kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы с одарёнными детьми "Звёздочка" МБОУ "Дединовская школа - интернат среднего общего образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы с одарёнными детьми "Звёздочка" Является авторской работой учителя физической культуры : Полковниковой Елены Васильевны. Помощь в работе оказывала активно Психолог " Малова Галина Петровна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми "Звёздочка" МБОУ "Дединовская школа - интернат среднего общего образования"»

Луховицкий Муниципальный район Московской области

Луховицкий Муниципальный район Московской области

МБОУ Дединовская школа - интернат среднего (полного) общего образования село Дединово, Совхозный переулок .д.1. E-mail: dedschool@yandex.ru

МБОУ Дединовская школа - интернат среднего (полного) общего образования

село Дединово, Совхозный переулок .д.1.

E-mail: [email protected]

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дединовская средняя общеобразовательная школа расположена в селе, где был построен первый отечественный морской корабль «Орёл», и от этого начинания, по выражению Петра Великого, «аки от доброго семени, пошло нынешнее дело морское». Именно на этом корабле здесь впервые был поднят государственный флаг России. Здесь же сооружался бот, названный впоследствии «Дедушкой русского флота» и ставший одной из знаковых реликвий Российского флота. В целом славное прошлое Дединова является прекрасным культурно-историческим фоном для обучения и воспитания детей и молодёжи.

Краткая историческая справка о школе

Первая школа открылась в Дединове в 1854 году в здании, специально построенным для обучения крестьянских детей здешним помещиком А.Д.Толстым. После отмены крепостного права по инициативе и в значительной степени на средства местного сообщества в селе было учреждено ещё несколько учебных заведений, в том числе два двухклассных, два одноклассных училища, городское училище, преобразованное в высшую начальную школу, и др. Средняя школа начала действовать с 1937 года. В 1967 году для неё было построено новое здание.

Номинация: «Исследовательская работа  (авторская разработка)   Программа работы - с одарёнными детьми «Звёздочка»

Номинация: «Исследовательская работа

(авторская разработка)

  Программа работы - с одарёнными детьми «Звёздочка»

Над темой работали Учитель физической культуры - Полковникова Елена Васильевна Психолог - Малова Галина Петровна Учащияся 9 класса – Герасимова Вера Юрьевна

Над темой работали

Учитель физической культуры - Полковникова Елена Васильевна

Психолог - Малова Галина Петровна

Учащияся 9 класса – Герасимова Вера Юрьевна

Содержание

1.Оглавление.

2.Цель и задачи

3.Пояснительная записка

4.Классификация учащихся по видам одарённости, на развитие которых направлена программа « Звёздочка»

5.Диагностика. Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

6.Ситуация (современное состояние, тенденции развития и проблемы)

7.Концептуальные основы. Общая стратегия решения проблемы

8. Основные цели и задачи программы

9. Формы работы с одаренными детьми

10. Критериальная база

11.Этапы и план реализации программы «Звёздочка»

12.План работы МБОУ Дединовская ШИС(П)ОО

13.Таблицы участия школы в спартакиаде школьников ЛМР

14.График роста уровня физической готовности учащихся МБОУ Дединовская ШИС(П)ОО

15.Портрет одарённого ребёнка

16. Анкетно-биографические сведения об одаренных детях(заполняется по образцу в течение учебного года

17.Фотосопровождение спортивных мероприятий участников МБОУ ШИС(П)ОО в спартакиаде школьников ЛМР

18.График роста успеваемости и развития одарённого ребёнка

19.Психодиагностические обследования среди учащихся (работа школьного психолога)

20.Система работы учителей начальных классов с одаренными детьми в урочной деятельности

21.Предметные олимпиады

22.Список литературы

«Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее

интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно»

Р.Дж.Стернберг, Е.Григоренко

Цель:

выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.

Задачи:

  • на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;
  • разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;
  • определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;
  • организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
  • проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);
  • совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей,

лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям);

  • в конце учебного года проводить слет «Юные таланты».

Программа «Одаренные дети» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и будет являться основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе.

Программа содержит алгоритм действий педагогов, психолого-логопедической службы школы, администрации. При этом она допускает вариативный подход, не должна рассматриваться как догматическая конструкция.

Содержание материала сконструировано в соответствии с традиционной логикой рассмотрения сложных психолого-педагогических явлений. Первая базовая проблема – ситуация, сложившаяся в школе и образовательном пространстве района и области. Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в школе, начиная с начальных классов, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности.

Пояснительная записка

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).

Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе.

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в девятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам – 30-40%, а к 17 годам – 15-20%.

Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.

Классификация учащихся по видам одарённости, на развитие которых направлена программа  Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия « одаренность» были выделены следующие виды одаренности: 1    - общая интеллектуальная одаренность:  Альшевский Никита – прошёл программу за 1-2 класс и перешёл в 3 класс. Стародуб Виталина – 3 класс. Щавачина Ульяна - 3 класс. Гарнова Христина - 8 «А» класс. Жданкин Артём – 7 «Б» класс. Ваничкина Арина – 5 «А» класс. Камышанова Яна 10 класс. Дятлова Светлана 5 «А» класс. Герасимова Вера 9 класс.

Классификация учащихся по видам одарённости,

на развитие которых направлена программа

Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия

« одаренность» были выделены следующие виды одаренности:

1

- общая интеллектуальная одаренность:

Альшевский Никита – прошёл программу за 1-2 класс и перешёл в 3 класс.

Стародуб Виталина – 3 класс.

Щавачина Ульяна - 3 класс.

Гарнова Христина - 8 «А» класс.

Жданкин Артём – 7 «Б» класс.

Ваничкина Арина – 5 «А» класс.

Камышанова Яна 10 класс.

Дятлова Светлана 5 «А» класс.

Герасимова Вера 9 класс.

творческая одаренность:
  • творческая одаренность:

Симакова Анастасия – 9 класс.

Тращинская Арина – 9 класс.

Зобова Елена – 7 «А» класс.

Жукова Алёна -10 класс.

Герасимова Вера – 9 класс.

Маурцева Алина – 10 класс.

Загвоздкина Анастасия – 7 «А» класс.

Пряхина Диана – 5 «А» класс.

Стародуб Виталина – 3 класс

Классификация учащихся по видам одарённости,

на развитие которых направлена программа:

2

Классификация учащихся по видам одарённости, на развитие которых направлена программа: 3 спортивная одаренность: Герасимова Вера – 9 класс. Маурцева Алина – 10 класс. Гириенко Иван – 10 класс. Крупина Дмитрий – 11 класс. Кузнецов Максим – 8 «Б» класс Гаврилин Сергей – 4 класс.  Фетисов Виктор – 4 класс. Петров Александр – 6 «Б» класс. Зайцев Андрей - 6 «Б» класс. Родионов Павел - 6 «Б» класс. Лашин Илья - 6 «Б» класс. Лебедев Владислав - 5 «Б» класс. Макаров Владислав -5 «Б» класс. Камышанова Яна – 10 класс. Симакова Анастасия – 9 класс. Варганов Роман – 8»Б» класс.

Классификация учащихся по видам одарённости,

на развитие которых направлена программа:

3

  • спортивная одаренность:

Герасимова Вера – 9 класс.

Маурцева Алина – 10 класс.

Гириенко Иван – 10 класс.

Крупина Дмитрий – 11 класс.

Кузнецов Максим – 8 «Б» класс

Гаврилин Сергей – 4 класс.

Фетисов Виктор – 4 класс.

Петров Александр – 6 «Б» класс.

Зайцев Андрей - 6 «Б» класс.

Родионов Павел - 6 «Б» класс.

Лашин Илья - 6 «Б» класс.

Лебедев Владислав - 5 «Б» класс.

Макаров Владислав -5 «Б» класс.

Камышанова Яна – 10 класс.

Симакова Анастасия – 9 класс.

Варганов Роман – 8»Б» класс.

Для развития каждого вида одаренности педагогами составлены подпрограммы, где разработана система мероприятий. В нее включены возрастные особенности, что позволит детям ориентироваться в образовательном процессе. Диагностика. Анкета

Для развития каждого вида одаренности педагогами составлены подпрограммы, где разработана система мероприятий. В нее включены возрастные особенности, что позволит детям ориентироваться в образовательном процессе.

Диагностика. Анкета "Как распознать одаренность«

Л.Г. Кузнецова,Л.П. Сверч.

Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителями.

  Цель анкеты: выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей .

Данной анкетой тестируется и определяется следующее:

Спортивный талант,

Технические способности,

Литературное дарование,

Музыкальный талант,

Художественные способности, Способности к научной работе, Артистический талант,

Незаурядный интеллект

Примеры диагностирования анкетой

Примеры диагностирования анкетой "Как распознать одаренность»

Способности к научной работе, Если ребенок…

- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

- любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;

- часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкций

- не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Примеры диагностирования анкетой

Примеры диагностирования анкетой "Как распознать одаренность»

Художественные способности, Если ребенок…

- не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

- в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

- серьезно относиться к произведениям искусства;

- когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

- стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;

- не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях.

Обработка результатов        За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:  (Кс) = (Б:У) * 100%,  где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;  У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно .

Обработка результатов

За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле: (Кс) = (Б:У) * 100%,

где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно; У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно .

Ситуация (современное состояние, тенденции развития и проблемы) Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная, доминирующая потребность в самом процессе умственной деятельности и удовольствие от умственного труда. При благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три уровня: потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство); развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший и средний школьный возраст); познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение (старший школьный возраст).

Ситуация (современное состояние, тенденции развития и проблемы)

Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная, доминирующая потребность в самом процессе умственной деятельности и удовольствие от умственного труда. При благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три уровня:

  • потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство);
  • развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший и средний школьный возраст);
  • познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение (старший школьный возраст).

Ситуация (современное состояние, тенденции развития и проблемы)

С целью решения проблемы при работе с одаренными детьми выбраны следующие действия:

  • определены основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных детей (организация учебного процесса):
  • нестандартные уроки, деятельностный тип обучения, обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю, развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
  • нестандартные уроки, деятельностный тип обучения, обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю, развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
  • нестандартные уроки, деятельностный тип обучения, обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю, развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
  • работа с дополнительной литературой, обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания;
  • работа с дополнительной литературой, обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания;
  • работа с дополнительной литературой, обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания;
  • выставка творческих работ одаренных детей; развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету; участие детей в олимпиадах, конкурсах;
  • выставка творческих работ одаренных детей; развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету; участие детей в олимпиадах, конкурсах;
  • выставка творческих работ одаренных детей; развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету; участие детей в олимпиадах, конкурсах;
  • общеразвивающие традиционные мероприятия школы.
  • общеразвивающие традиционные мероприятия школы.
  • общеразвивающие традиционные мероприятия школы.

Ситуация (современное состояние, тенденции развития и проблемы)

  • организовано раннее изучение иностранного языка, информатики в начальных классах (2-3 классы), углубленное изучение математики в 10-11 классах;
  • школа взяла курс на информатизацию образовательного процесса;
  • осуществляется традиционное психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей, начиная с начальных классов, выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований, системное диагностирование психологом;
  • к работе с детьми более высокого уровня развития привлечены высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы с детьми.

Но практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:

  • между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одаренными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для ее осуществления в школе;
  • между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одаренных детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются;
  • между огромными потенциальными возможностями развития одаренного ребенка и несоответствием общего уровня
  • культуры;
  • между специфичностью и проблемностью развития одаренных детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

При разработке теоретических основ программы «Одаренные дети – Звёздочка» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные положения:

  • Концепция «возрастной одаренности» (Н.С.Лейтес), согласно которой необычные возможности ребенка на том или ином возрастном этапе еще не означают сохранение этого уровня и своеобразие его возможностей в последующие и более зрелые годы. Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность в младшем школьном возрасте.
  • рассматривается и развивается как некая общая, универсальная способность.
  • Подход к одаренности как проявлению творческого потенциала человека (А.М.Матюшкин), согласно которому одаренность понимается как высокий уровень творческого потенциала, выражающийся прежде всего в высокой познавательной и исследовательской активности.
  • Динамическая теория одаренности (Ю.Д.Бабаева), в которой акцентируется внимание, во-первых, на понимании одаренности как развивающегося свойства целостной личности, во-вторых – на оценке одаренности с точки зрения наличия психологических барьеров, затрудняющих ее проявление и развитие и / или приводящих к феномену диссинхронии.
  • Эгопсихологический подход к развитию одаренности (В.И.Панов) одаренность в этом случае рассматривается как особая форма проявления творческой природы психики человека. Поэтому основная задача современного педагога заключается в создании образовательной среды развивающего (творческого) типа.

Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в МБОУ Дединовской школы интерната среднего – (полного) общего образования Луховицкого района московской области», а также в создании среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в различных областях науки и искусства.

Основные цели и задачи программы

Задачами данной программы являются:

  • обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства, организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми, предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня;
  • «конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на учебную деятельность у большинства учащихся, стимулирование познавательного интереса;
  • учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
  • разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми;
  • обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.

Направления программы

  • Научное Психолого-педагогическое Научно-методическое и образовательное Социально-экономическое Диагностическое направление Кадровое направление Развивающее направление Информационное направление
  • Научное
  • Психолого-педагогическое
  • Научно-методическое и образовательное
  • Социально-экономическое
  • Диагностическое направление
  • Кадровое направление
  • Развивающее направление
  • Информационное направление

Формы работы с одаренными детьми

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
  • Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);
  • Психологические консультации, тренинги, тестирование;
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
  • Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
  • Создание детских портфолио.

Участники реализации программы   Руководители: зам. директора по УВР; учителя по физической культуре; психолог. Творческая группа: учителя начальных классов и учителя-предметники; школьный библиотекарь; педагоги дополнительного образования; руководители спортивных секций. А так же: учащиеся МБОУ Дединовская ШИС(П)ОО; родители детей; воспитатели у кадетов.

Участники реализации программы

Руководители:

зам. директора по УВР;

  • учителя по физической культуре;
  • психолог.

Творческая группа:

  • учителя начальных классов и учителя-предметники;
  • школьный библиотекарь;
  • педагоги дополнительного образования;
  • руководители спортивных секций.

А так же:

  • учащиеся МБОУ Дединовская ШИС(П)ОО;
  • родители детей;
  • воспитатели у кадетов.

Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности. Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с дошкольными учреждениями, начальной и средней школой, учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся. Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
  • Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.
  • Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с дошкольными учреждениями, начальной и средней школой, учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся.
  • Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.
  • Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности.
  • Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Ожидаемые результаты:

Критериальная база.

Критерии

Показатели

Самоактуализированность личности

Методика изучения

  • Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению своих возможностей.
  • Креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.
  • Наличие адекватной положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях.
  • Способность к рефлексии.
  • Мотивационная сфера: учебная мотивация, мотивация интеллектуально-познавательного плана, мотивация общения и поведения.
  • Уровень коммуникативной культуры

Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью одаренных детей в школе

Конкурентоспособность одаренных учащихся

  • Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями деятельности в рамках программы, взаимоотношениями в школьном сообществе.
  • Комфортность, защищенность личности одаренного школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.
  • Удовлетворенность родителей результатами обучения, воспитания и развития своего ребенка.
  • Тест оценки потребности в достижении, метод экспертной оценки. Краткий тест творческого мышления П.Торренса (фигурная форма), папка достижений учащихся. Опросник субъектного отношения одаренного ребенка к деятельности, самому себе и окружающим. Метод незаконченного предложения. Тест «Исследование школьной мотивации».
  • Тест оценки потребности в достижении, метод экспертной оценки.
  • Краткий тест творческого мышления П.Торренса (фигурная форма), папка достижений учащихся.
  • Опросник субъектного отношения одаренного ребенка к деятельности, самому себе и окружающим.
  • Метод незаконченного предложения.
  • Тест «Исследование школьной мотивации».
  • Изучение удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе. Изучение удовлетворенности учащихся жизнью в школе. Тест школьной тревожности Филипса.
  • Изучение удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе.
  • Изучение удовлетворенности учащихся жизнью в школе.
  • Тест школьной тревожности Филипса.
  • Эффективность и качество подготовки одаренных учащихся.
  • Участие учащихся, педагогов в смотрах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях и т.д.
  • Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одаренных выпускников.
  • Методики статистического анализа данных, их динамика.
  • Методики статистического анализа данных, их динамика.

Этапы и план реализации программы

2011 -2012 уч. год – диагностико - прогностический этап.

2012-2013 уч. год - организационный этап.

2013-2014 уч. год – практический этап.

2014-2015уч. год – обобщающий этап.

План работы

МБОУ «Дединовская школа интернат среднего (полного) общего образования» по программе «Одарённые дети - Звёздочка»

на 2011-15учебный год.

п/п

Мероприятия

1

2

Дата

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций ГОУ МЦ по работе с одарёнными детьми

3

Ответственные

В течение

Приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности

4

Подготовка учащихся к научно-исследовательской деятельности

В течение

Учителя-предметники, зам. Директора по УВР

года

Зам. Директора по УВР, руководители МО

Сентябрь-февраль

5

Подготовка учащихся младшего и среднего звена к школьным конкурсам научных проектов

года

Ноябрь-май

Учителя-предметники, учителя начальных классов

Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад учащихся 5-11 классов

Учителя-предметники, учителя начальных классов

Октябрь-

6

Зам. Директора по УВР, руководители МО

ноябрь

Организация работы с учащимися 5-9 классов по программе «Развитие творческих способностей»

В течение

года

Зам. Директора по УВР, классные руководители

7

п/п

Мероприятия

8

Подготовка учащихся к олимпиадам

Дата

Организация сети дополнительного образования

Ответственные

Ноябрь-март

9

10

Зам. Директора по УВР, учителя-предметники

в течение года

Подготовка учащихся к конференции исследовательских работ

11

Подготовка учащихся к историко-литературной олимпиаде

Директор школы, зам. Директора по УВР, зам. Директора по ВР

Февраль-март

Организация повышения квалификации учителей

12

Руководители МО, учителя-предметники

Январь-февраль

13

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их конкурсам

Руководители МО, учителя русского языка и литературы, учитель истории

По плану

Расширение библиотечного фонда школы методической литературой с одарёнными детьми

14

Директор школы, зам. Директора по УВР

в течение года

в течение года

Организация и оказание помощи в проведении персональных выставок учащихся школы

15

Директор школы, зам. Директора по УВР, зам. Директора по ВР

Директор школы, зав. Библиотекой

Активизировать работу по участию детей в международных программах и всероссийский конкурса «Олимпус», «Муравейник», «КИТ» и др.

16

в течение года

Участие в семинарах по вопросам работы с одарёнными детьми

17

Зам. Директора по УВР, зам. Директора по ВР

в течение года

18

Создание банка данных по одарённым детям школы

Зам. Директора по УВР, зам. Директора по ВР

По графику методического кабинета

Подготовка учащихся к школьной научно-практической конференции «В науке первые шаги»

Зам. Директора по УВР, учителя предметники

Декабрь-май

Зам. Директора по УВР

Ноябрь-апрель

Зам. Директора по УВР, руководители МО

№ п/п Мероприятия 19 Дата Проведение семинара для учителей по изучению опыта работы спецшкол и учителей, работающих с одарёнными детьми 20 Ответственные Разработка целостной системы поиска, выявления отбора, обучения и развития одарённых детей 21 апрель 22 Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ в течение года Зам. Директора по УВР Подготовка и участие учащихся в предметных олимпиадах школьников при ВУЗах 23 в течение года Зам. Директора по УВР, учителя предметники Проведение работы с родителями одарённых детей По графику ВУЗов Зам. Директора по УР, учителя предметники Зам. Директора по УВР, учителя-предметники в течение года Зам. Директора по УР, классные руководители, учителя предметники

п/п

Мероприятия

19

Дата

Проведение семинара для учителей по изучению опыта работы спецшкол и учителей, работающих с одарёнными детьми

20

Ответственные

Разработка целостной системы поиска, выявления отбора, обучения и развития одарённых детей

21

апрель

22

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ

в течение года

Зам. Директора по УВР

Подготовка и участие учащихся в предметных олимпиадах школьников при ВУЗах

23

в течение года

Зам. Директора по УВР, учителя предметники

Проведение работы с родителями одарённых детей

По графику ВУЗов

Зам. Директора по УР, учителя предметники

Зам. Директора по УВР, учителя-предметники

в течение года

Зам. Директора по УР, классные руководители, учителя предметники

УЧАСТИЕ ШКОЛЫ В СОРЕВНОВАНИЯХ, КОНКУРСАХ И Т.Д.

2014/2015 учебный год.

п/п

1.

Уровень

Районный.

Название мероприятия

2.

Соревнования по Лёгкоатлетическому кроссу в зачёт спартакиады школьников ЛМР.

Сроки

Районный.

