Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Как сохранить улыбку красивой"»
Классный час по здоровьесбережению
Тема: Как сохранить улыбку красивой
Цель: 1. Учить детей ухаживать за зубами.
2. Развивать речь.
3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки, диск с песней «Улыбка», челюсть гипсовая, зубная паста, зубная щетка, разрезные картинки, презентация.
Ход урока
Организация учащихся
2. Вступительная беседа
- Кто мне скажет, что обозначает слово «здоровье»?
- Чему мы учимся на уроках здоровья?
(учимся любить свой организм, заботиться о нем)
3. Сообщение темы урока
- Тема нашего урока спрятана в загадке, попробуйте отгадать
Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (Улыбкой)
4. Прослушивание песни «Улыбка»
- В песне есть слова: «От улыбки станет всем светлей…»
- Как вы понимаете эти слова?
-Сегодня мы поговорим о том, как сохранить улыбку красивой.
- Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание (Зубы)
5. Беседа по теме
- Для чего нужны человеку зубы?
-Смог бы он обойтись без зубов?
-Как надо ухаживать за зубами?
(После каждого принятия пищи, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы)
- Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?
(Зубную щетку и пасту. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно мыть. Менять 1 раз в 3-4 месяца)
- Как правильно чистить зубы?
(Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней сторон. Делать это надо в течение 3-5 минут. За своей зубной щеткой нужно тоже ухаживать. Никогда не используйте зубную щетку для каких-нибудь других целей, помимо чистки зубов. Промывайте щетку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.
6. Чтение стихотворения
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием,
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Физкультминутка
7. Беседа
-Что вредно для зубов?
(Чтобы зубы не поранить не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы (карандаши, ручки, металлические предметы), не грызи зубами орехи, не ешь очень холодную или очень горячую пищу, не ешь много сладкого).
-Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
(Творог, молоко, овсяная каша, в них содержится фосфор и кальций, которые укрепляют эмаль зубов, а еще овощи и фрукты).
- А что делать если зубы заболели?
(Бежать к стоматологу).
8. Игра: «Подбери нужную картинку к картине «Здоровые зубы», объясни свой выбор.
9. Закрепление
- Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам? Я сейчас проверю.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите «нет», «нет». «нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет.
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Навсегда запомните милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, наверное, устали, пока здесь стихи читали.
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.
10. Итог занятия
Памятка по уходу за зубами:
1. Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
2. Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.
3. Меняйте зубную щетку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
4. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!