kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                      Эссе      

                           Мой инновационный урок по истории Казахстана в 8 классе на тему "Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков"        

 Горячева Вера Александровна - учитель русского языка и литературы,истории

Улькенская средняя школа с дошкольным миницентром Алматинской области Жамбылского района поселка Улькен

  "Куб принятия решений"

Интересен,без сомнений!

Кто?Как?Где?И почему?

Когда?Зачем?

Думаю,понятно всем!

Чтобы дать душе раскрыться,

Нужно с Кубом подружиться!

На вопросы отвечать-

Детский разум развивать.

Дать ребенку состояться!

Дать его душе раскрыться!

Научиться,наиграться...

Шагать вместе с новым веком

И быть просто человеком!

                            Е.Антонова

Особенностью современной школы и современного общества в целом является инновационность. Обучение должно быть инновационным - оно должно готовить к действию в новых неизвестных ситуациях будущего и уже новой современности, которое часто является неизвестным, постоянно меняющимся. В связи с этим мы должны учить учащихся работать с информацией, обладающей тремя важными свойствами: новизной, динамичностью и разнообразием.

               Инновационный подход к учебному процессу породил и новый стиль отношений учителя и ученика:не запрещать, а направлять,не зубрить,а мыслить,не управлять,а самоуправлять,не принуждать,а организовывать,не ограничивать,а предоставлять свободу выбора. Считаю,что именно положительное отношение,доверие к учителю вызывает желание заниматься учебной деятельностью,способствует формированию познавательного мотива учения.А учитель,я думаю,должен любить детей,понимать их,научить и воспитать и,самое главное,видеть в них личность.

              Дети по-разному включаются в работу,воспринимают и сознают обьясняемый на уроке материал,у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности,свои особенности внимания,восприятия,памяти,воображения.Передо мной всегда встает вопрос:"Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?"К.Д.Ушинский писал:"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."Поэтому к каждому ребенку я стараюсь найти индивидуальный подход.

Главная моя задача - заинтересовать детей,развивать их познавательную  активность,создать все необходимые условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося,помочь им реализоваться в учебе,общении и совместной деятельности, чтобы полученные на уроке учащимися знания были результатом их собственных поисков.

         Моим девизом являются слова В.О.Кольцова:"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,что преподаешь."Я люблю свою работу и считаю,что педагог, любящий свою работу,может  зажечь детский взгляд задором и радостью,увлечь их...Для этого в нашем обществе имеется широкий спектр инновационных технологий и современный учитель должен владеть новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания.В своей работе я использую различные  инновационные технологии,и это позволяет мне повысить эффективность учебного процесса,помогает достичь лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предмету,но я хочу показать применение на уроках КубИР - "Куба обсуждения информации и принятия решений." Технология работы с данным дидактическим средством предполагает использование вопросов, расположенных  на шести плоскостях куба, на которых находятся вопросы : Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему?. Эти вопросы и соответствующие им задания позволяют мне рассмотреть тему урока с различных точек зрения, способствуют развитию объёмного радиантного мышления, систематизации и обогащению представлений учащихся об увиденном и услышанном на уроке.     

           Я использую Куб на уроках по разному: и для управления фронтальной работой класса, и для организации работы в микрогруппах, и для индивидуальной работы. Шумных Куб иногда усмиряет, упорядочивает ритм их учебной работы.Использование КубирИР я хочу представить на примере урока по истории Казахстана в 8 классе на тему"Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков."

      Цели урока:

- систематизация и обобщение изученного по теме,формирование способов интеллектуальной деятельности;         

- закрепление в памяти учащихся исторических дат,имен;развитие умения анализировать,сравнивать,применять полученные знания для самостоятельного анализа и оценки явлений общественной жизни прошлого;

- привитие навыков совместной работы;уважительное отношение к мнению другого человека,к его личности;воспитание любви и интереса к истории Казахстана.

      Форма урока:игра "Счастливый случай."

      На уроке планируется работа в группах,в парах,индивидуальная,самостоятельная работа.В течение урока используется интерактивная доска,электронный учебник,КубИР.

         Куб информации и принятия решений я использую уже в организационной части урока.Ни для кого не секрет,что бывает сложно направить бьющую через край детскую энергию в нужное русло.И от этого правильно проведенного момента мотивации на уроке зависит и легкость прохождения самого урока и результаты,которые получат и учитель и дети.

       Я беру в руки необычный предмет-внимание детей приковано к Кубу.Поворачивая Куб,смотрим на вопросы и вместе с учениками отвечаем на них.

-Когда?:На сегодняшнем уроке.

-Кто? :Вы и я, мы вместе разделимся на группы и повторим пройденный материал.

-Что?:Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков.

-Зачем?:Чтобы закрепить в памяти изученное;уметь давать оценку историческому прошлому;развить умение анализировать,сравнивать,принимать правильное решение;применять полученные знания для самостоятельного анализа.

  -Как?:Играя в игру "Счастливый случай."    

     Теперь дети понимают свою миссию на уроке,понимают важность того,что их ожидает.Дети готовы к участию в уроке.

      Учащиеся делятся на группы и начинается игра.

      Iтур.Вопросы для разминки.Используется КУБ с вопросами Кто?Что?

   -Что изучает наука история?

   -Кто такой патриот?

      IIтур."Дальше,дальше..."Каждая группа выбирает вопрос с помощью КУБа.  

    -Кто?Например:Кто такие жатаки?или Кто является первым ханом Внутренней Орды?

     -Где?Например:В начале XIX века часть населения Младшего жуза находилась в низовьях междуречья... или Азиатская школа открыта в 1786 году в ...

     -Когда?Например:Восстание Кенесары Касымова завершилось... или Когда была открыта первая школа в Казахстане?

        Таким же образом учащиеся отвечают на вопросы:Зачем?Почему?    Использование КУБа в данном случае используется для проверки знаний,полученных учащимися,а также развивает  у них многомерное мышление,так как создает условия формирования привычки рассматривать вопросы и давать на них ответы с разных позиций.И тогда это приводит к принятию нужных решений.  

   Далее следует IIIтур"Заморочки из бочки."В ходе этой работы учащиеся сами выбирают одного из политических деятелей и дают ему  характеристику  путем составления синквейна.Кто он?:Сырым Датов,Кенесары Касымов,Исатай Тайманов,Махамбет Утемисов,Есет Котибаров,Жоламан Тленшиулы.

       Следующий этап-портретная галерея.На интерактивную доску проециюруются портреты исторических деятелей.Необходимо произвести их ранжирование.Данный вид работы позволяет получить правильно выстроенные и логически завершенные ответы от всех учеников.

          Последний этап-игра со зрителями.Они сами выбирают себе вопрос с помощью КУБа.Например,выпал вопрос:Как?Вопросы:Как называется река,название которой читается слева направо и справа налево?Как называется свадебный головной убор девушки? и т.д.

           В конце урока используется прием "Бортовой журнал",который включает правило "3-х ЧТО":Что полезного вы получили с сегодняшнего урока?Что понравилось?Что не понравилось?

       Работа на уроке с использованием КубИР привела к проверке усвоения учебного материала всеми учащимися. Они смело выходили к доске с КубИР в руках, задавали себе вопросы и отвечали на них, комментируя свои действия. Я легко добилась достижения целей урока, оказала значительное позитивное воздействие на развитие мышления и коммуникативные навыки  учащихся, что особенно важно в нашем современном обществе. Ведь одной из важных компетенций, необходимых в будущей жизни каждому человеку - умение  говорить, выражать свои мысли.

           Я считаю, что КубИР, несомненно, оказывает влияние на развитие мышления, раскрепощение творческой инициативы, развитие коммуникативной компетенции учащихся,потому что учащиеся свободно говорили на заданную тему,презентуя свои умения и личностные  качества. Он способствует развитию умения работать с информацией на более высоком современном уровне,что немаловажно в наше время. И я уже не представляю свой урок без полюбившегося учащимся "Куба обсуждения информации и принятия решений". 

Просмотр содержимого документа
«сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе) »

Эссе

Мой инновационный урок по истории Казахстана в 8 классе на тему "Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков"

Горячева Вера Александровна - учитель русского языка и литературы,истории

Улькенская средняя школа с дошкольным миницентром Алматинской области Жамбылского района поселка Улькен

"Куб принятия решений"

Интересен,без сомнений!

Кто?Как?Где?И почему?

Когда?Зачем?

Думаю,понятно всем!

Чтобы дать душе раскрыться,

Нужно с Кубом подружиться!

На вопросы отвечать-

Детский разум развивать.

Дать ребенку состояться!

Дать его душе раскрыться!

Научиться,наиграться...

Шагать вместе с новым веком

И быть просто человеком!

Е.Антонова

Особенностью современной школы и современного общества в целом является инновационность. Обучение должно быть инновационным - оно должно готовить к действию в новых неизвестных ситуациях будущего и уже новой современности, которое часто является неизвестным, постоянно меняющимся. В связи с этим мы должны учить учащихся работать с информацией, обладающей тремя важными свойствами: новизной, динамичностью и разнообразием.

Инновационный подход к учебному процессу породил и новый стиль отношений учителя и ученика:не запрещать, а направлять,не зубрить,а мыслить,не управлять,а самоуправлять,не принуждать,а организовывать,не ограничивать,а предоставлять свободу выбора. Считаю,что именно положительное отношение,доверие к учителю вызывает желание заниматься учебной деятельностью,способствует формированию познавательного мотива учения.А учитель,я думаю,должен любить детей,понимать их,научить и воспитать и,самое главное,видеть в них личность.

Дети по-разному включаются в работу,воспринимают и сознают обьясняемый на уроке материал,у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности,свои особенности внимания,восприятия,памяти,воображения.Передо мной всегда встает вопрос:"Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?"К.Д.Ушинский писал:"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."Поэтому к каждому ребенку я стараюсь найти индивидуальный подход.

Главная моя задача - заинтересовать детей,развивать их познавательную активность,создать все необходимые условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося,помочь им реализоваться в учебе,общении и совместной деятельности, чтобы полученные на уроке учащимися знания были результатом их собственных поисков.

Моим девизом являются слова В.О.Кольцова:"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,что преподаешь."Я люблю свою работу и считаю,что педагог, любящий свою работу,может зажечь детский взгляд задором и радостью,увлечь их...Для этого в нашем обществе имеется широкий спектр инновационных технологий и современный учитель должен владеть новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания.В своей работе я использую различные инновационные технологии,и это позволяет мне повысить эффективность учебного процесса,помогает достичь лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предмету,но я хочу показать применение на уроках КубИР - "Куба обсуждения информации и принятия решений." Технология работы с данным дидактическим средством предполагает использование вопросов, расположенных на шести плоскостях куба, на которых находятся вопросы : Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему?. Эти вопросы и соответствующие им задания позволяют мне рассмотреть тему урока с различных точек зрения, способствуют развитию объёмного радиантного мышления, систематизации и обогащению представлений учащихся об увиденном и услышанном на уроке.

Я использую Куб на уроках по разному: и для управления фронтальной работой класса, и для организации работы в микрогруппах, и для индивидуальной работы. Шумных Куб иногда усмиряет, упорядочивает ритм их учебной работы.Использование КубирИР я хочу представить на примере урока по истории Казахстана в 8 классе на тему"Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков."

Цели урока:

- систематизация и обобщение изученного по теме,формирование способов интеллектуальной деятельности;

- закрепление в памяти учащихся исторических дат,имен;развитие умения анализировать,сравнивать,применять полученные знания для самостоятельного анализа и оценки явлений общественной жизни прошлого;

- привитие навыков совместной работы;уважительное отношение к мнению другого человека,к его личности;воспитание любви и интереса к истории Казахстана.

Форма урока:игра "Счастливый случай."

На уроке планируется работа в группах,в парах,индивидуальная,самостоятельная работа.В течение урока используется интерактивная доска,электронный учебник,КубИР.

Куб информации и принятия решений я использую уже в организационной части урока.Ни для кого не секрет,что бывает сложно направить бьющую через край детскую энергию в нужное русло.И от этого правильно проведенного момента мотивации на уроке зависит и легкость прохождения самого урока и результаты,которые получат и учитель и дети.

Я беру в руки необычный предмет-внимание детей приковано к Кубу.Поворачивая Куб,смотрим на вопросы и вместе с учениками отвечаем на них.

-Когда?:На сегодняшнем уроке.

-Кто? :Вы и я, мы вместе разделимся на группы и повторим пройденный материал.

-Что?:Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII-первой половине XIX веков.

-Зачем?:Чтобы закрепить в памяти изученное;уметь давать оценку историческому прошлому;развить умение анализировать,сравнивать,принимать правильное решение;применять полученные знания для самостоятельного анализа.

-Как?:Играя в игру "Счастливый случай."

Теперь дети понимают свою миссию на уроке,понимают важность того,что их ожидает.Дети готовы к участию в уроке.

Учащиеся делятся на группы и начинается игра.

Iтур.Вопросы для разминки.Используется КУБ с вопросами Кто?Что?

-Что изучает наука история?

-Кто такой патриот?

IIтур."Дальше,дальше..."Каждая группа выбирает вопрос с помощью КУБа.

-Кто?Например:Кто такие жатаки?или Кто является первым ханом Внутренней Орды?

-Где?Например:В начале XIX века часть населения Младшего жуза находилась в низовьях междуречья... или Азиатская школа открыта в 1786 году в ...

-Когда?Например:Восстание Кенесары Касымова завершилось... или Когда была открыта первая школа в Казахстане?

Таким же образом учащиеся отвечают на вопросы:Зачем?Почему? Использование КУБа в данном случае используется для проверки знаний,полученных учащимися,а также развивает у них многомерное мышление,так как создает условия формирования привычки рассматривать вопросы и давать на них ответы с разных позиций.И тогда это приводит к принятию нужных решений.

Далее следует IIIтур"Заморочки из бочки."В ходе этой работы учащиеся сами выбирают одного из политических деятелей и дают ему характеристику путем составления синквейна.Кто он?:Сырым Датов,Кенесары Касымов,Исатай Тайманов,Махамбет Утемисов,Есет Котибаров,Жоламан Тленшиулы.

Следующий этап-портретная галерея.На интерактивную доску проециюруются портреты исторических деятелей.Необходимо произвести их ранжирование.Данный вид работы позволяет получить правильно выстроенные и логически завершенные ответы от всех учеников.

Последний этап-игра со зрителями.Они сами выбирают себе вопрос с помощью КУБа.Например,выпал вопрос:Как?Вопросы:Как называется река,название которой читается слева направо и справа налево?Как называется свадебный головной убор девушки? и т.д.

В конце урока используется прием "Бортовой журнал",который включает правило "3-х ЧТО":Что полезного вы получили с сегодняшнего урока?Что понравилось?Что не понравилось?

Работа на уроке с использованием КубИР привела к проверке усвоения учебного материала всеми учащимися. Они смело выходили к доске с КубИР в руках, задавали себе вопросы и отвечали на них, комментируя свои действия. Я легко добилась достижения целей урока, оказала значительное позитивное воздействие на развитие мышления и коммуникативные навыки учащихся, что особенно важно в нашем современном обществе. Ведь одной из важных компетенций, необходимых в будущей жизни каждому человеку - умение говорить, выражать свои мысли.

Я считаю, что КубИР, несомненно, оказывает влияние на развитие мышления, раскрепощение творческой инициативы, развитие коммуникативной компетенции учащихся,потому что учащиеся свободно говорили на заданную тему,презентуя свои умения и личностные качества. Он способствует развитию умения работать с информацией на более высоком современном уровне,что немаловажно в наше время. И я уже не представляю свой урок без полюбившегося учащимся "Куба обсуждения информации и принятия решений".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе)

Автор: Горячева Вера Александровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105903

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства