kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по математике "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по математике для 2-3 классов развивает гибкость мыслительных процессов через решение следующих задач:

  1. отработка вычислительных навыков через решение текстовых задач;
  2. актуализация знаний по ранее прочитанным литературным произведениям;
  3. формирование вариативности мышления посредством решения задач на логику.      Играют 2 команды по темам: В тридесятом царстве, По щучьему велению, Один ум - хорошо, а два - лучше, Жили-были, Как сквозь землю провалился.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по математике "В гостях у сказки" »

Игра по математике «В гостях у сказки»


Автор разработки: Опарина Наталья Васильевна, воспитатель

Цель: развивать гибкость мыслительных процессов.

Цель игры будет достигнута через решение следующих задач:

  1. отработка вычислительных навыков через решение задач.

  2. актуализация знаний по ранее прочитанным литературным произведениям

  3. формирование вариативности мышления посредством решения задач на логику

Возраст: 8 – 9 лет.

Участники игры: 2 команды, прошедшие отборочный тур.


Правила игры:

Игра идет до 3 очков. Команда с помощью кубика выбирает область знаний. После прочтения вопроса дается 1 минута. Команда может дать досрочный ответ. Если он окажется правильным, то команда зарабатывает одно очко. Если – неверным, то право ответа переходит к другой команде. Ход делается по очереди. Проигравшая команда занимает место в зале, а ведущий выбирает следующую команду. Та команда, которая выиграет последнюю игру, становится победителем всей игры.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И мы приступаем к игре, в которой вас ждут такие темы: В тридесятом царстве, По щучьему велению, Жили-были, Один ум – хорошо, а два – лучше, Как сквозь землю провалился (сектор пропуска хода).

Отборочный тур – задаются шутливые вопросы. Та команда, которая первой ответит на вопрос, садится за игровой стол.


Ход игры.

В тридесятом царстве

  1. В 20 веке одному сказочному городу исполнилось 500 лет. Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году появился сказочный город? (1991 – 500 = 1491)

  2. Барон Мюнхгаузен по секрету сообщил нам, что он пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? (100+99)

  3. Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число? (33 года)

  4. Незнайка, догоняя газированный автомобильчик, пробежал Цветочную улицу от 1 дома до 100. Сколько нулей всего он увидел на домах? (9)

  5. Обезьяны не любят плавать. Чтобы добраться до Айболита, они попросили крокодилов построить мост через реку. Крокодилы строят мост так: каждый цепляется зубами за хвост предыдущего крокодила, пока цепочка не протянется от берега до берега. Сколько крокодилов нужно, чтобы построить мост в 37 метров, если длина одного крокодила 4 метра? (10 )


По щучьему велению

  1. Сколько земли находится в яме глубиной, длиной и шириной в 2 метра? (нисколько)

  2. Сколько каких у меня цветов, если все они розы кроме двух, все они тюльпаны кроме двух, все они нарцисы, кроме двух? (3 цветка. Одна роза, один тюльпан и один нарцисс)

  3. На день рождения Мухи-Цокотухи 3 жука встали в хоровод, и один взял за лапку обоих соседей. Сколько всего лапок оказались свободными? (12)

  4. Праздничная свечка сгорает за 20 минут. На день рождения Дюймовочки в пирог вставили 7 свечек и не ели пирог, пока все свечки не сгорели. Сколько времени горели свечки все вместе? (20 минут)

  5. Сколькими способами можно рассадить на трех креслах трех толстяков? (6)


Один ум – хорошо, а два – лучше

  1. В теремок пришли жить звери: Мышка-норушка, Волк-волчище и Лягушка-квакушка. Узнай, кто за кем пришел, если Лягушка пришла не первой, а Волк пришел после Мышки и Лягушки? (Мышка, Лягушка, Волк)

  2. Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук стоит левее синего? (камни – зеленый, монеты – красный, книги – синий)

  3. Белоснежка и семь гномов стоят в круг и бросают мячик через одного. Первой бросала мячик Белоснежка. Достанется ли когда-нибудь мячик гномику, который стоит рядом с Белоснежкой? (нет)

  4. Винтик, Шпунтик, Незнайка и Кнопочка жили на разных улицах. Двое из ребят жили на Цветочной улице, двое – на Луговой. На какой улице, - Цветочной или Луговой, - жил Незнайка, если известно, что:

- Шпунтик и Незнайка жили на разных улицах;

- у Винтика и Шпунтика дома были на одной улице;

- Кнопочка не жила на Цветочной улице? (на Луговой)

5. Герда решила согреть Кая чаем. В стакане чая растворила10 граммов сахара. Кай выпил полстакана. Сколько сахара выпил Кай? (5 граммов)


Жили-были…

  1. Жил-был Дуремар. Наловил он 15 пиявочек и разложил их в 5 баночек так, что во всех баночках было разное число пиявочек. Как он это сделал? (5 4 3 2 1)

  2. Жила-была в болоте Лягушка и ее дочка Квакушка. На обед Лягушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают? (50)

  3. Жила-была Курочка Ряба. Снесла она несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то 1 останется». А баба ответила: «А если мы возьмем по 4 яичка, то одного не хватит». Сколько яиц снесла Курочка Ряба? (7)

  4. Жила-была Баба Яга. В избе у нее четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4)

  5. Жил-был Айболит. За три дня к нему пришли лечиться 8 зайцев, 4 волчицы. Сколько больных зверей вылечит Айболит за семь дней. (28)


Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по математике "В гостях у сказки"

Автор: Опарина Наталья Васильевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок-игра «Путешествие по сказкам» "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-ighra-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "223691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438029366"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект занятия по математике "Зимняя сказка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-zimniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "256792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448209167"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект интегрированного занятия по математике  в предшкольной группе  на тему "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-priedshkol-noi-ghruppie-na-tiemu-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "206207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131697"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-v-3-klassie-putieshiestviie-v-skazochnoie-tsarstvo-lukomor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "127032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415261833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства