kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Школа - твой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Школа - мой второй дом.

Цель:   Дать целостное восприятие понятию «школа» как второй семье. 

Задачи:         

  1. Конкретизировать с  учащимися  понятия «семья» и «школа ».
  2. Рассмотреть правила поведения учащихся в школе.
  3. Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять  существенное,   обобщать;  способствовать развитию коммуникативных качеств, умению  работать в группе.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение  к  школе. 

Ход классного часа

Слайд 1

Послушайте загадки, отгадайте.

                                                Стоит дом,

                                                Кто в него войдёт –

                                                Тот ум приобретёт.

                                                Что это? (Школа)

     У меня есть мама,

     У меня есть папа,

    У меня есть дедушка,

    У меня есть бабушка,

     А у них есть я.   Что это?  (СЕМЬЯ)

             У каждого из вас есть своя семья, которая состоит из ваших самых близких и родных людей. Но придя в этот класс у вас появилась новая, вторая семья.  Вы вместе проводите много времени, решаете важные проблемы, общаетесь в коллективе, заводите близких друзей.

 

Слайд 2

 

 И наш классный час посвящен теме  «Школа – мой второй дом», ведь каждая семья живет в своем доме.

Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

 

Послушайте притчу.

« В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… ПОНИМАНИЕ

 

Почему так важно понимание?

 Какая семья называется дружной?

  Что необходимо иметь семье, чтобы в ней не было разногласий?

 

Слайд 3

 

Давйте представим, что мы  с вами руководство школы и от того какие правила мы с вами придумаем будет зависеть наша дальнейшая жизнь.

 

  1. Относись к учителям так, как ты относишься к своим родителям.
  2. Относись к одноклассникам так, как своим братьям и сестрам.
  3. Береги школьное имущество, как бережешь свои вещи.

Беседа о правилах поведения в школе.

Мы начинаем с вами говорить о правилах поведения в школе. Это называется школьным этикетом.

Слайд 4

Какие же правила поведения в школе вы знаете? 

- Правильно, категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей.

Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого- либо, бегать, если это не урок физкультуры, толкаться (если это произошло случайно, следует извиниться).

Необходимо здороваться со всеми, кого мы увидели.

- С каким настроением нужно приходить в школу? 

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите грубостей в ответ - грубите, хотите доброго отношения и понимания - сами хорошо относитесь к другим.

Самое важное время в школе - это уроки. Как вести себя на уроках?

Конечно, на уроках нельзя разговаривать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.

 Задание группам.

- Прочитайте в группе стихотворение Б. Заходера « Перемена», обсудите его и затем ответьте на мои вопросы.           

- Почему Вова очень устал на перемене и еле плёлся в класс на урок?

- Хотели бы вы дружить с Вовой?

Что бы вы ему посоветовали?

А вот еще одна ситуация. Нет ли среди вас таких детей? (читают подготовленные дети)

1. Мама сынишке давала наказ: 
«В школе учителя слушай рассказ. 
Книги, альбомы, тетрадки — 
Все содержи в порядке». 
Но позабыл сынок о прилежании 
И получал одни лишь замечания. 
 

2. Мама за сынка стыдится, 
Так, ребята, не годится! 
Дети школу посещают, 
Учатся в ней и играют. 
Вместе спорят и мечтают, 
Организованными подрастают. 


3. Школа ведь — второй ваш дом, 
Как светло, уютно в нем. 
Это все, друзья, для вас: 
Парты, глобус, книги, класс. 
Любите и берегите школу, дети, 
Школа — самый умный и добрый дом на свете!

- А сейчас поиграем.   «Доскажи словечко»

          На уроке будь старательным,

           Будь спокойным и …( внимательным).

           Всё пиши, не отставая,

           Слушай не.( перебивая).

           Говорите чётко, внятно,

           Чтобы было всё …( понятно).

           Если хочешь отвечать,

         Надо руку …( поднимать).

           На математике считают,

           На перемене…( отдыхают).

           Будь прилежен на уроке,

           Не болтай, ты не…( сорока).

           Если друг стал отвечать,

           Не спеши…( перебивать).

           А помочь захочешь другу-

           Подними спокойно …( руку).

         Знай: закончился урок,

         Коль услышал ты…( звонок).

         Когда звонок раздался снова,

         К уроку будь всегда …( готовым).

         Чтоб не тревожились врачи,

          На переменах не…( кричи).

 Слайд 5

- Сегодня мы на нашем классном часе поднимали очень важную тему: говорили о том, как нужно вести себя в школе.

-Какой же вы сделали вывод из этого мероприятия? Как надо себя вести?

Памятки для учащихся.

  • В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
  • Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
  • Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
  • Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.
  • Школа - твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы. (К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность).
  • Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.
  • Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.
  • Соблюдай дисциплину
  • Добросовестно учись.

Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет. 

Домашнее задание:  рисунок  «Правила поведения в школе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Школа - твой дом"»


Тема: Школа - мой второй дом.


Цель: Дать целостное восприятие понятию «школа» как второй семье.

Задачи:

  1. Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «школа ».

  2. Рассмотреть правила поведения учащихся в школе.

  3. Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять существенное, обобщать; способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе.

  4. Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к школе.


Ход классного часа

Слайд 1

Послушайте загадки, отгадайте.

Стоит дом,

Кто в него войдёт –

Тот ум приобретёт.

Что это? (Школа)

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я. Что это? (СЕМЬЯ)

У каждого из вас есть своя семья, которая состоит из ваших самых близких и родных людей. Но придя в этот класс у вас появилась новая, вторая семья. Вы вместе проводите много времени, решаете важные проблемы, общаетесь в коллективе, заводите близких друзей.


Слайд 2


И наш классный час посвящен теме «Школа – мой второй дом», ведь каждая семья живет в своем доме.

Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.


Послушайте притчу.

« В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… ПОНИМАНИЕ

Почему так важно понимание?

Какая семья называется дружной?

Что необходимо иметь семье, чтобы в ней не было разногласий?


Слайд 3


Давйте представим, что мы с вами руководство школы и от того какие правила мы с вами придумаем будет зависеть наша дальнейшая жизнь.


  1. Относись к учителям так, как ты относишься к своим родителям.

  2. Относись к одноклассникам так, как своим братьям и сестрам.

  3. Береги школьное имущество, как бережешь свои вещи.

Беседа о правилах поведения в школе.

Мы начинаем с вами говорить о правилах поведения в школе. Это называется школьным этикетом.

Слайд 4

Какие же правила поведения в школе вы знаете?

- Правильно, категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей.

Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого- либо, бегать, если это не урок физкультуры, толкаться (если это произошло случайно, следует извиниться).

Необходимо здороваться со всеми, кого мы увидели.

- С каким настроением нужно приходить в школу?

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите грубостей в ответ - грубите, хотите доброго отношения и понимания - сами хорошо относитесь к другим.

Самое важное время в школе - это уроки. Как вести себя на уроках?

Конечно, на уроках нельзя разговаривать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.

Задание группам.

- Прочитайте в группе стихотворение Б. Заходера « Перемена», обсудите его и затем ответьте на мои вопросы.

                  « Перемена, перемена!»-

                     Заливается звонок.

                 Первым Вова непременно

                 Вылетает за порог.

                 Вылетает за порог-

                 Семерых сбивает с ног.

                 Неужели это Вова,

                 Продремавший весь урок?

                 Неужели это Вова

                 Пять минут назад ни слова

                 У доски сказать не мог?

                 Если он, то, несомненно,

                 С ним - большая перемена!

                 Он за пять минут успел

                 Переделать кучу дел:

                 Он подставил три подножки

               ( Ваське, Кольке и Серёжке),

                 Прокатился кувырком,

                 На перила сел верхом.

                 Лихо шлёпнулся с перил,

                 Подзатыльник получил.

                 С ходу дал кому - то сдачи,

                 Попросил списать задачи –

                 Словом, сделал всё, что мог!

                 Не угонишься за Вовой!

                 Ну а тут - опять звонок.

                 Вова в класс плетётся снова.

                 Бедный! Нет лица на нём.

                 - Ничего,- вздыхает Вова,

                 - На уроке отдохнём.

- Почему Вова очень устал на перемене и еле плёлся в класс на урок?

- Хотели бы вы дружить с Вовой?

Что бы вы ему посоветовали?

А вот еще одна ситуация. Нет ли среди вас таких детей? (читают подготовленные дети)

1. Мама сынишке давала наказ: 
«В школе учителя слушай рассказ. 
Книги, альбомы, тетрадки — 
Все содержи в порядке». 
Но позабыл сынок о прилежании 
И получал одни лишь замечания. 


2. Мама за сынка стыдится, 
Так, ребята, не годится! 
Дети школу посещают, 
Учатся в ней и играют. 
Вместе спорят и мечтают, 
Организованными подрастают. 


3. Школа ведь — второй ваш дом, 
Как светло, уютно в нем. 
Это все, друзья, для вас: 
Парты, глобус, книги, класс. 
Любите и берегите школу, дети, 
Школа — самый умный и добрый дом на свете!


- А сейчас поиграем. «Доскажи словечко»

          На уроке будь старательным,

           Будь спокойным и …( внимательным).

           Всё пиши, не отставая,

           Слушай не ...( перебивая).

           Говорите чётко, внятно,

           Чтобы было всё …( понятно).

           Если хочешь отвечать,

         Надо руку …( поднимать).

           На математике считают,

           На перемене…( отдыхают).

           Будь прилежен на уроке,

           Не болтай, ты не…( сорока).

           Если друг стал отвечать,

           Не спеши…( перебивать).

           А помочь захочешь другу-

           Подними спокойно …( руку).

         Знай: закончился урок,

         Коль услышал ты…( звонок).

         Когда звонок раздался снова,

         К уроку будь всегда …( готовым).

         Чтоб не тревожились врачи,

          На переменах не…( кричи).

Слайд 5

- Сегодня мы на нашем классном часе поднимали очень важную тему: говорили о том, как нужно вести себя в школе.

-Какой же вы сделали вывод из этого мероприятия? Как надо себя вести?

Памятки для учащихся.

  • В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

  • Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

  • Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

  • Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.

  • Школа - твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы. (К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность).

  • Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.

  • Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.

  • Соблюдай дисциплину

  • Добросовестно учись.

Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет. 

Домашнее задание: рисунок «Правила поведения в школе»


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Школа - твой дом"

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Книга - твой друг, береги её"."
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasknighatvoidrughbierieghiieio"
    ["file_id"] => string(6) "266052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450089052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Этикет. Правила этикета."
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-etikiet-pravila-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "285742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454241859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка классного час на тему: "Мой Казахстан-моё будущее""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka_klassnogho_chas_na_tiemu_moi_kazakhstan_moio_budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "417854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495514825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства