kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Ура! Путешествие."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урока  математики в 1 классе УМК «Планета знаний»

учителя начальных классов Кантович Надежды Ивановны.

Тема урока: Ура! Путешествие…

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель: Формировать представление о понятии километр.

Задачи:

  1. формировать представление о километре в соответствии со смыслом задания;
  2. способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  3. готовить к усвоению решения текстовых задач
  4. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

    Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Основные понятия: километр

    Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.

    Ресурсы:

    Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 106-107.,рабочая тетрадь  № 1 стр.56

    Дополнительные: презентация «Устный счет», набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы, смайлики для рефлексии.

    Организация пространства: фронтальная работа,  индивидуальная работа, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Ура! Путешествие." »

Урок по математике в 1 классе УМК «Планета знаний»

учителя начальных классов Кантович Надежды Ивановны

Тема урока: Ура! Путешествие…

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель: Формировать представление о понятии километр.

Задачи:

  1. формировать представление о километре в соответствии со смыслом задания;

  2. способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  3. готовить к усвоению решения текстовых задач

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: километр

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.

Ресурсы:

Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 106-107.,рабочая тетрадь № 1 стр.56

Дополнительные: презентация «Устный счет», набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы, смайлики для рефлексии.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.


(слайд № 1)

- Дети, нам тепло? (Да)

-В классе нашем светло? (Да)

- Прозвенел уже звонок? (Да)

- Уж закончился урок? (Нет)

- Только начался урок? (Да)

- Мы хотим учиться? (Да)

- Значит можно вам садиться!




Постараемся хорошо работать?



Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме


Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

2. Актуализация знаний.


Ребята, в рукам у меня телеграмма от Незнайки. К нему в гости ехали его друзья - лесные жители и заблудились. И он просит помочь найти его друзей. Поможем ему?

Значит, мы с вами отправляемся в путешествие. А на каком виде транспорта, угадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(слайд№2)

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики, а чтобы прицепить вагончики, мы должны с вами посчитать.

Устный счёт (слайд 3).

Задача в стихах (слайд 4).

- сосчитайте от 3 до 8;

- обратно от 8 до 3; от 2 до 6; от 5 до 1; от 1 до 5.

- Молодцы, всё верно. А вот и наши вагончики (показать).

- А чтобы узнать, сколько их у нашего поезда, мы должны с вами решить примеры.

(слайд 5)

2-1 = 1

1+1 = 2

2+1 =3

(слайд 6)

9-5 =4

3+2 =5

(цепляю вагончики)

- Назовите чётные числа.

- А теперь нечётные.

- Хорошо! Всё правильно. Все вагончики мы прицепили и можем отправляться в путь.

- И вот первое задание, чтобы спасти лесного жителя. Давайте вспомним состав числа 10 и запишем числа в домики.

(слайд 7)

- Молодцы! Всё верно.

О! А вот и наш первый пассажир.

(слайд 8) (цепляю к вагону белку)









Да.




(поезд)








Дети выходят к доске, получив результат, поднимают вверх руки.






Дети выходят к доске и записывают состав числа 10.


Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке


Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.








Личностные УУД







Регулятивные УУД

3.Формулирование темы урока, постановка цели.


Мы с вами движемся дальше.

(слайд 9) звучит музыка "Мы едем, едем, едем…"

Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах.









Мы начали искать ответы на вопросы:

- Какие были в старину меры длины? Почему они не используются в наше время? Провели исследование и составили свои первые проекты.

(показать)

Т.к. время у нас ограничено, то ребята вас сейчас познакомят только со своими выводами.


- Молодцы, ребята! Вы со своей задачей справились, и мы нашли ещё одного животного.

(слайд 15) мышка – цепляю к вагону.

- Но люди заметили, что такие единицы измерения как дюйм, фут, пядь, локоть были неудобны, т.к. размер стопы, локтя у каждого человека индивидуален. Да и большие расстояния так измерить нельзя, да и неудобно.

- Пользуемся ли мы сейчас ими или нет?

(слайд 16) отрывок из мультфильма 38 попугаев

- Люди долго изучали единицы длины, и пришли к такому выводу:

Что большие расстояния удобно измерять километрами.

(слайд 17) показать.

- Если мы свами обойдём нашу школу вокруг 10 раз – это и будет 1 километр.

Понятно.

- А теперь у нас в гостях герои из мультфильма и предлагают вам отдохнуть.

(слайд 18) (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

С помощью учителя формулируют тему урока

Выступает ребёнок: Когда я читала дома сказку " Дюймовочка", я встретила новое слово дюйм. И мне стало интересно: Что же такое дюйм? И какие единицы измерения были раньше. Утром я пришла в школу и спросила у Надежды Ивановны.











(слайд 10)

ЛОКОТЬ

(слайд 11)

ПЯДЬ

(слайд 12)

ФУТ

(слайд 13)

ДЮЙМ

(слайд 14)

САЖЕНЬ


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя.

4.Работа над новым материалом.






(слайд 19)

- Мы с вами отправились от станции 0.

- Сколько км мы должны проехать до конца нашего путешествия?

- Сколько км мы уже проехали?

- Сколько км нам осталось проехать?

Давайте запишем равенство. Откройте все тетради на с.60. найдите №2 под буквой а, а к доске пойдёт Настя и запишет нам равенство.

5+5 =10

А теперь давайте проверим. Возьмите в руки пульты и если у вас равенство записано так, то нажмите кружок, если не так – то треугольник.

- Правильно, молодцы, все справились с заданием и у нас следующий пассажир.

(слайд 20) медведь – цепляю к вагону

(слайд 21) музыка

- Ой, что мы слышим? Мы не заметили зайчика и проехали мимо. А посмотрите, какой он грустный сидит. Давайте вернёмся за ним?

(слайд 22)

- На каком расстоянии мы сейчас находимся от начала станции? Если мы проедем ещё три км, расстояние от начала станции увеличится или сократиться? Правильно, расстояние от начала станции сократиться, а расстояние пройденное поездом увеличиться.

- Давайте запишем равенство. Найдите в тетрадях №3 под буквой а и запишите, а к доске пойдёт и запишет Алёша. Давайте проверим. Возьмите в руки пульты и если равенство у вас записано так, то нажмите кружок……..

- Правильно, молодцы и мы с вами нашли зайчика

(слайд 23) (прицепить)

- А сейчас мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку для глаз.

(слайд 24) (ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ)

(слайд 25)

- Какого же лесного жителя мы должны спасти?

Правильно, белочку. Белочка расставила знаки сложения и вычитания в неравенствах и просит помочь проверить правильно ли она выполнила задание?

(слайд) пульты

Ну вот, мы нашли ещё одного друга Незнайки. Прицепить


Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.









Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку.






Работа детей с системой голосования (пульты)





















Работа у доски.







Работа детей с системой голосования (пульты)



















Работа детей с системой голосования (пульты)

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану.








5.Закрепление


- Ребята, посмотрите, а вот уже показался и домик Незнайки. Да и сам он спешит домой встречать гостей. Незнайка шёл домой, он дошёл до грибочка, вдруг увидел бабочку впереди и побежал к ней. На сколько шагов он продвинулся вперёд? На 3 шага.

- В какой точке он оказался? В точке 5.

- Давайте запишем равенство в тетрадях. От какой точки начинал двигаться Незнайка? Сколько шагов он сделал до грибочка, а до бабочки. Правильно. Какой ответ у вас получился?

Переходим к выражению, которое начинается числа 5. Пока Незнайка бежал к бабочке, он потерял ботинок, пришлось ему вернуться. Заодно он решил проверить, нет ли ещё грибов на старом месте.

- В какой точке он оказался?

Запишем равенство: 5-1-1=3 (проверим)

Затем Незнайка сделал два шага вперёд, а затем ещё два шага. В какой точке он оказался теперь?

Запишем равенство: 3+2+2 = 7 (проверим)

- Присел отдохнуть под ёлочку и заметил, что снова потерял ботинок, и ему пришлось вернуться. Он повернулся и нашёл ботинок. В какой точке он его потерял? Запишем равенство: 7-1=6

- Обулся, увидел впереди цветок и побежал к нему. В какой точке рос цветок?

- И ему до дома осталось несколько шагов.

- Сколько шагов осталось сделать Незнайке до дома?

- А вот уже подъезжают к нему гости.

(слайд 26)

Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат.



Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь.

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.



Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

пропедевтика решения задач.


Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Регулятивные УУД:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.



Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Незнайка был очень рад, что вы показали дорогу его друзьям. И прислал вам в награду вот этот волшебный дворец. Давайте посмотрим, что в нём? Он вам передаёт вот такие вкусные конфеты.

Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока. Вспомните, какая была тема урока?

- Молодцы! Я вами очень довольна. Вы работали замечательно. А теперь давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось от урока.

(слайд 27)

Дети оценивают свою работу и прикрепляют веселых смайликов солнышку.



Работа детей с системой голосования (пульты)




Регулятивные УУД:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Ура! Путешествие."

Автор: Кантович Надежда Ивановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 5 классе "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697588"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока «Математическая география, или Путешествие по родному краю» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematichieskaia-ghieoghrafiia-ili-putieshiestviie-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "151121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638115"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему: " Числа от 1 до 10. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "219389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434132854"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока географии "Рельеф,геологическое строение, полезные ископаемые России, Ставропольского края "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-riel-ief-ghieologhichieskoie-stroieniie-polieznyie-iskopaiemyie-rossii-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "110703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406467398"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства