Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина
с элементами техники оригами
Цель игры: в увлекательной форме проверить и закрепить знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина; способствовать формированию читательской компетентности, интереса к дальнейшему изучению сказок А.С.Пушкина. посредством применения техники оригами.
Задачи: развитие наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения, умения давать чёткий и точный ответ на вопрос; активизация мыслительной деятельности; коррекция мелкой моторики пальцев рук; воспитание познавательного интереса к литературе.
Оборудование: ИКТ, музыкальное оформление, экспозиция поэта А.С.Пушкина (писательский стол, подсвечник, чернильница с пером, цилиндр), альбом - заготовка, художественный материал для создания иллюстраций в технике оригами (цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры), конверт с заданиями, готовые фигуры героев из сказок А.С.Пушкина
Ход мероприятия
Орг.момент. Слайд № 1.
Учиnель чтения:
- Добрый день, ребята!
1 вед-й: Мы знаем! Вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
2й вед-й: Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Звучит сказочная музыка
Введение в тему.
1й в. - С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
2й в.- Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Приглашаем вас в путешествие «По страницам Лукоморья».
Слайд № 2.
1й в - Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)
- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки А.С. Пушкина, имя которого хорошо известно каждому. Творчество его знают и любят все.
- В жизнь каждого из нас Пушкин входит, прежде всего, своими чудесными сказками, которые ведут к Лукоморью.
3.Основная часть.
Слайд № 3. Звучит фонограмма в исполнении Алисы Фрейндлих.
Учитель оригами:
- Ребята, а вы задумывались когда-нибудь над тем, почему, сказки любят не только дети, но и взрослые? Почему с большим интересом мы перелистываем сказочные страницы книг? (Ответы детей. - Рассматривать красочные иллюстрации и т.д.)
Слайд № 4.
- Великие мастера своего дела пробуждают в нас интерес к творениям, призывая любить сказочный мир не только детей, но и взрослых.
Поэты и писатели призывают словом, композиторы - завораживают музыкой, а художники - через краски, тем самым, подчёркивая красоту сказочного мира. Слайд сопровождение
Как хорошо держать в руках готовую красочную книгу, а еще приятнее любоваться книгой, изготовленной своими руками, в которую вы сами вложили частичку своей души.
Сегодня, мы вам предлагаем стать художниками - иллюстраторами. А кто такие художники-иллюстраторы? (Ответы детей.) Давайте попробуем вместе, своими руками, с помощью изобразительного искусства и оригами создать альбом иллюстраций к любимым сказкам А.С.Пушкина. Этот альбом будет храниться в нашей школьной библиотеке, который вы можете взять на урок, внеклассное занятие, дополнив его своими работами (рисунки, аппликации и т.д.)
Для создания нашего альбома, мы с вами разделимся на творческие группы. Педагог раздает детям конверты с заданием, разделив учащихся на группы
1я - группа - выполняют цепь из полосок, художественное оформление четверостишия и готовых фигур.
2я - группа складывание фигур: дуб, кот
3я - создают художественный фон будущей иллюстрации
(Учащиеся делятся на группы и создают странички альбома.) Фонограмма «В гостях у сказки».
Слайд № 5.
Главным объектом нашей странички будут предметы, а вот какой угадаете, выполнив задание «Вставь слово»
«У лукоморья … зелёный,
Златая … на дубе том.
И днём и ночью … учёный
Всё ходит по цепи кругом… Появляется картинка.
После выполнения работы ребята оценивают свои результаты
Учитель чтения:
– А на сколько хорошо вы знаете сказки Пушкина сейчас мы и проверим!
Викторина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Викторина «Сказка о попе и работнике его Балде».
Викторина «Сказка о царе Салтане».
Викторина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Выполнение странички к «Сказке о рыбаке и рыбке».
(Учащиеся делятся на группы и создают следующую страничку альбома.) Фонограмма «В гостях у сказки».
Оценивание работы учащихся,
2й ведущий -Вот и готова еще одна страничка альбома…Но мы надеемся, что альбом будет и дальше пополняться новыми иллюстрациями к сказкам А.С.Пушкина.
Этот год в нашей стране объявлен Годом культуры, и ежегодно 6 июня мы отмечаем пушкинский день. И наше мероприятие, уголок мы посвятили нашему великому поэту А.С. Пушкину.
Учитель: - А мы ребята продолжим знакомиться с творчеством поэта Пушкина на уроках
Библиотекарь:- И двери школьной библиотеки всегда открыты для читателей.
Учитель ДПИ - А в студии художественных ремесел мы с вами продолжим создавать новые иллюстрации к альбому.
4. Подведение итогов.
И как в сказке, наше занятие мы заканчиваем знаменитыми концовками из сказок-
«Я начну, а ты закончи».
…Я там был, мёд, пиво пил … И усы лишь обмочил.
… Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам… Урок.
…Вот и сказкам конец, а кто слушал… молодец!
Звучит фонограмма «Сказка». Спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья» Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина с элементами техники оригами »
Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина
с элементами техники оригами
Цель игры: в увлекательной форме проверить и закрепить знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина; способствовать формированию читательской компетентности, интереса к дальнейшему изучению сказок А.С.Пушкина. посредством применения техники оригами.
Задачи: развитие наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения, умения давать чёткий и точный ответ на вопрос; активизация мыслительной деятельности; коррекция мелкой моторики пальцев рук; воспитание познавательного интереса к литературе.
Оборудование: ИКТ, музыкальное оформление, экспозиция поэта А.С.Пушкина (писательский стол, подсвечник, чернильница с пером, цилиндр), альбом - заготовка, художественный материал для создания иллюстраций в технике оригами (цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры), конверт с заданиями, готовые фигуры героев из сказок А.С.Пушкина
Ход мероприятия
Орг.момент. Слайд № 1.
Учитель чтения:
- Добрый день, ребята!
1 вед-й: Мы знаем! Вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
2й вед-й: Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Звучит сказочная музыка
Введение в тему.
1й в. - С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
2й в.- Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Приглашаем вас в путешествие «По страницам Лукоморья».
Слайд № 2.
1й в - Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)
- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки А.С. Пушкина, имя которого хорошо известно каждому. Творчество его знают и любят все.
- В жизнь каждого из нас Пушкин входит, прежде всего, своими чудесными сказками, которые ведут к Лукоморью.
3.Основная часть.
Слайд № 3. Звучит фонограмма в исполнении Алисы Фрейндлих.
Учитель оригами:
- Ребята, а вы задумывались когда-нибудь над тем, почему, сказки любят не только дети, но и взрослые? Почему с большим интересом мы перелистываем сказочные страницы книг? (Ответы детей. - Рассматривать красочные иллюстрации и т.д.)
Слайд № 4.
- Великие мастера своего дела пробуждают в нас интерес к творениям, призывая любить сказочный мир не только детей, но и взрослых.
Поэты и писатели призывают словом, композиторы - завораживают музыкой, а художники - через краски, тем самым, подчёркивая красоту сказочного мира. Слайд сопровождение
Как хорошо держать в руках готовую красочную книгу, а еще приятнее любоваться книгой, изготовленной своими руками, в которую вы сами вложили частичку своей души.
Сегодня, мы вам предлагаем стать художниками - иллюстраторами. А кто такие художники-иллюстраторы? (Ответы детей.) Давайте попробуем вместе, своими руками, с помощью изобразительного искусства и оригами создать альбом иллюстраций к любимым сказкам А.С.Пушкина. Этот альбом будет храниться в нашей школьной библиотеке, который вы можете взять на урок, внеклассное занятие, дополнив его своими работами (рисунки, аппликации и т.д.)
Для создания нашего альбома, мы с вами разделимся на творческие группы. Педагог раздает детям конверты с заданием, разделив учащихся на группы
1я - группа - выполняют цепь из полосок, художественное оформление четверостишия и готовых фигур.
2я - группа складывание фигур: дуб, кот
3я - создают художественный фон будущей иллюстрации
(Учащиеся делятся на группы и создают странички альбома.) Фонограмма «В гостях у сказки».
Слайд № 5.
Главным объектом нашей странички будут предметы, а вот какой угадаете, выполнив задание «Вставь слово»
«У лукоморья … зелёный,
Златая … на дубе том.
И днём и ночью … учёный
Всё ходит по цепи кругом… Появляется картинка.
После выполнения работы ребята оценивают свои результаты
Учитель чтения:
– А на сколько хорошо вы знаете сказки Пушкина сейчас мы и проверим!
Викторина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Викторина «Сказка о попе и работнике его Балде».
Викторина «Сказка о царе Салтане».
Викторина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Выполнение странички к «Сказке о рыбаке и рыбке».
(Учащиеся делятся на группы и создают следующую страничку альбома.) Фонограмма «В гостях у сказки».
Оценивание работы учащихся,
2й ведущий -Вот и готова еще одна страничка альбома…Но мы надеемся, что альбом будет и дальше пополняться новыми иллюстрациями к сказкам А.С.Пушкина.
Этот год в нашей стране объявлен Годом культуры, и ежегодно 6 июня мы отмечаем пушкинский день. И наше мероприятие, уголок мы посвятили нашему великому поэту А.С. Пушкину.
Учитель: - А мы ребята продолжим знакомиться с творчеством поэта Пушкина на уроках
Библиотекарь:- И двери школьной библиотеки всегда открыты для читателей.
Учитель ДПИ - А в студии художественных ремесел мы с вами продолжим создавать новые иллюстрации к альбому.
4. Подведение итогов.
И как в сказке, наше занятие мы заканчиваем знаменитыми концовками из сказок-
«Я начну, а ты закончи».
…Я там был, мёд, пиво пил … И усы лишь обмочил.
… Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам… Урок.