5. Тема проекта | «В каждой крошке хлеба-труд» |
6.Участники проекта | Дети разновозрастной группы «Кувшинки», родители, воспитатели |
7. Тип проекта | Педагогический |
8. Сроки реализации | 5 дней |
9. Возраст | Разновозрастная группа |
10. Цель проекта | создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. |
11. Цель проекта (детская) | Как появляется хлеб? |
12. Задачи проекта | Создать условия для: 1. Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле. 2. Расширить представления о многообразии хлебных продуктов. 3. Обобщить и уточнить знания о труде людей, связанных с выращиванием и производством хлеба, воспитывать уважение к ним. 4. Формировать представление о выращивании злаков от зерна до колоска. 5. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. 6. Развивать творчество детей и родителей. |
13. Задачи (детские) | 1. Узнать как растет хлеб 2. Узнать, кто делает хлеб? 3. Узнать какой бывает хлеб? |
14. Проблемное поле с точки зрения детей | Как получается хлеб? |
15. Этапы проекта | 1. Подготовительный 2. Основной 3. Завершающий |
16. Итоги проекта | Результат: Продукт: Создание «Альбома о хлебе». Продукт: Выставка творческих работ «Хлеб – всему голова» (поделки, сказки, стихи собственного сочинения). |
17 | Организационные формы работы над проектом: ОД Беседы Игровая деятельность Взаимодействие с родителями: - Проведение конкурса среди мам и бабушек «Самая вкусная сдобная выпечка» Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель: Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош» |
№ | Этап | Содержание деятельности детей | Деятельность воспитателя |
1. | Подготовительный Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. | 16. 10. 2023г. -Вхождение в проблему. - Как хлеб попадает к нам на стол? - Что делают на пекарне? - Из чего пекут хлеб? - Из чего мука? - Откуда зерно? - Как и где выращивают колосья пшеницы. Лепка из соленого теста – атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин». | - Подбор материала для выставки хлебобулочных изделий. - Подбор художественной литературы. - Изготовление оборудования для исследовательской лаборатории. Из чего делают хлеб (тесто) |
2. | Основной Проведение ОД, экспериментов, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение и т.д. | 17. 10. 2023г. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). -Эксперимент: Превращение зернышек в муку. (при помощи кофемолки) - Занятия: «Приключение колоска», «Кто печет хлеб». -Творческая работа (Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста). - Заучивание стихотворений; В.Степанов «Полюшко поле», П.Руденко «Хлеб» - Двигательная деятельность: физминутка, подвижные игры. | - Обращение к родителям о подборе с детьми пословиц, поговорок и иллюстраций о хлебе. |
18. 10. 2023г. Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку». - Экскурсия на кухню детского сада, рассказ повара «Выпечка булочек» Заучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом» «Что летом уродится, все зимой пригодится» «Хочешь, есть калачи, не лежи на печи» «Не велик кусок пирога, а стоит много труда» | - Занятия по конструированию, рисованию, лепке, аппликации. | ||
19. 10. 2023г. Дидактические игры: «Сложи колосок», «Чем пахнет магазин», «Угадай на вкус» - Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры. - Двигательная деятельность: физминутка, подвижные игры. Рисование-«Колосок пшеницы». Сюжетно – ролевые игры: «Пекари», «Магазин» | |||
20. 10. 2023г. Аппликация – «Мельница». Чтение рассказов К.Паустовского «Теплый хлеб», В. Приходько «Дом зерна». При участии родителей (законных представителей) создан был создан «Альбом о хлебе». Рисунки и поделки детей. | |||
3. | Завершающий этап | - Выставка творческих работ «Хлеб – всему голова» (поделки, сказки, стихи собственного сочинения). - Создание «Альбома о хлебе». |