kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия во 2 классе на тему: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильное питание – это основа здоровья людей. В наше время эта проблема очень актуальна, т.к. родители и дети уделяют этому мало внимания. Поэтому занятия по программе «Разговор о правильном питании»  играют важную роль  в жизни детей и взрослых. Проведя анкетирование среди родителей и выяснив проблемы  питания среди 2-х классов, я остановилась  на выборе программы " Разговор о правильном питании".  В современной школе в процессе обучения  центральное место занимают коммуникативные умения. Они помогают школьникам раскрыться, проявлять активность и заинтересованность в обучении. Поэтому  чаще всего на таких занятиях  использую  работу в группах, парах. Грамотно организованная коллективная работа формирует навыки сотрудничества, общения, взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия во 2 классе на тему: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»



Название конкурсной работы

Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты

Автор (ФИО)

Савченкова Светлана Власовна

Школа

МБОУ "Кантемировский лицей"

Адрес

396730 Воронежская область, р.п.Кантемировка, ул.Первомайская, д.35

Возраст учащихся

8-9 лет

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании»































Правильное питание – это основа здоровья людей. В наше время эта проблема очень актуальна, т.к. родители и дети уделяют этому мало внимания. Поэтому занятия по программе «Разговор о правильном питании» играют важную роль в жизни детей и взрослых. Проведя анкетирование среди родителей и выяснив проблемы питания среди 2-х классов, я остановилась на выборе программы " Разговор о правильном питании". В современной школе в процессе обучения центральное место занимают коммуникативные умения. Они помогают школьникам раскрыться, проявлять активность и заинтересованность в обучении. Поэтому чаще всего на таких занятиях использую работу в группах, парах. Грамотно организованная коллективная работа формирует навыки сотрудничества, общения, взаимопомощи.

Преимущества групповой работы:

  • грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося;

  • формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;

  • в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;

  • учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;

  • у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею, улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;

  • совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.

Функции учителя:

Организация групповой работы меняет функции учителя. Он не передает знания в готовом виде, является организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности. Функции учителя сводятся к следующему:

  • объяснение цели предстоящей работы;

  • комплектование групп;

  • комментарий к заданиям для групп;

  • контроль за ходом групповой работы;

  • попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;

  • после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.

Реализовать программу и стимулировать интерес к изучаемому материалу помогают следующие методы работы: исследовательские, фронтальные, групповые, проектные, соревновательные, практические, творческие. Ведущими формами деятельности являются: викторины, праздники, классные часы, создание творческих мастерских, КВН, конкурсы рисунков, сюжетно-ролевые игры, выставки, театрализация, решение проектных задач, праздники и семейные вечера, экскурсии, диспуты, ярмарки. О правильном питании рассказываю и родителям на родительском собрании. С ними проводила анкетирование, праздники, творческие задания по воспитанию культуры питания. Ребята узнали много с родителями о полезных продуктах, получили возможность приобрести коммуникативные навыки и умения от исследовательской и игровой деятельности. Эта программа позволяет детям разобраться в том, как необходимо правильно питаться . Ребятам очень нравится заниматься, они узнают много нового и интересного, сами проводят исследования, составляют презентации, коллажи. Конечно, во многом помогают им их родители.

Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании»































Внеклассная работа







































Использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»:



Тема программы

Формы коллективной деятельности учащихся

Если хочешь быть здоров

  • Посещение медицинского кабинета

Самые полезные продукты

  • Сюжетно-ролевая игра Мы идём в магазин»;

  • Экскурсия в школьную столовую

  • Игра-соревнование "Разложи продукты"

Как правильно есть

  • Диспут по теме: "Законы питания"

  • Игра- инсценировка «Чем не стоит делиться»;

  • Создание сборника правил этикета за столом

Удивительные превращения пирожка

  • Игры-соревнования;

  • День открытых дверей

  • Игры

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

  • День повара

  • Игра «Поварята»;

  • Концерт презентация о пользе каш;

  • Игра «Отгадай-ка!»; игра «Знатоки»

Плох обед, если хлеба нет

  • Создание сборников стихотворений, загадок о хлебе

Полдник. Время есть булочки

  • «Журнал-эстафета»;

  • Викторина «Знатоки молока»

  • Игра "Советы Хозяюшки"

Пора ужинать

  • КВН «Режим питания»

На вкус и цвет товарищей нет

  • Создание творческих мастерских;

  • Конкурс рисунков

Как утолить жажду

  • Экскурсия на пищекомбинат;

  • Праздник чая

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

  • Экскурсия в ДЮСШ

Где найти витамины весной?

  • Концерт презентаций;

  • Игра «Вкусные истории»

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

  • Создание реклам овощей, ягод и фруктов

  • Выступление в дет.саде с презентациями

Всякому овощу -свое время

  • Фестиваль овощей и фруктов;

  • Сборник стихотворений, потешек об овощах







Тема: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты

Цели: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, систематизировать и расширить знания об овощах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ягод и фруктов.

Планируемые образовательные результаты:

- предметные: научиться различать овощи, ягоды м фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей, ягод, фруктов; научатся определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма, выдвигать предположения и доказывать их; понимать и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

- Метапредметные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать сою точку зрения и оценку событий.

- Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей, фруктов и ягод в питании человека;

Логические – осуществление поиска необходимой информации.

- Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

- Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

- Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная.

Тип занятия: решение частных задач.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением фруктов, овощей, ягод; презентация; муляжи фруктов, овощей, ягод.

Раздаточный материал: раскраска «Овощи, ягоды, фрукты», карандаши

.


Ход занятия

I Организационный момент

1.Создание проблемной ситуации (Слайд 1)

- Какое сейчас время года?

- Я пришла к вам с подарком. Хотите узнать?

- У меня три лукошка.

- Что лежит в них?

ды я о г

щи о во

ты ру фк

- Почему именно ягоды и фрукты?

- Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?

II Сообщение темы и цели занятия

- Так какова тема нашего занятия? (Слайд 2)

- Все вы выбрали полезные продукты, а чем они полезны, объяснить не смогли.

- А откуда вы можете узнать эту информацию? ( от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)

- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные ( на телевидении из рекламы)

- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?

- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.

- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).

1.Работа в группах

а) Составление рекламы фруктов и овощей (Слайд 3)

- Откуда вы будете брать информацию для рекламы? (интервью, от взрослых, литература и т.д.)

- Ребята, что вы будете рекламировать? Какая ваша задача? Какие литературные жанры вы можете использовать для приготовления рекламы? Что вы умеете сочинять сами? (загадки, стихотворения, небылицы и т.д.).

- Кем являются ваши родители? Какую информацию вы можете получить от своих родителей? ( что и как можно приготовить из овощей и фруктов).

2.Самооценка работы в группах

- Молодцы! Ребята, давайте оценим ваши рекламы с помощью жетонов

- Что бы вы еще добавили в свои рекламы? (список блюд, которые можно приготовить из этих овощей и фруктов).

III Работа по теме занятия

1.Игра,Отгадай" (Слайды 4, 5, 6, 7)

Вместе с лукошками я принесла и загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания вывешиваю на доску картинки с соответствующими овощами)

  1. Что копали из земли

Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

2.Летом в огороде

Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурец.)

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява на улице.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста.)

4.Сидит девица в темнице

А коса на улице.

(Морковь.)

-У меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;

-Расположите их над соответствующей группой рисунков

Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?

Вывод: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые.

- Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.

2.Игра «Кто быстрее» (Слайд 8)

Участвовать будет две команды, 1-я команда – дети I ряда, 2-я команда – дети II ряда. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Итак, задание для 1-й команды - достать из корзины только овощи, задание для 2-й команды – достать из корзины только фрукты.

Учитель: Давайте посмотрим что-нибудь осталось в корзине.

Дети: Остались ягоды.

IVФизкультминутка (Слайд 9)

Если называю овощ – присесть. Если фрукт – на носочки встать и руки вверх поднять.

(картофель, груша, огурцы, апельсины, помидоры, яблоки, лук, персики)

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ .Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

ВЫВОД. Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что?

Дети: ВИТАМИНЫ.

V Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека

Учитель: А что же общего во всех этих овощах и фруктах?

Слово "витамин" придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно- необходимое человеку. Соединив слово "вита"-жизнь и слово "амин" получил "витамин".

- А сейчас я предлагаю Вам проявить своё творчество.

VIТворческая работа (Слайд 10)

- А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на картинки, расположенные на доске и выполнить задание

- Раскрасьте только те овощи, фрукты, ягоды, в которых есть:

1 парта – витамин А 5 парта - В

2 парта – витамин В 6 парта - С

3 парта – витамин С

4 парта – витамин А

(представитель от группы называет какие рисунки они

VII Ребусы (Слайд 11)

1.Работа в парах

- Отгадайте ребусы.

- Разделите слова на группы:

ло яб ко

дор ми по

нан ба

ковь мор

на ли ма

рох го

VIII Рубрика "Это интересно"

Ученик: Лук считался у египетских крестьян не только одним из любимейших кушаний, но и священным растением. Скромная луковица своей формой напоминала древним Луну. Жрецы не применяли в пищу лук- земное подобие луны. В отличие от жрецов рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса съели такое количество лука и чеснока, на покупку которого понадобилось 1600 талантов серебра, что в переводе на наши деньги, составляет 2 миллиона рублей

IX Рефлексия деятельности на уроке (Слайд 12)

1. Лесенка успеха ( у каждого ученика на столе карточка)

X Итог занятия

- Что для себя узнали нового и полезного?

- А чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу вас всех угостить яблоками. В которых, какой есть витамин? Витамин В.

1.Рассказ стихотворения

С витаминами мы дружим 
И здоровыми растем,
Никогда не унываем-
Очень весело живем. 
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте, - 
Папу с мамой слушайте.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Савченкова Светлана Власовна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства