Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Школа - мой второй дом.
Цель: Дать целостное восприятие понятию «школа» как второй семье.
Задачи:
Ход классного часа
Слайд 1
Послушайте загадки, отгадайте.
Стоит дом,
Кто в него войдёт –
Тот ум приобретёт.
Что это? (Школа)
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я. Что это? (СЕМЬЯ)
У каждого из вас есть своя семья, которая состоит из ваших самых близких и родных людей. Но придя в этот класс у вас появилась новая, вторая семья. Вы вместе проводите много времени, решаете важные проблемы, общаетесь в коллективе, заводите близких друзей.
Слайд 2
И наш классный час посвящен теме «Школа – мой второй дом», ведь каждая семья живет в своем доме.
Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
Послушайте притчу.
« В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… ПОНИМАНИЕ
Почему так важно понимание?
Какая семья называется дружной?
Что необходимо иметь семье, чтобы в ней не было разногласий?
Слайд 3
Давйте представим, что мы с вами руководство школы и от того какие правила мы с вами придумаем будет зависеть наша дальнейшая жизнь.
Беседа о правилах поведения в школе.
Мы начинаем с вами говорить о правилах поведения в школе. Это называется школьным этикетом.
Слайд 4
Какие же правила поведения в школе вы знаете?
- Правильно, категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей.
Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого- либо, бегать, если это не урок физкультуры, толкаться (если это произошло случайно, следует извиниться).
Необходимо здороваться со всеми, кого мы увидели.
- С каким настроением нужно приходить в школу?
Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите грубостей в ответ - грубите, хотите доброго отношения и понимания - сами хорошо относитесь к другим.
Самое важное время в школе - это уроки. Как вести себя на уроках?
Конечно, на уроках нельзя разговаривать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.
Задание группам.
- Прочитайте в группе стихотворение Б. Заходера « Перемена», обсудите его и затем ответьте на мои вопросы.
- Почему Вова очень устал на перемене и еле плёлся в класс на урок?
- Хотели бы вы дружить с Вовой?
Что бы вы ему посоветовали?
А вот еще одна ситуация. Нет ли среди вас таких детей? (читают подготовленные дети)
1. Мама сынишке давала наказ:
«В школе учителя слушай рассказ.
Книги, альбомы, тетрадки —
Все содержи в порядке».
Но позабыл сынок о прилежании
И получал одни лишь замечания.
2. Мама за сынка стыдится,
Так, ребята, не годится!
Дети школу посещают,
Учатся в ней и играют.
Вместе спорят и мечтают,
Организованными подрастают.
3. Школа ведь — второй ваш дом,
Как светло, уютно в нем.
Это все, друзья, для вас:
Парты, глобус, книги, класс.
Любите и берегите школу, дети,
Школа — самый умный и добрый дом на свете!
- А сейчас поиграем. «Доскажи словечко»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …( внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не.( перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …( понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку …( поднимать).
На математике считают,
На перемене…( отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не…( сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши…( перебивать).
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно …( руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты…( звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда …( готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не…( кричи).
Слайд 5
- Сегодня мы на нашем классном часе поднимали очень важную тему: говорили о том, как нужно вести себя в школе.
-Какой же вы сделали вывод из этого мероприятия? Как надо себя вести?
Памятки для учащихся.
Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
Домашнее задание: рисунок «Правила поведения в школе»
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт