kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии в 7 классе"Путешествие в страну кислорода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЯТИХАТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ

      УРОК ХИМИИ В 7 КЛАССЕ


«Путешествие в страну кислорода»

Подготовил учитель химии

Дмитриева Светлана Леонидовна

                                      Пятихатка,2014г.

Тема: Обобщающий урок «Путешествие в страну кислорода»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о химическом элементе кислороде и его свойствах. Провести контроль знаний в виде письменной тестовой работе.

Задачи урока:

  • Образовательные – повторить и расширить знания о физических и химических свойствах кислорода, повторить основные способы получения кислорода. Расширить представления учащихся о роли кислорода для природы, живых организмов и деятельности человека.
  • Развивающие – формировать умения сравнивать и анализировать информацию, отбирать необходимый материал, формировать умения делать выводы о проведенных опытах, формировать познавательный интерес к изучению химии и других естественных наук.
  • Воспитательные – формирование умения работать в команде, формирование коммуникативных навыков, формирование уверенности в себе и своих силах.

Реактивы:  Пероксид водорода.

Оборудование: Штативы, пробирки, кубики сырого картофеля, мультимедийная презентация, 3 листа формата А-3 с информацией по кислороду, маркеры 3 штуки, тестовая проверочная работа.

Основные методы и приемы:

  • словесные (рассказ, беседа)
  • наглядные (презентация)
  • практические ( химический эксперимент)
  • учебные: «синтез мыслей» ( интерактивный).

Основные понятия: кислород, оксиды, горение, реакции соединения, реакции разложения.

Тип урока:  урок систематизации и обобщения изученного материала.

Структура урока:

  1. Организационный этап – 2 мин.
  2. Мотивация активной деятельности учащихся – 3 мин.
  3. Обобщение и систематизация знаний – 30 мин.
  4. Подведение итогов урока – 2 мин.
  5. Домашнее задание -1 мин.

 

                                       ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Приветствие учащихся.

2. МОТИВАЦИЯ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Предлагаю учащимся поработать над словом «оксид» - придумать правила поведения в путешествии на каждую букву слова:

                          О - СТОРОЖНОСТЬ

                   А-  К - КУРАТНОСТЬ

                          С - ОБРАННОСТЬ

                          И

                          Д – РУЖБА

Молодцы ребята! Эти правила нам сегодня понадобятся на уроке, потому что сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну «КИСЛОРОДА».

Объявление темы урока.

Целью нашего сегодняшнего урока будет еще раз вспомнить свойства кислорода – химические и физические, вспомнить способы получения кислорода, а так же понять, какова роль кислорода для нашей планеты, живых организмов и в нашей с вами деятельности.

3.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Отправление в путешествие.

Зачитывается стихотворение ( на слайдах демонстрируются картинки, отражающие содержание стиха).

Из атомов мир создала природа:

Два атома легких взяла водорода,

Прибавила атом один кислорода,

И получилась частица воды.

Море воды, океаны и льды.

Стал кислород чуть не всюду начинкой,

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение.

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения.

Роль кислорода на нашей Земле

Понял великий Лавуазье.

Девиз урока : «Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия» ( Я. Берцелиус).

Станция «Мыслительная» ( 5 минут)

Ученикам предлагается вспомнить физические и химические свойства кислорода, используя интерактивный метод «синтез мыслей». Деление учащихся на три группы. Выдаются листы в формате А-3, с заготовленной информацией, в которой опущены некоторые моменты. Задача учащихся – восстановить информацию полностью. У каждой группы один лист находится не более 1 минуты. Затем группы обмениваются листами.
  Подведение итога. Оценивание жетонами.
Приложение1
I группа         1. Кислород имеет валентность -…
                       2. Кем открыт и когда?
                       3. Что образует кислород в результате реакции?
(привести примеры)
II группа        1. Что означает в природе слово «кислород» ?
                       2. Продолжить О2 – газ…
                       3. С какими веществами реагирует О2 ? (примеры)
III группа          1.Формула простого вещества и его Mr?
                          2. Содержание О2 в воздухе в процентах?
                          3. Дописать и назвать вещества:
                                 Ca+O2-
                                  P+O2-
Подведение итогов, оценивание жетонами.
Станция «Экспериментальная» ( 5 минут)
Учащимся раздаются пробирки с сырым картофелем и перекисью водорода.
Ребята, сейчас вашим группам предстоит провести опыт. Вы зальете перекись водорода в сырой картофель и попробуете описать увиденное.
   Если учащимся не удается объяснить опыт, его объясняет учитель, поясняя, что в картофеле содержится биокатализатор – фермент катализа. Он разлагает перекись водорода на кислород и водород.
   Рассказ о роли ферментов в жизнедеятельности человека.
Физкультминутка ( игра « аплодисменты» ( 1 минута)

Станция «Соревновательная» ( 5 минут)
  Вспоминаем типы реакций уже известные вам _ реакции разложения и реакции соединения.
Даны схемы реакций.
Каждой группе предлагается из 5 предлженных реакций выбрать
I группа             р. соединения A+B= AB
II группа            р. разложения AB=A+B
III группа          1р. соединения, 1р. разложения и расставить      
                           коэффициенты.

Ответы у доски с записями реакций.
Приложение 2

I группа:
1. Ca + HCI = CaCI2 + H2
2. H2 + CI2=…HCI
3. CaCO3 = CaO + CO2
4. …HgO = Hg + O2
5. …K + O2 =…K2O

II группа:
1. …Mg + O2 = …MgO
2. CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
3….H2O = H2 + O2
4. CaO + H2O = Ca(OH)2
5. …KCIO3=… KCI+O2

III группа:
1. AI + O2 = AI2O3
2. Mg + HCI = MgCI2 + H2
3. …HgO = Hg + O2
4.CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
5. MgO + H2SO4 + H2O

Станция « Информационная» ( 6 минут)
Выслушиваем сообщения учащихся:
I группа - Роль кислорода для неживой природы.
II группа - Значение кислорода для живых организмов.
III группа – Роль кислорода в жизнедеятельности человека.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну кислорода,и, как настоящие путешественники, мы должны написать об увиденном.

Тестовая работа по вариантам (8 минут)

Приложение 3
Вариант 1.

  1. Кислород открыт –
  2. ArO –
  3. Как горит S в кислороде ( уравнение )
  4. Получите О2 из Н2О2.
  5. Напишите любую область применения О2.

     Вариант 2

  1. MrO2 –
  2. Какое место занимает О2 по распространенности?
  3. Получите О2 из Н2О.
  4. Как горит уголь С в О2 ( уравнение)?
  5. Какова роль фотосинтеза в природе?

Рефлексия

С каким настроением вы уходите с урока?

Что больше всего запомнилось?

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (СУММИРОВАНИЕ ЖЕТОНОВ)

5. Д/З –повторить опорный конспект, дописать значение и применение.

 

ЛИРИЧЕСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ ПО КИСЛОРОДУ:

 

В чем горит трава и газ,
Фосфор,водород, алмаз?
Дышит тем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без кислорода!

Когда-то в древней Англии
Великий Пристли жил.
Все соблюдал правила,
Оксид он разложил.
Под куполом сосуда
Бесцветный газ собрал,
Старательно исследуя,
Его он описал.
Не виден и безвкусен,
Всех запахов лишен,
В воде не растворяется,
Свеча сгорает в нем.
Ученый в изумлении:
- Ну что за чудеса?
Сгорят в нем многие простые вещества.
Этот газ из колбы вышел,
Никому он не знаком.
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком.
Трава лучистым пламенем
Сгорала в нем, понятно,
Сам пробовал дышать -
Легко дышать, приятно!

 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии в 7 классе"Путешествие в страну кислорода" »

ПЯТИХАТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ









УРОК ХИМИИ В 7 КЛАССЕ


«Путешествие в страну кислорода»













Подготовил учитель химии

Дмитриева Светлана Леонидовна







Пятихатка,2014г.

Тема: Обобщающий урок «Путешествие в страну кислорода»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о химическом элементе кислороде и его свойствах. Провести контроль знаний в виде письменной тестовой работе.

Задачи урока:

  • Образовательные – повторить и расширить знания о физических и химических свойствах кислорода, повторить основные способы получения кислорода. Расширить представления учащихся о роли кислорода для природы, живых организмов и деятельности человека.

  • Развивающие – формировать умения сравнивать и анализировать информацию, отбирать необходимый материал, формировать умения делать выводы о проведенных опытах, формировать познавательный интерес к изучению химии и других естественных наук.

  • Воспитательные – формирование умения работать в команде, формирование коммуникативных навыков, формирование уверенности в себе и своих силах.

Реактивы: Пероксид водорода.

Оборудование: Штативы, пробирки, кубики сырого картофеля, мультимедийная презентация, 3 листа формата А-3 с информацией по кислороду, маркеры 3 штуки, тестовая проверочная работа.

Основные методы и приемы:

  • словесные (рассказ, беседа)

  • наглядные (презентация)

  • практические ( химический эксперимент)

  • учебные: «синтез мыслей» ( интерактивный).

Основные понятия: кислород, оксиды, горение, реакции соединения, реакции разложения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Структура урока:

  1. Организационный этап – 2 мин.

  2. Мотивация активной деятельности учащихся – 3 мин.

  3. Обобщение и систематизация знаний – 30 мин.

  4. Подведение итогов урока – 2 мин.

  5. Домашнее задание -1 мин.



ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Приветствие учащихся.

2. МОТИВАЦИЯ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Предлагаю учащимся поработать над словом «оксид» - придумать правила поведения в путешествии на каждую букву слова:

О - СТОРОЖНОСТЬ

А- К - КУРАТНОСТЬ

С - ОБРАННОСТЬ

И

Д – РУЖБА

Молодцы ребята! Эти правила нам сегодня понадобятся на уроке, потому что сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну «КИСЛОРОДА».

Объявление темы урока.

Целью нашего сегодняшнего урока будет еще раз вспомнить свойства кислорода – химические и физические, вспомнить способы получения кислорода, а так же понять , какова роль кислорода для нашей планеты, живых организмов и в нашей с вами деятельности.

3.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Отправление в путешествие.

Зачитывается стихотворение ( на слайдах демонстрируются картинки , отражающие содержание стиха).

Из атомов мир создала природа:

Два атома легких взяла водорода,

Прибавила атом один кислорода,

И получилась частица воды.

Море воды, океаны и льды.

Стал кислород чуть не всюду начинкой,

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение.

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения.

Роль кислорода на нашей Земле

Понял великий Лавуазье.

Девиз урока : «Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия» ( Я. Берцелиус).

Станция «Мыслительная» ( 5 минут)

Ученикам предлагается вспомнить физические и химические свойства кислорода, используя интерактивный метод «синтез мыслей» . Деление учащихся на три группы. Выдаются листы в формате А-3, с заготовленной информацией, в которой опущены некоторые моменты. Задача учащихся – восстановить информацию полностью. У каждой группы один лист находится не более 1 минуты. Затем группы обмениваются листами.
Подведение итога. Оценивание жетонами.
Приложение1
I группа 1. Кислород имеет валентность -…
2. Кем открыт и когда?
3. Что образует кислород в результате реакции?
(привести примеры)
II группа 1. Что означает в природе слово «кислород» ?
2. Продолжить О2 – газ…
3. С какими веществами реагирует О2 ? (примеры)
III группа 1.Формула простого вещества и его Mr?
2. Содержание О2 в воздухе в процентах?
3. Дописать и назвать вещества:
Ca+O2-
P+O2-
Подведение итогов, оценивание жетонами.
Станция «Экспериментальная»
( 5 минут)
Учащимся раздаются пробирки с сырым картофелем и перекисью водорода.
Ребята, сейчас вашим группам предстоит провести опыт. Вы зальете перекись водорода в сырой картофель и попробуете описать увиденное.
Если учащимся не удается объяснить опыт, его объясняет учитель, поясняя, что в картофеле содержится биокатализатор – фермент катализа. Он разлагает перекись водорода на кислород и водород.
Рассказ о роли ферментов в жизнедеятельности человека.
Физкультминутка ( игра « аплодисменты» ( 1 минута)

Станция «Соревновательная» ( 5 минут)
Вспоминаем типы реакций уже известные вам _ реакции разложения и реакции соединения.
Даны схемы реакций.
Каждой группе предлагается из 5 предлженных реакций выбрать
I группа р. соединения A+B= AB
II группа р. разложения AB=A+B
III группа 1р. соединения, 1р. разложения и расставить
коэффициенты.

Ответы у доски с записями реакций.
Приложение 2

I группа:
1. Ca + HCI = CaCI2 + H2
2. H2 + CI2=…HCI
3. CaCO3 = CaO + CO2
4. …HgO = Hg + O2
5. …K + O2 =…K2O

II группа:
1. …Mg + O2 = …MgO
2. CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
3….H2O = H2 + O2
4. CaO + H2O = Ca(OH)2
5. …KCIO3=… KCI+O2

III группа:
1. AI + O2 = AI2O3
2. Mg + HCI = MgCI2 + H2
3. …HgO = Hg + O2
4.CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
5. MgO + H2SO4 + H2O

Станция « Информационная» ( 6 минут)
Выслушиваем сообщения учащихся:
I группа - Роль кислорода для неживой природы.
II группа - Значение кислорода для живых организмов.
III группа – Роль кислорода в жизнедеятельности человека.
Ребята , вот и закончилось наше путешествие в страну кислорода ,и, как настоящие путешественники, мы должны написать об увиденном.

Тестовая работа по вариантам (8 минут)

Приложение 3
Вариант 1.

  1. Кислород открыт –

  2. ArO –

  3. Как горит S в кислороде ( уравнение )

  4. Получите О2 из Н2О2.

  5. Напишите любую область применения О2.

Вариант 2

  1. MrO2

  2. Какое место занимает О2 по распространенности?

  3. Получите О2 из Н2О.

  4. Как горит уголь С в О2 ( уравнение)?

  5. Какова роль фотосинтеза в природе?

Рефлексия

С каким настроением вы уходите с урока?

Что больше всего запомнилось?

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (СУММИРОВАНИЕ ЖЕТОНОВ)

5. Д/З –повторить опорный конспект, дописать значение и применение.



ЛИРИЧЕСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ ПО КИСЛОРОДУ:



В чем горит трава и газ,
Фосфор ,водород, алмаз?
Дышит тем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без кислорода!!!

Когда-то в древней Англии
Великий Пристли жил.
Все соблюдал правила,
Оксид он разложил.
Под куполом сосуда
Бесцветный газ собрал,
Старательно исследуя,
Его он описал.
Не виден и безвкусен,
Всех запахов лишен,
В воде не растворяется,
Свеча сгорает в нем.
Ученый в изумлении:
- Ну что за чудеса?
Сгорят в нем многие простые вещества.
Этот газ из колбы вышел,
Никому он не знаком.
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком.
Трава лучистым пламенем
Сгорала в нем, понятно,
Сам пробовал дышать -
Легко дышать, приятно!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок химии в 7 классе"Путешествие в страну кислорода"

Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства