kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра для любознательных "Веселая Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление учащимися  знаний по алфавиту в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра для любознательных "Веселая Азбука"»

Г осударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа - интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»









конспект игры для любознательных

«Веселая Азбука!»




















Подготовила и провела:

учитель Кустова М..В.







г. Тольятти, 2022 год



Предмет: язык и речевая практика.

Класс: 1.

Тема: Игра для любознательных «Веселая азбука»

Дата проведения: 26.01.2022г.

Цели: закрепление учащимися знаний по алфавиту (азбуке) в игровой форме;

  • Задачи.

Обучающая:

  • создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания;

  • повторение раннее изученных букв;

  • Воспитательная:

  • воспитывать у учащихся культуру поведения;

  • воспитание ответственности и коллективизма;

  • Коррекционно - развивающая:

  • Развивать умение вместе исполнять песни, слушать вопросы и быстро давать ответы.

  • Тип урока: игра для любознательных.

Оборудование:  оформление доски (надпись из разрезных букв «Веселая азбука»), маски - буквы; плакат «Сиди правильно при письме»; ноутбук; ЦОР по теме с сайта: видео запись «Песня про алфавит»; видео запись «Песня про гласные; две корзинки с кармашками; картинки грибочков; конверт с заготовкой, клей - карандаш, альбомный лист.

Ход урока:

I.Организационно – подготовительный этап.

1. Приветствие гостей. Дети, взявшись за руки, в масках – буквах выходят к доске, на которой надпись из цветных разрезных букв «Веселая азбука»,

Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть сегодня в нашей школе не простой, а (хором: буквенной!)

2.Представление детей и учителя в масках:

-Мы сегодня необычны, очень, очень симпатичны!

Гласные тянутся в песенке звонкой,              

Могут заплакать и закричать,                        

В темном лесу звать и аукать                          

И в колыбельке Алёнку баюкать,                

Но не желают свистеть и ворчать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

        Даже фыркать  и шипеть,

Но не хочется им петь.

3.Мотивация учащихся к учебной деятельности.

- Проверьте свою готовность к уроку - игре.

- Здравствуйте, ребята!

-Я рада вас снова видеть.

-Хорошего вам настроения и успехов!

-Садитесь!

-Вспомните правила посадки, посмотрев на плакат.

II. Речевая разминка

-На уроке будем много говорить о буквах и звуках.

- Поэтому сейчас проведем речевую разминку и споем «Песню про алфавит» вместе с героями мультфильма «Маша и медведь». (Включается видео запись «Песня про алфавит»).

III. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока: Игра для любознательных «Веселая азбука».

-Сегодня мы повторим о том, что такое «азбука» и «алфавит», чем различаются звуки от букв, какие бывают звуки и буквы, поиграем в игры, сделаем несколько страничек «Весёлой азбуки».

IV. Работа по теме урока.

1.Вступительное слово учителя.

-Мы изучаем свою первую книгу, которая называется Букварь. В нем мы изучаем буквы постепенно, не торопясь. А сколько букв мы изучили? ( 14 )

-А называется набор букв русского языка в определенном порядке алфавит или азбука. Алфавит - стандартный порядок букв. Азбука - совокупность букв, принятых в данной письменности и расположенных в определенном порядке.

2.Игра “Это я, это я! Это все мои друзья”


Ведущий: Предлагаю отдохнуть и поиграть. Готовы? Отвечаем на мои вопросы дружно, хором: «Это я, это я! Это все мои друзья!»

  • Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?


  • Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?


  • Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?


  • Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?


  • Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


  • Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?


  • Кто домашний свой урок

Исполняет точно в срок?


3. Вступительная беседа.

-На уроках обучения грамоте мы сначала знакомимся со звуком, а потом с буквой, обозначающей этот звук.

- Давайте вспомним, какая разница между звуком и буквой.

- Звук — единица устной речи. Его произносим и слышим. Буква — графический знак для обозначения звука речи на письме. Ее мы видим, читаем и пишем.

-Звуки бывают гласные и согласные.

4.Игра «Собери корзинки».

    Цель. Познакомить с понятием «согласный звук». Учить различать гласные и согласные звуки.

     Оборудование. Две корзинки с кармашками. Картинки грибочков.

      Проведение игры. Педагог объясняет детям, что кроме гласных звуков в русском языке есть согласные звуки. Называет некоторые из них. Затем добавляет, что при произнесении гласных звуков выдыхаемый воздух проходит свободно, а при произнесении согласных звуков выдыхаемый воздух встречает на своем пути различные препятствия: язык, губы, зубы.

Гласному легко живется:

Голосок свободно льётся.

У согласного в пути

Много кочек впереди:

Губы, зубы и язык.

Он к препятствиям привык.

-Сейчас вместе споем песню о гласных звуках и буквах вместе с исполнителем песни. (Включается видео запись песни «Запоминаем гласные звуки и буквы»)

Затем предлагает детям брать по очереди грибочек и слушать звук. Если педагог произнесет гласный звук, ребенок повторяет звук и  кладет грибочек в первую корзинку, если согласный – во вторую.

5.Игра - пазл "Собери букву".

 (Игра представляет из себя набор букв алфавита, которые нарезаны по шаблону в виде пазлов.)

Задача ученика: Собери букву - пазл. Какая буква получилась? Назови, что изображено на картинках, чётко произнося автоматизированный звук.

 6.Творческая работа. Изготовление «Весёлой азбуки»

-Ребята, вы уже знаете некоторые буквы, умеете читать.

-Но скоро придут в школу совсем ещё маленькие ребята, которые будут учиться по азбуке.

-Скажите, по какой азбуке ребятам интересней будет знакомиться с буквами?

-Какой она должна быть?

-Сегодня, я предлагаю вам сделать несколько страничек «Весёлой азбуки» для малышей.

-Вам понадобится: конверт с заготовкой, клей - карандаш, альбомный лист.

-Выполняйте аккуратно, не торопитесь.

-Помогать вам будет весёлая музыка. Можно подпевать.

7.Итог урока. Рефлексия: 

-Подведем итог работы на уроке.

-Какая тема урока была?

-Что удалось?

-Что понравилось? Запомнилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра для любознательных "Веселая Азбука"

Автор: Кустова Марина Владимировна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мастер-класс "Игра как способ адаптации первоклассников""
    ["seo_title"] => string(55) "master_klass_igra_kak_sposob_adaptatsii_pervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "478374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537500428"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Такой неповторимый мир "
    ["seo_title"] => string(23) "takoi-niepovtorimyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "140152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа туристско-краеведческого кружка "Ориентир" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-turistsko-kraieviedchieskogho-kruzhka-oriientir"
    ["file_id"] => string(6) "230383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442128687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства