kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие игра-конкурс "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Внеклассное мероприятие  «Быть здоровыми хотим!»

Цель: приобщение  учащихся к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.

Задачи:

1) прививать учащимся  умения, навыки  здорового образа  жизни;

2) воспитывать мотивационную сферу гигиенического поведения;

3) формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

4) развивать коллективизм, желание  работать  в группе.

Форма проведения -  игра-конкурс.

          Занятие способствует расширению общекультурного кругозора, формированию представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Ребята получат возможность узнать,  как ухаживать за своим телом, избегать болезней, повышать иммунитет. Мероприятие развивает интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми,  создает радостное настроение.

          На протяжении занятия, делается акцент на воспитание положительных качеств личности: честности, смелости, трудолюбию, что немаловажно при формировании навыков ЗОЖ.

Структура мероприятия предусматривает наличие художественных отступлений, неразрывно связанных с темой каждого конкурса, реализованных при помощи слайдов презентации, рисунков, макетов и муляжей. Во время проведения мероприятия используются плакаты, музыкальное оформление, карточки с заданиями, создаются условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие игра-конкурс "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"»


 









Внеклассное мероприятие

2 класс

«Быть здоровыми хотим!»

(Здоровьесберегающие технологии)



















Игра-конкурс

« Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

обучить  учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.

Задачи:

1)прививать учащимся   умения, навыки  здорового образа  жизни;

2)воспитывать мотивационную сферу гигиенического поведения;

3)формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

4)развивать коллективизм, желание  работать  в группе.


Самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, но самое главное в его жизни- ЗДОРОВЬЕ за которое необходимо бороться всеми силами.

Проблема сохранения здоровья детей приобретает в настоящее время особую значимость.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

 Ведущий.

-Здравствуйте, дорогие зрители, гости и дети!

Здоровье - это не игрушка.

Легко сломать, нельзя купить.

Давайте лучше мы подумаем,

Как его нам сохранить.

О чем сегодня будем говорить?

А что такое, по вашему, здоровье?

1: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2: Здоровье – это когда ничего не болит!

3: Здоровье – это красота!

4: Здоровье – это сила!

5: Здоровье – это гибкость и стройность!

6: Здоровье – это выносливость!

7: Здоровье – это гармония!

8: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник - это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.

Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашего класса. Состязаться будут две команды - «Крепыши» и «Силачи».

 Под музыку выходят игроки команд. Все игроки-с командными эмблемами. Впереди капитаны.


ПРИВЕТСТВИЕ.

 Капитан команды «Силачи»:

- Вас приветствует команда…

- Все члены команды:… «Силачи»

Мы решили никогда не болеть.

Не болеть. Это надо уметь.

- Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Силачи»:

« В здоровом теле – здоровый дух».

 

Капитан команды «Крепыши»:

- Вас приветствует команда…

Все члены команды:.. «Крепыши».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

- Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «Крепыши»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».


Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.


 КОНКУРС №1.

«Разминка»
Задание – быстро ответить на вопросы. За правильный ответ 1 балл. Если ответ неверный, право ответа имеет другая команда.
- Зимняя спортивная игра (хоккей)
- Летние коньки (ролики)
-Главный признак травмы (боль)
-Наиболее продуваемая часть тела (уши)
-Куда надо забить гол? (ворота)
-Коричневая обеззараживающая жидкость (йод)
-Главный человек на площадке (судья)
-Летающий шприц (комар)
-Вредная привычка (курение)
-Пчела в тельняшке (оса)
-Простейший способ очистки воды (кипячение)
-Что дороже денег? (здоровье)


КОНКУРС №2.

«Угадайка»

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони

А блестящие…

(Коньки).


2. Я шел зимою вдоль болота

В галошах,

В шляпе

И в очках.

Вдруг по реке пронесся кто-то

На металлических крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес.

К ногам приделал две дощечки

Присел, подпрыгнул и исчез.

И долго я стоял у речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные

Дощечки

И непонятные крючки!».

(Коньки и лыжи).


3. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком (гребешок, расческа)


4. И языка нет, а правду скажет (зеркало)


5. Два колесика подряд, их ногами вертят,

а поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед)


6. Белые силачи, рубят калачи (зубы)


7. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)


8. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…(зарядку)


9. До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят…(душ)


10. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится…(мыло)


11. Хвостик из кости,
А спинка – щетинка…(зубная щетка)


12. Знает он про нас немало
Как зовут , кто наша мама,
Знает рост и знает вес
Кто как спит и кто как ест
С нас не сводит строгих глаз
Потому что это…(врач)


Доктор Айболит:

-Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.

-Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

-И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь
Это так поможет вам.

-Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья!

Жюри подводит предварительные итоги.


 КОНКУРС №3.

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».

 Ведущий:

Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, которая победила в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам соперникам, которым они передают право ответа.

