kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что? Где? Когда?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский язык входит в число мировых языков. Поэтому вместе с родным казахским языком вы изучаете русский язык. Вы владеете русским языком, многое о нём знаете, изучаете правила, понятия. Достаточны ли ваши знания и умения?
Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики, окунуться в мир общения и творчества. Итак, мы начинаем лингвистический турнир.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что? Где? Когда?»

Форма проведения игры по русскому языку «Что? Где? Когда?» очень интересна для учащихся любого возраста, поскольку предполагает острый дух соперничества. Проведение такой игры способствует повышению интеллектуального уровня школьников, сплочению детских коллективов.
В проведении игры, кроме ведущего, участвует также жюри, отмечающее количество баллов и объявляющее результаты.

Ход игры
Объяснение правил.

Ведущий: - Сегодня на игре по русскому языку «Что? Где? Когда?» поборются 2 команды 2 класса, чтобы выяснить, кто лучше знает русский язык.
На некоторые задания удобнее дать устный ответ, на часть заданий – письменный. Если команда готова отвечать, то участники поднимают руку и ждут. За нарушение дисциплины, как в команде, так и в зале среди болельщиков, снимаются баллы. В случае неправильного ответа право ответа переходит к соперникам.

Цель:
совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания учащихся; расширять кругозор учащихся по предмету, обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать творческие способности, коммуникативные умения, правильную речь учащихся, логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, интерактивная доска, видео(мультфильм).
Турнир проводится между двумя командами 4-х классов.
I. Вступительное слово учителя
Дорогие ребята!
Приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский язык входит в число мировых языков. Поэтому вместе с родным казахским языком вы изучаете русский язык. Вы владеете русским языком, многое о нём знаете, изучаете правила, понятия. Достаточны ли ваши знания и умения?
Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики, окунуться в мир общения и творчества. Итак, мы начинаем лингвистический турнир.
II. Представление команд
Каждая команда представляет себя (название, эмблема, девиз), знакомство с капитанами.
III. Конкурс «Найди лишнее»
Ведущий: Каждой команде называется по четыре слова. Игроки команды должны назвать «лишнее» слово и объяснить, почему слово является «лишним».
1 команда 
утка, цапля, гусь, курица 
тигр, лиса, корова, заяц 
груша, томат, яблоко, виноград 
человек, учитель, строитель, врач 
теплоход, велосипед, лодка, пароход
2 команда
петух, голубь, воробей, ворона
лошадь, зебра, овца, верблюд
мандарин, апельсин, баклажан, лимон
боксёр, тренер, футболист, волейболист
тетрадь, учебник, пенал, игрушка

IV. Конкурс «Лучший наборщик слов»
Ведущий: На уроках мы играли в игру «Наборщик». Побеждает тот, кто подбирает больше слов с буквами определенного слова. Сейчас объявляется конкурс на лучшего наборщика слов. Каждая команда получает карточку со словами и надо на каждую букву набрать слова- существительные.
1 команда 
к- корабль, комар, крыса 
н- нос, нога, носки 
и- игла, искра, иволга 
г- город, гора, год 
а- агроном, аист, антилопа 
Слова для набора: природа, друг. 

2 команда
ш- шар, шапка, шарф
к- карандаш, кубик, кукла 
о- озеро, ограда, огород
л- лёд, лиса, лес
а- азбука, альбом, арбуз
Слова для набора: дружба, небо. 
V.Конкурс «Живой вопрос»
Ведущий:
Приглашаются капитаны команд. Послушайте стихотворение С.Маршака «Знаки препинания». После чтения вам чтец задаст вопросы, на которые надо дать правильный ответ. ( Стихотворение С.Я.Маршака «Знаки препинания» читает наизусть заранее подготовленный ученик.)

С.Я. Маршак

Знаки препинания

У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.

Прибежал Чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
- Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие...

Заявили запятые:
- Мы - особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.

- Если нет над нами точки,
Запятая - знак пустой! -
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,
Закричало: -Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,-

Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.

- Нет...- сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,-
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие...

Вопросительный знак
Удивился: - То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: -То есть как!

- Так,- сказала точка,
Точка-одиночка.-
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.


Вопрос№1(первому капитану)
Какие знаки препинания вы можете поставить в конце предложения в зависимости от цели высказывания?
Вопрос №2 (второму капитану)
Для чего нужны знаки препинания в тексте?

VI.Конкурс «В гостях у басни»
Ведущий: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Конечно, любите. И дети, и взрослые любят смотреть мультфильм. Сейчас мы посмотрим мультфильм «Слон - живописец» по мотивам одноимённой басни Сергея Михалкова. Я приглашаю вас на особый просмотр мультфильма. Вам надо не просто смотреть мультфильм, но и выполнить творческое задание. После просмотра мультфильма вы перечислите слова по теме «Изобразительное искусство», которые встретились в этой басне.
Слова: живописец, пейзаж, полотно, картина, вернисаж, художник, ценители, краски, кисть.

VII.Конкурс «Считаем буквы и звуки»
Ведущий: Каждая команда отгадает две загадки. Надо сказать слово - отгадку, определить, сколько букв и звуков в словах- отгадках.
Загадки команде 1:
Она в лесу своём живет
И думает о том, 
Что непременно в Новый год
Придет к кому-то в дом.
Слово-отгадка: ель, в слове три буквы, три звука

Кто приходит,-
Кто уходит-
Все её за ручку водят.
Слово- отгадка: дверь, в слове пять букв, четыре звука.

Загадки для команды 2:
Пришла без красок и без кисти
А перекрасила все листья.
Слово-отгадка: осень, в слове пять букв, четыре звука.

Закружится на острой ножке
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко, 
Захочет - ляжет на бочок.
Слово-отгадка: юла, в слове три буквы, четыре звука.


VIII.Конкурс для болельщиков
Ведущий: В этом конкурсе участвуют только болельщики. Вам, болельщики, предлагаем загадки.
Загадки:
1.Один льёт, другой пьёт, третий растёт.(Дождь, земля, трава)
2.Лежит – ниже кота, встанет – выше коня. (седло)
3.Спину крепкую согнул
И реку перешагнул. (мост)
4.Что идёт, не двигаясь с места? (время)
5.На столбе высоком
Налилась груша соком. (лампа)
6.Она в лесу своём живёт
И думает о том, 
Что непременно в Новый год
Придёт к кому – то в дом. (ель)
IX. Конкурс «Собери пословицу»
Ведущий: Каждая команда получает два конверта с карточками. На карточках слова, из которых надо собрать пословицу. Затем один участник прочитает эти пословицы.
Пословицы:
Для команды 1:
1.Азбука-к мудрости ступенька
2.Кто многим увлекается, многое обретает
3.Язык-средство человеческого общения
4.Любимое дело продлевает жизнь

5. Делу время, потехе час
Для команды 2:
1.Не сиди сложа руки, так и не будет скуки
2.Семья-опора счастья
3.Старый друг лучше новых двух
4.Без друга в жизни туго

5. Хорошую речь приятно и слушать

X.Конкурс сочинителей
Ведущий: Команда составляет рассказ следующим образом. Каждый участник команды должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложение. Второй называет первое предложение и своё, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.
I команда: тема «Зима»
II команда: тема «Весна»

XI.Подведение итогов турнира, награждение победившей команды.
Ребята!
Закончен турнир наш лингвистический.
Настала пора итоги подвести:
Все ваши баллы подсчитать
И настоящих лидеров назвать.

























гласные

согласные

Итог

1. «Лучший наборщик слов»





2. С.Я. Маршак

Знаки препинания





3. «Считаем буквы и звуки»




4. «Собери пословицу»





















































ГЛАСНЫЕ





СОГЛАСНЫЕ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Что? Где? Когда?

Автор: Сағындықова Айнұр Таймұратқызы

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "литературная игра что где когда мое родное прииртышье"
    ["seo_title"] => string(64) "litieraturnaia-ighra-chto-ghdie-koghda-moie-rodnoie-priirtysh-ie"
    ["file_id"] => string(6) "249866"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446986217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiachtogdiekogda"
    ["file_id"] => string(6) "291819"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455189929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Что,где,когда?""
    ["seo_title"] => string(67) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-rabochaia-proghramma-chto-ghdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "257383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448305842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие по математике "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "129180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415643365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства