Просмотр содержимого документа
««ягоды, овощи и фрукты - самые витаминные продукты».»
Внеурочное занятие «Ягоды, овощи, фрукты - самые витаминные продукты»
Внеурочное занятие: «ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ - САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ».
Аннотация:
Внеурочное занятие из опыта работы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» с применением здоровьесберегающих и компьютерных технологий рассчитан на учащихся начальных классов. Активные формы проведения внеклассного занятия: игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме. Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.
Внеурочное занятие. 3 б класс
ТЕМА: ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ - САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ
Задачи:
· познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктов , их значением для организма,
· развивать представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, творческие способности и кругозор, их интересы и познавательную деятельность; коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
· воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью .
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
2. Письмо от Карлсона: (Карлсон с письмом )
«Здравствуйте, друзья!!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.»
- Ребята правильно ли Карлсон составил меню?
- Сейчас мы выберем для него продукты.
3.Игра "выбери самые полезные продукты ". (йогурт, майонез, сметана, овощи и фрукты) ( слова на карточках на доске)
-Почему вы выбрали именно эти продукты?
Дети подводят итог:
Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.
4. Отгадайте загадки ( найти отгадки на картинках на доске)
На доске вывешена корзинка с фруктами и овощами. Ребята отгадывают загадку, выходят к доске, и в корзинке находят отгадку на картинке.
-Как это назвать одним словом
5.Сообшение темы. ( названия темы занятия читают на доске)
И тема нашего занятия « ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ - САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ)
-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания. В конце урока мы дадим советы Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе, потому что ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно.
- А вы ребята знаете, что такое витамины?
Витамины - это вещества, необходимые для нормальной работы организма. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».Витамины играют в жизни человека огромную роль.
Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.
6. (Появляются Эксперты витаминов А, В, С, Д, с корзинками в руках). Они сначала читают стихотворения об этих витаминах, затаем, игра с ребятами, в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д.
Витамин А:
Меня запомнить просто.
Я – витамин роста,
Скорее вырасти хотите?
Тогда со мною вы дружите!
А еще я помогаю вам.
Сохранить зрение, ребята!
Меня в молоке и в морковке ищите,
Луке зеленом, который едите.
- Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин А.
Учитель: А-это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе)
Витамин В
Я укрепляю организм, я вам энергию даю.
На то использую свою.
В хлебе, в яйцах и курином мясе,
В булках, калачах меня найдете,
Как только в магазин придете.
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин В.
- Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость
Витамин С
Я прячусь в чесноке,
Капусте, свёкле, луке,
Залез во все фрукты от скуки.
Лимоны, яблоки в руки возьмёте –
Непременно меня в них найдёте.
Но больше всего я с шиповником дружен,
Его пей с друзьями на ужин.
Я вам с болезнями бороться помогаю,
Грипп и простуду побеждаю.
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин С.
Витамин С- активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим заболеваниям. Витамин С содержится в шиповнике , в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке.
Витамин D
Я зубы ребятам и всем сохраняю,
Костную систему укрепляю.
В молоке живу, и в твороге, и в рыбе.
Кто ест эти продукты, всем спасибо
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамины Д
Витамин D играет важную роль в здоровье костей и мышц, а также в работе иммунной и нервной систем. ( редис,огурец,картофель,укроп,груша)
После этого , эксперты предлагают ребятам собрать пазлы. (фрукты, овощи)
7.Физминутка-игра с советами Витаминов.
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовила стихи.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь…
Нет, нет, нет!
День к закату движется,
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
8.Сообщение детей о ягодах. ( Слайд о ягодах)
Земляника растет на лесных опушках, на полянах и пригорках. Ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.
Ежевика - очень полезная ягода. Это та же малина, только ягоды у нее не красные, а черно-сизые, сочные и вкусные. В ежевике содержаться витамины В, С и другие вещества. Ягоды ежевики помогают при простуде.
Малина - лесное растение. Люди сажают се в саду. Она очень быстро разрастается. Малина очень полезна. В ней содержаться витамины А, В, С. Из ягод получают вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился.
Смородина - бывает черная, красная и белая. Самая богатая витаминами - это / черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.
Калина –встречается калина во всём мире. У нас самый распространённый вид – калина обыкновенная. О лечебных свойствах калины знают с давних времен. Ягоды и другие части растения используются в лечении болезни пищеварительного тракта, при ОРВИ, бронхите, коклюше, тонзиллите,
Итог
-Чем полезны ягоды?
В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях. При каких болезнях помогают ягоды наших садов? Какие из них растут на ваших участках?
9. Обсуждение пословицы.«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Задание: приготовьте блюда (продукты для приготовления блюд , приготовлены заранее).
Ребята делятся на группы и готовят блюда.
10. Пословицы и поговорки
· Положи свежих ягод в рот, избавишься от хворей на целый год.
· Когда косят, землянику приносят.
· Сама себя калина хвалила, что с медом хороша.
· Без капусты щи не густы.
· Сей лук от семи недуг.
· Яблоко на ужин – и врач не нужен.
· Любовь не картошка – не выкинешь в окошко.
У. - Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.
11. Выберите слова для характеристики здорового человека:
Ребятам раздаются карточки.
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
- Сформулируйте вывод.
ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.
Задание 12. Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника? Ребятам раздаются листы, в форме меню.
Мясо и мясопродукты;
Рыба и рыбопродукты;
Гамбургеры.
Молоко и молочные продукты;
Чипсы и кириешки.
Яйца;
Кока кола;
Фрукы, ягоды и овощи;
Картофель фри.
Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;
Сахар и кондитерские изделия
Чупа-чупсы.
13. Практическая работа .
Я предлагаю приготовить мини бутерброды канапе, наколов на шпажки кусочки овощей или фруктов на свой вкус.
-Правила ( мойте фрукты, овощи и ягоды )
Дети готовят из продуктов бутерброды, а затем вместе обсуждают их приготовление.
14.Заключительная часть
- Что мы посоветуем Карлсону. Как нужно правильно питаться?
Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.
Давайте попробуем прекрасные блюда, приготовленные своими руками и отправим подарок Карлсону в больницу. А ещё дадим полезные советы нашему сказочному герою.
Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать
Правила питания:
Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.
Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
15.Рефлексия
Если хочешь быть здоров Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод, Овощей и фруктов -самых витаминных продуктов.
-Ребята, как вы думаете, почему у нас на доске солнце и облако? ( Для того чтобы наши ягоды, овощи и фрукты быстрее росли им необходимы свет, тепло и вода.)
- Так как урок у нас сегодня необычный, значит и облако тоже необычное. Это облако - «Книга отзывов» нашего занятия.