Конспект внеклассного занятия во 2 классе на тему: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты
Конспект внеклассного занятия во 2 классе на тему: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты
Правильное питание – это основа здоровья людей. В наше время эта проблема очень актуальна, т.к. родители и дети уделяют этому мало внимания. Поэтому занятия по программе «Разговор о правильном питании» играют важную роль в жизни детей и взрослых. Проведя анкетирование среди родителей и выяснив проблемы питания среди 2-х классов, я остановилась на выборе программы " Разговор о правильном питании". В современной школе в процессе обучения центральное место занимают коммуникативные умения. Они помогают школьникам раскрыться, проявлять активность и заинтересованность в обучении. Поэтому чаще всего на таких занятиях использую работу в группах, парах. Грамотно организованная коллективная работа формирует навыки сотрудничества, общения, взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия во 2 классе на тему: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
Название конкурсной работы
Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты
Автор (ФИО)
Савченкова Светлана Власовна
Школа
МБОУ "Кантемировский лицей"
Адрес
396730 Воронежская область, р.п.Кантемировка, ул.Первомайская, д.35
Возраст учащихся
8-9 лет
Используемая часть программы «Разговор о правильном питании»
«Разговор о правильном питании»
Правильное питание – это основа здоровья людей. В наше время эта проблема очень актуальна, т.к. родители и дети уделяют этому мало внимания. Поэтому занятия по программе «Разговор о правильном питании» играют важную роль в жизни детей и взрослых. Проведя анкетирование среди родителей и выяснив проблемы питания среди 2-х классов, я остановилась на выборе программы " Разговор о правильном питании". В современной школе в процессе обучения центральное место занимают коммуникативные умения. Они помогают школьникам раскрыться, проявлять активность и заинтересованность в обучении. Поэтому чаще всего на таких занятиях использую работу в группах, парах. Грамотно организованная коллективная работа формирует навыки сотрудничества, общения, взаимопомощи.
Преимущества групповой работы:
грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося;
в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;
учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;
у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею, улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;
совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.
Функции учителя:
Организация групповой работы меняет функции учителя. Он не передает знания в готовом виде, является организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности. Функции учителя сводятся к следующему:
объяснение цели предстоящей работы;
комплектование групп;
комментарий к заданиям для групп;
контроль за ходом групповой работы;
попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;
после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.
Реализовать программу и стимулировать интерес к изучаемому материалу помогают следующие методы работы: исследовательские, фронтальные, групповые, проектные, соревновательные, практические, творческие. Ведущими формами деятельности являются: викторины, праздники, классные часы, создание творческих мастерских, КВН, конкурсы рисунков, сюжетно-ролевые игры, выставки, театрализация, решение проектных задач, праздники и семейные вечера, экскурсии, диспуты, ярмарки. О правильном питании рассказываю и родителям на родительском собрании. С ними проводила анкетирование, праздники, творческие задания по воспитанию культуры питания. Ребята узнали много с родителями о полезных продуктах, получили возможность приобрести коммуникативные навыки и умения от исследовательской и игровой деятельности. Эта программа позволяет детям разобраться в том, как необходимо правильно питаться . Ребятам очень нравится заниматься, они узнают много нового и интересного, сами проводят исследования, составляют презентации, коллажи. Конечно, во многом помогают им их родители.
Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании»
Внеклассная работа
Использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»:
Тема программы
Формы коллективной деятельности учащихся
Если хочешь быть здоров
Посещение медицинского кабинета
Самые полезные продукты
Сюжетно-ролевая игра Мы идём в магазин»;
Экскурсия в школьную столовую
Игра-соревнование "Разложи продукты"
Как правильно есть
Диспут по теме: "Законы питания"
Игра- инсценировка «Чем не стоит делиться»;
Создание сборника правил этикета за столом
Удивительные превращения пирожка
Игры-соревнования;
День открытых дверей
Игры
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
День повара
Игра «Поварята»;
Концерт презентация о пользе каш;
Игра «Отгадай-ка!»; игра «Знатоки»
Плох обед, если хлеба нет
Создание сборников стихотворений, загадок о хлебе
Полдник. Время есть булочки
«Журнал-эстафета»;
Викторина «Знатоки молока»
Игра "Советы Хозяюшки"
Пора ужинать
КВН «Режим питания»
На вкус и цвет товарищей нет
Создание творческих мастерских;
Конкурс рисунков
Как утолить жажду
Экскурсия на пищекомбинат;
Праздник чая
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
Экскурсия в ДЮСШ
Где найти витамины весной?
Концерт презентаций;
Игра «Вкусные истории»
Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты
Создание реклам овощей, ягод и фруктов
Выступление в дет.саде с презентациями
Всякому овощу -свое время
Фестиваль овощей и фруктов;
Сборник стихотворений, потешек об овощах
Тема: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты
Цели: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод,систематизировать и расширить знания об овощах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ягод и фруктов.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные: научиться различать овощи, ягоды м фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей, ягод, фруктов; научатся определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма, выдвигать предположения и доказывать их; понимать и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
- Метапредметные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать сою точку зрения и оценку событий.
- Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей, фруктов и ягод в питании человека;
- Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?
II Сообщение темы и цели занятия
- Так какова тема нашего занятия? (Слайд 2)
- Все вы выбрали полезные продукты, а чем они полезны, объяснить не смогли.
- А откуда вы можете узнать эту информацию? ( от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)
- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные ( на телевидении из рекламы)
- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?
- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.
- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).
1.Работа в группах
а) Составление рекламы фруктов и овощей (Слайд 3)
- Откуда вы будете брать информацию для рекламы? (интервью, от взрослых, литература и т.д.)
- Ребята, что вы будете рекламировать? Какая ваша задача? Какие литературные жанры вы можете использовать для приготовления рекламы? Что вы умеете сочинять сами? (загадки, стихотворения, небылицы и т.д.).
- Кем являются ваши родители? Какую информацию вы можете получить от своих родителей? ( что и как можно приготовить из овощей и фруктов).
2.Самооценка работы в группах
- Молодцы! Ребята, давайте оценим ваши рекламы с помощью жетонов
- Что бы вы еще добавили в свои рекламы? (список блюд, которые можно приготовить из этих овощей и фруктов).
III Работа по теме занятия
1.Игра,Отгадай" (Слайды 4, 5, 6, 7)
Вместе с лукошками я принесла и загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания вывешиваю на доску картинки с соответствующими овощами)
Что копали из земли
Жарили, варили? Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
2.Летом в огороде
Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (Огурец.)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява на улице. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста.)
4.Сидит девица в темнице
А коса на улице.
(Морковь.)
-У меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;
-Расположите их над соответствующей группой рисунков
Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?
Вывод: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые.
- Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.
2.Игра «Кто быстрее» (Слайд 8)
Участвовать будет две команды, 1-я команда – дети I ряда, 2-я команда – дети II ряда. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Итак, задание для 1-й команды - достать из корзины только овощи, задание для 2-й команды – достать из корзины только фрукты.
Учитель: Давайте посмотрим что-нибудь осталось в корзине.
Дети: Остались ягоды.
IVФизкультминутка (Слайд 9)
Если называю овощ – присесть. Если фрукт – на носочки встать и руки вверх поднять.
Учитель: Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ .Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.
ВЫВОД. Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что?
Дети: ВИТАМИНЫ.
V Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека
Учитель: А что же общего во всех этих овощах и фруктах?
Слово "витамин" придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно- необходимое человеку. Соединив слово "вита"-жизнь и слово "амин" получил "витамин".
- А сейчас я предлагаю Вам проявить своё творчество.
VIТворческая работа (Слайд 10)
- А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на картинки, расположенные на доске и выполнить задание
- Раскрасьте только те овощи, фрукты, ягоды, в которых есть:
1 парта – витамин А 5 парта - В
2 парта – витамин В 6 парта - С
3 парта – витамин С
4 парта – витамин А
(представитель от группы называет какие рисунки они
VII Ребусы (Слайд 11)
1.Работа в парах
- Отгадайте ребусы.
- Разделите слова на группы:
ло яб ко
дор ми по
нан ба
ковь мор
на ли ма
рох го
VIII Рубрика "Это интересно"
Ученик: Лук считался у египетских крестьян не только одним из любимейших кушаний, но и священным растением. Скромная луковица своей формой напоминала древним Луну. Жрецы не применяли в пищу лук- земное подобие луны. В отличие от жрецов рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса съели такое количество лука и чеснока, на покупку которого понадобилось 1600 талантов серебра, что в переводе на наши деньги, составляет 2 миллиона рублей
IX Рефлексия деятельности на уроке (Слайд 12)
1. Лесенка успеха ( у каждого ученика на столе карточка)
X Итог занятия
- Что для себя узнали нового и полезного?
- А чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу вас всех угостить яблоками. В которых, какой есть витамин? Витамин В.
1.Рассказ стихотворения
С витаминами мы дружим И здоровыми растем, Никогда не унываем- Очень весело живем. Витаминная семья Вся очень полезная Витамины кушайте, - Папу с мамой слушайте.