Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами». (5 класс)
Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами». (5 класс)
Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, приспособления для чистки зубов, словарные слова, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы.
Ход:
I. Организационный момент.
II. Беседа по теме.
Загадка: Полон хлевец белых овец. (Зубы)
- Что помогает переваривать пищу?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняшка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)
- Почему появилось повреждение?
- Случалось ли такое с вами? Расскажите.
IV. Продолжение беседы.
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»
Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
V. Рисование.
Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.
Дети делают зарисовки в тетрадях.
- Где будет вход в замок? (Это дырочка)
- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- Как называют зубного врача? (Стоматолог)
VI.Работа с рисунком - карточкой
- Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.
- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?
- Что вредно для зубов?
? Грызть орехи;
? Есть очень холодную и очень горячую пищу;
? Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
V. Игра «Спрятанный сахар».
Детям раздаются этикетки от продуктов.
1. Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.)
2. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.
- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.
VI. Практикум «Чистка зубов»
- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).
«Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».
1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Молодцы!
Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?
VII. Правила ухода за зубами.
1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
2. Соблюдать правила чистки зубов.
3. Не употреблять много сладкой пищи.
4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
6. Дважды в год посещайте стоматолога.
VIII. Разучивание стихотворения.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
IX. Повторение пройденного.
Вопросы-ответы.
- Как беречь зубы?
- Сколько раз мы чистим зубы в день?
- С помощью каких предметов мы чистим зубы?
- Какие зубы надо чистить? (Все)
- Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)
А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)
А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)
XI. Итог.
С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)
Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)
Так зачем нам нужны здоровые зубы?
Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте исполним нашу песенку:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок проясняться
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Улыбка, улыбка до ушей
Такая улыбка хоть завязочки пришей
Улыбка до ушей (2 раза)
Хоть завязочки пришей.
Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами». (5 класс) »
Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».
(5 класс)
Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, приспособления для чистки зубов, словарные слова, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы.
Ход:
Организационный момент.
Беседа по теме.
Загадка: Полон хлевец белых овец. (Зубы)
- Что помогает переваривать пищу?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняшка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)
- Почему появилось повреждение?
- Случалось ли такое с вами? Расскажите.
IV. Продолжение беседы.
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»
Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
V. Рисование.
Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.
Дети делают зарисовки в тетрадях.
- Где будет вход в замок? (Это дырочка)
- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- Как называют зубного врача? (Стоматолог)
VI.Работа с рисунком - карточкой
- Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.
- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?
- Что вредно для зубов?
Грызть орехи;
Есть очень холодную и очень горячую пищу;
Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
V. Игра «Спрятанный сахар».
Детям раздаются этикетки от продуктов.
Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.)
Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.
- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.
VI. Практикум «Чистка зубов»
- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).
«Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».
Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.
Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
Молодцы!
Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?
VII. Правила ухода за зубами.
Чистить зубы не менее двух раз в день.
Соблюдать правила чистки зубов.
Не употреблять много сладкой пищи.
Полоскать рот после каждого приема пищи.
Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
Дважды в год посещайте стоматолога.
VIII. Разучивание стихотворения.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
IX. Повторение пройденного.
Вопросы-ответы.
- Как беречь зубы?
- Сколько раз мы чистим зубы в день?
- С помощью каких предметов мы чистим зубы?
- Какие зубы надо чистить? (Все)
- Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)
А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)
А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)
XI. Итог.
С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)
Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)
Так зачем нам нужны здоровые зубы?
Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте исполним нашу песенку:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок проясняться
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Улыбка, улыбка до ушей
Такая улыбка хоть завязочки пришей
Улыбка до ушей (2 раза)
Хоть завязочки пришей.
Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».
Тема: «Зубы. Правила ухода за зубами».
(5 класс)
Правила чистки зубов:
Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.
Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
Правила ухода за зубами.
Чистить зубы не менее двух раз в день.
Соблюдать правила чистки зубов.
Не употреблять много сладкой пищи.
Полоскать рот после каждого приема пищи.
Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.