3.

Участники

Мини-футбол.

2.10.2013 г.

4.

Районный.

Кол-во

16.10.2013 г.

6 (11 кл.)

Педагог

Олимпиада по физической культуре.

Районный.

5.

Е.В.Полковникова.

5 чел. кадеты

9 человек.

Результат

16.11.2013 г.

6.

Соревнования по волейболу в зачёт спартакиады школьников ЛМР.

Районный.

В.А.Фёдоров.

3 место (девочки);

Е.В.Полковникова.

Районный.

Соревнования в по волейболу зачёт спартакиады школьников ЛМР.

7.

6 человек.

11.12.2013 г.

4 место (мальчики).

В.А.Фёдоров.

4 место.

Районный.

Плавание в зачёт спартакиады школьников ЛМР.

Е.В.Полковникова.

7 человек.

16.12.2013 г.

8.

Районный.

9.

В.А.Фёдоров.

09.01.2014 г.

Соревнования в по лыжным гонкам зачёт спартакиады школьников ЛМР.

5 место Герасимова Вера.

8 человек.

Е.В.Полковникова.

Районный.

3 место (девочки).

Соревнования по бадминтону в зачёт спартакиады школьников ЛМР.

10.

В.А.Фёдоров.

18.02.2015 г.

7 человек.

Е.В.Полковникова.

5 чел.кадеты.

Соревнования по Настольному теннису в зачёт спартакиады школьников ЛМР.

23.01.2014 г.

Е.В.Полковникова.

11.

В.А.Фёдоров.

8 человек.

Районный.

1 место (мальчики).

В.А.Фёдоров.

Смешанная эстафета –

2 человека.

29.01.2014 г.

Соревнования по баскетболу в зачёт спартакиады школьников ЛМР.

Районный.

Е.В.Полковникова.

4 чел.кадеты.

12.

12.03.2014 г.

2 человека.

Соревнования по баскетболу в зачёт спартакиады школьников ЛМР.

Районный.

В.А.Фёдоров.

Е.В.Полковникова.

4 место;

Эстафета - 3 место

Зимний туристический слёт.

20.03.2014 г.

Маурцева Алина –

В.А.Фёдоров.

– 2 место –

Е.В.Полковникова.

7 человек.

(девочки);

1 место;

8 человек.

Эстафета - 5 место

01.03.2014 г.

Е.В.Полковникова.

Маурцева Алина –

В.А.Фёдоров.

Герасимова Вера.

4 человека.

Крупина Дмитрий -

Е.В.Полковникова.

5 чел.кадеты.

3 место (девочки).

В.А.Фёдоров.

2 место;

(мальчики);

В.А.Фёдоров.

3 место (мальчики).

Сергеев Александр -

4 кадета.

Е.В.Полковникова.

5 место.

В.А.Фёдоров.

9 место.

5 место.

График роста уровня физической готовности учащихся МБОУ Дединовская ШИС(П)ОО.

График роста уровня физической готовности учащихся МБОУ Дединовская ШИС(П)ОО.

Портрет одаренного ребенка.

Портрет одаренного ребенка.

  • Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
  • Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
  • Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
  • Склонен к рискованным действиям.
  • Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
  • Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
  • Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
  • Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
  • Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
  • Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Методика диагностики одаренности младших школьников. Автор – А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 1-2-х классов) Метод проведения: анкетирование. Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием « + » и « - » в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:

Методика диагностики одаренности младших школьников.

Автор – А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета

Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 1-2-х классов)

Метод проведения: анкетирование.

Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием « + » и « - » в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:

  • математика и техника (1-й столбец листа ответов);
  • гуманитарная сфера (2-й столбец);
  • художественная деятельность (3-й столбец);
  • физкультура и спорт (4-й столбец);
  • коммуникативные интересы (5-й столбец);
  • природа и естествознание (6-й столбец);
  • труд по самообслуживанию (7-й столбец).
Анкета для учащихся  Запишите свои имя и фамилию __________________________________________________  Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке – «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте клетку незаполненной.  Вопросы: каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе …»

Анкета для учащихся

Запишите свои имя и фамилию __________________________________________________

Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке – «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте клетку незаполненной.

Вопросы: каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе …»

  • Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
  • Читать самостоятельно, слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести.
  • Петь, музицировать.
  • Заниматься физкультурой.
  • Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
  • Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.
  • Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
  • Собирать технический конструктор.
  • Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами.
  • Самостоятельно рисовать.
  • Играть в спортивные, подвижные игры.
  • Руководить играми детей.
  • Ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
  • Ходить в магазин за продуктами.
  • Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
  • Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
  • Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
  • Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
  • Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
  • Содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.).
  • Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.
  • Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
  • Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
  • Самостоятельно, без побуждений взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
  • Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
  • Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
  • Ухаживать за домашними растениями.
  • Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и др.).
  • считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
  • Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
  • Участвовать в постановке спектаклей.
  • Заниматься спортом в секциях и кружках.
  • Помогать другим людям.
  • работать в саду, на огороде, выращивать растения.
  • Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Анкетно-биографические сведения об одаренных детях (заполняется по образцу в течение учебного года) ФИО Год рождения Домашний адрес Герасимова М.О.Луховицкий район. сДединово. Ул.Карла Маркса. Д.1. кв.20. Вера Класс Виды одаренности Психомоторная одарённость (спортивная). 9 класс. Юрьевна. Участие в олимпиадах и конкурсах. 1999г.р Результативность Районная олимпиада по физической культуре – 5 место. Плавание () - 2 место. Волейбол – 3 место. Баскетбол – 3 место. Летний туристический слёт – 2 место визитная карточка. Водный туризм (рафт) – 1 место. Лёгкая атлетика ( 2 - место. Эстафета по лыжным гонкам – 3 место. Плавание смешанная эстафета -1 место. Районные соревнования по Лёгкой атлетике: Дистанция – 1 место; – 2 место. Районные соревнования по Стритболу – 2 место.

Анкетно-биографические сведения об одаренных детях

(заполняется по образцу в течение учебного года)

ФИО

Год рождения

Домашний адрес

Герасимова

М.О.Луховицкий район. сДединово. Ул.Карла Маркса. Д.1. кв.20.

Вера

Класс

Виды одаренности

Психомоторная одарённость (спортивная).

9 класс.

Юрьевна.

Участие в олимпиадах и конкурсах.

1999г.р

Результативность

Районная олимпиада по физической культуре – 5 место.

Плавание () - 2 место.

Волейбол – 3 место.

Баскетбол – 3 место.

Летний туристический слёт – 2 место визитная карточка.

Водный туризм (рафт) – 1 место.

Лёгкая атлетика ( 2 - место.

Эстафета по лыжным гонкам – 3 место.

Плавание смешанная эстафета -1 место.

Районные соревнования по Лёгкой атлетике: Дистанция –

1 место; – 2 место.

Районные соревнования по Стритболу – 2 место.

Анкетно-биографические сведения об одаренных детях (заполняется по образцу в течение учебного года) Творческая одарённость. (участие в конкурсах и выступлений на различных мероприятиях сельского поселения Дединовское МБОУ Дединовская ШИС(П)ОО. Конкурс чтецов сельского поселения Дединовское – 1 место. Русский язык – 5; Осенний бал в МБОУ ШИС(П)ОО «Парад звёзд» - 1 место. Общая одарённость. (показатели уровня знаний по учебным предметам). Литература – 5;  «Ведущая на празднике посвящённому Дню учителя». «Ведущая на Новогодней Ёлке 1-4 класс». Капитан команды КВН между учителями и учениками 9 класс. Математика (алгебра) - 5; Ведущая на празднике посвящённого 23 февраля «Конкурс – смотр патриотической песни». Математика (геометрия) – 5; Иностранный язык (английский) – 5; История – 5; География - 5; Биология – 5; Физика – 5; ОБЖ – 5; Изобразительное искусство; Музыка – 5; Физическая культура -5; Краеведение -5; Технология -5; Информатика - 5;  «Ведущая на празднике посвящённому Дню учителя».

Анкетно-биографические сведения об одаренных детях

(заполняется по образцу в течение учебного года)

Творческая одарённость.

(участие в конкурсах и выступлений на различных мероприятиях сельского поселения Дединовское МБОУ Дединовская ШИС(П)ОО.

Конкурс чтецов сельского поселения Дединовское – 1 место.

Русский язык – 5;

Осенний бал в МБОУ ШИС(П)ОО «Парад звёзд» - 1 место.

Общая одарённость.

(показатели уровня знаний по учебным предметам).

Литература – 5;

«Ведущая на празднике посвящённому Дню учителя».

«Ведущая на Новогодней Ёлке 1-4 класс». Капитан команды КВН между учителями и учениками 9 класс.

Математика (алгебра) - 5;

Ведущая на празднике посвящённого 23 февраля «Конкурс – смотр патриотической песни».

Математика (геометрия) – 5;

Иностранный язык (английский) – 5;

История – 5;

География - 5;

Биология – 5;

Физика – 5;

ОБЖ – 5;

Изобразительное искусство; Музыка – 5;

Физическая культура -5;

Краеведение -5;

Технология -5;

Информатика - 5;

«Ведущая на празднике посвящённому Дню учителя».

График роста успеваемости и развития одарённого Ребёнка с 1 по 9 класс Герасимова Вера Юрьевна.

График роста успеваемости и развития одарённого

Ребёнка с 1 по 9 класс Герасимова Вера Юрьевна.

Фотоотчет достижений Герасимовой Веры Плавание 09.01.2015 года. В зачёт спартакиады школьников ЛМР.  Призёр на 50 метров – Герасимова Вера – 2 место .

Фотоотчет достижений Герасимовой Веры

Плавание 09.01.2015 года. В зачёт спартакиады школьников ЛМР.

Призёр на 50 метров – Герасимова Вера – 2 место .

Фотоотчет достижений Герасимовой Веры Соревнования по баскетболу в зачёт годовой спартакиады школьников ЛМР. 3 общекомандное место среди девушек Соревнования по волейболу в зачёт годовой спартакиады школьников ЛМР. 3 общекомандное место среди девушек.

Фотоотчет достижений Герасимовой Веры

Соревнования по баскетболу в зачёт годовой спартакиады школьников ЛМР.

3 общекомандное место среди девушек

Соревнования по волейболу в зачёт годовой спартакиады школьников ЛМР.

3 общекомандное место среди девушек.

Фотоотчет достижений Герасимовой Веры Шахматный турнир в зачёт годовой спартакиады школьников ЛМР. 2 место. Соревнования по лыжным гонкам в зачёт годовой спартакиады школьников ЛМР. 3 место среди девушек в эстафете.

Фотоотчет достижений Герасимовой Веры

Шахматный турнир в зачёт годовой

спартакиады школьников ЛМР.

2 место.

Соревнования по лыжным гонкам в зачёт годовой спартакиады школьников ЛМР.

3 место среди девушек в эстафете.

Фотоотчет достижений Герасимовой Веры 3 место ТПТ длинная дистанция. Макары-1.   Летний туристический слёт. 1 место «Макары-1» на ТВТ. 26.05.2014 года.

Фотоотчет достижений Герасимовой Веры

3 место ТПТ длинная дистанция. Макары-1.

Летний туристический слёт.

1 место «Макары-1» на ТВТ. 26.05.2014 года.

Фотоотчет достижений Герасимовой Веры   Соревнования по Лёгкой атлетике в зачёт годовой спартакиады школьников ЛМР. 15.05.2014 года.

Фотоотчет достижений Герасимовой Веры

Соревнования по Лёгкой атлетике в зачёт годовой спартакиады школьников ЛМР.

15.05.2014 года.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  1.Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Журнал практического психолога, 2011 г. 2.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, Москва,1999 г. 3. Н.И.Панютина Система работы образовательного учреждения с  одарённым детьми. Волгоград, 2011 г.  4.Еремкин А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев. Москва, ООО «АиФ Принт» , 2003 г.  5 . Журнал « Завуч школы», № 5, 2006 г.  6. Л.А.Зотова « Программа развития интеллектуальных способностей учащихся» Волгоград , изд. «Учитель», 2011 г. Всегда стремится к победе!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Журнал практического психолога, 2011 г.

2.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, Москва,1999 г. 3. Н.И.Панютина Система работы образовательного учреждения с

одарённым детьми. Волгоград, 2011 г.

4.Еремкин А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев. Москва, ООО «АиФ Принт» , 2003 г.

5 . Журнал « Завуч школы», № 5, 2006 г.

6. Л.А.Зотова « Программа развития интеллектуальных способностей учащихся» Волгоград , изд. «Учитель», 2011 г.

Всегда стремится к победе!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Полковникова Елена Васильевна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства