Просмотр содержимого документа
«Игра для любознательных "Веселая Азбука"»
Г осударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа - интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»
конспект игры для любознательных
«Веселая Азбука!»
Подготовила и провела:
учитель Кустова М..В.
г. Тольятти, 2022 год
Предмет: язык и речевая практика.
Класс: 1.
Тема: Игра для любознательных «Веселая азбука»
Дата проведения: 26.01.2022г.
Цели: закрепление учащимися знаний по алфавиту (азбуке) в игровой форме;
Задачи.
Обучающая:
создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания;
повторение раннее изученных букв;
Воспитательная:
воспитывать у учащихся культуру поведения;
воспитание ответственности и коллективизма;
Коррекционно - развивающая:
Развивать умение вместе исполнять песни, слушать вопросы и быстро давать ответы.
Тип урока:игра для любознательных.
Оборудование: оформление доски (надпись из разрезных букв «Веселая азбука»), маски - буквы; плакат «Сиди правильно при письме»; ноутбук; ЦОР по теме с сайта: видео запись «Песня про алфавит»; видео запись «Песня про гласные; две корзинки с кармашками; картинки грибочков; конверт с заготовкой, клей - карандаш, альбомный лист.
Ход урока:
I.Организационно – подготовительный этап.
1. Приветствие гостей. Дети, взявшись за руки, в масках – буквах выходят к доске, на которой надпись из цветных разрезных букв «Веселая азбука»,
Вступительное слово учителя:
-Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть сегодня в нашей школе не простой, а (хором: буквенной!)
2.Представление детей и учителя в масках:
-Мы сегодня необычны, очень, очень симпатичны!
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
3.Мотивация учащихся к учебной деятельности.
- Проверьте свою готовность к уроку - игре.
- Здравствуйте, ребята!
-Я рада вас снова видеть.
-Хорошего вам настроения и успехов!
-Садитесь!
-Вспомните правила посадки, посмотрев на плакат.
II. Речевая разминка
-На уроке будем много говорить о буквах и звуках.
- Поэтому сейчас проведем речевую разминку и споем «Песню про алфавит» вместе с героями мультфильма «Маша и медведь». (Включается видео запись «Песня про алфавит»).
III. Сообщение темы урока.
- Тема нашего урока: Игра для любознательных «Веселая азбука».
-Сегодня мы повторим о том, что такое «азбука» и «алфавит», чем различаются звуки от букв, какие бывают звуки и буквы, поиграем в игры, сделаем несколько страничек «Весёлой азбуки».
IV. Работа по теме урока.
1.Вступительное слово учителя.
-Мы изучаем свою первую книгу, которая называется Букварь. В нем мы изучаем буквы постепенно, не торопясь. А сколько букв мы изучили? ( 14 )
-А называется набор букв русского языка в определенном порядке алфавит или азбука. Алфавит - стандартный порядок букв. Азбука - совокупность букв, принятых в данной письменности и расположенных в определенном порядке.
2.Игра “Это я, это я! Это все мои друзья”
Ведущий: Предлагаю отдохнуть и поиграть. Готовы? Отвечаем на мои вопросы дружно, хором: «Это я, это я! Это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?
3. Вступительная беседа.
-На уроках обучения грамоте мы сначала знакомимся со звуком, а потом с буквой, обозначающей этот звук.
- Давайте вспомним, какая разница между звуком и буквой.
- Звук — единица устной речи. Его произносим и слышим. Буква — графический знак для обозначения звука речи на письме. Ее мы видим, читаем и пишем.
-Звуки бывают гласные и согласные.
4.Игра «Собери корзинки».
Цель. Познакомить с понятием «согласный звук». Учить различать гласные и согласные звуки.
Оборудование. Две корзинки с кармашками. Картинки грибочков.
Проведение игры. Педагог объясняет детям, что кроме гласных звуков в русском языке есть согласные звуки. Называет некоторые из них. Затем добавляет, что при произнесении гласных звуков выдыхаемый воздух проходит свободно, а при произнесении согласных звуков выдыхаемый воздух встречает на своем пути различные препятствия: язык, губы, зубы.
Гласному легко живется:
Голосок свободно льётся.
У согласного в пути
Много кочек впереди:
Губы, зубы и язык.
Он к препятствиям привык.
-Сейчас вместе споем песню о гласных звуках и буквах вместе с исполнителем песни. (Включается видео запись песни «Запоминаем гласные звуки и буквы»)
Затем предлагает детям брать по очереди грибочек и слушать звук. Если педагог произнесет гласный звук, ребенок повторяет звук и кладет грибочек в первую корзинку, если согласный – во вторую.
5.Игра - пазл "Собери букву".
(Игра представляет из себя набор букв алфавита, которые нарезаны по шаблону в виде пазлов.)
Задача ученика: Собери букву - пазл. Какая буква получилась? Назови, что изображено на картинках, чётко произнося автоматизированный звук.