сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе)
Сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе)
Эссе
Мой инновационный урок по истории Казахстана в 8 классе на тему "Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков"
Горячева Вера Александровна - учитель русского языка и литературы,истории
Улькенская средняя школа с дошкольным миницентром Алматинской области Жамбылского района поселка Улькен
"Куб принятия решений"
Интересен,без сомнений!
Кто?Как?Где?И почему?
Когда?Зачем?
Думаю,понятно всем!
Чтобы дать душе раскрыться,
Нужно с Кубом подружиться!
На вопросы отвечать-
Детский разум развивать.
Дать ребенку состояться!
Дать его душе раскрыться!
Научиться,наиграться...
Шагать вместе с новым веком
И быть просто человеком!
Е.Антонова
Особенностью современной школы и современного общества в целом является инновационность. Обучение должно быть инновационным - оно должно готовить к действию в новых неизвестных ситуациях будущего и уже новой современности, которое часто является неизвестным, постоянно меняющимся. В связи с этим мы должны учить учащихся работать с информацией, обладающей тремя важными свойствами: новизной, динамичностью и разнообразием.
Инновационный подход к учебному процессу породил и новый стиль отношений учителя и ученика:не запрещать, а направлять,не зубрить,а мыслить,не управлять,а самоуправлять,не принуждать,а организовывать,не ограничивать,а предоставлять свободу выбора. Считаю,что именно положительное отношение,доверие к учителю вызывает желание заниматься учебной деятельностью,способствует формированию познавательного мотива учения.А учитель,я думаю,должен любить детей,понимать их,научить и воспитать и,самое главное,видеть в них личность.
Дети по-разному включаются в работу,воспринимают и сознают обьясняемый на уроке материал,у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности,свои особенности внимания,восприятия,памяти,воображения.Передо мной всегда встает вопрос:"Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?"К.Д.Ушинский писал:"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."Поэтому к каждому ребенку я стараюсь найти индивидуальный подход.
Главная моя задача - заинтересовать детей,развивать их познавательную активность,создать все необходимые условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося,помочь им реализоваться в учебе,общении и совместной деятельности, чтобы полученные на уроке учащимися знания были результатом их собственных поисков.
Моим девизом являются слова В.О.Кольцова:"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,что преподаешь."Я люблю свою работу и считаю,что педагог, любящий свою работу,может зажечь детский взгляд задором и радостью,увлечь их...Для этого в нашем обществе имеется широкий спектр инновационных технологий и современный учитель должен владеть новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания.В своей работе я использую различные инновационные технологии,и это позволяет мне повысить эффективность учебного процесса,помогает достичь лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предмету,но я хочу показать применение на уроках КубИР - "Куба обсуждения информации и принятия решений." Технология работы с данным дидактическим средством предполагает использование вопросов, расположенных на шести плоскостях куба, на которых находятся вопросы : Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему?. Эти вопросы и соответствующие им задания позволяют мне рассмотреть тему урока с различных точек зрения, способствуют развитию объёмного радиантного мышления, систематизации и обогащению представлений учащихся об увиденном и услышанном на уроке.
Я использую Куб на уроках по разному: и для управления фронтальной работой класса, и для организации работы в микрогруппах, и для индивидуальной работы. Шумных Куб иногда усмиряет, упорядочивает ритм их учебной работы.Использование КубирИР я хочу представить на примере урока по истории Казахстана в 8 классе на тему"Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков."
Цели урока:
- систематизация и обобщение изученного по теме,формирование способов интеллектуальной деятельности;
- закрепление в памяти учащихся исторических дат,имен;развитие умения анализировать,сравнивать,применять полученные знания для самостоятельного анализа и оценки явлений общественной жизни прошлого;
- привитие навыков совместной работы;уважительное отношение к мнению другого человека,к его личности;воспитание любви и интереса к истории Казахстана.
Форма урока:игра "Счастливый случай."
На уроке планируется работа в группах,в парах,индивидуальная,самостоятельная работа.В течение урока используется интерактивная доска,электронный учебник,КубИР.
Куб информации и принятия решений я использую уже в организационной части урока.Ни для кого не секрет,что бывает сложно направить бьющую через край детскую энергию в нужное русло.И от этого правильно проведенного момента мотивации на уроке зависит и легкость прохождения самого урока и результаты,которые получат и учитель и дети.
Я беру в руки необычный предмет-внимание детей приковано к Кубу.Поворачивая Куб,смотрим на вопросы и вместе с учениками отвечаем на них.
-Когда?:На сегодняшнем уроке.
-Кто? :Вы и я, мы вместе разделимся на группы и повторим пройденный материал.
-Что?:Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков.
-Зачем?:Чтобы закрепить в памяти изученное;уметь давать оценку историческому прошлому;развить умение анализировать,сравнивать,принимать правильное решение;применять полученные знания для самостоятельного анализа.
-Как?:Играя в игру "Счастливый случай."
Теперь дети понимают свою миссию на уроке,понимают важность того,что их ожидает.Дети готовы к участию в уроке.
Учащиеся делятся на группы и начинается игра.
Iтур.Вопросы для разминки.Используется КУБ с вопросами Кто?Что?
-Что изучает наука история?
-Кто такой патриот?
IIтур."Дальше,дальше..."Каждая группа выбирает вопрос с помощью КУБа.
-Кто?Например:Кто такие жатаки?или Кто является первым ханом Внутренней Орды?
-Где?Например:В начале XIX века часть населения Младшего жуза находилась в низовьях междуречья... или Азиатская школа открыта в 1786 году в ...
-Когда?Например:Восстание Кенесары Касымова завершилось... или Когда была открыта первая школа в Казахстане?
Таким же образом учащиеся отвечают на вопросы:Зачем?Почему? Использование КУБа в данном случае используется для проверки знаний,полученных учащимися,а также развивает у них многомерное мышление,так как создает условия формирования привычки рассматривать вопросы и давать на них ответы с разных позиций.И тогда это приводит к принятию нужных решений.
Далее следует IIIтур"Заморочки из бочки."В ходе этой работы учащиеся сами выбирают одного из политических деятелей и дают ему характеристику путем составления синквейна.Кто он?:Сырым Датов,Кенесары Касымов,Исатай Тайманов,Махамбет Утемисов,Есет Котибаров,Жоламан Тленшиулы.
Следующий этап-портретная галерея.На интерактивную доску проециюруются портреты исторических деятелей.Необходимо произвести их ранжирование.Данный вид работы позволяет получить правильно выстроенные и логически завершенные ответы от всех учеников.
Последний этап-игра со зрителями.Они сами выбирают себе вопрос с помощью КУБа.Например,выпал вопрос:Как?Вопросы:Как называется река,название которой читается слева направо и справа налево?Как называется свадебный головной убор девушки? и т.д.
В конце урока используется прием "Бортовой журнал",который включает правило "3-х ЧТО":Что полезного вы получили с сегодняшнего урока?Что понравилось?Что не понравилось?
Работа на уроке с использованием КубИР привела к проверке усвоения учебного материала всеми учащимися. Они смело выходили к доске с КубИР в руках, задавали себе вопросы и отвечали на них, комментируя свои действия. Я легко добилась достижения целей урока, оказала значительное позитивное воздействие на развитие мышления и коммуникативные навыки учащихся, что особенно важно в нашем современном обществе. Ведь одной из важных компетенций, необходимых в будущей жизни каждому человеку - умение говорить, выражать свои мысли.
Я считаю, что КубИР, несомненно, оказывает влияние на развитие мышления, раскрепощение творческой инициативы, развитие коммуникативной компетенции учащихся,потому что учащиеся свободно говорили на заданную тему,презентуя свои умения и личностные качества. Он способствует развитию умения работать с информацией на более высоком современном уровне,что немаловажно в наше время. И я уже не представляю свой урок без полюбившегося учащимся "Куба обсуждения информации и принятия решений".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе) »
Эссе
Мой инновационный урок по истории Казахстана в 8 классе на тему "Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков"
Горячева Вера Александровна - учитель русского языка и литературы,истории
Улькенская средняя школа с дошкольным миницентром Алматинской области Жамбылского района поселка Улькен
"Куб принятия решений"
Интересен,без сомнений!
Кто?Как?Где?И почему?
Когда?Зачем?
Думаю,понятно всем!
Чтобы дать душе раскрыться,
Нужно с Кубом подружиться!
На вопросы отвечать-
Детский разум развивать.
Дать ребенку состояться!
Дать его душе раскрыться!
Научиться,наиграться...
Шагать вместе с новым веком
И быть просто человеком!
Е.Антонова
Особенностью современной школы и современного общества в целом является инновационность. Обучение должно быть инновационным - оно должно готовить к действию в новых неизвестных ситуациях будущего и уже новой современности, которое часто является неизвестным, постоянно меняющимся. В связи с этим мы должны учить учащихся работать с информацией, обладающей тремя важными свойствами: новизной, динамичностью и разнообразием.
Инновационный подход к учебному процессу породил и новый стиль отношений учителя и ученика:не запрещать, а направлять,не зубрить,а мыслить,не управлять,а самоуправлять,не принуждать,а организовывать,не ограничивать,а предоставлять свободу выбора. Считаю,что именно положительное отношение,доверие к учителю вызывает желание заниматься учебной деятельностью,способствует формированию познавательного мотива учения.А учитель,я думаю,должен любить детей,понимать их,научить и воспитать и,самое главное,видеть в них личность.
Дети по-разному включаются в работу,воспринимают и сознают обьясняемый на уроке материал,у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности,свои особенности внимания,восприятия,памяти,воображения.Передо мной всегда встает вопрос:"Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?"К.Д.Ушинский писал:"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."Поэтому к каждому ребенку я стараюсь найти индивидуальный подход.
Главная моя задача - заинтересовать детей,развивать их познавательную активность,создать все необходимые условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося,помочь им реализоваться в учебе,общении и совместной деятельности, чтобы полученные на уроке учащимися знания были результатом их собственных поисков.
Моим девизом являются слова В.О.Кольцова:"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,что преподаешь."Я люблю свою работу и считаю,что педагог, любящий свою работу,может зажечь детский взгляд задором и радостью,увлечь их...Для этого в нашем обществе имеется широкий спектр инновационных технологий и современный учитель должен владеть новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания.В своей работе я использую различные инновационные технологии,и это позволяет мне повысить эффективность учебного процесса,помогает достичь лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предмету,но я хочу показать применение на уроках КубИР - "Куба обсуждения информации и принятия решений." Технология работы с данным дидактическим средством предполагает использование вопросов, расположенных на шести плоскостях куба, на которых находятся вопросы : Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему?. Эти вопросы и соответствующие им задания позволяют мне рассмотреть тему урока с различных точек зрения, способствуют развитию объёмного радиантного мышления, систематизации и обогащению представлений учащихся об увиденном и услышанном на уроке.
Я использую Куб на уроках по разному: и для управления фронтальной работой класса, и для организации работы в микрогруппах, и для индивидуальной работы. Шумных Куб иногда усмиряет, упорядочивает ритм их учебной работы.Использование КубирИР я хочу представить на примере урока по истории Казахстана в 8 классе на тему"Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков."
Цели урока:
- систематизация и обобщение изученного по теме,формирование способов интеллектуальной деятельности;
- закрепление в памяти учащихся исторических дат,имен;развитие умения анализировать,сравнивать,применять полученные знания для самостоятельного анализа и оценки явлений общественной жизни прошлого;
- привитие навыков совместной работы;уважительное отношение к мнению другого человека,к его личности;воспитание любви и интереса к истории Казахстана.
Форма урока:игра "Счастливый случай."
На уроке планируется работа в группах,в парах,индивидуальная,самостоятельная работа.В течение урока используется интерактивная доска,электронный учебник,КубИР.
Куб информации и принятия решений я использую уже в организационной части урока.Ни для кого не секрет,что бывает сложно направить бьющую через край детскую энергию в нужное русло.И от этого правильно проведенного момента мотивации на уроке зависит и легкость прохождения самого урока и результаты,которые получат и учитель и дети.
Я беру в руки необычный предмет-внимание детей приковано к Кубу.Поворачивая Куб,смотрим на вопросы и вместе с учениками отвечаем на них.
-Когда?:На сегодняшнем уроке.
-Кто? :Вы и я, мы вместе разделимся на группы и повторим пройденный материал.
-Что?:Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков.
-Зачем?:Чтобы закрепить в памяти изученное;уметь давать оценку историческому прошлому;развить умение анализировать,сравнивать,принимать правильное решение;применять полученные знания для самостоятельного анализа.
-Как?:Играя в игру "Счастливый случай."
Теперь дети понимают свою миссию на уроке,понимают важность того,что их ожидает.Дети готовы к участию в уроке.
Учащиеся делятся на группы и начинается игра.
Iтур.Вопросы для разминки.Используется КУБ с вопросами Кто?Что?
-Что изучает наука история?
-Кто такой патриот?
IIтур."Дальше,дальше..."Каждая группа выбирает вопрос с помощью КУБа.
-Кто?Например:Кто такие жатаки?или Кто является первым ханом Внутренней Орды?
-Где?Например:В начале XIX века часть населения Младшего жуза находилась в низовьях междуречья... или Азиатская школа открыта в 1786 году в ...
-Когда?Например:Восстание Кенесары Касымова завершилось... или Когда была открыта первая школа в Казахстане?
Таким же образом учащиеся отвечают на вопросы:Зачем?Почему? Использование КУБа в данном случае используется для проверки знаний,полученных учащимися,а также развивает у них многомерное мышление,так как создает условия формирования привычки рассматривать вопросы и давать на них ответы с разных позиций.И тогда это приводит к принятию нужных решений.
Далее следует IIIтур"Заморочки из бочки."В ходе этой работы учащиеся сами выбирают одного из политических деятелей и дают ему характеристику путем составления синквейна.Кто он?:Сырым Датов,Кенесары Касымов,Исатай Тайманов,Махамбет Утемисов,Есет Котибаров,Жоламан Тленшиулы.
Следующий этап-портретная галерея.На интерактивную доску проециюруются портреты исторических деятелей.Необходимо произвести их ранжирование.Данный вид работы позволяет получить правильно выстроенные и логически завершенные ответы от всех учеников.
Последний этап-игра со зрителями.Они сами выбирают себе вопрос с помощью КУБа.Например,выпал вопрос:Как?Вопросы:Как называется река,название которой читается слева направо и справа налево?Как называется свадебный головной убор девушки? и т.д.
В конце урока используется прием "Бортовой журнал",который включает правило "3-х ЧТО":Что полезного вы получили с сегодняшнего урока?Что понравилось?Что не понравилось?
Работа на уроке с использованием КубИР привела к проверке усвоения учебного материала всеми учащимися. Они смело выходили к доске с КубИР в руках, задавали себе вопросы и отвечали на них, комментируя свои действия. Я легко добилась достижения целей урока, оказала значительное позитивное воздействие на развитие мышления и коммуникативные навыки учащихся, что особенно важно в нашем современном обществе. Ведь одной из важных компетенций, необходимых в будущей жизни каждому человеку - умение говорить, выражать свои мысли.
Я считаю, что КубИР, несомненно, оказывает влияние на развитие мышления, раскрепощение творческой инициативы, развитие коммуникативной компетенции учащихся,потому что учащиеся свободно говорили на заданную тему,презентуя свои умения и личностные качества. Он способствует развитию умения работать с информацией на более высоком современном уровне,что немаловажно в наше время. И я уже не представляю свой урок без полюбившегося учащимся "Куба обсуждения информации и принятия решений".