Просмотр содержимого документа
«Игра "Что? Где? Когда? Тема: Я и мои права.»
Дата
Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
Тема: Права и обязанности человека.
Цель: расширение представлений детей о правах человека и их обязанностях.
Задачи: углублять знания детей об их правах. Учить воспитанников рассуждать, находить ответы на поставленные вопросы, сотрудничать в игре. Развивать познавательную активность, логическое мышление, концентрацию внимания, долговременную память, разговорную речь. Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность, культуру общения и положительных взаимоотношений со сверстниками.
Оборудование:ТСО, презентация,игровое поле, иллюстрации с изображением прав на свободу, жизнь, отдых, учёбу, сказки «Золушка», детей нарушающих обязанности ученика. Чёрный ящик, учебные принадлежности, предметы ухода за внешним видом, книга о культуре поведения, карточки с номерами, юла со стрелкой, музыкальный диск.
Ход занятия.
Все люди - независимо от пола, языка на котором говорят, места рождения и проживания - рождаются свободными и равными в своих правах. Их права охраняются государством. Но также каждый человек должен выполнять обязанности по отношению к своему государству, городу или посёлку в котором проживает, месту учёбы, семье.
Ведущий.
Дорогие друзья! Добрый день!
Начинаем очередной сезон интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
Звучит музыкальная заставка игры
Приветствуем наших участников. Сегодня у нас играет команда знатоков 4 «В» класса. (Под аплодисменты зала входят игроки и проходит их представление).
Ведущий.
Тема нашей сегодняшней игры - «Права человека и его обязанности»
Ведущий.
Я напоминаю вам правила игры.
В течение 1-ой минуты вы должны обсудить и ответить на вопросы, которые подготовили вам наши педагоги. Ваша задача дать правильный ответ, чётко и ясно изложить свои мысли.
Если у вас возникнут затруднения, вы можете обратиться за помощью зала, или взять дополнительную минуту для обсуждения.
И так начнём. (Звучит музыкальная заставка, дети вращают волчок со стрелкой).
Вопрос№1
С вами играет директор нашей школы ________
В одной стране для установления личности стали измерять ноги специальной меркой. Кого искали таким необычным образом
(В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ,
объявляется счёт).
Продолжим,
Вопрос№2
Ребята, с вами играет Кали Раушан Досымовна
«Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного.
Внимание вопрос: О ком идет речь?
(В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ, объявляется счёт).
Продолжим,
Вопрос№3 От Туюшева Равиль Равкатовича
Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица?
Вопрос №4
С вами играет Резванов Ильяс Куандыкович _
В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»?
Вопрос: « О какой сказке идет речь?»
Внимание выпал сектор « Блиц» С вами игают педагоги школы-лицей №5 Шеховцова.Н.С Рахима Куттыгуловна, Жайтакова .Л
Итак начали
1. Страна, где человек родился и вырос.
2. Самый главный город каждой страны.
3. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности.
Молодцы! Если участники устали они могут выбрать «Музыкальную паузу»
Музыкальный номер в исполнении_____________
А наша игра продолжается
Вопрос №6 от Калампыр Садыковны
«В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым?»
Вопрос №7 от Ильмиры Равкатовны
«Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.»
Внимание, «чёрный ящик». Ребята, с вами играет заместитель директора школы-лицея№5 Нурмашева Жадра Калабаевна
Ребята : «Знаете ли вы государственные праздники?»
Сейчас вам предстоит назвать праздники нашей страны ,а так же указать даты.
Соотнесите
1. Новый год
А 8 марта
2.Праздник Весны и Труда
Б 1 января
3.День защитника Отечества
В 7 января
4. Рождество Христово
Г 9 мая
4. Наурыз
Д 7 мая
5.День Победы
Е 16 декабря
6. День Независимости РК
Ж 22 марта
7.Международный женский день
З 1 мая
В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ, объявляется счёт.
Идёт обсуждение. Озвучивается ответ, объявляется счёт.
Игра со зрителями. Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Казахстан – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да
Зрители получают сладкие призы .Молодцы. А мы продолжаем наш турнир
Вопрос№8 от Жанар
Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на ………………
Вопрос №9 от учителя физкультуры Резванова Вадима Ильясовича
«Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?»
Выпадает сектор «Супер-блиц» с вами играют :Жидеханова.Ж. Дарменкулова Ляззат,Зарипова Найля Юлаевна
1. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища,
Вмешивался
в личную жизнь. Кто это?
2. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом.
О каком герое идёт речь?
3. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом.
О каком герое идёт речь?
Молодцы!
Вопрос№11 отучителя истории Кузнецовой Натальи Евгеньевны.
«Когда и в связи с чем отмечают в мире День прав человека?»
Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт
Ответ: 10 декабря 1948 год. Генеральная Ассамблея ООН провозласила Всеобщую декларацию прав человека
.
Сектор № 12
С вами играет ваш классный руководитель________
Внимание, с помощью набора слов закончите стихотворение.
Россия ….. …..
В ней дети ….. … ……! Набор слов: страна, имеют, могучая, права, все.
Ответ: Казахстан могучая страна
В ней дети имеют все права!
Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт.
Дорогие друзья, наша игра закончилась со счётом_________
Я благодарю наших игроков, все участники были просто замечательные, энергичные, организованные, настойчивые. Молодцы! Вы получаете призы!