Конспект занятия по математике на тему «Зимняя сказка»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Зимняя сказка»
Цель: Учить детей различать части суток по изменению содержания деятельности детей и взрослых.
Задачи: Закрепить умения детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Оборудование и материалы: снежинки, снеговик
Словарная работа: снеговик
Билингвальный компонент: ?ар – снег
Ход занятия:
Звучит музыка, на полу лежат снежинки из бумаги.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в волшебную сказку, но что бы попасть туда, нам нужно превратиться в снежинок.
Игра «Снежинки».
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай снежинка, подожди немножко.
Вот мы и оказались в зимней сказке.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел (на фланелеграфе закрытый снеговик). Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
На дворе стоит чудак,
Два уголька в глазах,
Нос морковкой»
Воспитатель: «Правильно, это снеговик. Он пришёл к нам в гости. Здравствуйте! Давайте его внимательно рассмотрим, из чего он состоит, из каких геометрических фигур. Правильно из кругов. Одинаковые круги или нет? (Нет). Давайте их назовем: это большой круг, этот круг поменьше, а этот самый маленький (показывает на образце). (Хоровые ответы, инд — е 3-4 ребенка).
Воспитатель: А какого цвета круги? (белого). Правильно, ведь снеговика делают из снега, а снег какой? (белый). Вот и круги у нас белые как снег.
Воспитатель: «А теперь давайте рассмотрим фотографии и картинки».
Воспитатель выясняет, что делают взрослые, нарисованные на картинке, когда они это делают.
Предлагает вопросы : «А ты что делал утром, днем?» Или:«А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?»
Воспитатель: «Перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Рассмотрите их и назовите».
Игровое упражнение «Снеговик и снежинки».
- Посмотрите, на столе лежат снежинки. Сколько их? (много)
- Возьмите каждый по снежинке.
- Лера, сколько у тебя снежинок? А у тебя, Женя?. (по одной)
- Давайте внимательно рассмотрим снежинки. Какие они? (ответы детей).
- Положите их на ладошку и подуйте на них. Что с ними произошло? Значит они какие?
Загадка.
Стоит он посреди двора
Вместо носа – морковка,
Вместо глаз – угольки,
Холодный, большой,
Кто это такой? (Снеговик)
- Молодцы ребята, отгадали. Только друг мой попал в беду. Занесло его снегом, давайте поможем Снеговику? Мы лопатки все возьмем и Снеговичка спасем.
Подведение итогов занятия. Работа по вопросам:
-Чем сегодня занимались на занятии?
-Что нового узнали?
-Что получилось, а что нет?