4. Соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.
Оборудование:
Конкурс №1 «Можно - нельзя»
Для каждой команды по два листа: красного и белого цветов.
Карточки с названием предметов:
Носовой платок
Зубная щетка
Зубная паста
Полотенце
Расческа
Мыло
Конкурс № 2 «Наш режим дня»
Карточки с названием пунктов режима дня:
Подъём, зарядка
Умывание, завтрак
Школа, обед
Прогулка, полдник
Свободное время, ужин
Спокойные игры, сон
песенка «Паровозик из Ромашкина»
Конкурс № 3 «Овощи и фрукты»
По две ручки каждой команде.
Карточки:
Лук
Груша
Репа ОВОЩИ
Яблоко
Чеснок
Свёкла
Лимон
Морковь ФРУКТЫ
Капуста
Слива
Конкурс № 4 «Воздушные шарики»
По два воздушных шарика и тесьмы для каждой команды.
Оформление:
1. Плакат «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
2. 1 остановка «Чистота – залог здоровья».
3. 2 остановка «Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»
4. З остановка «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
5. 4 остановка «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»
Действующие лица:
Чистота
Грязнуля
Айболит
Незнайка
Карлсон
Никита Ангинкин с градусником
Костя Простудин с завязанным горлом
Мудрец
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.
Оборудование:
Конкурс №1 «Можно - нельзя»
Для каждой команды по два листа: красного и белого цветов.
Карточки с названием предметов:
Носовой платок
Зубная щетка
Зубная паста
Полотенце
Расческа
Мыло
Конкурс № 2 «Наш режим дня»
Карточки с названием пунктов режима дня:
Подъём, зарядка
Умывание, завтрак
Школа, обед
Прогулка, полдник
Свободное время, ужин
Спокойные игры, сон
песенка «Паровозик из Ромашкина»
Конкурс № 3 «Овощи и фрукты»
По две ручки каждой команде.
Карточки:
Лук
Груша
Репа ОВОЩИ
Яблоко
Чеснок
Свёкла
Лимон
Морковь ФРУКТЫ
Капуста
Слива
Конкурс № 4 «Воздушные шарики»
По два воздушных шарика и тесьмы для каждой команды.
Оформление:
1. Плакат «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
2. 1 остановка «Чистота – залог здоровья».
3. 2 остановка «Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»
4. З остановка «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
5. 4 остановка «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»
Действующие лица:
Чистота
Грязнуля
Айболит
Незнайка
Карлсон
Никита Ангинкин с градусником
Костя Простудин с завязанным горлом
Мудрец
Ход мероприятия:
1 чтец:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И на праздник здоровья пришёл!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель:
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали…
Здравствуйте!
Что особого мы друг другу сказали…
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
- Такими словами приветствуют друг друга справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, в путешествие. Для путешествия в «Страну Здоровья» нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир!
- Но для начала давайте познакомимся!
1команда: Здоровячки
2 команда: Витаминкины
3 команда: Пилюлькины
4 команда: Чистюлькины
- Ну, что в путь?
- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдем пешком: раз-два, раз-два!
(дети стоя маршируют на месте).
- А знаете ли вы, что Пушкин проходил расстояние от Царского села до Петербурга, составлявшее примерно 18 км.
1 остановка «Чистота – залог здоровья».
Учитель:
- А вот и первая остановка«Чистота – залог здоровья».
Ребята, посмотрите, кого мы встретили.
Сценка « Чистюля и Грязнуля».
Чистота:
Добрый день! Я – чистота.
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный,
С грязью будьте осторожны.
(Входит Грязнуля).
Грязнуля:
Вы про грязь? А вот и я!
Ну, здравствуй, здравствуй чистота.
Чистота:
Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся.
Грязнуля:
Фу! Чистюля, просто смех!
А платье какое – не на что смотреть.
То ли дело у меня:
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю.
С кем знакомиться я буду?!
Приду я к тем, кто не моет посуду,
Кто грязь разводит повсюду.
Я забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Чистота:
На празднике нашем не найдёшь ты друзей.
Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».
Грязнуля:
Плохи мои тут дела-
В этой школе друзей не нашла.
Чистота:
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
Учитель:
А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота.
Ребята, не место среди нас грязнулям.
Конкурс №1 «Можно – нельзя»
Учитель:
Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним. От каждой команды выходят по 6 человек. На красный лист нужно положить название предметов индивидуального пользования, а на белый лист- название предметов общего пользования.
Носовой платок
Зубная щетка
Зубная паста
Полотенце
Расческа
Мыло
Игра для болельщиков:
Учитель:
Отгадайте загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
5. Говорит дорожка – два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты вполдня испачкаешь меня. (Полотенце)
6. Хожу ,брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Учитель:
Наше путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы продолжим нашепутешествовать.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ученики. Это автобус.
Учитель:
Вот на этом веселом автобусе мы отправимся в путешествие.
2 остановка«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»
Учитель: Вторая остановка
«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»
В класс входит Незнайка
Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это первые классы?
Учитель: А что случилось, Незнайка?
Незнайка:
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Учитель:
Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
(Дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть йод и вата.
Незнайка:
Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?
Незнайка:
Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Айболит:
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
2 – й чтец:Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Конкурс № 2 «Наш режим дня»
Учитель: От каждой команды выходят по 6 человек. У вас в руках карточки с названиями пунктов режима дня. Вам надо встать в правильной последовательности так, чтобы получился режим дня.
Подъём, зарядка
Умывание, завтрак
Школа, обед
Прогулка, полдник
Свободное время, ужин
Спокойные игры, сон
Игра для болельщиков:
Учитель:
Чтоб нескучный показался
Наш сегодняшний урок,
Предлагаю очень дружно
С вами поиграть чуток.
Расскажу вам про животных,
И что делают они.
Ну, а вам все это надо
Жестами изобразить.
Вот что говорит медведь:
Обожаю сладкий мед,
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой,
(ребята показывают)
Но зато всегда зимою
Тщательно я лапы мою.
(Ребята показывают.)
А вот бабочки-красавицы.
Садятся на цветки.
И крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываются росой.
А вот в гости заскочил к нам веселый зайчик:
Я на завтрак ем морковку,
Перед приемом пищи
Я всегда зубки почищу!
Я и вас хочу проверить –
Чистить кто правильно умеет?
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Вот закончилась игра.
Молодцы, вы, детвора,
Нужно лишь сказать:
Обещаем по утрам и вечерам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Учитель:
Наше путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы продолжим путешествовать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Ученики. Это поезд.
Учитель:
Вот на этом веселом поезде мы продолжаем путешествие.
Я обкушался варенья! А ещё было печенье. Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед. А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог?...
Айболит:
Где же ты сегодня был?
Карлсон:
Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог. Ох, зачем я ел пирог?
Айболит:
Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!
Карлсон:
Чтобы сесть, нужна кровать. А до дома не достать. Кто б на крышу влезть помог. Ох, зачем я ел пирог.
Айболит:
Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд!
Карлсон:
Я мужчина в цвете лет, Ну а вам и дела нет! Всё – настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог…
Айболит:
Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, по несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим. Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье и торты – В малых количествах детям нужны. Запомни, Карлсон, наш совет: Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон:
Спасибо, ребята! Теперь буду знать И строго питанья режим соблюдать. Без помощи вашей совсем бы засох. Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..
Учитель:
Карлсон, чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить!
Я предлагаю вам отгадать загадки:
Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Вырастаю всем на диво.
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки. (Кукуруза)
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка –
В середине кочерыжка. (Капуста)
Ягоды зеленые,
А всеми хваленые.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)
Растет в траве Аленка,
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдает. (Клубника)
Круглый, зеленый, загорелый
Попадался на зубок
Расколоться все не мог,
А потом под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)
Конкурс № 3 «Овощи и фрукты»
Учитель: От каждой команды по 5 человек. Соедините стрелочками название овощей и фруктов.
Лук
Груша
Репа ОВОЩИ
Яблоко
Чеснок
Свёкла
Лимон
Морковь ФРУКТЫ
Капуста
Слива
Игра для болельщиков:
«Полезное – неполезное».
Учитель:
Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если не полезен, то вы топаете ногами.
Наше путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы продолжим наше путешествовать.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?...
Ученики. Самолёт.
Учитель:
Вот на этом самолёте мы продолжаем путешествие.
4 остановка «Чтоб здоровым и сильным быть,
надо всем со спортом дружить!»
Учитель: Следующая наша остановка: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!» Здесь нас встречает Мудрец, ой, не Мудрец, а Костя Простудин и Никита Ангинкин.
Костя Простудин:
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках тёплые боты.
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,
А-а-а-апчхи!
Никита Ангинкин:
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктора меня оставляют в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый,-
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по латыне.
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Мудрец:Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать!
Нет плохому настроению.
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда -
Здоровый дух в здоровом теле,
Пусть присутствует всегда!
Конкурс № 4 «Воздушные шарики»
Учитель: От каждой команды приглашается по два человека: девочка и мальчик.Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...
Игра для болельщиков «Волшебное слово»
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста».
(Руки вперёд, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать).
Подведение итогов. Награждение победителей.
А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.