Расширить кругозор детей, их знания по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?
Окружающий мир, 4 класс
Интеллектуальная игра Что? Где? КогдаПо предмету окружающий мир 4 класс
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
по предмету окружающий мир.
Цель:
• расширить кругозор детей, их знания по окружающему миру,
• раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
• воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;
• воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
• повторить и закрепить полученные знания по окружающему миру по программе А. А. Плешакова.
Работа с игрой:
Для запуска стрелки щелкните по рабочему полю.
После остановки стрелки щелкните по рабочему полю еще раз («конверт» должен быть «закрыт» красным кругом).
Нажмите на квадрат с номером вопроса справа.
Прочтите подготовленный вопрос. Время на обсуждение даётся 1 мин.
Прочтите правильный ответ на следующем слайде и нажмите на круг игрового поля в верхнем левом углу. Вы вернётесь на слайд с игровым полем.
Повторяйте пункты 1-5 до конца игры.
По завершении игры щелкните на смайлик в левом нижнем углу на слайде с игровым полем.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран,
презентация Microsoft Office PowerPoint.
Ход игры:
Слайд 1. Звучит песня «Дадим шар земной детям» Выходит девочка с глобусом в руках.
Ученица: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(На экране Видео Звучит «Вальс цветов»
Слайд 2 Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы будем с вами играть в известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» по предмету «Окружающий мир». Мы знаем, орешек знаний твёрд, но расколоть его помогут волшебные слова: «Хотим всё знать!» А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание. Вы готовы? Тогда начинаем.
Слайд 3 (Сова. Музыка «Начало»)
Слайд 4 В игре принимают участие 4 команды. Приветствуем участников игры.
Команда «Дельфины»играет за синим столом. Капитан команды ….
Команда «Лягушата»играет за зелёным столом. Капитан команды ….
Команда «Подсолнух»играет за жёлтым столом. Капитан команды …
Команда «Божья коровка»играет за красным столом. Капитан команды …
Приветствие зрителям скажите
И девизы назовите. (Называют девизы)
Слушайте правила игры.
Каждая команда отвечает на 12 вопросов. По минуте обсуждения на каждый вопрос. Ответ необходимо записать кратко на листах, которые лежат на столах.
Для ответа на вопрос 1 участник команды выходит к ведущему.
Оценивать работу команд будет жюри.
Состав жюри: …
Слайд 5
(звучит музыка «Волчок»)
Уважаемые знатоки! Внимание - Вопрос:
12. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с
копьём в руке. Как называются эти монеты?
Ответ: Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.
5. Зачем куры перед дождём перебирают клювом крылья?
Ответ: Так они смазывают перья жиром, чтобы дождь не намочил их. Жир находится у них под хвостом в копчиковой железе.
11. Русский учёный физиолог, который внёс огромный вклад в науку о том, как работает организм человека. Благодаря исследованиям этого учёного стали известны очень многие тайны работы головного мозга.
Ответ: Иван Петрович Павлов.
3. Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают в него горячий чай или кипяток?
Ответ: металлическая ложка поглощает большое количество тепла, так как является хорошим проводником, поэтому стакан с ложкой нагревается не так быстро и не так сильно
6. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы?
Ответ: Колючки и шипы заменяют листья – это приспособление, которое позволяет этим растениям более экономно расходовать влагу.
9. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где бы всякое другое животное такого же веса увязло?
Ответ: Лось имеет копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, вес тела распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет.
2. Из древесины каких деревьев делают: 1) спички; 2) музыкальные инструменты; 3) лыжи?
Ответ: Спички – из осины; музыкальные инструменты – из ели, лыжи – из берёзы.
10. Внимание (Жёлтый ящик- музыка) В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.
8. Блиц-опрос.
Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб)
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (Смородина)
Слайд 25 Выходят 3 девочки
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так – целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
Слайд 26 Музыкальная пауза (Бабочка) Звучит музыка Игра с залом
7. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?
Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.
4. Что называют белым золотом, чёрным золотом, солнечным камнем?
1. Назовите страну – родину Олимпийских игр, в которой зажигают олимпийский факел.
Ответ: Греция. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры.
Игра закончена.
Просим жюри подвести итоги интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
А у нас в гостях театральна студия «Миниатюра». Этюд «Прогулка в лесу»
Вернуться к Слайду 2
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же, наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней родились мы с тобою,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Награждение.
Слайд 35 (Музыка на слайде «Молодцы!»)
Интеллектуальный турнир «Своя игра» для младших школьников 4 класса. Окружающий мир
Цели:
1. Познакомить детей с программой занятий.
2. Прививать обучающимся интерес к изучению окружающего мира.
Ход занятия
1. Вступительная беседа.
Ведущий. Сегодня мы начинаем интересное путешествие в Клубе почемучек - «Чудеса и изобретения». В течение года нас ждут встречи с новым, увлекательным и с раннего детства знакомым.
Все открытия на Земле начинались со слова «Почему?». Человек всегда пытался найти ответ на многие загадки природы. Мы тоже на занятиях будем отвечать на вопросы, узнаем много интересного. Узнаем о чудесах на Земле, о знакомых и незнакомых предметах, о братьях наших меньших, которые живут рядом с нами и тоже таят в себе тайны.
Чтение стихотворения Р. Киплинга (перевод С. Я. Маршака) «Почему?» подготовленными детьми.
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Я по морям и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.
Я по утрам, когда встаю,
Всегда берусь за труд,
А им свободу я даю –
Пускай едят и пьют.
Но у меня есть милый друг,
Особа юных лет.
Ей служат сотни тысяч слуг –
И всем покоя нет.
Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч Где,
Семь тысяч Как,
Сто тысяч Почему!
II. Интеллектуальный турнир «Своя игра».
Правила игры. Играют 6 учащихся класса. Им присваивают номера 1-6. Участники бросают кубик, чей номер выпал, тот выбирает область и цену вопроса. Ведущий задаёт вопрос. Если участник отвечает, на его счёт записываются очки, если нет — отвечает тот, кто первым поднял руку. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
Оформление доски:
Флора и фауна
10
20
30
40
50
60
Природные явления
10
20
30
40
50
60
Человек
10
20
30
40
50
60
История и география
10
20
30
40
50
60
Флора и фауна
10 баллов. Почему птицы улетают осенью в тёплые края? (Не хватает корма.)
20 баллов. Почему нельзя рвать ландыши? (Ландыш занесён в Красную книгу как исчезающий цветок.)
30 баллов. Почему кошка часто умывается? (Все кошки - охотники. Они поджидают свою добычу в засаде. Чтобы их не почувствовала мышка, они должны частым умыванием удалять не только остатки пищи, но и собственный запах.)
40 баллов. Почему не очень хороших матерей часто называют кукушками? (Потому что кукушка не высиживает и не воспитывает своё потомство, а подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда.)
50 баллов. Почему в одних сказках заяц - серый, а в других — белый? (Потому что заяц меняет свою шубку: зимой он белый, а летом - серый. Так он незаметен многим своим врагам: и волку, и собаке, и лисе, и кунице, и рыси.)
60 баллов. Почему сова охотится ночью? (У совы сверхчувствительные глаза, для которых солнечный свет очень ярок, и острый слух. На слух сова может определить расстояние и направление.)
Природные явления
10 баллов. Почему зимой почти никогда не бывает дождя, а всё снег да снег? (Из-за низкой температуры.)
20 баллов. Почему любой предмет, подброшенный вверх, падает на Землю? (Действует закон притяжения Земли.)
30 баллов. Почему мы видим сначала молнию, а потом слышим гром? (Скорость света больше, чем скорость звука.)
40 баллов. Почему появляются горы? (Причина - земная кора. Она никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. В результате её движения образуются горы и долины, впадины и возвышенности.)
50 баллов. Почему Полярная звезда так называется? (Все звёзды ночного неба перемещаются, только Полярная звезда всегда показывает на Север.)
60 баллов. Почему Луна не падает на Землю? (Луну «привязывает» к Земле сила притяжения, но пока Луна постоянно движется вокруг Земли, она не падает на Землю и не улетает от неё.)
Человек
10 баллов. Почему надо чистить зубы? (Щётка и зубная паста очищают рот от остатков пищи и от микробов, защищают зубы от кариеса.)
20 баллов. Почему болят зубы? (Потому что у зубов есть нервы, которые и являются причиной боли.)
30 баллов. Почему не больно стричь волосы и обрезать ногти? (У волос и ногтей нет нервных окончаний и кровеносных сосудов.)
40 баллов. Почему кровь красного цвета? (Из-за эритроцитов. «Эритроцит» переводится с греческого как «красный».)
50 баллов. Почему человек растёт? (Потому что человек состоит из клеток, а клетки постоянно делятся.)
60 баллов. Почему кости у пожилых людей чаще ломаются, хотя дети много двигаются и чаще падают? (У пожилых людей кости содержат больше минеральных веществ, чем органических, поэтому они более хрупкие.)
История и география
10 баллов. Почему древние города всегда строили в виде крепостей? (Для того чтобы защищаться от врагов.)
20 баллов. Почему Ивана IV называли Грозным? (Из-за его крутого нрава. Царь был очень жестоким.)
30 баллов. Почему Америка не названа именем Колумба, который первым её открыл? (Потому что Колумб не понял, что открыл материк. А другой путешественник Америго Веспуччи обнаружил, что найденная Колумбом земля была материком.)
40 баллов. Почему московского князя Ивана называли Калита? (Калита - мешочек для денег, кошелёк, который князь постоянно носил с собой.)
50 баллов. Почему Волгу назвали Волгой? (Волга - от слова «волгнуть», то есть становиться влажным.)
60 баллов. Почему говорят «кричать во всю Ивановскую»? (Фразеологизм означает «очень громко». Этот оборот исторического происхождения, от названия Ивановской площади в Кремле, где в старину оглашались царские указы.)