1.Органи-зацион-ный мо-мент 2. Актуа-лизация опорных знаний 3. Поста-новка проблемы 4. Сооб-щение темы 5. Изуче-ние ново-го мате-риала а) Выде-ление элемен- тов буквы т б) Напи-сание буквы т Физкульт-минутка в)Написа-ние сло-гов и со-четаний с буквой т г) Напи-сание слов с буквой т Физкульт-минутка д) пере-вод печа-тного текста в письмен-ный 5. Подве-дение итогов 6.Рефлек-сия | Учитель вместе с детьми говорит стихотворение Обращение к детям: - Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Касса букв, пенал и тетрадка? -Для чего нам нужно выполнять эти правила? - Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. - Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте? Обращение к детям: - А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова). - Назовите девиз нашего урока Обращение к детям: -Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалося сосна. -Ребята! Мы приглашаем вас на прогулку в зимний лес. Тишина. СЛАЙД № 1(картинка зимнего леса) Учитель задаёт вопросы: Кого мы там можем увидеть? Отгадайте! - Кто отправится в полёт, В клюве веточку несёт? - Как одним словом сказать, это кто? - Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять. СЛАЙД №2 (картинки зимующих птиц) Учитель даёт задание: -Откройте кассы букв и выложим из букв слово ПТИЦЫ СЛАЙД №3 (слово ПТИЦЫ) Учитель показывает на слайде образец: -Давайте проверим. -Поднимите руку у кого так же, как на слайде. Молодцы! Вы сделали задание правильно. Кто допустил ошибки? -Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя) Учитель задаёт вопросы: - Сколько звуков в слове? - Назовите буквы в слове? - Назовите их Задание детям: - Откроем Прописи на с.16 и запишем слово птицы Учитель задаёт вопросы: - Почему мы не можем записать это слово? - А вы хотите её научиться писать? - А в жизни, где это умение вам пригодится? Учитель задаёт вопросы: - Какая тема нашего урока? - Чему мы должны научиться? - Как мы будем это делать? Учитель загадывает загадку: - Первое задание вам даёт, угадайте кто? - Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик. Он деревья лечит, Постучит и легче. СЛАЙД №4 (изображение дятла) Учитель даёт задание: - Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах Задание для парной работы: - Назовите элементы, из которых состоит буква т - Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква т - Правильно! Оцени свою работу в паре - Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы! - А на какую букву похоже написание буквы т? Учитель задаёт вопрос: - Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву т СЛАЙД №5 (буква т) Учитель предлагает оценить работу - Оцени себя! Учитель даёт задание: - На образце сделайте графический разбор буквы Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения - Вспомним правила просадки при письме Задание детям: - Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы Учитель загадывает загадку: - Следующее задание даёт вам, угадайте кто? - Чернокрылый, красногрудый И зимой найдёт приют: Не боится он простуды, С первым снегом, тут как тут! СЛАЙД №6 (изображение снегиря) Задание детям: - Возьмите простой карандаш и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами. - Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть. На полях поставьте знак «+» Учитель задаёт вопрос: - Что было в написании трудным? - Давайте эти трудности будем преодолевать. Угадайте с кем? Учитель загадывает загадку: - Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает СЛАЙД №6 (изображение воробья) Задание детям: - Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией Учитель задаёт вопросы: - Какая это будет буква по счёту? - Поднимите руку, у кого также? Молодцы! На полях поставьте знак «+» -Кто ошибся? - Что тебе показалось трудным? - Вы близки к успеху! - Чему мы сейчас учились? - Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться? Учитель загадывает загадку: - Угадайте, про какую птицу можно сказать так: - Окраской сероватая, Повадкой вороватая. Крикунья хрипловатая, Известная персона! Кто она? СЛАЙД №7 (изображение вороны) Задание детям: - Ворона даёт вам задание прочитать слоги и сочетания на следующей строчке - Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы т с другими буквами, соблюдая 4 условия Учитель задаёт вопрос: - Какие условия мы должны соблюдать при письме? Задание детям: -Пишем слоги и сочетания, используя приём «Веду за собой» - Оцените свою работу по 4 условиям. Поднимите руку те дети, у кого все условия грамотного письма выполнены. Поставьте на полях знак «+». - Почему у тебя не получилось? - Где ты ошибся? Учитель предлагает игру: - Давайте поиграем в игру «Договори до словечка» Задание детям: - Прочитайте слово в следующей строчке - А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова? -Кому трудно, оглянитесь вокруг и найдите такие слова. (Слова на карточках развешены на стенах класса) Назовите их - Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно. - Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно -Чему мы сейчас с вами учимся? Задание детям: - Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на букву т: - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Какие слова на букву т вы запомнили? - Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи или на слайде - Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. - Какие трудности при написании вам встретились? Задание детям: -Разгадайте ребус и вы узнаете, какая птица вам скажет следующее задание - Читаем слова в последней строчке в прописи - Приготовьте сигнальные карточки -В каких словах звук [т] произносится мягко, а в каких твёрдо (зелёный квадрат – мягкий согласный, синий квадрат – твёрдый согласный) - Напишите слова самостоятельно, глядя на образец, соблюдая условия грамотного письма - Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. - Какие трудности при написании вам встретились? - Чему мы сейчас учились? Учитель говорит слова: - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Учитель загадывает загадку: - Следующее задание вам даёт, угадайте кто это? Красный клюв И пёстрый хвост- Как красив поющий…. - Что вы знаете о нём? СЛАЙД №8 (изображение дрозда) - А вы хотите услышать пение дрозда? (Звучит пение дрозда) - Оказывается, учёные его ставят на 1 место и считают, что дрозд поёт лучше даже соловья. Задание детям: - Прочитайте следующее слово в прописи? Учитель задаёт вопросы: - Кто знает значение этого слова? - А где можно узнать? - Давайте спросим у наших гостей. Учитель дополняет: - Трутень- это крупное насекомое с огромными почти во всю голову глазами. У него мощные крылья. Нам людям его можно не бояться, у него нет жала. Они летают с большой скоростью. Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы. Задание детям: - Запишите эти слова, переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма - Оцените свою работу. Сравните с образцом на доске и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. - Какое умение мы сейчас развивали? - Заканчивается прогулка в зимний лес. Мы встречали птиц и выполняли их задания. Сосчитайте сколько плюсов, т.е. заданий вы сделали успешно? - Поднимите руку те дети, которые выполнили 7 заданий успешно. Ваши работы мы поместим на стенд «Наши лучшие работы». Выходите к стенду и положите тетради на выставку. Так держать, ребята! - Какие затруднения были у вас? - Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху! Учитель задаёт вопрос: - Как мы можем помочь пернатым? Учитель проводит беседу: - Птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением. - Чему мы сегодня учились на уроке письма? - Продолжи предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… Я удивился… - Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки Красный – кому было трудно научиться писать букву т - Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок - Пусть в нашем классе засветит яркое солнышко! | Дети хором говорят слова: - Встанем мы тихонечко, Сразу успокоимся. На хорошую работу Мы сейчас настроимся. Дети проверяют готовность к уроку Дети показывают своё настроение смайликами Высказывания детей Дети хором говорят: - Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно Высказывания детей - Птицы Ученик выполняет задание у доски, а остальные учащиеся на своих местах Дети сравнивают с образцом Самооценка: - Мне было дано задание выложить из букв слово ПТИЦЫ. Я выполнила работу без ошибок. Дети отвечают на вопросы Ученик говорит: - Мы не можем записать это слово Дети отвечают на них: - Мы не умеем писать строчную букву т -Высказывания детей - Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопросы: - Письмо строчной буквы т - Учиться писать строчную букву т и соединять её с другими буквами - Узнаем, из каких элементов состоит буква т - научимся писать новую букву - научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях - научимся писать её в словах - научимся переводить из печатного текста в письменный Дети отгадывают: - Это дятел - Дети говорят правила работы в парах Работа в парах Дети проверяют. На слайде один из учеников показывает элементы буквы: «наклонная линия», «бугорок», «качалочка», «крючок до середины» Самооценка пары: -Нам было дано задание, назвать элементы, из которых состоит буква т. Мы не назвали одного элемента, нам помогли Катя и Саша Дети оценивают работу в парах - На букву п Один из учеников на слайде совместно с учителем показывают развёрнутый алгоритм написания буквы т: -Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии и не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок». опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины Самооценка: - Мне было дано задание объяснить, как писать строчную букву т. Я выполнила это задание с помощью учителя Ученик говорит: - 2 гнёздышка, 2 1/3 сверху от рабочей строки, серединка Ученик выходит к доске и показывает движения с пальчиками. Слова проговаривают хором: -Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка. А где же я? Да вот же я? Наша дружная семья! Руки? – На месте! Ноги? – на месте! Локти? – У края? Спина? – Прямая! Дети работают в Прописи на с.16 Дети отгадывают: - Это снегирь Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях - Высказывания детей Дети отгадывают: - Это воробей Работа в прописи на с.16 - Первая буква Самопроверка Самооценка - Мы учились писать строчную букву т - Мы будем учиться писать букву т в слогах и сочетаниях Дети отгадывают: - Ворона тв тл та Дети говорят условия, которые они соблюдают при письме: (на доске таблица ГЭНР) Г – грамотно писать, без ошибок Э – элементы писать правильно Н – буквы писать наклонно Р – не переходить за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы т с другими буквами Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей Дети договаривают слоги и сочетания до целого слова: тв та твой танк таз тут тут Дети находят глазами карточки со словами: Боб, кок, как, наган, заказ Дети выполняют по выбору задание в тетради Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка - Учимся писать букву т в словах - Двое - ты, с тобой Дети самостоятельно пишут слова в тетради Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей Дети разгадывают ребус: 40А - сорока Каток нитки канат тень У детей на партах зелёные и синие квадраты Дети по очереди читают слова и показывают сигнальные карточки Дети пишут самостоятельно слова Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей - Учились писать букву т в словах Дети выполняют движения Дети отгадывают: - Это дрозд - Дрозд вьёт гнёзда на деревьях - Он очень хорошо поёт - Да! - Трутень Дети затрудняются - В энциклопедии - Найти в интернете - Спросить у родителей - Прочитать в толковом словаре - Спросить у учителя - Спросить у гостей Ученик задаёт вопрос: - Уважаемые гости! Скажите, пожалуйста, значение слова трутень? Дети смотрят на СЛАЙД №9 (изображение насекомого) Дети пишут слова. Один ученик на доске Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка - Переводили печатный текст в письменный Дети смотрят в тетрадь и считают, сколько у них плюсов Дети поднимают руку, выходят с тетрадями и кладут их на стенд «Наши лучшие работы» Высказывания детей - Высказывания детей Дети читают стихи со СЛАЙДА №10 - Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. - Учились писать строчную букву т и соединять с другими буквами в словах Спросить 5-6 учащихся разного уровня Дети поднимают кружки, оценивая свою работу | Личностные УУД: самооценка готовности к уроку Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки Предметные УУД: знания о буквах и звуках Личностные УУД: умение видеть, форму лировать цель, проблему, тему урока Регулятивные УУД: целеполагание Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответст-вии с постав-ленной зада-чей Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД: совместно договаривать-ся о правилах работы в парах Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью Предметные УУД: понятия: элементы буквы Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие элементы в буквах Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы т Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки Познаватель-ные УУД: умение ориентироваться в прописи Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни Предметные УУД: умение применять знания на практике Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: анализироватьнаписание буквы в соответствии с эталоном Регулятивные УУД: анализироватьнаписание буквы в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Регулятивные УУД: анализировать собственную работу, находить ошибки Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Познаватель-ные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи Регулятивные УУД: анализироватьнаписание слогов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познаватель- ные УУД: умение ориентироваться в прописи Личностные УУД: проявлять интерес к новому Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и планирует решение учебной задачи Регулятивные УУД: анализироватьнаписание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, уста-навливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи Регулятивные УУД: анализироватьнаписание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познаватель- ные УУД: умение ориентироваться в прописи Предметные УУД: научиться записывать слова, используя, эталон в прописи Регулятивные УУД: умение анализироватьнаписание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Познаватель-ные УУД: добывать новые знания, поиск информации Личностные УУД: проявлять интерес к новому Коммуника-тивные УУД: умение задавать вопросы Предметные УУД: перевод печатных слов в письменный Регулятивные УУД: анализироватьнаписание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении Коммуника-тивные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата Познаватель-ные УУД: ориентировать-ся в своей системе знаний Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |