Интерактивное мероприятие «В мире изобразительного искусства»
Интерактивное мероприятие «В мире изобразительного искусства»
Цель: заложить основы изобразительной грамоты; развитие познавательного интереса.
Задачи:
-образовательные: знакомство с профессией художник, различными жанрами живописи в изобразительном искусстве;
-развивающие: развитие художественного вкуса; внимания, речи, памяти, мышления; формирование и развитие творческих способностей учащихся, инициативности, любознательности, активности;
-воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.Цель: заложить основы изобразительной грамоты; развитие познавательного интереса.
Задачи:
-образовательные: знакомство с профессией художник, различными жанрами живописи в изобразительном искусстве;
-развивающие: развитие художественного вкуса; внимания, речи, памяти, мышления; формирование и развитие творческих способностей учащихся, инициативности, любознательности, активности;
-воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.Цель: заложить основы изобразительной грамоты; развитие познавательного интереса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивное мероприятие «В мире изобразительного искусства»»
Интерактивное мероприятие
«В мире изобразительного искусства»
Цель: заложить основы изобразительной грамоты; развитие познавательного интереса.
Задачи:
-образовательные: знакомство с профессией художник, различными жанрами живописи в изобразительном искусстве;
-развивающие: развитие художественного вкуса; внимания, речи, памяти, мышления; формирование и развитие творческих способностей учащихся, инициативности, любознательности, активности;
Мир искусства велик и разнообразен. А изобразительное искусство не только древнейшее из его видов, но и, пожалуй, самое огромное – за долгие века и эпохи накоплено множество творений – картин Слайд 2, скульптур Слайд 3.
Слайд 4-6. Художники, авторы произведений искусства, изображают окружающий мир таким, каким видим его все мы и таким, каким видит его один-единственный человек – сам художник.
Изобразительное искусство – это мир прекрасного, мы любуемся гениальными творениями мастеров, но у этого вида искусства есть еще одно важное достоинство – это своеобразная «машина времени», с помощью которой, мы можем узнать прошлое. Полотна и скульптуры старых мастеров рассказывают нам о важных исторических событиях (Слайд 7), показывают быт людей (Слайд 8), природу (Слайд 9), города (Слайд 10) и многое другое.
Благодаря художникам мы знаем, как выглядели известные, великие люди – писатели, поэты, композиторы, государственные деятели и сами художники – ведь фотография появилась только в 19 веке, так что у нас нет фотографий ни Пушкина Слайд 11, ни Лермонтова Слайд 11 – только портреты.
Художники писали портреты друг друга, а также свои портреты (Слайд 12). А кто, ребята, знает, как это называется?...(ответ: автопортрет).
Слайд 13-14. Вот такой пример: место дуэли А.С.Пушкина – Черная речка. В 1937 году – это глухое место в лесу, далеко за городом, а в наше время пятая от центра Санкт-Петербурга станция метро с названием «Черная речка». Вокруг многоэтажные дома, а на месте дуэли поэта памятный обелиск.
Слайд 15-16. Еще пример о Москве. Москва древняя и современная.
Итак, художники изображают то, что можно увидеть: природу, предметы, людей, животных, поэтому изобразительное искусство еще называют «Видимое искусство». А еще есть невидимый мир чувств – радость, печаль, добро, зло. Скажите, ребята, а можно ли изобразить мир чувств?...(ответ: да).
Картины художников многоцветны. А благодаря чему, ребята?...(ответ: краскам).
Слайд 18
А где художники берут краски?...(ответ: у природы).
Мы можем их назвать благодаря солнцу – отражаясь и преломляясь солнечные лучи дают разные цвета. Где мы увидеть эти цвета, ребята?...(у радуги). Слайд 19. Сколько их?.....(семь).
Слайд 20. Ребята, кто может назвать цвета радуги?...(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
А кто знает фразу помогающую запомнить эти цвета?...(каждый охотник желает знать где сидит фазан). Слайд 21.
Ребята, а давайте немного поиграем. Я буду называть цвет, а вы предмет живой или неживой природы этого цвета.
Слайд 22. Игра «Разноцветная викторина».По ходу игры ведущий показывает свои предметы.
Слайд 36 А объемные изображения из глины, пластилина, камня, дерева – лепят, ваяют, высекают, создают – скульпторы.
Произведения художников называются подлинники или оригиналы. Они хранятся в музеях, а чтобы все желающие могли с ними познакомиться – делают репродукции, т.е. подлинники фотографируют, затем в типографиях печатают книги и альбомы. Благодаря репродукциям, художники становятся известными всему миру.
Слайд 37. Ребята, а теперь отгадайте загадки. Что художнику нужно для работы?
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью) Слайд 37.
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный —
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель —
Всё раскрасит...(акварель) Слайд 37.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник — ...(карандаш) Слайд 37.
Если ему работу дашь –
Зря трудился карандаш.(ластик.) Слайд 37.
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький...(фломастер) Слайд 37.
Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Захочу картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная...(гуашь) Слайд 38.
В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался — под душ!
Черной краской красит ...(тушь) Слайд 38.
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня — ...(палитры) Слайд 38.
МОЛОДЦЫ!
Теперь о картинах. Они бывают старые и помоложе, большие и поменьше, но у всех картин всех времен есть два общих качества – они изображают мир в цвете на плоскости.
«Плоскость» - основа картины, а вот материал может быть различным: картины пишут на дереве, металле, шелке. Используют бумагу, картон, но большинство живописцев любят холст. Это ткань, туго натянутая на деревянный каркас – подрамник.
Слайд 39. Для работы над будущей картиной художники укрепляют ее на специальном станке – мольберте.
В зависимости от содержания картины – определяется ее жанр. Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм «О картинах – Пластилиновая ворона» и узнаем какие же бывают жанры в живописи (Слайд 40Видео «О картинах - Пластилиновая ворона»).
Проверим, ребята, правильно ли вы запомнили жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).
Слайд 41. Пейзаж
Слайд 42. Натюрморт
Слайд 43. Портрет
А теперь давайте определим, каких жанров картины у нас сегодня на мероприятии мы видим (картины представлены на стеллажах).
Но знайте, что жанров больше: исторический (Слайд 44), бытовой (Слайд 45), батальный (Слайд 46), сказочно-мифологический и другие.
Слайд 47. А теперь, ребята, отдохнем и отправимся на природу, где проведем веселую зарядку. ФИЗМИНУТКА.
Ребята, вы любите рисовать? А как вы думаете, может ли каждый, кто захочет написать прекрасную картину, которую возьмут в музей?...(ответы детей).
А что для этого нужно?...(талант). Да, ребята, нужен талант. Особый художественный дар и еще – надо много и упорно учится.
Давайте посмотрим, как Незнайка захотел стать художником, и что из этого вышло.
Слайд 48. Видео «Незнайка-художник».
Послушайте одну историю. Это фрагмент стихотворения А.С.Пушкина «Сапожник» (Слайд 49). В нем упоминается древнегреческий живописец Апеллес.
Учащиеся инсценируют отрывок «Суди не выше сапога».
«Суди не выше сапога»
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?»...
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!».
К сожалению ни одна картина знаменитых мастеров Древней Греции не сохранилась. И знаем мы об их творчестве только по легендам. Апеллесу всегда было интересно мнение о его работах. Написав картину, он выставлял ее около дома, а сам прятался и слушал, что скажут люди. Вот тогда-то и произошла эта история с сапожником, где художник сказал слова, ставшие крылатыми: «Суди не выше сапога» (пояснить).
И еще одна легенда. Апеллес был современником знаменитого царя-полководца Александра Македонского и написал его портрет. Александру портрет не понравился, зато его конь Буцефал радостно заржал, узнав хозяина на полотне. Тогда художник заметил: «О, Царь, твой конь оказался лучшим ценителем живописи, чем ты».
Легенда «Состязание» об изумительном мастерстве древнегреческих художников Зевксиса и Паррасия.
Древнегреческий художник Зевксис жил в середине Iтысячелетия до нашей эры. Зa свои картины он получал так много денег, что вскоре перестал давать их. Он дарил свои полотна городам и правителям, а когда речь заходила об оплате, говорил, что они бесценны и заплатить за них все равно ни у кого не хватит денег.
Считалось, что другой художник - Паррасий- не уступал Зевксису в мастерстве. Говорили, что в своей картине «Афинский народ» он т. все характерные черты афинян. Зевксис вызвал Паррасия на состязание. Художники должны были выставить свои работы на афинской площади - пусть горожане решат, кому присудить победу.
Зевксис изобразил кисть винограда. Ягоды до такой степени казались настоящими, что птицы слетались клевать их (Слайд 50).
Паррасий не спешил выставлять свою картину. Когда наступил последний день отведенного срока, Зевксис не утерпел и явился мастерскую Паррасия.
- Где же твоя картина? - спросил он.
- Вон там, за ширмой, - ответил Паррасий.
Зевксис хотел отдернуть ширму - его рука скользнула по полотну: ширма была нарисована!
Зевксис признал свое поражение, ведь ему удалось ввести в заблуждение неразумных птиц, а Паррасий обманул своим искусством человека, да к тому же - художника.
Все на свете боится времени. Оно разрушает постройки и скульптуры, затемняет лак и покрывает трещинками красочный слой на картинах. К сожалению, произведения искусства страдают не только от времени: повредить, а то и полностью уничтожить бесценные сокровища способен человек.
Пример: во время ВОВ фашистами было уничтожено множество культурных ценностей. В том числе были обречены на гибель картины знаменитой Дрезденской галереи в Германии. Фашисты при отступлении спрятали полотна в сырой шахте, где их случайно обнаружили советские воины-освободители. Картины были в плачевном состоянии.
Слайд 51. Но, к счастью, есть такая профессия – реставратор. Эти люди умеют укреплять и восстанавливать поврежденные, а порой разрушенные произведения искусства.
Осторожным тампоном пылища снята,
На поблекшие краски налипшая плотно,
Невесомая кисть, как бы вскользь, мимолетно
Над веками плывет, воскрешая цвета,
И под нею рождается вновь красота,
Что казалась утраченной бесповоротно.
У реставраторов всегда есть много работы. И так хочется, чтобы великие произведения искусства жили долго и радовали, и вдохновляли, и облагораживали нас своей красотой.
Слайд 52. Были рады пообщаться с вами, ребята, и открыть для вас этот удивительный мир – мир изобразительного искусства. Спасибо!