Игра по математике для 2-3 классов развивает гибкость мыслительных процессов через решение следующих задач:
отработка вычислительных навыков через решение текстовых задач;
актуализация знаний по ранее прочитанным литературным произведениям;
формирование вариативности мышления посредством решения задач на логику. Играют 2 команды по темам: В тридесятом царстве, По щучьему велению, Один ум - хорошо, а два - лучше, Жили-были, Как сквозь землю провалился.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по математике "В гостях у сказки" »
Игра по математике «В гостях у сказки»
Автор разработки: Опарина Наталья Васильевна, воспитатель
Цель: развивать гибкость мыслительных процессов.
Цель игры будет достигнута через решение следующих задач:
отработка вычислительных навыков через решение задач.
актуализация знаний по ранее прочитанным литературным произведениям
формирование вариативности мышления посредством решения задач на логику
Возраст:8 – 9 лет.
Участники игры: 2 команды, прошедшие отборочный тур.
Правила игры:
Игра идет до 3 очков. Команда с помощью кубика выбирает область знаний. После прочтения вопроса дается 1 минута. Команда может дать досрочный ответ. Если он окажется правильным, то команда зарабатывает одно очко. Если – неверным, то право ответа переходит к другой команде. Ход делается по очереди. Проигравшая команда занимает место в зале, а ведущий выбирает следующую команду. Та команда, которая выиграет последнюю игру, становится победителем всей игры.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И мы приступаем к игре, в которой вас ждут такие темы: В тридесятом царстве, По щучьему велению, Жили-были, Один ум – хорошо, а два – лучше, Как сквозь землю провалился (сектор пропуска хода).
Отборочный тур – задаются шутливые вопросы. Та команда, которая первой ответит на вопрос, садится за игровой стол.
Ход игры.
В тридесятом царстве
В 20 веке одному сказочному городу исполнилось 500 лет. Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году появился сказочный город? (1991 – 500 = 1491)
Барон Мюнхгаузен по секрету сообщил нам, что он пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? (100+99)
Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число? (33 года)
Незнайка, догоняя газированный автомобильчик, пробежал Цветочную улицу от 1 дома до 100. Сколько нулей всего он увидел на домах? (9)
Обезьяны не любят плавать. Чтобы добраться до Айболита, они попросили крокодилов построить мост через реку. Крокодилы строят мост так: каждый цепляется зубами за хвост предыдущего крокодила, пока цепочка не протянется от берега до берега. Сколько крокодилов нужно, чтобы построить мост в 37 метров, если длина одного крокодила 4 метра? (10 )
По щучьему велению
Сколько земли находится в яме глубиной, длиной и шириной в 2 метра? (нисколько)
Сколько каких у меня цветов, если все они розы кроме двух, все они тюльпаны кроме двух, все они нарцисы, кроме двух? (3 цветка. Одна роза, один тюльпан и один нарцисс)
На день рождения Мухи-Цокотухи 3 жука встали в хоровод, и один взял за лапку обоих соседей. Сколько всего лапок оказались свободными? (12)
Праздничная свечка сгорает за 20 минут. На день рождения Дюймовочки в пирог вставили 7 свечек и не ели пирог, пока все свечки не сгорели. Сколько времени горели свечки все вместе? (20 минут)
Сколькими способами можно рассадить на трех креслах трех толстяков? (6)
Один ум – хорошо, а два – лучше
В теремок пришли жить звери: Мышка-норушка, Волк-волчище и Лягушка-квакушка. Узнай, кто за кем пришел, если Лягушка пришла не первой, а Волк пришел после Мышки и Лягушки? (Мышка, Лягушка, Волк)
Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук стоит левее синего? (камни – зеленый, монеты – красный, книги – синий)
Белоснежка и семь гномов стоят в круг и бросают мячик через одного. Первой бросала мячик Белоснежка. Достанется ли когда-нибудь мячик гномику, который стоит рядом с Белоснежкой? (нет)
Винтик, Шпунтик, Незнайка и Кнопочка жили на разных улицах. Двое из ребят жили на Цветочной улице, двое – на Луговой. На какой улице, - Цветочной или Луговой, - жил Незнайка, если известно, что:
- Шпунтик и Незнайка жили на разных улицах;
- у Винтика и Шпунтика дома были на одной улице;
- Кнопочка не жила на Цветочной улице? (на Луговой)
5. Герда решила согреть Кая чаем. В стакане чая растворила10 граммов сахара. Кай выпил полстакана. Сколько сахара выпил Кай? (5 граммов)
Жили-были…
Жил-был Дуремар. Наловил он 15 пиявочек и разложил их в 5 баночек так, что во всех баночках было разное число пиявочек. Как он это сделал? (5 4 3 2 1)
Жила-была в болоте Лягушка и ее дочка Квакушка. На обед Лягушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают? (50)
Жила-была Курочка Ряба. Снесла она несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то 1 останется». А баба ответила: «А если мы возьмем по 4 яичка, то одного не хватит». Сколько яиц снесла Курочка Ряба? (7)
Жила-была Баба Яга. В избе у нее четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4)
Жил-был Айболит. За три дня к нему пришли лечиться 8 зайцев, 4 волчицы. Сколько больных зверей вылечит Айболит за семь дней. (28)