kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами». (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены. Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, приспособления для чистки зубов, словарные слова, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы. Ход: I. Организационный момент. II. Беседа по теме. Загадка: Полон хлевец белых овец. (Зубы) - Что помогает переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет. III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…» Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные – Детские, молочные… Целый день бедняшка стонет, Прочь своих подружек гонит: - Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять?.. - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.) - Почему появилось повреждение? - Случалось ли такое с вами? Расскажите. IV. Продолжение беседы. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба» Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей: Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта; Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти; Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам… V. Рисование. Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Дети делают зарисовки в тетрадях. - Где будет вход в замок? (Это дырочка) - Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть. - Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу) - Как называют зубного врача? (Стоматолог) VI.Работа с рисунком - карточкой - Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках. - Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми? - Что вредно для зубов? ? Грызть орехи; ? Есть очень холодную и очень горячую пищу; ? Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого). V. Игра «Спрятанный сахар». Детям раздаются этикетки от продуктов. 1. Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.) 2. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким. - Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. VI. Практикум «Чистка зубов» - Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки). «Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной». 1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. 2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх. 3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад. 4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. 5. Не забудьте почистить язык. Молодцы! Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать? VII. Правила ухода за зубами. 1. Чистить зубы не менее двух раз в день. 2. Соблюдать правила чистки зубов. 3. Не употреблять много сладкой пищи. 4. Полоскать рот после каждого приема пищи. 5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты. 6. Дважды в год посещайте стоматолога. VIII. Разучивание стихотворения. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет. IX. Повторение пройденного. Вопросы-ответы. - Как беречь зубы? - Сколько раз мы чистим зубы в день? - С помощью каких предметов мы чистим зубы? - Какие зубы надо чистить? (Все) - Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.) А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий) А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот) XI. Итог. С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка) Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы) Так зачем нам нужны здоровые зубы? Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте исполним нашу песенку: Если только рассмеяться, То настанут чудеса- От улыбок проясняться И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей. Улыбка, улыбка до ушей Такая улыбка хоть завязочки пришей Улыбка до ушей (2 раза) Хоть завязочки пришей. Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами». (5 класс) »

Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

(5 класс)


Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.


Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, приспособления для чистки зубов, словарные слова, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы.


Ход:


  1. Организационный момент.


  1. Беседа по теме.

Загадка: Полон хлевец белых овец. (Зубы)


- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.


III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»


Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняшка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..


- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение?

- Случалось ли такое с вами? Расскажите.


IV. Продолжение беседы.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…


V. Рисование.

Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.

Дети делают зарисовки в тетрадях.

- Где будет вход в замок? (Это дырочка)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Как называют зубного врача? (Стоматолог)


VI.Работа с рисунком - карточкой

- Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

- Что вредно для зубов?

  • Грызть орехи;

  • Есть очень холодную и очень горячую пищу;

  • Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).


V. Игра «Спрятанный сахар».

Детям раздаются этикетки от продуктов.

  1. Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.)

  2. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.


VI. Практикум «Чистка зубов»

- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).

«Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.

  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.

  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  5. Не забудьте почистить язык.

Молодцы!

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?


VII. Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.

  2. Соблюдать правила чистки зубов.

  3. Не употреблять много сладкой пищи.

  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.

  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

  6. Дважды в год посещайте стоматолога.


VIII. Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.


IX. Повторение пройденного.

Вопросы-ответы.

- Как беречь зубы?

- Сколько раз мы чистим зубы в день?

- С помощью каких предметов мы чистим зубы?

- Какие зубы надо чистить? (Все)

- Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)


XI. Итог.

С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)

Так зачем нам нужны здоровые зубы?


Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте исполним нашу песенку:


Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка до ушей

Такая улыбка хоть завязочки пришей

Улыбка до ушей (2 раза)

Хоть завязочки пришей.


Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».














Тема: «Зубы. Правила ухода за зубами».

(5 класс)



Правила чистки зубов:


  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.

  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.

  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  5. Не забудьте почистить язык.


Правила ухода за зубами.


  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.

  2. Соблюдать правила чистки зубов.

  3. Не употреблять много сладкой пищи.

  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.

  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

  6. Дважды в год посещайте стоматолога.


Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами». (5 класс)

Автор: Видус Марина Викторовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Гигиена полости рта "
    ["seo_title"] => string(21) "gighiiena-polosti-rta"
    ["file_id"] => string(6) "174859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186815"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "139869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805098"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Классный час во 2 классе на тему "Профессия "гигиенист стомотологический. Гигиена зубов""
    ["seo_title"] => string(86) "klassnyichasvo2klassienatiemuprofiessiiaghighiieniststomotologhichieskiigighiienazubov"
    ["file_id"] => string(6) "285989"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454262408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Беседа "Личная гигиена""
    ["seo_title"] => string(23) "beseda_lichnaia_gigiena"
    ["file_id"] => string(6) "581853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1622170640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ "ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО" "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-litieratura-obrazovatiel-nyi-modul-zdorovo-zhit-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "228643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441440720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства