kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сохранить улыбку красивой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка правил личной гигиены и ухода за зубами.

                 Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».

                 Дать представления о факторах, способствующих возникновению кариеса.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как сохранить улыбку красивой»

Цель — Отработка правил личной гигиены и ухода за зубами.

Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».

Дать представления о факторах, способствующих возникновению кариеса.



Задачи

Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.

. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.


Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь.


- 1 куплет песни «Улыбка».


- Скажите мне, о чём поётся в этой песне? (от красивой и белоснежной улыбки всё оживает, просыпается).

- А от какой улыбки всё это происходит?


-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу. Вам понравилась улыбка друга?


- Скажите мне, когда улыбка бывает красивой? (когда видны белые, красивые, здоровые зубы).


- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (о зубах).


Тема нашего занятия «Как, сохранить улыбку красивой.»


 -Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Какие у вас зубы

 

( Белые, гладкие, здоровые, без пятнышек и дырочек, шершавые.)


- Найдите, молочный и постоянный. Чем отличаются, молочные от постоянных?


  -Постоянные больше по размеру. Молочные бело-голубоватого цвета.

- А сходство спрятано внутри. Оказывается строение зубов одинаковое.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. (Слайд 1.)


Работа со схемой зуба:

      Видимая часть зуба называется коронкой. Невидимая, которая находится внутри челюсти, называется – корень. Коронка зуба покрыта эмалью, как тело человека покрыто кожей. Внутри зуба есть полость, в которой находится пульпа. Она состоит из сосудов нервов, и поэтому повреждённый зуб отвечает на раздражение болью. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам, желудку.



-У взрослого человека, 32 зуба. (Слайд 2.).



Слайд 3.


Как у нашей Любы…

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

                   Целый день бедняжка стонет,

                   Прочь своих подружек гонит:

                    – Мне сегодня не до вас!

                   Мама девочку жалеет,

                   Полосканье в чашке греет,

                   Не спускает с дочки глаз.

                                       Папа Любочку  жалеет,

                                       Из бумаги куклу клеит.

                                       Чем бы доченьку занять,

                                       Чтобы боль зубную снять?

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (зуб повреждён, в нём дырочка)


         – Почему появилась дырочка?


        На поверхности зуба после еды остаётся пища или же остаётся между зубами, приклеивается к десне, постепенно превращаясь в кладовые запасов пищи для микробов, которые называют «зубным налётом».


        Микробы выделяют вредное для зубов вещество – кислоту, которая разрушает эмаль зуба. Сначала появляется маленькая трещинка, в которой поселились микробы. И, как кроты роют норы, так и микробы, и кислота разъедают эмаль.

        Трещинки со временем превращаются в дырки. Зуб начинает болеть. Дырочки на зубах называются кариесом. (Слайд о кариесе 4).


-А ещё от чего? (от сладкого, не чистить зубы, колоть орехи, холодная пища вредит эмали зубов). ( Слайд о еде сладкого 5).




- Вывод: Меньше есть сладкого, не грызть орехи, не употреблять холодную пищу


-А что же нужно делать? (чистить зубы, полоскать рот, ходить к врачу).


- Видеосюжет о том, как правильно чистить зубы и не пользоваться чужой зубной щёткой.


-Вывод: Часто менять щётку, чистить зубы пастой с фтором….



- Практическая работа:

Раздать йогуртовые стаканчики, щётки пасту, клеёнку, салфетки.

Стаканчики,- это зубы с кариесом .

Что мы должны делать, чтобы не появлялся кариес? (чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды).


- Покажите, как правильно чистить зубы? (посмотрим, умеете ли вы правильно чистить зубы)

-Молодцы!

Физминутка

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: »Сила во мне» и тянет вверх. Другая говорит: »Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет, решили они, мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь!


-Ребята, я часто вижу, как вы ковыряете в зубах разными предметами, ковыряете во рту грязными пальцами.

Как вы думаете, вредит это зубам или нет? (ковыряясь в зубе, вы можете повредить эмаль зуба, занесёте микробы, зуб начнёт болеть)

Слайд о зубочистке 6.

Вывод: В зубе ковырять зубочисткой. (Слайд 7)

-Расскажите, как сигареты влияют на зубы? ( Слайд 8).

(Зубы желтеют, на них образуются микротрещины, которые приводят к кариесу).

- А ещё надо посещать стоматолога 2 раза в год. (слайд 9)

- Посмотрите на фото. Кого вы видите? (улыбающиеся, красивые девушки.)

- Посмотрите, что больше всего привлекает ваше внимание в этих девушках (зубы, здоровые, красивые).

-2 ребёнка выходят и закрашивают зубы чёрным карандашом. А теперь девушки красивые?

Вывод: чтобы быть красивым и привлекательным, нужно чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приёма пищи, ходить к врачу 2 раза в год.

Итог: «Как, сохранить улыбку красивой». (Слайд 10).


Сегодня я узнал….

Я взял много нового для себя….

Было трудно….

Было интересно……


Рефлексия:

Ребята, сейчас мы с вами немножко побудем стоматологами. К нам пришла «Улыбка», но почему – то не очень здоровая. Если вы сегодня узнали на занятии как сохранить улыбку здоровой, то вставляете здоровый зуб, если не поняли, то больной. Потом посмотрим, какая улыбка у нас получилась.

- Молодцы!

-Видеосюжет. Об улыбке.

Всем спасибо, чистите зубы, ходите к врачу, всегда улыбайтесь!
























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Как сохранить улыбку красивой

Автор: Долганова Елена Николаевна

Дата: 17.04.2019

Номер свидетельства: 507480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект классного часа "Как сохранить улыбку красивой""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_klassnogho_chasa_kak_sokhranit_ulybku_krasivoi"
    ["file_id"] => string(6) "438052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510289152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».  (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(51) "tiema-gighiiena-polosti-rta-ukhod-za-zubami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157287"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421581254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час по теме «Поделись улыбкою своей» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-po-tiemie-podielis-ulybkoiu-svoiei-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143930"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418625134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок здоровья "Как сохранить улыбку здоровой и красивой""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_zdorovia_kak_sokhranit_ulybku_zdorovoi_i_krasivoi"
    ["file_id"] => string(6) "552495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591197215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: Звук и буква Д "Красота и добро". "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-dlia-dietiei-s-umieriennoi-stiepien-iu-umstviennoi-otstalosti-po-tiemie-zvuk-i-bukva-d-krasota-i-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "169962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423488808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства