kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья» Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина с элементами техники оригами

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья»

Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина

с элементами техники оригами

Цель игры: в увлекательной форме проверить и закрепить знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина; способствовать формированию читательской компетентности, интереса к дальнейшему изучению сказок А.С.Пушкина.  посредством применения техники оригами.

Задачи: развитие наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения, умения давать чёткий и точный ответ на вопрос; активизация мыслительной деятельности; коррекция мелкой моторики пальцев рук; воспитание познавательного интереса к литературе.

 Оборудование:  ИКТ, музыкальное оформление, экспозиция поэта А.С.Пушкина (писательский стол, подсвечник, чернильница с пером, цилиндр),  альбом - заготовка, художественный материал для создания иллюстраций в технике оригами (цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры), конверт с заданиями, готовые фигуры героев из сказок А.С.Пушкина

Ход мероприятия

  1. Орг.момент. Слайд № 1.

Учиnель чтения:

 - Добрый день, ребята!

1 вед-й: Мы знаем! Вы любите игры,

               Песни, загадки и пляски.

2й вед-й: Но нет ничего интереснее,

                Чем наши волшебные сказки.

Звучит сказочная музыка

  1. Введение в тему.

1й в. - С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

2й в.- Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Приглашаем вас в путешествие «По страницам Лукоморья». 

Слайд № 2.

1й в - Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)

- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки А.С. Пушкина, имя которого хорошо известно каждому. Творчество его знают и любят все.

- В жизнь каждого из нас Пушкин входит, прежде всего, своими чудесными сказками, которые ведут к Лукоморью.

3. Основная часть.

Слайд № 3. Звучит фонограмма в исполнении Алисы Фрейндлих.

Учитель оригами:

- Ребята, а вы задумывались когда-нибудь над тем, почему, сказки любят не только дети, но и взрослые? Почему с большим интересом мы перелистываем сказочные страницы книг? (Ответы детей. - Рассматривать красочные иллюстрации и т.д.)

Слайд № 4.

- Великие мастера своего дела  пробуждают в нас интерес к  творениям, призывая любить сказочный мир не только детей, но и взрослых.

Поэты и писатели призывают словом, композиторы - завораживают музыкой, а художники - через краски, тем самым, подчёркивая красоту сказочного мира. Слайд сопровождение

 Как хорошо держать в руках  готовую красочную книгу, а еще приятнее любоваться книгой, изготовленной своими руками, в которую вы сами вложили частичку своей души.

Сегодня, мы вам предлагаем стать художниками - иллюстраторами. А кто такие художники-иллюстраторы? (Ответы детей.) Давайте попробуем вместе,  своими руками, с помощью изобразительного искусства и  оригами  создать  альбом иллюстраций к любимым   сказкам А.С.Пушкина. Этот альбом будет храниться в нашей школьной библиотеке, который вы можете взять на урок, внеклассное занятие,  дополнив его своими работами (рисунки, аппликации и т.д.)

Для создания нашего альбома, мы с вами разделимся на творческие группы.  Педагог раздает детям конверты с заданием, разделив учащихся на группы

1я - группа - выполняют цепь из полосок, художественное оформление четверостишия и готовых фигур.

2я - группа складывание фигур: дуб, кот

3я - создают художественный фон будущей иллюстрации

(Учащиеся делятся на группы и создают странички альбома.) Фонограмма «В гостях у сказки».

Слайд № 5.

Главным объектом нашей странички будут  предметы, а вот какой угадаете, выполнив задание «Вставь слово»

«У лукоморья … зелёный,

Златая … на дубе том.

И днём и ночью … учёный

Всё ходит по цепи кругом… Появляется картинка.

После выполнения работы ребята  оценивают свои результаты

Учитель чтения:

– А на сколько хорошо вы знаете сказки Пушкина сейчас  мы и  проверим!

  • Викторина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
  • Викторина «Сказка о попе и работнике его Балде».
  • Викторина «Сказка о царе Салтане».
  • Викторина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Выполнение странички к «Сказке о рыбаке и рыбке».

(Учащиеся делятся на группы и создают следующую страничку альбома.) Фонограмма «В гостях у сказки».

Оценивание работы учащихся,

2й ведущий -Вот  и готова еще одна страничка альбома…Но мы надеемся, что альбом будет и дальше пополняться новыми иллюстрациями к сказкам А.С.Пушкина.

Этот год в нашей стране объявлен Годом культуры, и ежегодно 6 июня мы отмечаем пушкинский день. И наше мероприятие, уголок мы посвятили нашему великому поэту А.С. Пушкину.

Учитель: - А мы ребята продолжим знакомиться с творчеством поэта Пушкина на уроках

 Библиотекарь:- И двери школьной библиотеки всегда открыты для читателей.

Учитель ДПИ - А в студии художественных ремесел мы с вами продолжим создавать новые иллюстрации к альбому.

4. Подведение итогов.

И как в сказке, наше занятие мы заканчиваем знаменитыми концовками из сказок-

«Я начну, а ты закончи».

…Я там был, мёд, пиво пил … И усы лишь обмочил.

… Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам… Урок.

…Вот и сказкам конец, а кто слушал… молодец!

Звучит фонограмма «Сказка». Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья» Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина с элементами техники оригами »

Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья»

Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина

с элементами техники оригами


Цель игры: в увлекательной форме проверить и закрепить знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина; способствовать формированию читательской компетентности, интереса к дальнейшему изучению сказок А.С.Пушкина. посредством применения техники оригами.

Задачи: развитие наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения, умения давать чёткий и точный ответ на вопрос; активизация мыслительной деятельности; коррекция мелкой моторики пальцев рук; воспитание познавательного интереса к литературе.

Оборудование: ИКТ, музыкальное оформление, экспозиция поэта А.С.Пушкина (писательский стол, подсвечник, чернильница с пером, цилиндр), альбом - заготовка, художественный материал для создания иллюстраций в технике оригами (цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры), конверт с заданиями, готовые фигуры героев из сказок А.С.Пушкина

Ход мероприятия


  1. Орг.момент. Слайд № 1.


Учитель чтения:

- Добрый день, ребята!


1 вед-й: Мы знаем! Вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.


2й вед-й: Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.


Звучит сказочная музыка


  1. Введение в тему.

1й в. - С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

2й в.- Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Приглашаем вас в путешествие «По страницам Лукоморья».


Слайд № 2.

1й в - Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)

- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки А.С. Пушкина, имя которого хорошо известно каждому. Творчество его знают и любят все.

- В жизнь каждого из нас Пушкин входит, прежде всего, своими чудесными сказками, которые ведут к Лукоморью.


3. Основная часть.

Слайд № 3. Звучит фонограмма в исполнении Алисы Фрейндлих.

Учитель оригами:

- Ребята, а вы задумывались когда-нибудь над тем, почему, сказки любят не только дети, но и взрослые? Почему с большим интересом мы перелистываем сказочные страницы книг? (Ответы детей. - Рассматривать красочные иллюстрации и т.д.)


Слайд № 4.


- Великие мастера своего дела пробуждают в нас интерес к творениям, призывая любить сказочный мир не только детей, но и взрослых.

Поэты и писатели призывают словом, композиторы - завораживают музыкой, а художники - через краски, тем самым, подчёркивая красоту сказочного мира. Слайд сопровождение

Как хорошо держать в руках готовую красочную книгу, а еще приятнее любоваться книгой, изготовленной своими руками, в которую вы сами вложили частичку своей души.

Сегодня, мы вам предлагаем стать художниками - иллюстраторами. А кто такие художники-иллюстраторы? (Ответы детей.) Давайте попробуем вместе, своими руками, с помощью изобразительного искусства и оригами создать альбом иллюстраций к любимым сказкам А.С.Пушкина. Этот альбом будет храниться в нашей школьной библиотеке, который вы можете взять на урок, внеклассное занятие, дополнив его своими работами (рисунки, аппликации и т.д.)

Для создания нашего альбома, мы с вами разделимся на творческие группы. Педагог раздает детям конверты с заданием, разделив учащихся на группы


1я - группа - выполняют цепь из полосок, художественное оформление четверостишия и готовых фигур.

2я - группа складывание фигур: дуб, кот

3я - создают художественный фон будущей иллюстрации

(Учащиеся делятся на группы и создают странички альбома.) Фонограмма «В гостях у сказки».


Слайд № 5.

Главным объектом нашей странички будут предметы, а вот какой угадаете, выполнив задание «Вставь слово»


«У лукоморья … зелёный,

Златая … на дубе том.

И днём и ночью … учёный

Всё ходит по цепи кругом… Появляется картинка.


После выполнения работы ребята оценивают свои результаты


Учитель чтения:

– А на сколько хорошо вы знаете сказки Пушкина сейчас мы и проверим!

  • Викторина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

  • Викторина «Сказка о попе и работнике его Балде».

  • Викторина «Сказка о царе Салтане».

  • Викторина «Сказка о рыбаке и рыбке».


Выполнение странички к «Сказке о рыбаке и рыбке».

(Учащиеся делятся на группы и создают следующую страничку альбома.) Фонограмма «В гостях у сказки».

Оценивание работы учащихся,

2й ведущий -Вот и готова еще одна страничка альбома…Но мы надеемся, что альбом будет и дальше пополняться новыми иллюстрациями к сказкам А.С.Пушкина.

Этот год в нашей стране объявлен Годом культуры, и ежегодно 6 июня мы отмечаем пушкинский день. И наше мероприятие, уголок мы посвятили нашему великому поэту А.С. Пушкину.

Учитель: - А мы ребята продолжим знакомиться с творчеством поэта Пушкина на уроках

Библиотекарь:- И двери школьной библиотеки всегда открыты для читателей.

Учитель ДПИ - А в студии художественных ремесел мы с вами продолжим создавать новые иллюстрации к альбому.


4. Подведение итогов.

И как в сказке, наше занятие мы заканчиваем знаменитыми концовками из сказок-

«Я начну, а ты закончи».

…Я там был, мёд, пиво пил … И усы лишь обмочил.

… Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам… Урок.

…Вот и сказкам конец, а кто слушал… молодец!

Звучит фонограмма «Сказка». Спасибо за внимание!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маланич Ирина Дариевна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228058

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства