kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра"Что?Где?Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Игра-викторина  "Что? Где? Когда?"  

  Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки

.Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик, карточки с правилами игры, музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, жетоны, эмблемы «Знаток», медали.

Ход:

(Дети сидят за партами)

1. Организационный момент.

-Ребята, не  забывайте на нашем занятии правильно сидеть, поднимать руку, отвечать на вопросы полным ответом.

2. Экскурс в прошлое занятие.

-Какое мероприятие бывает у нас …(указать день недели)?

-Вспомните, что делали на прошлом занятии?

3. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы будем играть в игру-викторину  "Что? Где? Когда?" И называется она «Интеллектуальные забавы».

4.   Словарная работа.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТ) – это мыслительные способности, умственные.

-Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока и умственно поработать. Прежде проведём умственную разминку.

5.   Игра: «Повторяйка».

 -Я назову слово, следующий игрок называет моё слово и добавляет своё и т.д. по цепочке. Кто ошибается, выбывает из игры. Будьте очень внимательны.

6.   Знакомство с правилами игры (правила на карточках расположены на доске).

-В  нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:

1. ИГРАЕТ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ.

2.ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОС ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.

3.ОТВЕТИЛ ВЕРНО - ПОЛУЧИ ЖЕТОН.

4.НЕ ПЕРЕБИВАЙ ОТВЕЧАЮЩЕГО.

5.НАРУШИЛ ПРАВИЛА, ЛИШАЕШЬСЯ ЖЕТОНА.

6.НЕ СПРАВИЛСЯ С ОТВЕТОМ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ ИГРОКУ

7.КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ШАНС ОДИН РАЗ ВЗЯТЬ «ПОМОЩЬ ЗАЛА».

ИГРОК, НАБРАВШИЙ БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ – ПОБЕЖДАЕТ. 

- Какие правила нельзя нарушать?

-За нарушение правила,  какое последует наказание?

-Какой шанс даётся каждому игроку?

7.  Переход к игровому столу. (Форма круглого стола, в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами).

8.  Выбор водящего игрока. (Педагог раздаёт детям карточки, на одной из них стоит знак (+), кому достанется, тот начинает игру.)

-Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!

9.   Игра (Дети поочередно крутят волчок, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильный ответ.

Вопросы:

 1. Назовите океаны, существующие на нашей планете. (Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический).

 2. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной Войны. (22 июня 1941 -9 мая 1945гг.)

 3. Что означает «плач» берёзы весной?  (Сокодвижение)

 4. Назовите группы дорожных знаков. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные, знаки дополнительной информации)

 5. Кто из литературных героев провёл на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузо)

 6. «В семье 3 брата, у каждого – по 1 сестре, сколько детей в семье?» (Четверо)

 7. Что такое «грусть» и как от неё избавиться? (чувство уныния, лёгкой печали…)

 8. Назовите правителей Российского Государства и СССР. (Пётр I, Иван Грозный, Екатерина Великая, Николай II,В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, В. В. Путин, Д. А. Медведев)

 9. Черный ящик:

-Что лежит в ящике?

 -Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)

 10. Назовите птицу-символ мира. (Голубь)

 11. Назовите причины ДТП (Незнание, несоблюдение ПДД, длинный тормозной путь в зимнее время, скользкие дороги, гололёд, снегопад.)

 12. Как оказать первую помощь при солнечном ударе? (Убрать пострадавшего в тень, наложить влажную повязку, обильное питьё)

 13. Объясните смысл пословицы «Судят не по словам, а по делам» (Меньше говори, лучше делом доказывай)

 14. Какими положительными качествами должен обладать человек?

 15. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: Что делать? Что сделать? (Глагол)

 16. Черный ящик:

-Что находится в ящике?

«Дом- стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

 17. Крышка стола имеет 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов у крышки? (5 углов)

 18. Как сохранить своё здоровье? (Не пить, не курить, не наркоманить, соблюдать режим дня, заниматься спортом)

 19. Какие органы чувств есть у человека? (Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

 20. Назовите съедобные грибы.

10.    Музыкальная пауза  (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на  стол). Под музыку педагог показывает ритмические движения, дети повторяют.

11.    Церемония награждения.

-Уважаемые знатоки, прошу подсчитать свои жетоны.

-Награждается лучший знаток игры-викторины "Что? Где? Когда?" (Награждаются три лучших игрока).

-Все знатоки награждаются памятными призами…(Блокнот, ручка).

12.   Итог:

–Ребята, вам понравилась наша игра-викторина?  Как она называлась?  Что значит «Интеллектуальные забавы»?  Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наше занятие закончилось! Благодарю всех за игру!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра"Что?Где?Когда?" »



    Интеллектуальные забавы. Игра-викторина  "Что? Где? Когда?"  

 (Мероприятие для детей старшего возраста)

    Составитель Древаль Е. В., воспитатель                    

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик, карточки с правилами игры, музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, жетоны, эмблемы «Знаток», медали.

Ход:

(Дети сидят за партами)

1. Организационный момент.

-Ребята, не  забывайте на нашем занятии правильно сидеть, поднимать руку, отвечать на вопросы полным ответом.

2. Экскурс в прошлое занятие.

-Какое мероприятие бывает у нас …(указать день недели)?

-Вспомните, что делали на прошлом занятии?

3. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы будем играть в игру-викторину  "Что? Где? Когда?" И называется она «Интеллектуальные забавы».

4.   Словарная работа.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТ) – это мыслительные способности, умственные.

-Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока и умственно поработать. Прежде проведём умственную разминку.

5.   Игра: «Повторяйка».

 -Я назову слово, следующий игрок называет моё слово и добавляет своё и т.д. по цепочке. Кто ошибается, выбывает из игры. Будьте очень внимательны.

6.   Знакомство с правилами игры (правила на карточках расположены на доске).

-В  нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:

1. ИГРАЕТ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ.

2.ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОС ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.

3.ОТВЕТИЛ ВЕРНО - ПОЛУЧИ ЖЕТОН.

4.НЕ ПЕРЕБИВАЙ ОТВЕЧАЮЩЕГО.

5.НАРУШИЛ ПРАВИЛА, ЛИШАЕШЬСЯ ЖЕТОНА.

6.НЕ СПРАВИЛСЯ С ОТВЕТОМ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ ИГРОКУ

7.КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ШАНС ОДИН РАЗ ВЗЯТЬ «ПОМОЩЬ ЗАЛА».

ИГРОК, НАБРАВШИЙ БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ – ПОБЕЖДАЕТ. 

- Какие правила нельзя нарушать?

-За нарушение правила,  какое последует наказание?

-Какой шанс даётся каждому игроку?

7.  Переход к игровому столу. (Форма круглого стола, в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами).

8.  Выбор водящего игрока. (Педагог раздаёт детям карточки, на одной из них стоит знак (+), кому достанется, тот начинает игру.)

-Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!

9.   Игра (Дети поочередно крутят волчок, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильный ответ.

Вопросы:

 1. Назовите океаны, существующие на нашей планете. (Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический).

 2. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной Войны. (22 июня 1941 -9 мая 1945гг.)

 3. Что означает «плач» берёзы весной?  (Сокодвижение)

 4. Назовите группы дорожных знаков. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные, знаки дополнительной информации)

 5. Кто из литературных героев провёл на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузо)

 6. «В семье 3 брата, у каждого – по 1 сестре, сколько детей в семье?» (Четверо)

 7. Что такое «грусть» и как от неё избавиться? (чувство уныния, лёгкой печали…)

 8. Назовите правителей Российского Государства и СССР. (Пётр I, Иван Грозный, Екатерина Великая, Николай II,В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, В. В. Путин, Д. А. Медведев)

 9. Черный ящик:

-Что лежит в ящике?

 -Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)

 10. Назовите птицу-символ мира. (Голубь)

 11. Назовите причины ДТП (Незнание, несоблюдение ПДД, длинный тормозной путь в зимнее время, скользкие дороги, гололёд, снегопад.)

 12. Как оказать первую помощь при солнечном ударе? (Убрать пострадавшего в тень, наложить влажную повязку, обильное питьё)

 13. Объясните смысл пословицы «Судят не по словам, а по делам» (Меньше говори, лучше делом доказывай)

 14. Какими положительными качествами должен обладать человек?

 15. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: Что делать? Что сделать? (Глагол)

 16. Черный ящик:

-Что находится в ящике?

«Дом- стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

 17. Крышка стола имеет 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов у крышки? (5 углов)

 18. Как сохранить своё здоровье? (Не пить, не курить, не наркоманить, соблюдать режим дня, заниматься спортом)

 19. Какие органы чувств есть у человека? (Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

 20. Назовите съедобные грибы.

10.    Музыкальная пауза  (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на  стол). Под музыку педагог показывает ритмические движения, дети повторяют.

11.    Церемония награждения.

-Уважаемые знатоки, прошу подсчитать свои жетоны.

-Награждается лучший знаток игры-викторины "Что? Где? Когда?" (Награждаются три лучших игрока).

-Все знатоки награждаются памятными призами…(Блокнот, ручка).

12.   Итог:

–Ребята, вам понравилась наша игра-викторина?  Как она называлась?  Что значит «Интеллектуальные забавы»?  Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наше занятие закончилось! Благодарю всех за игру!

  

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

Категория: Методические разработки | Добавил: акула

Просмотров: 15793 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/8


Всего комментариев: 0







    Интеллектуальные забавы. Игра-викторина  "Что? Где? Когда?"  

 (Мероприятие для детей старшего возраста)

    Составитель Древаль Е. В., воспитатель                    

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик, карточки с правилами игры, музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, жетоны, эмблемы «Знаток», медали.

Ход:

(Дети сидят за партами)

1. Организационный момент.

-Ребята, не  забывайте на нашем занятии правильно сидеть, поднимать руку, отвечать на вопросы полным ответом.

2. Экскурс в прошлое занятие.

-Какое мероприятие бывает у нас …(указать день недели)?

-Вспомните, что делали на прошлом занятии?

3. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы будем играть в игру-викторину  "Что? Где? Когда?" И называется она «Интеллектуальные забавы».

4.   Словарная работа.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТ) – это мыслительные способности, умственные.

-Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока и умственно поработать. Прежде проведём умственную разминку.

5.   Игра: «Повторяйка».

 -Я назову слово, следующий игрок называет моё слово и добавляет своё и т.д. по цепочке. Кто ошибается, выбывает из игры. Будьте очень внимательны.

6.   Знакомство с правилами игры (правила на карточках расположены на доске).

-В  нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:

1. ИГРАЕТ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ.

2.ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОС ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.

3.ОТВЕТИЛ ВЕРНО - ПОЛУЧИ ЖЕТОН.

4.НЕ ПЕРЕБИВАЙ ОТВЕЧАЮЩЕГО.

5.НАРУШИЛ ПРАВИЛА, ЛИШАЕШЬСЯ ЖЕТОНА.

6.НЕ СПРАВИЛСЯ С ОТВЕТОМ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ ИГРОКУ

7.КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ШАНС ОДИН РАЗ ВЗЯТЬ «ПОМОЩЬ ЗАЛА».

ИГРОК, НАБРАВШИЙ БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ – ПОБЕЖДАЕТ. 

- Какие правила нельзя нарушать?

-За нарушение правила,  какое последует наказание?

-Какой шанс даётся каждому игроку?

7.  Переход к игровому столу. (Форма круглого стола, в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами).

8.  Выбор водящего игрока. (Педагог раздаёт детям карточки, на одной из них стоит знак (+), кому достанется, тот начинает игру.)

-Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!

9.   Игра (Дети поочередно крутят волчок, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильный ответ.

Вопросы:

 1. Назовите океаны, существующие на нашей планете. (Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический).

 2. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной Войны. (22 июня 1941 -9 мая 1945гг.)

 3. Что означает «плач» берёзы весной?  (Сокодвижение)

 4. Назовите группы дорожных знаков. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные, знаки дополнительной информации)

 5. Кто из литературных героев провёл на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузо)

 6. «В семье 3 брата, у каждого – по 1 сестре, сколько детей в семье?» (Четверо)

 7. Что такое «грусть» и как от неё избавиться? (чувство уныния, лёгкой печали…)

 8. Назовите правителей Российского Государства и СССР. (Пётр I, Иван Грозный, Екатерина Великая, Николай II,В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, В. В. Путин, Д. А. Медведев)

 9. Черный ящик:

-Что лежит в ящике?

 -Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)

 10. Назовите птицу-символ мира. (Голубь)

 11. Назовите причины ДТП (Незнание, несоблюдение ПДД, длинный тормозной путь в зимнее время, скользкие дороги, гололёд, снегопад.)

 12. Как оказать первую помощь при солнечном ударе? (Убрать пострадавшего в тень, наложить влажную повязку, обильное питьё)

 13. Объясните смысл пословицы «Судят не по словам, а по делам» (Меньше говори, лучше делом доказывай)

 14. Какими положительными качествами должен обладать человек?

 15. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: Что делать? Что сделать? (Глагол)

 16. Черный ящик:

-Что находится в ящике?

«Дом- стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

 17. Крышка стола имеет 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов у крышки? (5 углов)

 18. Как сохранить своё здоровье? (Не пить, не курить, не наркоманить, соблюдать режим дня, заниматься спортом)

 19. Какие органы чувств есть у человека? (Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

 20. Назовите съедобные грибы.

10.    Музыкальная пауза  (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на  стол). Под музыку педагог показывает ритмические движения, дети повторяют.

11.    Церемония награждения.

-Уважаемые знатоки, прошу подсчитать свои жетоны.

-Награждается лучший знаток игры-викторины "Что? Где? Когда?" (Награждаются три лучших игрока).

-Все знатоки награждаются памятными призами…(Блокнот, ручка).

12.   Итог:

–Ребята, вам понравилась наша игра-викторина?  Как она называлась?  Что значит «Интеллектуальные забавы»?  Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наше занятие закончилось! Благодарю всех за игру!

  

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

Категория: Методические разработки | Добавил: акула

Просмотров: 15793 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/8


Всего комментариев: 0

    Интеллектуальные забавы. Игра-викторина  "Что? Где? Когда?"  

 (Мероприятие для детей старшего возраста)

    Составитель Древаль Е. В., воспитатель                    

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик, карточки с правилами игры, музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, жетоны, эмблемы «Знаток», медали.

Ход:

(Дети сидят за партами)

1. Организационный момент.

-Ребята, не  забывайте на нашем занятии правильно сидеть, поднимать руку, отвечать на вопросы полным ответом.

2. Экскурс в прошлое занятие.

-Какое мероприятие бывает у нас …(указать день недели)?

-Вспомните, что делали на прошлом занятии?

3. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы будем играть в игру-викторину  "Что? Где? Когда?" И называется она «Интеллектуальные забавы».

4.   Словарная работа.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТ) – это мыслительные способности, умственные.

-Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока и умственно поработать. Прежде проведём умственную разминку.

5.   Игра: «Повторяйка».

 -Я назову слово, следующий игрок называет моё слово и добавляет своё и т.д. по цепочке. Кто ошибается, выбывает из игры. Будьте очень внимательны.

6.   Знакомство с правилами игры (правила на карточках расположены на доске).

-В  нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:

1. ИГРАЕТ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ.

2.ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОС ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.

3.ОТВЕТИЛ ВЕРНО - ПОЛУЧИ ЖЕТОН.

4.НЕ ПЕРЕБИВАЙ ОТВЕЧАЮЩЕГО.

5.НАРУШИЛ ПРАВИЛА, ЛИШАЕШЬСЯ ЖЕТОНА.

6.НЕ СПРАВИЛСЯ С ОТВЕТОМ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ ИГРОКУ

7.КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ШАНС ОДИН РАЗ ВЗЯТЬ «ПОМОЩЬ ЗАЛА».

ИГРОК, НАБРАВШИЙ БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ – ПОБЕЖДАЕТ. 

- Какие правила нельзя нарушать?

-За нарушение правила,  какое последует наказание?

-Какой шанс даётся каждому игроку?

7.  Переход к игровому столу. (Форма круглого стола, в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами).

8.  Выбор водящего игрока. (Педагог раздаёт детям карточки, на одной из них стоит знак (+), кому достанется, тот начинает игру.)

-Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!

9.   Игра (Дети поочередно крутят волчок, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильный ответ.

Вопросы:

 1. Назовите океаны, существующие на нашей планете. (Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический).

 2. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной Войны. (22 июня 1941 -9 мая 1945гг.)

 3. Что означает «плач» берёзы весной?  (Сокодвижение)

 4. Назовите группы дорожных знаков. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные, знаки дополнительной информации)

 5. Кто из литературных героев провёл на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузо)

 6. «В семье 3 брата, у каждого – по 1 сестре, сколько детей в семье?» (Четверо)

 7. Что такое «грусть» и как от неё избавиться? (чувство уныния, лёгкой печали…)

 8. Назовите правителей Российского Государства и СССР. (Пётр I, Иван Грозный, Екатерина Великая, Николай II,В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, В. В. Путин, Д. А. Медведев)

 9. Черный ящик:

-Что лежит в ящике?

 -Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)

 10. Назовите птицу-символ мира. (Голубь)

 11. Назовите причины ДТП (Незнание, несоблюдение ПДД, длинный тормозной путь в зимнее время, скользкие дороги, гололёд, снегопад.)

 12. Как оказать первую помощь при солнечном ударе? (Убрать пострадавшего в тень, наложить влажную повязку, обильное питьё)

 13. Объясните смысл пословицы «Судят не по словам, а по делам» (Меньше говори, лучше делом доказывай)

 14. Какими положительными качествами должен обладать человек?

 15. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: Что делать? Что сделать? (Глагол)

 16. Черный ящик:

-Что находится в ящике?

«Дом- стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

 17. Крышка стола имеет 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов у крышки? (5 углов)

 18. Как сохранить своё здоровье? (Не пить, не курить, не наркоманить, соблюдать режим дня, заниматься спортом)

 19. Какие органы чувств есть у человека? (Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

 20. Назовите съедобные грибы.

10.    Музыкальная пауза  (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на  стол). Под музыку педагог показывает ритмические движения, дети повторяют.

11.    Церемония награждения.

-Уважаемые знатоки, прошу подсчитать свои жетоны.

-Награждается лучший знаток игры-викторины "Что? Где? Когда?" (Награждаются три лучших игрока).

-Все знатоки награждаются памятными призами…(Блокнот, ручка).

12.   Итог:

–Ребята, вам понравилась наша игра-викторина?  Как она называлась?  Что значит «Интеллектуальные забавы»?  Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наше занятие закончилось! Благодарю всех за игру!

  

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

Категория: Методические разработки | Добавил: акула

Просмотров: 15793 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/8


Всего комментариев: 0






    Интеллектуальные забавы. Игра-викторина  "Что? Где? Когда?"  

 (Мероприятие для детей старшего возраста)

    Составитель Древаль Е. В., воспитатель                    

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик, карточки с правилами игры, музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, жетоны, эмблемы «Знаток», медали.

Ход:

(Дети сидят за партами)

1. Организационный момент.

-Ребята, не  забывайте на нашем занятии правильно сидеть, поднимать руку, отвечать на вопросы полным ответом.

2. Экскурс в прошлое занятие.

-Какое мероприятие бывает у нас …(указать день недели)?

-Вспомните, что делали на прошлом занятии?

3. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы будем играть в игру-викторину  "Что? Где? Когда?" И называется она «Интеллектуальные забавы».

4.   Словарная работа.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТ) – это мыслительные способности, умственные.

-Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока и умственно поработать. Прежде проведём умственную разминку.

5.   Игра: «Повторяйка».

 -Я назову слово, следующий игрок называет моё слово и добавляет своё и т.д. по цепочке. Кто ошибается, выбывает из игры. Будьте очень внимательны.

6.   Знакомство с правилами игры (правила на карточках расположены на доске).

-В  нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:

1. ИГРАЕТ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ.

2.ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОС ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.

3.ОТВЕТИЛ ВЕРНО - ПОЛУЧИ ЖЕТОН.

4.НЕ ПЕРЕБИВАЙ ОТВЕЧАЮЩЕГО.

5.НАРУШИЛ ПРАВИЛА, ЛИШАЕШЬСЯ ЖЕТОНА.

6.НЕ СПРАВИЛСЯ С ОТВЕТОМ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ ИГРОКУ

7.КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ШАНС ОДИН РАЗ ВЗЯТЬ «ПОМОЩЬ ЗАЛА».

ИГРОК, НАБРАВШИЙ БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ – ПОБЕЖДАЕТ. 

- Какие правила нельзя нарушать?

-За нарушение правила,  какое последует наказание?

-Какой шанс даётся каждому игроку?

7.  Переход к игровому столу. (Форма круглого стола, в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами).

8.  Выбор водящего игрока. (Педагог раздаёт детям карточки, на одной из них стоит знак (+), кому достанется, тот начинает игру.)

-Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!

9.   Игра (Дети поочередно крутят волчок, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильный ответ.

Вопросы:

 1. Назовите океаны, существующие на нашей планете. (Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический).

 2. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной Войны. (22 июня 1941 -9 мая 1945гг.)

 3. Что означает «плач» берёзы весной?  (Сокодвижение)

 4. Назовите группы дорожных знаков. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные, знаки дополнительной информации)

 5. Кто из литературных героев провёл на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузо)

 6. «В семье 3 брата, у каждого – по 1 сестре, сколько детей в семье?» (Четверо)

 7. Что такое «грусть» и как от неё избавиться? (чувство уныния, лёгкой печали…)

 8. Назовите правителей Российского Государства и СССР. (Пётр I, Иван Грозный, Екатерина Великая, Николай II,В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, В. В. Путин, Д. А. Медведев)

 9. Черный ящик:

-Что лежит в ящике?

 -Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)

 10. Назовите птицу-символ мира. (Голубь)

 11. Назовите причины ДТП (Незнание, несоблюдение ПДД, длинный тормозной путь в зимнее время, скользкие дороги, гололёд, снегопад.)

 12. Как оказать первую помощь при солнечном ударе? (Убрать пострадавшего в тень, наложить влажную повязку, обильное питьё)

 13. Объясните смысл пословицы «Судят не по словам, а по делам» (Меньше говори, лучше делом доказывай)

 14. Какими положительными качествами должен обладать человек?

 15. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: Что делать? Что сделать? (Глагол)

 16. Черный ящик:

-Что находится в ящике?

«Дом- стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

 17. Крышка стола имеет 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов у крышки? (5 углов)

 18. Как сохранить своё здоровье? (Не пить, не курить, не наркоманить, соблюдать режим дня, заниматься спортом)

 19. Какие органы чувств есть у человека? (Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

 20. Назовите съедобные грибы.

10.    Музыкальная пауза  (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на  стол). Под музыку педагог показывает ритмические движения, дети повторяют.

11.    Церемония награждения.

-Уважаемые знатоки, прошу подсчитать свои жетоны.

-Награждается лучший знаток игры-викторины "Что? Где? Когда?" (Награждаются три лучших игрока).

-Все знатоки награждаются памятными призами…(Блокнот, ручка).

12.   Итог:

–Ребята, вам понравилась наша игра-викторина?  Как она называлась?  Что значит «Интеллектуальные забавы»?  Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наше занятие закончилось! Благодарю всех за игру!

  

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

Категория: Методические разработки | Добавил: акула

Просмотров: 15793 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/8


Всего комментариев: 0





Вопросы для игры:

1.  Природа.

Выберите из приведённых явлений те, которые указывают на приближение дождя.

Муравьи бегут к муравейнику.

Дым поднимается к верху.

Дождевые черви вылезают наружу.

Небо утром серое.

Ласточки летают низко.

Утром нет росы.

2. Единицы измерения.

Яндекс.Директ

Разработка и продвижение сайтовНет клиентов? Вам нужен сайт! Он расскажет о Вас и успех придет!goldstudio.kzАдрес и телефонАлматы

Переведите рассказ в соответствии с требованиями системы интернациональной (СИ).

«Он был шести футов роста, мог свободно поднять трёхпудовую гирю и забросить её дальше 20 ярдов.»

3. Блиц.

1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на  10 руках? (50)

2. Во сколько раз лестница на четвёртый этаж длиннее чем на второй ?          (в 3 раза)

2.Четыре человека обменялись  рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? (6)

4. Чёрный ящик.

Чтобы найти скорость необходимо измерить путь, затем время и разделить путь на время. Но для этого необходимы линейка и часы, а ведь есть прибор который их как бы объединяет – спидометр. В чёрном ящике лежит прибор объединяющий использование мензурки и весов. Что лежит в чёрном ящике ?        ( ареометр )

5. Цепочка.

В какой последовательности были сделаны эти удивительные изобретения ?

ТЕЛЕФОН                                        1876 г.           Белл.

ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ТОКА            1799 г.           Вольт.

РАДИО                                              1895 г.           Попов.

ТЕЛЕГРАФ                           1832 г.                      Шиллинг.

6. Спорт.

Когда лучше кататься на коньках в морозную или более тёплую погоду? По гладкому или шероховатому льду? (в более теплую, по шероховатому)

7. Математика.

Измерьте толщину листа учебника физики при помощи одной линейки. (толщину разделить на кол-во листов)

8. История.

Назовите фамилии 6 учёных и открытий, законов или изобретений, сделанных ими.

9. Дерево и металл.

Почему при одинаковых температурах горячий металл на ощупь кажется теплее горячего дерева, а холодный металл холоднее холодного дерева?

( металл имеет более высокую теплопроводность, чем дерево )

10. Скорость.

Кто обгонит? Заяц бегущий со скоростью 18 м/с или мотоцикл, имеющий скорость 60 км/ч?

( 18м/с 60км/ч )

11. Новый год.

На гирлянде перегорела лампочка и ребята решили её удалить вообще, соединив соседние с ней лампочки на прямую. Как изменился накал лампочек получившейся гирлянды?( увеличится )


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ! 

0

0

0

0

0

0

0

Похожие материалы:

  • Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Широкая Масленица»

  • Разработка внеклассного мероприятия «Что? Где? Когда?».

Более новые статьи:

  • Внеклассное мероприятие во 2 классе: «Путешествие по материкам и океанам»

  • Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Умницы и умники»

  • Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»

  • Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Широкая Масленица»

  • Внеклассное мероприятие в начальной школе: «Викторина по книге К. Чуковского «Доктор Айболит»















Цель: расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики, закрепление умений применять знания, развитие мышления, творческих способностей.

Оборудование: скрипичный ключ, составная часть ударной установки, табло результатов, конверты с указанием секторов, волчок со стрелкой, листы, ручки, компьютер.

Ход игры:

Ведущий:  Добрый вечер, дорогие друзья!

 Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Сегодня в зале собрались знатоки математики!

Мы рады вас приветствовать  сегодня в этом зале! На игре «Что? Где? Когда?», посвященной самой точной! Самой важной! Самой нужной из наук! Математике!

В игре участвуют две команды:

№1- капитан

№2 -капитан

Теперь я хочу познакомить вас с правилами игры.

Правила игры:

По итогам жеребьевки члены одной из команд располагаются за столом лидера. Остальные команды располагаются за резервными столами. Соревнование состоит из 11 раундов. Победителями считается та сторона, которая наберет 6 очков На обдумывание дается 1 – 3 минуты в зависимости от сложности задания. Одновременно с играющей командой над вопросом думает и резервная команда, которая высказывает свое мнение письменно и передает жюри. Если команда, сидящая за столом лидера не смогла дать правильный ответ, она возвращается за резервный стол. Стол лидера занимает команда, давшая правильный ответ. В случае неудачного ответа всех команд, за стол лидера садится следующая по жеребьевке команда.

Ведущий:  Мы вас познакомили с правилами игры, а теперь жеребьевка.

Жеребьевка

( проводится жеребьевка команд)

Ведущий:  Мы желаем вам успехов в нашей сегодняшней игре.

Первый раунд.

Сектор №_______. Внимание вопрос; __________. (Время истекло, ассистенты собирают у резервных команд листочки и передают жюри.)

Кто отвечает на вопрос? ________ Таков ваш ответ. Внимание правильный ответ _________.  Счет становится ______ в пользу ___ (знатоков или зрителей).  Приз достается ____ (знатокам или зрителям). За столом лидера остается команда ______ (или займет стол лидера команда ________).

(После одиннадцатого раунда смотрим номер художественной самодеятельности, пока жюри подводит итоги. Слово предоставляется жюри.)

Ведущий:  Игра закончилась. Грустно расставаться. Все мы сегодня неплохо провели время.

Неважно, что вы не победили, ведь сегодня собрались те, кто стремится к знаниям. А издавна известно, что люди на ошибках учатся. Значит вы многое узнали и многому научились.

Игра окончена, но не грустите,

Хоть проиграли вы сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать, надо прежде всего

Математику знать.

(Мы поздравляем вас, победители – знатоки. Желаем вам не останавливаться на достигнутом. А учиться, учиться и учиться.

Игра окончена и все прекрасно,

Да выиграли вы сейчас,

Но будут в вашей жизни пораженья

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать, надо прежде всего

Математику знать.)

Вопросы к конкурсу

№1.

Теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями была сформулирована им впервые в 1951 году. Выражая зависимость между корнями и коэффициентами уравнений общими формулами, записанными с помощью символов, он установил единообразие в приемах решения. Чья это теорема? (Ответ: теорема Виета)

№2.

Средний возраст одиннадцати футболистов 22 года. Во время игры один из игроков получил травму и ушел с поля. Средний возраст оставшихся игроков стал 21 год. Сколько лет футболисту, ушедшему с поля? (Ответ: 32 года)

№3.

Цену товара снизили на 30 %, затем новую цену повысили на 30 %. Как изменилась цена товара? (Ответ: снизилась на 9%)

№4.

В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15 голов и 42 лапки. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке? (Ответ: 6 кроликов, 9 фазанов)

№5.

Для нас он прежде всего математик, живший  в VI веке до н. э. Его именем названы улицы в некоторых городах мира. Его родина – остров Самос в Эгейском море. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, но большую часть времени занимались математикой.   Кто этот ученый ? (Ответ: Пифагор)

№6.

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Прошла столетий вереница,

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!» ? (Ответ: Архимед)

№7.

Спутники, имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как это объяснить? (Ответ: один и тот же период времени)

№8.

В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им по рыбине. К сожалению, у хозяина оказалось всего  3 небольших рыбины. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться: имея в своем распоряжении 3 рыбы, он обещал подать гостям на стол 11 рыбин. Как хозяин исполнил свое обещание?( Ответ: он уложил рыбу-  ХI)

№9.

Найдите разность:  83 – 82 – 8 =  ? (Ответ: 440)

№10.

Сколько бы ни ел, никогда сыт  не будет ? (Ответ: огонь)

№11.

Носить легко, а считать трудно. (Ответ: волосы)

Черный ящик.

Что за чиж на черном поле

Чертит клювом белый след?

У чижа ни ног, ни крыльев,

Ни пера, ни пуха нет. (Ответ: мел).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра"Что?Где?Когда?"

Автор: Багдабаева Салтанат Базаркызы

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства