. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь.
- 1 куплет песни «Улыбка».
- Скажите мне, о чём поётся в этой песне? (от красивой и белоснежной улыбки всё оживает, просыпается).
- А от какой улыбки всё это происходит?
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу. Вам понравилась улыбка друга?
- Скажите мне, когда улыбка бывает красивой? (когда видны белые, красивые, здоровые зубы).
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (о зубах).
Тема нашего занятия «Как, сохранить улыбку красивой.»
-Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Какие у вас зубы
( Белые, гладкие, здоровые, без пятнышек и дырочек, шершавые.)
- Найдите, молочный и постоянный. Чем отличаются, молочные от постоянных?
-Постоянные больше по размеру. Молочные бело-голубоватого цвета.
- А сходство спрятано внутри. Оказывается строение зубов одинаковое.
Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. (Слайд 1.)
Работа со схемой зуба:
Видимая часть зуба называется коронкой. Невидимая, которая находится внутри челюсти, называется – корень. Коронка зуба покрыта эмалью, как тело человека покрыто кожей. Внутри зуба есть полость, в которой находится пульпа. Она состоит из сосудов нервов, и поэтому повреждённый зуб отвечает на раздражение болью. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам, желудку.
-У взрослого человека, 32 зуба. (Слайд 2.).
Слайд 3.
Как у нашей Любы…
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
– Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (зуб повреждён, в нём дырочка)
– Почему появилась дырочка?
На поверхности зуба после еды остаётся пища или же остаётся между зубами, приклеивается к десне, постепенно превращаясь в кладовые запасов пищи для микробов, которые называют «зубным налётом».
Микробы выделяют вредное для зубов вещество – кислоту, которая разрушает эмаль зуба. Сначала появляется маленькая трещинка, в которой поселились микробы. И, как кроты роют норы, так и микробы, и кислота разъедают эмаль.
Трещинки со временем превращаются в дырки. Зуб начинает болеть. Дырочки на зубах называются кариесом. (Слайд о кариесе 4).
-А ещё от чего? (от сладкого, не чистить зубы, колоть орехи, холодная пища вредит эмали зубов). ( Слайд о еде сладкого 5).
- Вывод: Меньше есть сладкого, не грызть орехи, не употреблять холодную пищу
-А что же нужно делать? (чистить зубы, полоскать рот, ходить к врачу).
- Видеосюжет о том, как правильно чистить зубы и не пользоваться чужой зубной щёткой.
-Вывод: Часто менять щётку, чистить зубы пастой с фтором….
Что мы должны делать, чтобы не появлялся кариес? (чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды).
- Покажите, как правильно чистить зубы? (посмотрим, умеете ли вы правильно чистить зубы)
-Молодцы!
Физминутка
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: »Сила во мне» и тянет вверх. Другая говорит: »Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет, решили они, мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь!
-Ребята, я часто вижу, как вы ковыряете в зубах разными предметами, ковыряете во рту грязными пальцами.
Как вы думаете, вредит это зубам или нет? (ковыряясь в зубе, вы можете повредить эмаль зуба, занесёте микробы, зуб начнёт болеть)
Слайд о зубочистке 6.
Вывод: В зубе ковырять зубочисткой. (Слайд 7)
-Расскажите, как сигареты влияют на зубы? ( Слайд 8).
(Зубы желтеют, на них образуются микротрещины, которые приводят к кариесу).
- А ещё надо посещать стоматолога 2 раза в год. (слайд 9)
- Посмотрите на фото. Кого вы видите? (улыбающиеся, красивые девушки.)
- Посмотрите, что больше всего привлекает ваше внимание в этих девушках (зубы, здоровые, красивые).
-2 ребёнка выходят и закрашивают зубы чёрным карандашом. А теперь девушки красивые?
Вывод: чтобы быть красивым и привлекательным, нужно чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приёма пищи, ходить к врачу 2 раза в год.
Итог: «Как, сохранить улыбку красивой». (Слайд 10).
Сегодня я узнал….
Я взял много нового для себя….
Было трудно….
Было интересно……
Рефлексия:
Ребята, сейчас мы с вами немножко побудем стоматологами. К нам пришла «Улыбка», но почему – то не очень здоровая. Если вы сегодня узнали на занятии как сохранить улыбку здоровой, то вставляете здоровый зуб, если не поняли, то больной. Потом посмотрим, какая улыбка у нас получилась.
- Молодцы!
-Видеосюжет. Об улыбке.
Всем спасибо, чистите зубы, ходите к врачу, всегда улыбайтесь!