kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по эстетическому воспитанию на тему "весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

это тематический классный связана с изобразительным искусством 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по эстетическому воспитанию на тему "весна"»

Цель: формировать у учащихся представление о весне, посредством использования творчества известных художников, писателей.

Задачи:

  1. формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова; вспомнить основные признаки наступления весны; закладывать идеалы прекрасного и вырабатывать эстетический вкус;

  2. Развивать творческие способности учащихся, их речь и коммуникативные навыки;

  3. Воспитывать в учащихся способность видеть и ценить прекрасное.



ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛНОСТЬ УЧЕНИКА

Мотивационный

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.

Посмотрите какое за окном яркое солнышко. Давайте поприветствуем друг друга и подарим всем добрую улыбку и с прекрасным настроением начнем работать.

- Здравствуйте!

*Садятся на места и улыбаются друг другу*

Ориентирующий

Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать в одном художественном жанре. А в каком вы узнаете, разгадав ребус.

Так в каком жанре мы будем работать? Правильно!

- Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках.

- Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа,

(морской – Айвазовский «Шторм», сельский – Саврасов, лесной – Шишкин «Утро в сосновом лесу», горный – Лысак Геннадий, городской - Эжен Джей Папроски )

Сегодня на уроке мы будем рисовать пейзаж. А какой

вы сами и узнаете, прослушав стихотворение.

Весна пришла по снежному, 
по влажному ковру, 
Рассыпала подснежники, 
Посеяла траву. 
Барсучьи семьи к сроку 
Из норок подняла, 
Березового соку 
Ребятам раздала. 
В берлогу заглянула: 
- А ну, вставай, медведь! – 
На веточки дохнула – 
Пора зазеленеть! 
Теперь весна-красавица 
Зовет со всех концов 
Гусей, стрижей и аистов, 
Кукушек и скворцов.

Ребята, о чем это стихотворение?

Так какой мы будем рисовать пейзаж?

Правильно!

*Разгадывают ребус*



-Пейзаж








*Слушают стихотворение*

















- Весне

-Весенний пейзаж


Деятельностный

Ребята, по каким признакам можно понять, что пришла весна? Молодцы!

А теперь давайте немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки. А вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете, только с позволения учителя. Выкрикивать с места нельзя.

Начнем!

1) Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…

2) За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.

3) Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!

4) Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

5) Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает.

6) Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
7)Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …


Ребята, а вы знали, что весна вдохновила многих творческих личностей на шедевры. Так, например, Марк Твен писал:

«Все ново весной! Да и сами весны всегда такие новые – ни одна не похожа на другую, в каждой есть что-то свое, что придает ей особую, неповторимую прелесть».

А как вы понимаете этот афоризм? Для многих писателей ассоциируется с любовью и расцветом новых сил. Каждый художник представляет это время года по-разному. Кто-то видит ее мрачной и серой, а другие раскрашивают во все цвета радуги.

*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА*

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте разомнёмся. Встали. Потянулись к солнышку, погладили травку, вдохнули свежего ветерка. А теперь тихонько сели.

Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»).

Что мы видим на ней?

- Какие краски они использовали для этого?



- Рассмотрим еще одну репродукцию картины

Левитана «Весна. Большая вода».

- Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”.

- Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.

- Сравним эти картины.

- Чем они связаны?

- На какой из картин показан солнечный день? Как это определили?

- Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов.

- Какое небо на картинах?





- У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

- Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)?







- Настал март, растаял снег, появляются проталины, на ветках набухают почки, прилетают птицы, цветут цветы.






-ручей.



- капель.






-перелетные птицы.




-март.



-подснежник.



-нарцисс.





-тюльпан.













- Весной природа оживает, обновляется.



*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА*



* Рассматривают репродукции картин*


-весна, грачи, деревья – березы, река

-тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские







-на них изображена весна

-у Левитана, т.к. солнечное небо,нехмурое, светлое


-У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня




-Да.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фрагмент урока по эстетическому воспитанию на тему "весна"

Автор: Яценко Татьяна Валерьевна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока на тему "Застывший миг казахского вальса" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zastyvshii-migh-kazakhskogho-val-sa"
    ["file_id"] => string(6) "108788"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403859092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок чтения и развития речи по теме: "Ф.И. Тютчев "Весенние воды" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-chtieniia-i-razvitiia-riechi-po-tiemie-f-i-tiutchiev-viesienniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "170402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423555801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка по коммуникативному методу "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-kommunikativnomu-mietodu"
    ["file_id"] => string(6) "185939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426258051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""В царстве богини Флоры" внеклассное мероприятие по русской  словесности "
    ["seo_title"] => string(78) "v-tsarstvie-boghini-flory-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkoi-sloviesnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110091"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405521566"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве "
    ["seo_title"] => string(58) "kolokol-nyie-zvony-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "204801"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429724776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства