Классный час "Это мой посёлок"
Цель: создание условий для воспитания гражданина и патриота.
Задачи:
- способствовать формированию более глубоких представлений учащихся о родном уголке;
- способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории родного посёлка;
- содействовать формированию у учащихся чувства гордости и любви к родному месту;
Оборудование: презентация, альбомные листы,
Вступительное слово классного руководителя:
Всяк кулик свое болото хвалит
И родней и лучше места нет.
Где бы ни был я, Широкий так манит,
Через год и даже через двадцать лет.
Хочется туда, где был так молод,
Где прошли все лучшие года,
Милый и родной до боли мой посёлок,
Я к тебе вернулась навсегда.
Горжусь тобой, всегда с тобой.
Пусть Париж чарует и дурманит,
Что сказать, прекрасен спору нет,
Но Широкий к себе как прежде манит
Через год и даже через 20 лет.
И не надо мне другого рая,
Широкий мой и ближе и родней,
Здесь в столице угольного края
Я живу среди своих друзей.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш классный час приурочен к большому мероприятию страны – выбор президента России, который пройдёт 18 марта 2018 года. В Амурской области стартует проект «По улучшению благоустройства своего города, посёлка». А для этого не плохо было бы познакомиться об истоках своего близкого родного уголка.
Вопрос: - Посмотрите на эти фотографии (показать на фотографии на стенах, доске). Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь?
Ответ учащихся:
Учитель: Правильно – о нашем родном посёлке – Широком.
Поэтому тема классного часа: « Это мой посёлок» (открыть слайд 1)
Даже уехав из этого маленького посёлка, люди вспоминают свой посёлок с теплотой и радостью, а самое главное в сердце навсегда остаётся дух единства, и доброго отношения друг к другу, который царит в нашем уголке.
Вопрос: назовите две- три ассоциации или признаки, характеризующих наш родной посёлок.
Ученики (называют свои ассоциации:
Большинство родителей работают шахтёрами;
Большегрузые машины, поезда перевозят уголь, добытый в нашем уголке …
Учитель: Каждый населённый пункт интересен по-своему. Эту, казалось бы, простую истину можно открывать для себя столько раз, сколько городов на свете. Поражает непохожесть судеб городов, неповторимая индивидуальность облика каждого из них, своеобразие их внутренней жизни. Широкий стал воротами в угольной структуре, перекрестком путей и человеческих судеб.
История посёлка – это история каждого из нас с вами. Это история нескольких поколений. Наших прадедов, дедов, родителей, которые внесли немалый вклад в становление и процветание города. История не только события, но и даты. Поэтому давайте вспомним историю своего посёлка. Максим Фаткулин нам приготовил интересные сведения о некоторых событиях посёлка.
Сообщение ученика : презентация №1
Широкий — посёлок (до 2009 г. — посёлок городского типа), расположенный в Амурской области (Россия) в городском округе Райчихинск. Пос. Широкий стоит в долине реки Холодный Ключ (приток Кивды, бассейн Буреи).
Расстояние до Райчихинска 10 км.
От Транссибирской магистрали (от станции Бурея Забайкальской железной дороги) к пос. Широкий идёт железнодорожная линия.
В поселке Широкий две железнодорожные станции: Холодный Ключ и Аллочкин Отрог.
Численность населения: 1959 г. – 4917 чел. |
2017 г. - 1237 чел. |
60 лет назад, в мае 1956 года, пригородный пункт Райчихинска - Аллочкин Острог - был переименован в рабочий поселок Широкий. Так говорится в документах, хранящихся в областном архиве. Но в официальные бумаги вкралась ошибка. Никакого острога в этих местах никогда не было - только лагерь для военнопленных японцев в годы войны в Райчихинске. На самом деле населенный пункт назывался Аллочкин Отрог. И с ним связан исторический факт.
В 1931 году на Кивдинское месторождение угля прибыла геологическая экспедиция под руководством инженера-геолога Александра Пономаренко. Члены экспедиции занимались разведкой, совершая походы по близлежащим сопкам. С одной из них упала и разбилась насмерть 3-летняя дочь Александра Тимофеевича Алла. Со временем рядом с этим местом появилось поселение, за которым среди местного населения закрепилось название Аллочкин Отрог. И только через 25 лет поселку дали название Широкий.
Сам Александр Тимофеевич работал в Амурской области почти 10 лет, а в годы войны его командировали для разведки Бабаевского угольного месторождения в Башкирии. В городе Райчихинске самая длинная улица носит имя Александра Пономаренко. А память его дочери Аллочки осталась в названиях внутренней железнодорожной станции и угольного разреза - они встречаются сегодня даже в официальных документах.
Немного о первоначальной школе расскажет Настя:
О ШКОЛЕ: В 1953 г была деревянная одноэтажная школа, которая стояла на том месте где сейчас современная средняя школа номер 3. 1954 году ученики ходили в новую школу на Холодном, но потом она стала школой -интернат и ребят снова перевели в старую деревянную школу возле РММ. Затем все пошли в деревянную2-х этажную школу по улице Вахрушева, но так она развалилась школу перевели в здание ФЗО – училище, которое было в Широком. Позже это училище (1973 год) перевели в посёлок Прогресс.
За магазином на Аллочке была деревянная одноэтажная школа -ШРМ – школа рабочей молодёжи (вечерняя)там учился 10 класс так как в главном здании не хватало классов. Директором школы в то время был ПЕТР ИОСИПОВИЧ ДЕЙНЕЖЕНКО.
В 1966 году в школе была 11-ти летка экспериментальной и выпуск был всего один, в этот период в школе выпускали два десятых и один одиннадцатый ( в нем учились Колмыков Толя, Булатов Юра, Кирсанов Коля, Кочергина Таня, Пащенко, Шумаков Олег). В 1964 году дети посёлка пошли в новую трёхэтажную, кирпичную школу. СЛЙД 8.
Продолжает учитель: улица Шахтёрская была по воспоминаниям жителей прошлого столетия – самая длинная. А жители по улице Широкая считали, что их улица была длинной, но на этой улице было 4 дома и магазин, но была самая широкая. Каждый житель своей улицы любил её.
Воспоминания детства проживающих в нашем посёлке: Это мы пока на своей улице находились - нос задирали, а как шли на Вокзальную к колодцу, так сразу были желтые и пушистые, а уж с Шахтерскими вообще всегда улыбались, а то еще побьют))))) Хотя самые драчливые ребята жили на Стеклозаводской!
Немного по слайдам о прежнем посёлке: слайд 15 – ул.Шахтёрская – вид от начала улицы;
- колодец – слайд 20: В нем была чистейшая студеная вкуснейшая вод, из такого колодца воду носили, на коромыслах. Наши дети не знают про такое приспособление.
- парк: такое место было хорошее, все, от мала до велика отдыхали там, красиво все было, я еще помню, как мы всегда ходили листья убирать, сколько шума от нас было, а когда листопад начинался, в парке было красиво как в сказке.
Слайд последний: Ваше место в истории – сегодня: Через десять лет рынок труда будут определять молодые люди, для которых поиск информации и привычка узнавать что-то новое каждый день сегодня становятся нормой жизни. Очень возможно, что образование к этому моменту окончательно перестанет быть тем, что человек с облегчением оставляет позади, превратившись в нечто новое — часть и образ жизни.
Вопрос: есть ли у вас самые любимые места в посёлке, и почему они вас так привлекают.
( ребята рассказывают о своих любимых местах, представляют проекты)
Учитель: Тот, кто бывает в нашем посёлке в гостях, отмечают, как изменился его облик, как стало не уютно в нем.
Учитель: Тема нашего классного часа «Это мой посёлок». И мы увидели наш посёлок, какой он был глазами бывших жителей посёлка.
В наше время многие забывают о том, что посёлок нужно содержать в чистоте ежедневно, для нас с вами - соблюдать правила поведения.
Вопрос: Какие правила вы можете назвать.
Кто благоустраивает наш Широкий, есть ли правила благоустройства нашего посёлка.
Вопрос: приняты ли в нашем посёлке правила благоустройства.
«Правила благоустройства города (посёлка) » – это муниципальный нормативно-правовой акт, который имеет общеобязательную юридическую силу для всех физических и юридических лиц на территории города. Данный документ должен быть изучен и применяться всеми хозяйствующими субъектами города. Он регламентирует благоустройство, озеленение, организацию освещения улиц, организацию сбора и вывоза отходов, а также содержание и благоустройство дворов. Данный документ составлен таким образом, чтобы у Райчихинцев было больше возможностей создать себе комфортные и благоприятные условия проживания в нашем городе, знать, куда обратиться, знать, за что могут наказать, знать, что мы должны выполнять вместе. Сейчас, когда в нашем государстве важное значение имеет становление института административной ответственности, каждый может столкнуться с данной проблемой. Как известно, штрафы за несоблюдение правил могут достигать 100 тыс. рублей для хозяйствующих субъектов и 20 тыс. руб. – для граждан.
Правила благоустройства имеют важное значение в организации содержания и обустройства дворов для ТСЖ, управляющих компаний, жилищно-строительных кооперативов, поскольку впервые муниципальным правовым актом закреплены стандарты и требования к устройству дворов. Речь идет об устройстве парковочных мест, площадок для мусоросборников, детских и спортивных площадок, озеленения и освещения внутридворовых территорий. Теперь при невыполнении требования правил, например, по освещению управляющей компанией либо ТСЖ квартальный может выписать соответствующий протокол об административном правонарушении.
Одним из основных новшеств данного правового акта являются требования к организации дворовых площадок.
Другой немаловажный момент документа – правила озеленения и освещения. Каждый владелец обязан в установленном порядке провести озеленение и освещение прилегающей территории. Необходимо отметить четкие требования к содержанию фасадов зданий, объектов капитального строительства на территории населённого пункта.
Вопрос: что дадут посёлку «Правила благоустройства посёлка Широкий»?
Только пользу. Правила призваны обеспечить более ясную картину того, что должно быть во дворе, кто отвечает за порядок в нем.
Задание:
- Напишите сейчас свои правила посёлка:
2. 18 марта ваши родители будут голосовать, выбирая президента. Вы тоже можете вместе с родителями при наличии своего паспорта сходить и проголосовать за благоустройство нашего посёлка. Внести свои предложения по благоустройству посёлка.
3.У нашего посёлка нет своего герба. Придумайте и нарисуйте его.