kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной разработкой могут пользоваться педагоги дополнительного образования. Мероприятие рассчитано на детей 6-8 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Хлеб всему голова"»

Мероприятие:

«Хлеб всему голова».


Составила: Воробьёва А.А.

План

  1. Ставится проблема и идёт поиск её решения.

  2. Беседа

  3. Выступление детей

  4. Просмотр картинок, обсуждение

  5. Словарная работа:

Пахота, сев, борона, серп, плуг, жатва, нива, комбайнер,

мельница, элеватор, амбар.



  1. Просмотр документального фильма

  2. Трагедия блокадного Ленинграда в дневнике Тани Савичевой. Архивные кадры

https://goo.gl/8SNvAG

  1. Вывод

  2. Закрепление материала: Лепка хлебобулочных изделий из кинетического песка.

  3. Чаепитие



Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлебобулочных изделий и изделий из теста.

Задачи:

Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд хлеборобов. Провести сравнительный анализ, как выращивали хлеб в старину, какими орудиями труда пользовались, и как выращивают хлеб сегодня, какими машинами управляют люди. Познакомить с историей Блокадного Ленинграда.

Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду хлеборобов, любовь к своей Родине.

Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

Методические приемы:

Рассказ педагога, дать понятие об истории развития земледелия, дать представление о «Горьком хлебе» блокадного Ленинграда. Чтение стихов, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.

Материал:

  1. Картинки, стихи, пословицы, загадки.

  2. Видеофильм: Трагедия блокадного Ленинграда в дневнике Тани Савичевой. Архивные кадры

https://goo.gl/8SNvAG

  1. Кинетический песок, дощечки, стеки.

  2. Хлебобулочные изделия: Каравай на блюде, рушник «Хлеб, соль»;

  3. Другие изделия из теста.



Первая картинка:


Предварительная работа.

Беседа с детьми:

-Скажите, кто из вас знает, откуда берётся хлеб?

Учащиеся отвечают.

В процессе беседы дети узнают, что предшествует тому,

как появится колосок. Какие орудия труда использовались

для этого в старину. Какие машины работают на поле в наше

время.

Педагог показывает картинки:

А какие загадки и пословицы вы сегодня подготовили о хлебе. Давайте послушаем.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Правильно, хлеб.

Хлеб – главный продукт на нашем столе. А как вы думаете, почему?

Учащиеся отвечают.

Мы привыкли к хлебу, как к воздуху, порой не замечаем его, не думаем о нем.

«Худ обед, коли хлеба нет» - говорят в народе. Хлеб содержит практически все питательные вещества, необходимые для жизни человека. Масса достоинств в этом продукте, и одно из главных – он никогда не приедается. С хлебом сытнее, человек наедается.


Издавна славилась Россия хлебосольством. Хлеб – соль на Руси - символ гостеприимства и доброго расположения. С хлебом – солью встречают жениха с невестой. Есть даже такая примета, кто откусит больший кусок, тот и будет командовать в семье. С хлебом отмечают все праздники, принимают дорогих гостей.

( Выходят 2 учащихся, держа на большом блюде с рушником «Хлеб, соль» каравай):

Если мы хотим кого-то

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным, круглым караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.


С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук.


А как маленькие зернышки превращаются в буханки белого и ржаного хлеба? Куда зерна везут дальше?

(На элеватор)

Элеватор - это особое хранилище для зерна. Хранят зерно по нескольку месяцев. И не только хранят, но и сохраняют – от холода, от сырости, о вредных жучков.

В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас

Здесь ему тепло, удобно,

Скажет он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть

И опять собраться в путь.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Здесь пышней, чем облака

И в любом количестве

Получается мука

По воле электричества.

Что делают на мельнице? (Зерно размалывают в муку.)

А муку куда везут? (На пекарни, на хлебозаводы)

А дальше куда испеченный хлеб везут?

Учащиеся отвечают:

- В магазины, столовые, школы, детские сады.

Вот видите, ребята, какой большой и долгий путь проделало зернышко, чтобы стать хлебом.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на Земле.


А какие виды хлеба вы знаете?

- Белый, чёрный, серый и т.д.

А давайте поиграем в игру, кто больше назовет изделий из теста.

Учащиеся перечисляют все известные виды изделий из теста.

- Молодцы. Вы всё правильно назвали.

Сколько хлеба вы можете съесть? Сколько захочется. И мы даже не понимаем, как может быть иначе. Я сейчас хочу предложить вашему вниманию очень серьёзный фильм. Это документальные съёмки блокадного Ленинграда. На самом деле наше мероприятие приурочено к юбилейной дате снятия блокады Ленинграда. Смотрим очень внимательно.

После просмотра идёт обсуждение, почему, был так ценен хлеб в блокадном Ленинграде:

- Хлеб выдавали по карточкам. Как были дороги эти карточки! Потерять их – значит остаться без хлеба на месяц! Никогда и никому не забыть блокаду Ленинграда. Когда фашисты окружили город. Они первым делом разбомбили огромные склады с продуктами. Рассчитывали на то, что ленинградцы не вынесут страшного испытания голодом, сдадутся. Но мы знаем – Ленинград не сдался, выстоял. В голоде, холоде он сражался все 900 дней. Все это время ленинградцы жили на голодном пайке.

Посмотрите, сколько получали хлеба жители Ленинграда во время блокады: рабочие – 250 грамм, служащие и дети – 125 грамм. В самые тяжелые дни этот хлеб был единственной едой на весь день.

Педагог рассказывает, что приходилось, есть людям, чтобы выжить.

А знаете, какой хлеб ели? Муки привозили очень мало, потому в тесто добавляли отруби, жмых, древесные опилки, даже целлюлозу, из которой делают бумагу, клали в тесто. Хлеб получался сырой, глинистый, с горьким запахом. Но и такой, невкусный, почти несъедобный хлеб сохранил жизнь многим тысячам человек.

Видите, какое тяжелое время было для людей. Как они ценили и дорожили каждой крошкой этого хлеба.

И вы, ребята, должны беречь хлеб, зная, что хлеб – это нелегкий труд сотен тысяч людей. Это труд земледельца, вырастившего зерно; мукомола, превратившего зерно в муку; пекаря, изготавливающего румяные булки: это труд машиностроителя, создавшего множество машин для обработки земли, переработки зерна и выпечки хлеба.

Вот почему хлеб называют общенародным богатством.

Учащиеся рассказывают пословицы о хлебе:

Много снега – много хлеба.

Хлеба нет и корочки в честь.

Каравай хлеба не свалится с неба.

Земелька черная, а белый хлеб родит.

У кого хлебушек - у того и счастье.

Земля матушка - хлеб батюшка.

Педагог показывает следующую картинку:

А сейчас мы с вами будем лепить «хлебобулочные и другие изделия из теста». Вместо теста у нас будет кинетический песок.

Рецепт:

  • Кварцевый песок – мелкий и чистый. ( Я взяла обычный, привезённый из Анапы для лепки с детьми, тоже получилось неплохо). Вы можете приобрести песок в зоомагазине (продается для кроликов, птиц и шиншилл) или в строительном магазине. Перед приготовлением самодельного кинетика многие советуют прокалить его в духовке. Возьмите 4 стакана.

  • Крахмал – кукурузный либо картофельный. Его понадобится вдвое меньше песка, то есть 2 стакана. При необходимости крахмал может быть заменен кукурузной мукой.

  • Вода. Потребуется 1 стакан.

  • Краситель.

  • Емкость, в которой вы будете смешивать компоненты, а также лопатка для перемешивания.

(На группу из 15 человек ушло: 1 кг песка, 5 пакетов крахмала, воду подмешивала постепенно, до нужной консистенции).

По окончанию работы – выставка детских изделий.

- Молодцы, вы очень хорошо поработали, вы настоящие пекари, кулинары.

Ну а сейчас самая приятная часть нашего мероприятия. Приглашаю всех на чаепитие.

(На столе – каравай, и другие изделия из теста, приготовленные к чаепитию).



АА





























А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Хлеб всему голова"

Автор: Воробьёва Анжелика Анатольевна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект классного часа "Хлеб - всему голова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "107630"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План урока «Хлеб всему голова». «В гостях у сказки»."
    ["seo_title"] => string(53) "plan_uroka_khlieb_vsiemu_gholova_v_ghostiakh_u_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "393830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487585196"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий праздника "Хлеб - всему голова" (старший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii_prazdnika_khlieb_vsiemu_gholova_starshii_doshkol_nyi_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "433110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Развлечение детей с родителями "Хлеб всему голова" (младший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniie_dietiei_s_roditieliami_khlieb_vsiemu_gholova_mladshii_doshkol_ny"
    ["file_id"] => string(6) "433107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331585"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по русскому языку в старшей группе на тему "Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_v_starshei_gruppe_na_temu_khleb_vsem"
    ["file_id"] => string(6) "544705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585631423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства