Авторская программа "Пушкиноведение " составлена для учащихся 9 класса казахской школы. В казахской школе на изучение русской литературы отводится 1 учебный час. Этого недостаточно для изучения творчества русских классиков. Поэтому я составила программу для более глубокого изучения творчества великого поэта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская работа "Пушкиноведение" »
Авторская программа.
Тема: «Пушкиноведение».
Составлена для 9класса казахской школы.
Составитель: Махамбетова Р.Ш. Учитель русского языка и литературы Амангельдинской средней школы Коргалжынского района Акмолинской области.
Гигант Пушкин – величайшая
гордость наша и самое полное выражение
духовных сил России…
М. Горький.
Пушкиноведение.
Пояснительная записка.
Уже более двухсот лет мы изучаем и не перестаём удивляться созвучию стихов А. С. Пушкина. Мы приникаем к родникам его творчества, которое остаётся неисчерпаемым, открываем для себя своего Пушкина. И сегодня он так же современен, нужен нам. Сама жизнь великого поэта, благородство, мужество – ценный нравственный урок
Программа учебно-образовательного курса « Пушкиноведение» рассчитана на учеников девятого класса казахской школы. По учебной программе, утверждённой Министерством Образования РК, на изучение русской литературы отводится 1 час в неделю. Программа разработана для более широкого и системно – организованного знакомства девятиклассников с жизнью и творчеством поэта.
Интегрированный курс основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, традиций и новаторства, преемственности, учёта возрастных особенностей, интеграции основного и дополнительного образования.
Через весь курс «Пушкиноведения» проходят темы:
«Детство А.С. Пушкина»;
«Родные и близкие поэта»;
«Творчество А. С. Пушкина»;
«А. С. Пушкин в искусстве»
Программа каждой части курса включает в себя изучение творчества и знакомство с фактами биографии А. С. Пушкина.
Цельпрограммы «Пушкиноведение»
1. Развитие личности гражданина, способного к культурному самоопределению, к духовно – нравственной самореализации через ценности пушкинского творческого наследия.
2. Способствовать духовно – нравственному и эстетическому обогащению посредством изучения творчества А. С. Пушкина.
Задачи:
воспитание уважения к русской литературе;
· воспитание интереса к творчеству А. С. Пушкина;
· воспитание художественного и литературного вкуса;
· воспитание литературно – творческой активности.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
-Создание организационно-управленческой модели реализации программы «Наш Пушкин»;
- Наличие регионального компонента содержания обучения и воспитания;
- Реализация мероприятий по пушкинской тематике;
-Помощь в организации, подготовке и проведении пушкинских мероприятий;
Актуальность программы «Пушкиноведение»:
Так же как Абай является создателем казахского литературного языка, мы говорим о Пушкине, который на основе синтеза создал русский литературный язык, на котором мы говорим и сейчас.
Культурное наследие А.С.Пушкина так же как и Абая Кунанбаева - благодатный источник патриотического, духовно-нравственного воспитания юных граждан Казахстана.
9 класс.
Личностными результатами изучения предмета «Русская литература» являются следующие умения и качества:
· эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;
· умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
· чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
· любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории;
· понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
· интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
· наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
· ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русская литература» являются умения:
· самостоятельно формулировать тему и цели урока;
· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования умений служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные умения:
· пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
· извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
· пользоваться словарями, справочниками;
· осуществлять анализ и синтез;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения;
Средством развития познавательных умений служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные умения:
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
· воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
· самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
· делить текст на части, составлять простой план;
· самостоятельно формулировать главную мысль текста;
· находить в тексте материал для характеристики героя;
· подробно и выборочно пересказывать текст;
· составлять рассказ-характеристику героя;
· составлять устные и письменные описания;
· по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
· высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
· относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
· различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
· видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Конечные результаты, предполагаемые после освоения программы
Девятиклассники должны уметь рассказывать о семье А. С. Пушкина, об особенностях воспитания, о его друзьях – лицеистах, парках Пушкинских гор; должны знать сказки А. С. Пушкина, уметь выразительно их читать, инсценировать, должны уметь находить в библиотеке и выразительно читать стихотворения поэта, должны уметь создавать иллюстрации к сказкам и стихотворениям А. С. Пушкина.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю,34 часа за год
Литература:
1.А. С. Пушкин. Избранное. – М., «Просвещение». 1983.