kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по математике в предшкольной группе на тему "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                         Конспект интегрированного занятия по математике в предшкольной группе 

                                                                               «В гостях у сказки»

Программное содержание

  1. ФЭМП:
  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)
  • Закрепить порядковый счет: состав числа 5 из единиц, знание смежных чисел, умение последовательно называть дни недели, ориентироваться в пространстве,составлять из частей целое.
  • Проверить умение делить целое на две равные части, называть части сравнивать целое и часть.
  • Развивать логическое мышление,внимание
  • Воспитывать интерес к математике
  1. Художественная литература:
  • Закрепить название русских народных сказок.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе
  1. Художественно-творческая деятельность:
  • Упражнять в исполнении русских народных танцевальных движений.
  1. Нравственное воспитание :
  • Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование :

Демонстрационный материал : Конверт с заданиями, картина- пазл «Заюшкина избушка», 2 яблока, набор числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов,картинки (собака, лиса, медведь, заяц, петух),контурное изображение зайца  (образец «Танграм»)

Раздаточный материал : Дидактическая игра «Танграм»

Ход занятия :

Дети входят под музыку «В гостях у сказки»

1.Орг.момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте,мои друзья!

Очень рад(-а) всех видеть я!

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Дети: Мы приветствуем гостей

          Дорогих учителей!

          Всех знакомых, не знакомых

          И серьёзных и веселых!

2. Сообщение цели занятия.

-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.А сказка нам поможет закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, смежные числа, порядковый счет, умение делить целое на две равные части, а так же поможет закрепить умение последовательно называть дни недели и составлять изображение из геометрических фигур.

-Посмотрите на экран. я вам буду показывать картинку, а вы должны,сказать как называется эта сказка.(русские народные сказки : «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль» «Теремок»  «Колобок» «Лисичка сестричка и серый волк»)

-Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ)

-Значит какие это сказки? (русские народные сказки)

-А сколько всего мы отгадали свами сказок? Давайте посчитаем сказочных персонажей.(прямой и обратный счет до 10, закрепление порядкового счета)

Физминутка для глаз

-Сегодня, ребята я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

(Появляется зайчик (ребенок переодетый в костюм зайца))

Зайчик: (плачет) Здравствуйте! Я зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята,поможем бедному Зайчику? Что бы лисичка подобрела,мы подарим ей красивый домик. Этот домик мы будем собирать из отдельных частей –пазлов. Их необходимо соединить,что бы получилось целое изображение. Домик обязательно понравиться Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильное задание мы будем получать одну часть домика для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику?(Дети соглашаются)

Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передала Лисичка.

-Что это? (конверт) Да не простой конверт, а с разными заданиями.Посмотрим что же за задания приготовила для нас Лисичка?

3. Смежные числа

Задание 1. «Назови соседа»

Дети должны назвать соседей числа,которое называет воспитатель.

-Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием! За это получаете первую часть нашего домика

4. Деление целого на части

Задание 2. «Подели яблоко поровну»

-Ребята,кто помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (петух)

В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим,сочным яблоком.

Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить яблоко на двоих? (нужно разрезать яблоко на две равные части ) (воспитатель разрезает яблоко на две равные части)

-Сколько частей получилось?

- Как можно назвать каждую часть яблока?

-Что больше целое яблоко или его половина?

-что меньше: половина или целое яблоко?

-Итак, и это задание выполнено. Получаете вторую часть нашей картины.(Воспитатель показывает и помещает на магнитную доску)

Аппликация из полукругов.

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию из полукругов «Красивый цветок», что бы лисичка могла украсить свою полянку.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем произносят стихотворный текст и выполняют движения,соответствующие словам стихотворения.

Любопытная Зайчиха Варвара

Любопытная Зайчиха Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо (дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх,(поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову)

Чуть присела на карниз, (делают полуприседания)

А с него свалилась вниз (резко приседают)

  1. Игра «Танграм»

Задание 3. «Составь портрет зайчика» ( игра «Танграм»)

Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки»

-Выполнено и это задание.Получаете третью часть нашего домика ( воспитатель показывает ее и помещает на  магнитную доску)

  1. Состав числа 5 из единиц

Задание 4. «Состав числа 5 из единиц»

-Ребята,скажите пожалуйста,кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»?(собака, медведь, петух)

-Сколько друзей приходило к зайчику? (  трое друзей)

-какие это друзья? ( одна собака, один медведь, один петух)

-Сколько всего друзей? ( всего 3 друга)

- Сколько единиц составляет число 5? ( число 5 –это 1 1 1 1 и еще 1)

За выполнение задания получаете четвертую часть домика. Воспитатель показывает ее и помещает на магнитную доску.(Дом построен)

  1. Дни недели.

Задание 5. «Живая неделя»

-Какой день недели сегодня?

-какой день недели был вчера?

-какой день недели будет завтра?

-сколько всего дней в недели?

На доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами.дети повторяют названия дней недели.

Выбирается 7 человек.раздаются карточки с кругами ( от 1 до 7).По заданию ведущего дети под музыку выполняют танцевальные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке,обозначающих дни недели.

Проверка задания осуществляется перекличкой.

Зайчик: Спасибо, вам ребята, за то,что

Справились со всеми заданиями.Молодцы! теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания! А на память о нашей встрече угощаю вас вкусными яблоками.

8.Итог

- Ребята, скажите, чем мы занимались на занятии?

-Что вам понравилось?

Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши. Если у вас все получилось, погладьте себя по голове.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по математике в предшкольной группе на тему "В гостях у сказки" »


Конспект интегрированного занятия по математике в предшкольной группе 0 «Д»

«В гостях у сказки»

Программное содержание

  1. ФЭМП:

  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)

  • Закрепить порядковый счет: состав числа 5 из единиц, знание смежных чисел, умение последовательно называть дни недели, ориентироваться в пространстве ,составлять из частей целое.

  • Проверить умение делить целое на две равные части, называть части сравнивать целое и часть.

  • Развивать логическое мышление ,внимание

  • Воспитывать интерес к математике

  1. Художественная литература:

  • Закрепить название русских народных сказок.

  • Воспитывать интерес к художественной литературе

  1. Художественно-творческая деятельность:

  • Упражнять в исполнении русских народных танцевальных движений.

  1. Нравственное воспитание :

  • Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование :

Демонстрационный материал : Конверт с заданиями, картина- пазл «Заюшкина избушка», 2 яблока, набор числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов ,картинки (собака, лиса, медведь, заяц, петух),контурное изображение зайца (образец «Танграм»)

Раздаточный материал : Дидактическая игра «Танграм»

Ход занятия :

Дети входят под музыку «В гостях у сказки»

1.Орг.момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте ,мои друзья!

Очень рад(-а) всех видеть я!

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Дети: Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей!

Всех знакомых, не знакомых

И серьёзных и веселых!

2. Сообщение цели занятия.

-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие .А сказка нам поможет закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, смежные числа, порядковый счет, умение делить целое на две равные части , а так же поможет закрепить умение последовательно называть дни недели и составлять изображение из геометрических фигур.

-Посмотрите на экран . я вам буду показывать картинку, а вы должны ,сказать как называется эта сказка.(русские народные сказки : «Гуси-лебеди» , «Царевна лягушка», «Заюшкина избушка» , «Маша и медведь», «Три медведя» , «По щучьему веленью», «Лиса и журавль» «Теремок» «Колобок» «Лисичка сестричка и серый волк»)

-Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите , а кто написал все эти сказки? (Русский народ)

-Значит какие это сказки? (русские народные сказки)

-А сколько всего мы отгадали свами сказок? Давайте посчитаем сказочных персонажей.(прямой и обратный счет до 10, закрепление порядкового счета)

Физминутка для глаз

-Сегодня , ребята я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

(Появляется зайчик (ребенок переодетый в костюм зайца))

Зайчик: (плачет) Здравствуйте! Я зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята ,поможем бедному Зайчику? Что бы лисичка подобрела ,мы подарим ей красивый домик. Этот домик мы будем собирать из отдельных частей –пазлов. Их необходимо соединить ,что бы получилось целое изображение. Домик обязательно понравиться Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильное задание мы будем получать одну часть домика для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику?(Дети соглашаются)

Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передала Лисичка.

-Что это? (конверт) Да не простой конверт , а с разными заданиями .Посмотрим что же за задания приготовила для нас Лисичка?

3. Смежные числа

Задание 1. «Назови соседа»

Дети должны назвать соседей числа ,которое называет воспитатель.

-Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием! За это получаете первую часть нашего домика

4. Деление целого на части

Задание 2. «Подели яблоко поровну»

-Ребята ,кто помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (петух)

В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим ,сочным яблоком.

Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить яблоко на двоих? (нужно разрезать яблоко на две равные части ) (воспитатель разрезает яблоко на две равные части)

-Сколько частей получилось?

- Как можно назвать каждую часть яблока?

-Что больше целое яблоко или его половина?

-что меньше: половина или целое яблоко?

-Итак , и это задание выполнено. Получаете вторую часть нашей картины.(Воспитатель показывает и помещает на магнитную доску)

Аппликация из полукругов.

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию из полукругов «Красивый цветок» , что бы лисичка могла украсить свою полянку.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем произносят стихотворный текст и выполняют движения ,соответствующие словам стихотворения.

Любопытная Зайчиха Варвара

Любопытная Зайчиха Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо (дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх,(поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову)

Чуть присела на карниз, (делают полуприседания)

А с него свалилась вниз (резко приседают)

  1. Игра «Танграм»

Задание 3. «Составь портрет зайчика» ( игра «Танграм»)

Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки»

-Выполнено и это задание .Получаете третью часть нашего домика ( воспитатель показывает ее и помещает на магнитную доску)

  1. Состав числа 5 из единиц

Задание 4. «Состав числа 5 из единиц»

-Ребята ,скажите пожалуйста ,кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»?(собака, медведь, петух)

-Сколько друзей приходило к зайчику? ( трое друзей)

-какие это друзья? ( одна собака, один медведь, один петух)

-Сколько всего друзей? ( всего 3 друга)

- Сколько единиц составляет число 5? ( число 5 –это 1 1 1 1 и еще 1)

За выполнение задания получаете четвертую часть домика. Воспитатель показывает ее и помещает на магнитную доску.(Дом построен)

  1. Дни недели.

Задание 5. «Живая неделя»

-Какой день недели сегодня?

-какой день недели был вчера?

-какой день недели будет завтра?

-сколько всего дней в недели?

На доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами .дети повторяют названия дней недели.

Выбирается 7 человек .раздаются карточки с кругами ( от 1 до 7).По заданию ведущего дети под музыку выполняют танцевальные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке ,обозначающих дни недели.

Проверка задания осуществляется перекличкой.

Зайчик: Спасибо , вам ребята, за то ,что

Справились со всеми заданиями .Молодцы! теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания! А на память о нашей встрече угощаю вас вкусными яблоками.

8.Итог

- Ребята, скажите, чем мы занимались на занятии?

-Что вам понравилось?

Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши. Если у вас все получилось , погладьте себя по голове.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Холодченко Светлана Анатолиевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированное занятие по математике "
    ["seo_title"] => string(44) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "155831"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421328883"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект итогового интегрированного занятие в предшкольной группе № 8 «Гүлдер»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatie_v_predshkolnoi_gruppe_8_gulder"
    ["file_id"] => string(6) "617545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства