МБОУ «Средняя школа №7»
РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
« ДЕТСТВО – ЭТО СВЕТ И РАДОСТЬ»
НОМИНАЦИЯ: «ДВОРИК ДЕТСТВА»
ТЕМА: «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧЕНИКИ И УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Светлова Татьяна Валентиновна, зам. директора по УВР
г.Кольчугино
2020-2021г.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
В любом возрасте можно что-либо изменить,
если не в мире, то в своей школе.
1.АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ.
На территории нашей школы нет никакой игровой площадки для младших школьников. После уроков детям некуда прийти, чтобы на оборудованной площадке отдохнуть, физически и умственно развиваться, социально адаптироваться.
Во время летнего пришкольного лагеря нам приходится идти на благоустроенные дворовые площадки через автомобильные дороги для того, чтобы провести время с пользой для детей.
Поэтому, мы подумали, что можно создать макет детской площадки, по которому в будущем может быть осуществлена мечта ребят начальной школы: благоустройство детской площадки на территории школы.
Площадка возле школы обеспечит детям безопасность и позволит стать главным центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.
БЛИЖАЙШАЯ ЦЕЛЬ:
создание макета детской площадки.
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ:
строительство детской площадки на территории школы.
ЗАДАЧИ:
▪ осуществить поиск, обработку и анализ информации;
▪ провести конкурс рисунков, стихов собственного сочинения, конкурс малых макетов детских площадок и клумб из разных материалов;
▪ сделать большой макет детской площадки;
▪ осветить свою работу в средствах массовой информации;
▪ провести встречу с представителями городской власти.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
▪ мнение учеников, родителей, учителей, информационная волна, сформированные в ходе реализации проекта, подтолкнёт спонсоров, депутатов на создание пришкольной площадки около нашей школы.
ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ:
▪ реализация нашего проекта послужит стартом для начала благоустройства школьных территорий и создания детских площадок около школ города и района.
2.СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ.
АРГУМЕНТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Прежде, чем выбирать тему проекта, мы решили посоветоваться с детьми и для начала с теми, кто только что пришёл в школу : с первоклассниками. Мы отправились на экскурсию вокруг школы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Когда мы спросили ребят: « А где нам лучше остановиться для беседы?», ребята задумались потому, что места для беседы найти было трудно. Там, где растут деревья и кусты напротив центрального входа слева и справа – слякоть и грязь. Остаётся место только на тротуаре, где ходят прохожие. Там тесно и неудобно. В ходе рассуждений ученики пришли к выводу, что не плохо бы иметь благоустроенную площадку около школы, которая являлась бы зоной отдыха на свежем воздухе.
Затем решили выяснить мнение учеников 2-4 классов.
Провели анкетирование.
Вот, что мы выяснили.
Любите ли вы гулять на детских площадках?
ДА – 100% опрошенных
Есть ли в вашем жилом дворе детская площадка?
да – 24%
нет – 76%
Что вам там нравится больше всего?
всё нравится – 34%
ничего не нравится – 16%
горки, качели, лабиринты – 50%
Что не нравится на детских площадках?
беспорядок – 54%
всё сломано – 17%
песочницы – 10%
выгул собак – 5%
можно пораниться -14%
Достаточно ли детских площадок в нашем городе?
да – 34%
нет – 66%
Хотите ли вы иметь детскую площадку около нашей школы?
да – 100 %
Какой вы представляете детскую площадку у нашей школы?
- с горками, качелями и каруселями…
- разноцветной и яркой…
- с лабиринтами и тренажёрами…
- с красивыми клумбами, лавочками и забором…
- большой, чтобы всем хватало места…
- безопасной…..
Таковы были отзывы детей.
Затем мы решили выяснить мнение родителей, не напрасно ли мы всё это затеваем, может этот вопрос не актуален для родителей?!
Провели анкетирование среди всех родителей начальных классов нашей школы.
Родителям были предложены следующие вопросы:
Любит ли ваш ребёнок гулять на детских площадках?
да – 100%
В каком санитарном состоянии находятся детские площадки в жилых дворах?
в неудовлетворительном – 43%
в хорошем – 24%
у нас нет детской площадки – 33%
Устраивают ли вас детские площадки в нашем городе?
да – 27%
нет – 73%
Считаете ли вы необходимым наличие детских площадок в жилых дворах нашего города?
обязательно должны быть – 94%
хотя бы 1 площадка на 2 соседних двора – 6%
Достаточно ли детских площадок в нашем городе?
нет – 100%
Как вы думаете, нужна ли вашим детям детская площадка около нашей школы?
да – 98%
нет – 2%
Какой вы представляете детскую площадку у нашей школы?
безопасной….
функциональной…
с видеонаблюдением…
со специальным покрытием…
с клумбами и декоративными кустарниками…
с красивым забором…
должна соответствовать действующим нормативам…
После анализа всех анкет, мы окончательно пришли к выводу, что выбираем номинацию «Дворик детства» и будем создавать макет детской площадки в надежде на то, что он в дальнейшем поможет осуществить мечту всех детей и родителей – благоустройство детской площадки около нашей школы.
Администрация школы тоже поддержала нашу идею.
3. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ.
1) Проведение родительских собраний во всех классах начальной школы. Ноябрь 2020г.
Цель:
попросить родителей оказать своё содействие в наших начинаниях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Детям и учителям без помощи родителей никак не обойтись, поэтому во всех классах начальной школы были проведены родительские собрания, где учителя рассказали о нашей идее и попросили родителей оказать своё содействие в наших начинаниях. Родители с радостью откликнулись на нашу просьбу.
Они выбирали инициативную группу, которая будет создавать макет детской площадки, предлагали интересные идеи, высказывали свои мнения.
Было решено: провести конкурс рисунков детской площадки и конкурс мини макетов детской площадки для того, чтобы из них выбрать лучшие идеи, материалы и технологии для создания общего макета.
Родители предложили провести конкурс на лучшую клумбу, так как озеленение территории вокруг школы тоже входит в наши планы.
Самые творческие родители пожелали написать стихи для презентации проекта.
2) Конкурс рисунков. Декабрь 2020г.
Цель конкурса:
изучить мечты и желания детей и родителей. Выявить лучшие задумки к общему макету.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
В конкурсе участвовало 63 человека. Победителями стали: Барсукова Арина 2Б, Дроздова Софья 2А , Яновская Ирина 2В , Задоров Алексей 4А, Шугаева Диана 4В, Нафратова Омина 1В.
Бедяев Юрий Владимирович, папа Бедяева Кирилла, ученика 2Б класса, сделал профессиональный чертёж, который поможет правильно распределить территорию при создании площадки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
3) Конкурс мини макетов. Январь 2021 г.
Цель конкурса:
выбрать лучшие идеи, материалы и технологии для создания общего макета.
На конкурс было представлено 42 работы.
Макеты были сделаны из разных материалов. Использовались разнообразные технологии. Участвовали дети, их родители, бабушки и дедушки.
Победители: Маскаев Даниил 2Б кл, Хамидова Нозе 2В кл, Кубышкин Матвей 1В, Гизатулин Руслан 4а, Обрываева Мария 1Б.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
4) Конкурс стихов собственного сочинения. Ноябрь-Январь 2020-2021 г.
Цель конкурса:
выявить талантливых детей и родителей , приобщить стихи к защите проекта.
Участники конкурса: дети и взрослые. В конкурсе приняли участие 23 человека. Победителей выбрать было трудно. Каждое стихотворение было оригинально по своему.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6А
Семья Смирнова Григория напечатали плакат, на котором изобразили детскую площадку около нашей школы и написали свои мечты и желания в осуществлении проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Б.
5) Конкурс на лучшую клумбу. Январь 2021 г.
Цель конкурса:
выбрать яркие цветовые решения для общего макета и в дальнейшем для озеленения территории около школы.
Было сделано 34 эскиза. Клумбы были выполнены из разных материалов, разной формы и величины. Лучшую выбрать – просто невозможно!
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Инициативная группа родителей разработала на будущее требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской площадки:
растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию);
не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными;
не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её; высаживая цветы на детской площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает; цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные.
Желательно преобладание низкорослых сортов цветов;
рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола, ипомопсис, львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция, малопа.
Мама Горбуновой Марины предложила чертёж клумбы с описанием растений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
6). Работа над созданием общего школьного макета.
Над макетом трудилась инициативная группа родителей, которых выбрали на родительских собраниях: Пашкова Ольга Ивановна, Абдуллина Флюра Райхановна, Пачкова Ирина Александровна, Львов Олег Геннадьевич, Обрываева Ольга Викторовна, Бедяевы Светлана Владимировна и Юрий Владимирович.
Макет сооружали родители под руководством учителя Елизаровой Н.В.
Сначала была сделана основа макета. Потом стали создавать отдельные составляющие детской площадки: забор, фонари, деревья, кусты, качели, карусели, горки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9А ПРИЛОЖЕНИЕ 9Б
Основа для макета
Материалы: лист фанеры размером 1200 х 50, искусственное ковровое покрытие (1метр), фетр чёрного цвета для асфальтовой дорожки (3 листа)
Макет школы
Материалы: лист фанеры размером 40 х 27, гуашь голубого и белого цвета
Забор
Материалы: штапик длиной 1,5 метра, пластмассовые счётные палочки, цветы из фетра жёлтого, оранжевого и розового цветов, кнопки
Качели
Материалы: плотный картон, самоклеющаяся плёнка жёлтого, оранжевого и зелёного цвета, деревянные шпажки, деревянные счётные палочки, цепочка
Детский игровой комплекс
Материалы: пластмассовые счётные палочки, трубочки для коктейля разного размера и модификации, цветы из фетра жёлтого, оранжевого и розового цветов, кнопки, картон, самоклеющаяся плёнка красного, жёлтого и белого цветов
Карусель
Материалы: пластмассовая основа, трубочки для коктейля, деревянные счётные палочки, зубочистки, пластмассовый корпус от шариковой ручки, самоклеющаяся плёнка жёлтого цвета
Скамейка
Материалы: плотный картон, трубочки для коктейля, пластмассовые счётные палочки, самоклеющаяся плёнка зелёного цвета
Столик
Материалы: пластиковые стаканчики, плотный картон, самоклеющаяся плёнка жёлтого, оранжевого и зелёного цветов
Деревья
Материалы: бисер зелёного цвета, тонкая и толстая проволока, гипс, искусственное ковровое покрытие, гуашь белого и черного цветов
Кусты
Материалы: веточки от искусственных цветов, зубочистки
При изготовлении макета было использовано следующее оборудование:
Лобзик;
Шуруповёрт;
Клеевой пистолет;
Ножницы;
Пила по металлу;
Наждачная бумага.
Ученики 4ых классов разработали правила безопасного поведения на качелях, каруселях и горках.
На качелях и каруселях:
Не бегай возле движущихся качелей. Ребёнок на качелях может не успеть затормозить, и вы оба получите травмы.
С качелей нельзя спрыгивать «на лету», можно не успеть отбежать, и качели ударят в спину или затылок.
Нельзя раскачивать качели, стоя к ним лицом. Если их вовремя не остановит, то качели ударят в лицо.
Качели на верёвочках или на цепочках небезопасны тем, что, наклонившись вперёд, можно легко перевернуть сиденье и упасть.
Нельзя слезать с карусели, пока она крутится.
Нельзя бежать по кругу и раскручивать пустую карусель, потому что, если резко остановиться – можно получить удар следующим сиденьем.
Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и упасть.
На горках:
Аккуратно проверь горку на ощупь. В жару железные горки сильно нагреваются, можно обжечься. А зимой можно примёрзнуть.
После спуска с горки сразу отходи в сторону, ведь едущие за тобой могут сбить тебя с ног.
Нельзя забираться по горке вверх. Для этого есть специальная лестница.
7) Встреча с депутатом Кольчугинского района Тихомировым С.А. и представителями прессы: газеты «Голос Кольчугинца» и « Школолаз».
Февраль 2021 г.
Цель:
Донести до представителей городской власти и прессы то, чем живут начальные классы нашей школы, какие проблемы нас волнуют, что мы делаем для решения этих проблем. Обратиться за советом и помощью. Сформировать общественное мнение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 (встреча)
ПРИЛОЖЕНИЕ 11А, 11Б (газеты)
8) Переговоры со спонсорами и осуществление на практике нашего проекта.
Март-август 2021г.
4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
1. Сделан макет детской площадки.
2. В газете « Голос Кольчугинца» опубликован материал под названием «О детской площадке замолвили слово», в газете « Школолаз» напечатана статья «Романтики, искатели, творцы, мечтатели…», где была представлена наша работа над проектом и наши мечты о детской площадке возле школы.
3. Была организована встреча с предпринимателем Родиным Алексеем, который предложил образцы детских качелей, каруселей, лавочек, горок. Мы выбрали то, что подходит для нашей площадки.
4.Состоялся повторный разговор с депутатом Тихомировым С.А., который пообещал найти спонсоров для закупки оборудования.
5.В конце августа 2021 года благодаря спонсорам:
Тихомирову С.А
Дюженкову А.Е.
Яковлеву М.Е.
Меренкову А.Н.
Ситько С.В.
Лапину С.В.
Абагяну К.К.
на территории нашей школы была установлена детская площадка.
Родители и бывшие ученики школы помогли установить оборудование, облагораживали территорию: сделали клумбы, установили бордюры, посадили кусты и цветы. ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Совместными усилиями мы превратили обычную территорию в красивую детскую площадку.
ИТОГ.
Главной цели мы добились:
смастерили макет детской площадки;
совместными усилиями родителей и бывших учеников была облагорожена территория около школы;
благодаря спонсорам была установлена детская площадка.
Самое главное для детей и родителей было то, что вся их работа была не напрасна и мы добились своей конечной цели.
Работа над нашим проектом способствовала духовному совершенствованию всех участников воспитательного процесса, развитию совести и высоконравственной позиции детей, родителей, учителей, воспитанию у них благородных стремлений к добродетелям и желания быть полезными людям.
Наш труд был не напрасен!!!