 Примерные ответы:

Чтобы быть здоровым, я буду:

- мыть руки и содержать свое тело в чистоте;

-соблюдать режим дня;

-делать зарядку;

-заниматься физкультурой и спортом;

-чистить зубы;

-следить за своей осанкой;

-есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;

-соблюдать правила дорожного движения;

-выполнять предписания врача;

-соблюдать правила безопасности;

-при возникновении проблем советоваться с взрослыми;

-вести здоровый образ жизни и т. д.


 КОНКУРС №4.

«РЕЖИМ ДНЯ».

 Ведущий:

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.00 – обед;

13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

21.00 - сон.


Ведущий:

Ребята, это примерный режим дня для учащихся вашего возраста. А вот зачем нужно соблюдать режим дня нам сейчас расскажут ребята из нашей группы поддержки - болельщики.

 

1 УЧЕНИК:

Утренняя зарядка.

Помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется зарядкой, т. е. «заряжает» нас бодростью, энергией на целый день. Лучше всего для занятий утренней гимнастикой пользоваться комплексом упражнений, рекомендованных специалистом.

 

2 УЧЕНИК:

Режим питания.

Очень важно перед школой поесть, нам необходим горячий завтрак из двух блюд, например, чай, каша, йогурт. В течение всего дня мы должны есть разнообразную пищу, содержащую белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Эти вещества содержаться в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах и фруктах. Интервал между приемами пищи не должен быть больше 3 – 4 часов.


 3 УЧЕНИК:

Выполнение домашних заданий.

Очень важным моментом режима дня является выполнение домашних заданий. Во избежание перегрузок домашнее задание рекомендовано выполнять в одно

и тоже время. Это позволяет быстро войти в рабочее состояние и способствует быстрому его выполнению. Не следует затягивать работу над домашними заданиями, надо стараться укладываться в 1 – 1.5 часа.

 

4 УЧЕНИК:

Свободное время.

Необходимо, чтобы в нашем режиме дня было время на занятия по интересам, на чтение книг, просмотр интересных телепередач. К стати о телевизоре. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютером плохо влияет на здоровье, в первую очередь на глаза, вызывая их перенапряжение. Нам следует находиться у телевизора или компьютера не более 45 минут в день. Смотреть телевизор или работать за компьютером надо только сидя.


 5 УЧЕНИК:

Активный отдых на свежем воздухе.

Пребывание на свежем воздухе очень важно для здоровья. Это повышает сопротивляемость организма и укрепляет его в целом. Очень хорошо сосчитать пребывание на свежем воздухе с активными играми: футбол, волейбол и т. д. Время прогулок 3 -3.5 часа в день.


6 УЧЕНИК:

С о н.

Очень важен для нас достаточный по продолжительности ночной сон. Чтобы сон был глубоким и спокойным нам нужно соблюдать следующие правила:

- не играть в шумные игры перед сном;

- не заниматься спортом;

- не смотреть страшные передачи;

- не есть на ночь;

- перед сном проветривать помещение;

- вечерний туалет;

- ложиться спать в одно и тоже время.


Мы сейчас отдохнем и поиграем, слушайте внимательно и отвечайте на вопросы:

  1.  Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили стихи.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

2. Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

3. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет!

4. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

 КОНКУРС №5.

«СБОР ПОРТФЕЛЯ».

Ведущий:

Мне нужны по одному участнику от каждой команды. Им надо будет с завязанными глазами собрать в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель необходимые школьные вещи и не возьмёт лишние.

 

КОНКУРС №6.

«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

 Ведущий:

На уроках математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко меняется…

Формула жизни:

ЖИЗНЬ= ЗДОРОВЬЕ+СЕМЬЯ+УЧЕБА+ДРУЗЬЯ.

(составляется вместе с детьми)

Почему здоровье ставим на первое место? (ответы детей)


 КОНКУРС №7.

«НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ».

Ведущий:

А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл:

Здоровый человек - богатый человек.

Чистым жить - здоровым быть.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.


 КОНКУРС №8.

«ОШИБКИ ГЕРОЕВ СКАЗОК».

Капитаны получают от ведущего карточки-с вопросом (или вытягивают по жребию).

Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

ВОПРОС:

Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

ВОПРОС:

Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

А сейчас я вам предлагаю послушать стишки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.


 Пока жюри подводит итоги. Ведущий проводит игру для всех.

Игра «Да – Нет»

Задание - дайте правильный ответ,
Когда – «да», а когда – «нет»

-Хороша ли чистота?..(да)
-А режим и доброта?..(да)
-Знанья, ум и красота?..(да)
-Сила, бодрость навсегда?..(да)
-Долго ль проживем без бед,
Коль болезням скажем нет?..(нет)
-Уяснили навсегда?...(да)


Посчитаны очки, названы победители.

 

 Ведущий:

Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие игра-конкурс "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Автор: Саушкина Галина Георгиевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства