kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Игра как способ адаптации первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Игра как способ адаптации первоклассников».    Гальс Валентина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №17»

   Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

  Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в школу, и это здорово! Здесь его любят, ждут и рады всегда видеть.

  Для ребят, которые только приспосабливаются к новым условиям, важно преподносить новую информацию в интересной для них форме. Не случайно первые уроки во многих учебных учреждения проходят в виде игры. Наиболее сложная задача для любого первоклассника – целый урок высидеть на своем месте. 40 минут кажутся настоящей вечностью. На помощь придет игра «Прилежный ученик». Ребятам предлагают изображать старшеклассников, которые знают, как следует вести себя в школе. А чтобы игра была интересна малышам, желательно включить соревновательный момент. В конце урока педагог указывает наиболее прилежных учеников, которые награждаются призами.

  Психологическая адаптация ребенка к школе пройдет легче, если малыш будет знаком с одноклассниками. Поэтому школьному коллективу рекомендуется перед началом учебного года провести интересное мероприятие в неформальной обстановке. Идеальный вариант – поход. Во время веселых игр на природе малыши смогут познакомиться. У родителей, в свою очередь, появится возможность ближе пообщаться с педагогом.

  Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

   Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности  младшего школьника — через игру он познает мир.

  1. Игры на развитие внимания (слайд 3)

Рекомендуется детям, характеризующимся по­вышенной активностью, испытывающим трудности в концентрации внимания и удержании его длитель­ное время на одном предмете.

Игра  «Будь внимателен!»

Игра  «Буквы алфавита»

Игра «Пишущая машинка»

2. Игры на развитие памяти (слайд 4)

Игра «Повтори за мной»

Игра «Запомни свое место»

3. Игры на развитие произвольных движений и самоконтроля (слайд 5)

Игра  «Замри!»

Игра «Волшебное слово»

Игра  «Запрещенное движение»

Игра  «Игра в мяч»     

4. Игры на развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации ( слайд 6)

Игра  «Лисонька, где ты?»

Игра «Сова»

5. Игры на снятие страхов (слайд 7)

Игра «Битва со змеем-горынычем»

Игра  «Нарисуй свой страх»

Игра «Темнота»

6. Игры на снятие боязни школы (слайд 8)

Игра «Школа»

Игра «Кляксы»

7. Игры на развитие мышления и речи (слайд 9)

Игра «Картинки-загадки»

Игра «Парные картинки»

Игра «Определи игрушку»

Игра  «Угадай предмет»

 

  Часто ребёнок затрудняется в составлении связного рассказа, а ведь уже с первых страниц азбуки мы встречаем задания такого типа: продолжи рассказ, составь рассказ и т. д.

Очень интересно проходит игра на развитие воображения, творческих способностей, учит детей фантазировать.

  1.  «Продолжи историю»  (слайд 10)

Цель: учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.

Сначала надо вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».

Поиграем? Помните кто пришёл в гости к козлятам? Что он с ними сделал? Какая печальная сказка!

А что если……. (рассказывает сказку учитель - «Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А самый смелый козлёночек спросил, кто  к ним стучится…….Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим.

- Ой, какие гости пожаловали! ( У каждой группы карточка с названием животного )Перенеситесь в мир детства и подумайте, что бы придумали дети.

Выбирайте героя и придумайте концовку истории.  Что бы вам было веселее – работайте  в группе.

( слайд 11)

Много сказок есть на свете!

Их любят взрослые и дети!

Ваши сказки просто класс!

Их послушаем сейчас!

«Ушла коза в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь постучали. Козлята испугались, попрятались. А самый смелый козлёночек спросил,  кто к ним стучится… (слайды 12-15)

Козлёнок говорит: - Кто там?

За дверью отвечают: - Это я, котёнок.

Не бойтесь меня, потому что я………

Козлята пустили котёнка и…………….

- Какие интересные истории у вас получились! Молодцы!

-Для сплочения коллектива можно использовать игру «Поезд»

Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Раздается гудок: «ду-ду-ду! » (гудят дети).
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
- На дорожке козлик стоит, копытцем стучит и громко кричит. (Показывает игрушку). Как он копытцем стучит?
- Цок-цок-цок-цок!
- Как он кричит?
- Ме-е-е, ме-е-е, ме-е-е!
Петушок по дорожке идёт и громко песенку поёт. Как он песенку поёт?
- Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
- Курочка зёрнышки нашла и цыпляток позвала. Как она их позвала?
- Ко-о-о! Ко-ко-ко-о!
- Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала. Как она деток звала?
- Кар-кар-кар-кар!
- Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?
- Ш-ш-ш-ш!
- К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала. Как она позвала?
- Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у?
- Поросята прибежали, громко деткам закричали:
- Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю!
- Серенькая кошечка села на окошечко, смотрит – Оленька идёт, кошка песенку поёт: мяу, мяу! Мяу, мяу!
- На порог уселся пёс, в лапы спрятал чёрный нос. Ты, Барбос, нас не пугай, а тихонечко полай:
- Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!

-Игра «Дождь в лесу».

Дети становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Читаю текст, ребята  выполняют действия.

- В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.


(слайд 16)

Без игры не может быть полноценного умственного развития.

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.     

Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

                                                                В.А.Сухомлинский         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игра как способ адаптации первоклассников"»

Мастер-класс «Игра как способ адаптации первоклассников». Гальс Валентина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №17»


Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.


Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в школу, и это здорово! Здесь его любят, ждут и рады всегда видеть.


Для ребят, которые только приспосабливаются к новым условиям, важно преподносить новую информацию в интересной для них форме. Не случайно первые уроки во многих учебных учреждения проходят в виде игры. Наиболее сложная задача для любого первоклассника – целый урок высидеть на своем месте. 40 минут кажутся настоящей вечностью. На помощь придет игра «Прилежный ученик». Ребятам предлагают изображать старшеклассников, которые знают, как следует вести себя в школе. А чтобы игра была интересна малышам, желательно включить соревновательный момент. В конце урока педагог указывает наиболее прилежных учеников, которые награждаются призами.


Психологическая адаптация ребенка к школе пройдет легче, если малыш будет знаком с одноклассниками. Поэтому школьному коллективу рекомендуется перед началом учебного года провести интересное мероприятие в неформальной обстановке. Идеальный вариант – поход. Во время веселых игр на природе малыши смогут познакомиться. У родителей, в свою очередь, появится возможность ближе пообщаться с педагогом.


Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.



Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности  младшего школьника — через игру он познает мир.



  1. Игры на развитие внимания (слайд 3)

Рекомендуется детям, характеризующимся по­вышенной активностью, испытывающим трудности в концентрации внимания и удержании его длитель­ное время на одном предмете.

Игра «Будь внимателен!»

Игра «Буквы алфавита»

Игра «Пишущая машинка»

2. Игры на развитие памяти (слайд 4)

Игра «Повтори за мной»

Игра «Запомни свое место»

3. Игры на развитие произвольных движений и самоконтроля (слайд 5)

Игра «Замри!»

Игра «Волшебное слово»

Игра «Запрещенное движение»

Игра «Игра в мяч»

4. Игры на развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации ( слайд 6)

Игра «Лисонька, где ты?»

Игра «Сова»

5. Игры на снятие страхов (слайд 7)

Игра «Битва со змеем-горынычем»

Игра «Нарисуй свой страх»

Игра «Темнота»

6. Игры на снятие боязни школы (слайд 8)

Игра «Школа»

Игра «Кляксы»

7. Игры на развитие мышления и речи (слайд 9)

Игра «Картинки-загадки»

Игра «Парные картинки»

Игра «Определи игрушку»

Игра «Угадай предмет»


Часто ребёнок затрудняется в составлении связного рассказа, а ведь уже с первых страниц азбуки мы встречаем задания такого типа: продолжи рассказ, составь рассказ и т. д.

Очень интересно проходит игра на развитие воображения, творческих способностей, учит детей фантазировать.

  1. «Продолжи историю» (слайд 10)

Цель: учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.

Сначала надо вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».

Поиграем? Помните кто пришёл в гости к козлятам? Что он с ними сделал? Какая печальная сказка!

А что если……. (рассказывает сказку учитель - «Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А самый смелый козлёночек спросил, кто к ним стучится…….Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим.


- Ой, какие гости пожаловали! ( У каждой группы карточка с названием животного )Перенеситесь в мир детства и подумайте, что бы придумали дети.

Выбирайте героя и придумайте концовку истории. Что бы вам было веселее – работайте в группе.

( слайд 11)

Много сказок есть на свете!

Их любят взрослые и дети!

Ваши сказки просто класс!

Их послушаем сейчас!

«Ушла коза в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь постучали. Козлята испугались, попрятались. А самый смелый козлёночек спросил, кто к ним стучится… (слайды 12-15)

Козлёнок говорит: - Кто там?

За дверью отвечают: - Это я, котёнок.

Не бойтесь меня, потому что я………

Козлята пустили котёнка и……………..

- Какие интересные истории у вас получились! Молодцы!


-Для сплочения коллектива можно использовать игру «Поезд»

Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Раздается гудок: «ду-ду-ду! » (гудят дети).
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
- На дорожке козлик стоит, копытцем стучит и громко кричит. (Показывает игрушку). Как он копытцем стучит?
- Цок-цок-цок-цок!
- Как он кричит?
- Ме-е-е, ме-е-е, ме-е-е!
Петушок по дорожке идёт и громко песенку поёт. Как он песенку поёт?
- Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
- Курочка зёрнышки нашла и цыпляток позвала. Как она их позвала?
- Ко-о-о! Ко-ко-ко-о!
- Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала. Как она деток звала?
- Кар-кар-кар-кар!
- Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?
- Ш-ш-ш-ш!
- К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала. Как она позвала?
- Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у?
- Поросята прибежали, громко деткам закричали:
- Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю!
- Серенькая кошечка села на окошечко, смотрит – Оленька идёт, кошка песенку поёт: мяу, мяу! Мяу, мяу!
- На порог уселся пёс, в лапы спрятал чёрный нос. Ты, Барбос, нас не пугай, а тихонечко полай:
- Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!


-Игра «Дождь в лесу».

Дети становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Читаю текст, ребята выполняют действия.

- В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.


(слайд 16)

Без игры не может быть полноценного умственного развития.

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Мастер-класс "Игра как способ адаптации первоклассников"

Автор: Гальс Валентина Александровна

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства