Игра - конкурс “Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ”
Игра - конкурс “Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ”
Игра - конкурс “Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ”
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
-формировать представление о здоровье;
-формировать основные гигиенические навыки;
-развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать чувство взаимопомощи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие зрители, гости и дети!
Здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, Как его нам сохранить.
В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник - это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.
Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашего класса. Состязаться будут две команды – «Неболейка» и «Здоровейка».
Под музыку выходят игроки команд. Все игроки-с командными эмблемами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра - конкурс “Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ” »
Игра - конкурс “Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ”
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ: -формировать представление о здоровье; -формировать основные гигиенические навыки; -развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах; -развивать речь учащихся; -воспитывать чувство взаимопомощи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие зрители, гости и дети! Здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, Как его нам сохранить. В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник - это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее. Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашего класса. Состязаться будут две команды – «Неболейка» и «Здоровейка». Под музыку выходят игроки команд. Все игроки-с командными эмблемами.
КОНКУРС №1.ПРИВЕТСТВИЕ. Капитан команды «Неболейка»: Вас приветствует команда…(«Неболейка») Мы решили никогда не болеть Не болеть? Это надо уметь. Капитан: Наш девиз-…(« В здоровом теле – здоровый дух») Капитан команды «Здоровейка»: Вас приветствует команда…(«Здоровейка») Стань здоровым, ловким, крепким! Стань выносливым и метким. Капитан: Наш – девиз-…(«Если хочешь быть здоров, закаляйся»)
КОНКУРС №2.КОНКУРС КАПИТАНОВ. Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони А блестящие…(Коньки).
2. Я шел зимою вдоль болота В галошах, в шляпе и в очках. Вдруг по реке пронесся кто-то На металлических крючках. Я побежал скорее к речке, А он бегом пустился в лес. К ногам приделал две дощечки Присел, подпрыгнул и исчез. И долго я стоял у речки, И долго думал, сняв очки: «Какие странные дощечки И непонятные крючки!». (Коньки и лыжи). Капитанам, отгадавшим загадки, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца и бег лыжника.
КОНКУРС №3.«ОСАНКА». Ведущий: На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки – правильно сидеть за партой, за письменным столом. Вот мы сейчас и проверим, а знаете ли вы три правила посадки за партой. Участники команд получают четыре карточки, где изображен ученик, сидящий за партой. Ребята должны выбрать одну карточку, где человек сидит правильно. Ведущий: Хорошо ребята справились с заданием, а теперь давайте все вместе повторим правила правильной осанки и посмотрим на себя, а мы правильно сидим. Учащиеся хором проговаривают: - Проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол. - Проверь расстояние от глаз до тетради, оно должно равняться расстоянию от локтя, стоящего на парте, до среднего пальца, прижатого к глазу. - Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.
КОНКУРС №4. «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ». Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Игроки команд построены напротив друг друга и кидают мяч игрокам – соперникам.
Примерные ответы: Чтобы быть здоровым, я буду: - мыть руки и содержать свое тело в чистоте; -соблюдать режим дня; -делать зарядку; -чистить зубы; -вести здоровый образ жизни и т. д.
КОНКУРС №5.«РЕЖИМ ДНЯ». Ведущий: Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.
У участников должен получиться следующийРЕЖИМ ДНЯ:
7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак; 8.00 – 12.00 – пребывание в школе;13.00 – обед; 13.30 – отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций; 16.00 – выполнение домашнего задания; 17.30 – отдых, помощь в домашних делах; 19.00 – ужин, чтение, игры по интересам; 20.30 – подготовка ко сну; 21.00 – сон.
Ведущий: Зачем нужно соблюдать режим дня, нам сейчас расскажут ребята из нашего класса. 1 УЧЕНИК: Утренняя зарядка. Помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется зарядкой, т. е. «заряжает» нас бодростью, энергией на целый день. Лучше всего для занятий утренней гимнастикой пользоваться комплексом упражнений, рекомендованных специалистом. 2 УЧЕНИК: Режим питания. Очень важно перед школой поесть, нам необходим горячий завтрак из двух блюд, например, чай, каша, йогурт. В течение всего дня мы должны есть разнообразную пищу, содержащую белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Эти вещества содержаться в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах и фруктах. Интервал между приемами пищи не должен быть больше 3 – 4 часов. 3 УЧЕНИК: Выполнение домашних заданий. Очень важным моментом режима дня является выполнение домашних заданий. Чтобы избежать перегрузок, домашнее задание рекомендовано выполнять в одно и то же время. Это позволяет быстро войти в рабочее состояние и способствует быстрому его выполнению. Не следует затягивать работу над домашними заданиями, надо стараться укладываться в 1 – 1.5 ч. 4 УЧЕНИК: Свободное время. Необходимо, чтобы в нашем режиме дня было время на занятия по интересам, на чтение книг, просмотр интересных телепередач. Кстати, о телевизоре. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютером плохо влияет на здоровье, в первую очередь на глаза, вызывая их перенапряжение. Нам следует находиться у телевизора или компьютера не более 45 минут в день. Смотреть телевизор или работать за компьютером надо только сидя. 5 УЧЕНИК: Активный отдых на свежем воздухе Пребывание на свежем воздухе очень важно для здоровья. Это повышает сопротивляемость организма и укрепляет его в целом. Очень хорошо сочетать пребывание на свежем воздухе с активными играми: футбол, волейбол, пионербол и другие. Время прогулок 3 -3.5 часа в день. 6 УЧЕНИК: С о н. Очень важен для нас достаточный по продолжительности ночной сон. Чтобы сон был глубоким и спокойным нам нужно соблюдать следующие правила: - не играть в шумные игры перед сном; - не заниматься спортом; - не смотреть страшные передачи; - не есть на ночь; - перед сном проветривать помещение; - вечерний туалет; - ложиться спать в одно и то же время
КОНКУРС №6.«СБОР ПОРТФЕЛЯ». Ведущий: Мне нужны по одному участнику от каждой команды. Им надо будет с завязанными глазами собрать в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель необходимые школьные вещи.
КОНКУРС №7. «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ,
Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».
Сценка. Команда «Неболейка»
Суп в стакане – это круто! Приготовлю за минуту! “Кириешки” и хот – доги Уплетём за обе щёки! Чипсы – просто объеденье! Все хрустим мы в упоенье! Компот варить нам нет нужды, Ты даже не пытайся! Вот порошок – добавь воды И соком наслаждайся!
Сценка . Команда «Здоровейка» “Чупа – чупсы” я люблю, Наслаждаюсь ими. “Кока – колу” часто пью С подругами своими. И жвачки, и конфеты, Вкусные сухарики, Чипсы, “чупсики”, хот – доги Всем нам очень нравятся!
От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания – свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой. Ведущий: На уроках математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко меняется…Формула жизни: ЖИЗНЬ= ЗДОРОВЬЕ+СЕМЬЯ+УЧЕБА+ДРУЗЬЯ. (составляется вместе с детьми) Почему здоровье ставим на первое место? (ответы детей)
КОНКУРС №8.«НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ». Ведущий: А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл: Здоровый человек - богатый человек. Чистым жить – здоровым быть. Здоровье – дороже золота Здоров будешь- все добудешь. Где здоровье, там и красота.
КОНКУРС №9.«ОШИБКИ ГЕРОЕВ СКАЗОК». Капитаны получают от ведущего карточки-с вопросом . Командам предлагается обсудить эти вопросы и найти правильный ответ. ВОПРОС: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом. ВОПРОС: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят? Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.
КОНКУРС №10. ЗАГАДКИ.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
Овцу в нём увидела овца,
А обезьяна – обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
КОНКУРС №11 «УБЕРИ МУСОР» (веники, по 3 салфетных комочка; домести до стула и обратно).
Жюри подводит итоги. Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.