Данный классный час позволяет формировать экологическое сознание, чувство уважения к планете Земля, вызывает желание сознательно взаимодействовать с природой. Дети узнают много нового об экологии, о Красной книге. Дети являются активными участниками классного часа - читают стихи, рисуют, отгадывают загадки, сочиняют. Данный классный час будет полезен учителям начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Земля - наш общий дом"»
Классный час: «Земля - наш общий дом»
Задачи:
Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.
Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.
Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Подготовительная работа:
составить Презентацию «Исчезающие виды животных, птиц, рыб и растений».
учащиеся разучивают стихотворения.
Ход занятия.
1 ученик:
Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь!
2 ученик:
А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой... Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть- Леса и горы и моря, Все называется Земля!
Учитель: Сегодня мы собрались здесь на необычный классный час. Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.
"Ни начала, ни конца. Ни затылка, ни лица. Но знают все, и млад и стар, Что она огромный шар.
(Земля)
Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о планете - Земля! А Вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему дому, такова и будет наша жизнь.
1 ученик
Посмотри, как он хорош, Дом, в котором ты живешь! Край, который с детства дорог, Родиной зовется. Посмотри, как он хорош, Дом, в котором ты живешь!
Ученик: Мы сегодня с вами покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. И не только. Мы узнаем много нового: что означает слово «экология», что такое «Красная книга», почему она появилась и о чем она нам рассказывает.
Просмотр «Презентации» (ссылка на презентацию выше), ответы учащихся.
1 ученик:
Богатство лесов береги и храни, Тебе благодарными будут они!
2 ученик:
Дерево, зверек, цветок и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!
Учитель:
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.
1 ученик:
Мы животные травоядные Пишем жалобы многократные Ищем вашего понимания, Справедливости и внимания. Ради бивней и шкур в нас стреляют, Ради мяса нас истребляют И с тоской глядят наши чучела Жизнь такая нас всех замучила.
2 ученик:
Мы животные все мы хищные, Но полезные, симпатичные Санитарами нас зовут всегда, Но и нам порой от людей беда Наши шкуры и мех очень ценится Браконьеры в нас злые целятся. И в трофеи мы превращаемся К вам за помощью мы обращаемся.
3 ученик:
Все мы с детства вам знакомые, А зовемся мы насекомые. Мед пчела вам добывает, Муравей сор убирает Мы вам рады помогать Но и нас оберегать, Человеку тоже нужно, Будем жить тогда мы дружно.
4 ученик:
Над землей мы парим в небесах, И споем свои песни в лесах, Но в опасности тоже живем И боимся людей мы с ружьем. А жестокие игры ребят? Зло одно лишь рогатки таят. И не нужно нас в клетках держать, Птицы созданы, чтобы летать.
5 ученик:
Мы живем, но не везде, Место только нам в воде, Рыбам чистая вода, словно воздух вам нужна. От отходов загрязненье - это наше истребление. Строгие примите меры, чтоб исчезли браконьеры. Жить хотим в морях и реках , мы на благо человеку!
Учитель: Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь?
(Ответы детей.)
Просмотр «Презентации».
Ученик:
Все, все, все на свете, свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны Нельзя обойтись без чудовищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд, Кто делает мед и кто делает яд, Да, если мы с кем-то не очень дружны- Мы все-таки очень друг другу нужны! А если нам кто-то лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.
Учитель: Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.
В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:
В чаще голову задрав Воет с голоду...жираф (волк)
Кто в малине знает толк Косолапый, бурый...волк (медведь)
Дочерей и сыновей, Учит хрюкать...муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться, Конечно рыжая...лисица (белка)
Быстрее всех от страха, Несется...черепаха (заяц)
В теплой лужице своей, Громко квакал...муравей (лягушонок)
С пальмы - вниз, На пальму снова, Ловко прыгает...корова (обезьяна)
На одной ноге стоит В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад- Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля, Узнаете? Это...цапля!
Учитель: Ребята, найдите, какая загадка здесь лишняя?
Молодцы ребята, прекрасно справились с заданием!
Открываем конверт. Тема: "Правила поведения в природе"
Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Игра: "Хорошо - плохо".
Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.
На доске сигналы под номерами:
-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.
-3 Мусор в лесу.
-4 Браконьерство.
+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.
+6 Создание заповедников.
+7 Посадка деревьев.
+8 Создание красной книги.
Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (ответы детей)
Из ответов детей воспитатель делает вывод: Красная книга - это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал -тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.
Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.
Некоторые животные уже спасены, например - бобр и соболь. Их охраняют в Баргузинском заповеднике.
Игра: "Выбери правильный ответ".
Почему нельзя загрязнять воду?
-Потому, что в ней погибают живые организмы.
-Потому, что будет некрасивый цвет воды.
2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?
- Да, например комар, он больно кусается.
- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.
Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?
- Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.
- Потому, что их потом можно будет взять с собой.
Какие растения и животные занесены в красную книгу?
- Красивые.
- Которым грозит полное исчезновение с лица земли.
Учитель:
Наша планета Земля, Очень щедра и богата, Горы, леса и поля Дом наш родимый, ребята!
1 ученик:
Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим!
2 ученик:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами!
Учитель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.
Домашнее задание: сочините обращение от имени животного, птицы, насекомого, рыбы или растения к людям с просьбой - «Берегите ПРИРОДУ»!