Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование:
1)Интерактивная доска, маркеры для ИД, колонки, компьютер, мышь (возможно использование на обычном экране с проектором помощью мыши).
2)Звезды из бумаги по числу детей, магниты или кнопки для закрепления звезд на доске, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается ракета – один комплект на парту (лучше с запасом).
Ведущими могут быть выпускники учителя - пятиклассники или любые школьники более старшего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«1 класс. Путешествие на планету знаний »
1 урок в 1 классе
Путешествие на планету знаний
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование:
Интерактивная доска, маркеры для ИД, колонки, компьютер, мышь (возможно использование на обычном экране с проектором помощью мыши).
Звезды из бумаги по числу детей, магниты или кнопки для закрепления звезд на доске, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается ракета – один комплект на парту (лучше с запасом).
Ведущими могут быть выпускники учителя - пятиклассники или любые школьники более старшего возраста.
Слайд 1 можно установить как заставку на время подготовки к уроку.
Ход мероприятия.
- Добрый день! Зовут меня ..... . Я – ваша первая учительница. Дорогие девочки и мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками. Школа – это ваш второй дом. А это ваш класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас все лето и надеется, что вы будете его беречь.
Выходят первоклассники, читают стихи:
Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
«Как бы нам не опоздать?»
Мне ранец купили красивый, блестящий, Совсем не игрушечный, а настоящий. Я буду стараться, не буду лениться, Я очень довольна, что я ученица.
В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
Слайд 2.
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж со взлетного поля средней школы № 1. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого класса. На борт поднялись 19 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2015 года!
Капитан экипажа – учитель …
Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе. Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полета. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета. Подсказку вы видите на экране (Слайд 3). А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте.
Учитель: Молодцы какие! Ракеты наши готовы. А на чем полечу я? А у меня тоже есть ракета!
По щелчку появляется ракета.
Учитель: Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.
Учитель: На нашем пути первая планета – Планета порядка.
Слайд 4.
Учитель: Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.
Учитель: Для начала познакомимся. Меня зовут Наталья Анатольевна. Повторите, как меня зовут?
Учитель: А вас? Скажите, мне как вас зовут?
Дети хором отвечают.
Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…
Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?
Дети: Мы говорим все вместе.
Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.
Выступление 5-классников:
Когда-то и мы были маленькими, и пришли в первый класс. Мы увидели свою первую учительницу. Мы её очень полюбили. Четыре года пролетели очень быстро и сегодня мы отдаём свою любимую учительницу вам.
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не робейте, первоклашки, Вас в обиду не дадим. Вам, как маленьким ромашкам, Микроклимат создадим.
Мы решили от всех нас Первоклашкам дать наказ, Эти наши назиданья Приведут вас к крепким знаньям.
Чтоб учились лучше нас, это раз! Не болели никогда, это два! Чтоб компьютер изучали, Книги умные читали. Физкультуру, спорт любили, О болезнях позабыли. Никогда не унывали, Песни звонко распевали.
Чтоб учились на отлично, И вели себя прилично: По перилам не спускались, В раздевалке не толкались, Ели завтрак и обед, И не знали разных бед. Все наказ вы услыхали? Чтобы мы не повторяли. Дайте нам ответ тогда. Вы согласны с нами? (Да!)
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья!В добрый путь!
Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем!
Дети изображают взлет ракет. По щелчку ракета улетает.
Слайд 5.
Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем?
Слайд 6.
При смене слайда появляется окно и изображение инопланетянина. На «панели» набирается текст.
Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»
Учитель: Ну, что поможем?
Учитель: Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.
На слайде 7 сетка кроссворда.
Учитель или ведущие читают загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?.. (карандаш)
Черные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы).
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
Я готов к учебным стартам,
Я сижу уже за...
(партой)
Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.
Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа)
По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.
Учитель: Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.
Физминутка.
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили
Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться?
Слайд 8.
На слайде использован макрос DragAndDrop, дети вместе с учителем распределяют предмета на те, которые можно взять в школу, и те, которые надо оставить дома, перетаскивая их в прямоугольные поля с помощью пера ИД или мыши.
Переход к следующему слайду по управляющей кнопке в углу.
Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте: «Только ДА и только НЕТ!»- Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То руку поднимите, Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладём кулёк конфет? (НЕТ) А милицейский пистолет? (НЕТ) В портфель положим карандаш? (ДА) Альбом, изобразить пейзаж? (ДА) Положим спелый апельсин? (НЕТ) А продуктовый магазин? (НЕТ) Учебник – знанья получать? (ДА) Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА) Линейку, ручку, клей и стёрку? (ДА) Всем за ответы вам «Пятёрка»!
- Вы отлично справились с заданием. Молодцы!
Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего. Но они так мало знают о школе! Расскажите им, чему они будут тут учиться.
Дети перечисляют.
Учитель: Мы с вами летим на необычную планету Знаний, да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки!
Слайд 9.
Дети рассматривают картинки и вместе с учителем формулируют, чем еще они будут заниматься в школе:
- работать с компьютером;
- делать опыты;
- выступать на сцене;
- заниматься спортом;
- делать доклады, проекты.
Учитель: Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний!
Слайд 10.
При смене слайдов медленно приближается планета.
А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет - нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.
Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.
Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «В» класса! Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой.
А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям.
Учитель: Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья!
Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!». А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда, Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда, Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не бить никогда, Только слегка пожурить иногда. ДА!
Вкусные блюда будем готовить всегда, Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершиться учёбы страда, Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
А завтра я буду ждать моих учеников здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!