Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"»
Оборудование: карточки с загадками и вопросами , бинты, стулья, мешок, кегли, мяч, скакалка ,зубная щетка, мыло, шампунь, расческа, носовой платок.
Задачи: уточнить представления о здоровом образе жизни; учить правильно оказывать первую помощь; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят эти хорошие, добрые слова. Желают друг другу здоровья. А вы знаете, что такое здоровье? ( Это не только отсутствие болезней, но и состояние физического и духовного благополучия.) Вы знаете, от чего люди заболевают? (В основном все болезни возникают от общения с больными людьми, животными, от неопрятности, из-за несоблюдения гигиенических норм).Сегодня мы с вами еще раз вспомним, что такое здоровый образ жизни и как его поддерживать, будем играть, отгадывать загадки, побываем в роли актеров и многое другое. Разделимся на две команды.
1 конкурс "Загадки"
-Итак, первый конкурс называется "Загадки".
Я буду каждой команде по очереди загадывать загадки, если никто не отгадал из команды, то очередь переходит к следующей команде. За правильный ответ присуждается 1 балл.
1. Если б не было его
Не сказал бы ничего.( Язык)
2.Два соседа- непоседы.
День- на работе,
Ночь- на отдыхе.( Пальцы)
3.Между двух светил
Я в середине - один.(Нос)
4.Ношу их много лет,
А счету им не знаю. ( Волосы).
5.Тридцать два молотят,
Один поворачивает. (Зубы)
6.Пять братьев
Годами равные,
Ростом разные. ( Пальцы)
7.На вид близко-
Кусать далеко. (Локоть)
8.Один товарищ перегоняет,
Другой товарищ перегоняет,
А друг друга перегнать не могут. (Ноги)
-А как одним словом назвать все эти отгадки? ( Части тела).А как нужно ухаживать за собой, чтобы не заболеть, мы вспомним во 2 конкурсе.
2 конкурс "Эрудиты".
А буду по очереди каждой команде задавать вопросы. Если команда не знает, то вопрос переходит к следующей команде).
Вопросы:
1.В какое время нужно делать зарядку и зачем?
2.Сколько раз в день нужно мыть руки?
3.Каких невидимок мы удаляем с кожи, когда моемся?
4.Сколько раз и зачем нужно чистить зубы?
5. Зачем детям и взрослым ставят прививки?
6.Продолжи фразу: "Наши верные друзья-… " (солнце, воздух и вода).
10.Когда идем на прогулку, летом одеваем валенки, зимой - шорты, весной берем коньки, а осенью-лыжи. Правильно ли вы собираетесь на улицу?
Подведение итогов. Максимальная оценка за правильный ответ- 1 балл).
3 конкурс"Что я делаю"
-В этом задании участники 1 команды должны показать жестами, мимикой какое-либо действие. Главное условие- ничего не рассказывать словами. А вторая команда должна отгадать, какое действие они показывают. ( Задание для 1 команды- показать, как правильно чистить зубы, для 2- как правильно мыть руки).
Обсуждение и повторение правил правильного мытья рук и чистки зубов, подведение итогов конкурса. Максимальное количество баллов-5).
4 конкурс Неграмотный художник
-Ребята, знаете ли вы, что значит Неграмотный человек? ( Это не только тот , кто не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни. А вы знаете? Сейчас проверим. Один неграмотный художник нарисовал картины. Но он совсем не знал, как заботиться о своём здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки. (Команды вытягивают по 2 картинки, на обсуждение дается 1 минута , после чего заслушиваются ответы. Максимальная оценка -3 балла.
5 конкурс Чудесный мешочек.
В этом мешке спрятаны различные вещи. Ваша задача - с закрытыми глазами достать и угадать, что это за предмет, кроме того рассказать, как он поможет поддерживать здоровый образ жизни. ( В мешке: кегли, мяч, скакалка, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, носовой платок, шампунь, полотенце).
За каждый правильный ответ- 1 балл.
6 конкурс.Кто быстрее
- А теперь настало время размяться и заодно показать, какие вы ловкие, быстрые, сильные. Участник каждой команды должен добежать до стула, надеть на себя футболку, вернуться на прежнее место, раздеться и аккуратно повесить вещи на стул. Второй участник повторяет эту же операцию. ( Победившая команда получает 1 балл).
7 конкурс Первая помощь
-Раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит вы сможете окать и первую помощь пострадавшему человеку. Проверим это. Выберите из команды 2 человека: одного - больного, другого - врача. Нужно сделать перевязку. Кто сделает это быстро и качественно, тот и выиграет этот конкурс. ( Максимальное количество баллов - 3).
8. Подведение итогов.
-Все ребята, молодцы! Показали, что действительно знают, что такое здоровый образ жизни и как его поддерживают. Желаю вам быть здоровыми. А теперь подведем итоги и посмотрим , кто у нас победитель! ( Подсчитываем количество баллов, объявляем, победителей) . Команды награждаются.