kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Ура! Путешествие."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урока  математики в 1 классе УМК «Планета знаний»

учителя начальных классов Кантович Надежды Ивановны.

Тема урока: Ура! Путешествие…

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель: Формировать представление о понятии километр.

Задачи:

  1. формировать представление о километре в соответствии со смыслом задания;
  2. способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  3. готовить к усвоению решения текстовых задач
  4. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

    Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Основные понятия: километр

    Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.

    Ресурсы:

    Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 106-107.,рабочая тетрадь  № 1 стр.56

    Дополнительные: презентация «Устный счет», набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы, смайлики для рефлексии.

    Организация пространства: фронтальная работа,  индивидуальная работа, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Ура! Путешествие." »

Урок по математике в 1 классе УМК «Планета знаний»

учителя начальных классов Кантович Надежды Ивановны

Тема урока: Ура! Путешествие…

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель: Формировать представление о понятии километр.

Задачи:

  1. формировать представление о километре в соответствии со смыслом задания;

  2. способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  3. готовить к усвоению решения текстовых задач

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: километр

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.

Ресурсы:

Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 106-107.,рабочая тетрадь № 1 стр.56

Дополнительные: презентация «Устный счет», набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы, смайлики для рефлексии.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.


(слайд № 1)

- Дети, нам тепло? (Да)

-В классе нашем светло? (Да)

- Прозвенел уже звонок? (Да)

- Уж закончился урок? (Нет)

- Только начался урок? (Да)

- Мы хотим учиться? (Да)

- Значит можно вам садиться!




Постараемся хорошо работать?



Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме


Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

2. Актуализация знаний.


Ребята, в рукам у меня телеграмма от Незнайки. К нему в гости ехали его друзья - лесные жители и заблудились. И он просит помочь найти его друзей. Поможем ему?

Значит, мы с вами отправляемся в путешествие. А на каком виде транспорта, угадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(слайд№2)

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики, а чтобы прицепить вагончики, мы должны с вами посчитать.

Устный счёт (слайд 3).

Задача в стихах (слайд 4).

- сосчитайте от 3 до 8;

- обратно от 8 до 3; от 2 до 6; от 5 до 1; от 1 до 5.

- Молодцы, всё верно. А вот и наши вагончики (показать).

- А чтобы узнать, сколько их у нашего поезда, мы должны с вами решить примеры.

(слайд 5)

2-1 = 1

1+1 = 2

2+1 =3

(слайд 6)

9-5 =4

3+2 =5

(цепляю вагончики)

- Назовите чётные числа.

- А теперь нечётные.

- Хорошо! Всё правильно. Все вагончики мы прицепили и можем отправляться в путь.

- И вот первое задание, чтобы спасти лесного жителя. Давайте вспомним состав числа 10 и запишем числа в домики.

(слайд 7)

- Молодцы! Всё верно.

О! А вот и наш первый пассажир.

(слайд 8) (цепляю к вагону белку)









Да.




(поезд)








Дети выходят к доске, получив результат, поднимают вверх руки.






Дети выходят к доске и записывают состав числа 10.


Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке


Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.








Личностные УУД







Регулятивные УУД

3.Формулирование темы урока, постановка цели.


Мы с вами движемся дальше.

(слайд 9) звучит музыка "Мы едем, едем, едем…"

Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах.









Мы начали искать ответы на вопросы:

- Какие были в старину меры длины? Почему они не используются в наше время? Провели исследование и составили свои первые проекты.

(показать)

Т.к. время у нас ограничено, то ребята вас сейчас познакомят только со своими выводами.


- Молодцы, ребята! Вы со своей задачей справились, и мы нашли ещё одного животного.

(слайд 15) мышка – цепляю к вагону.

- Но люди заметили, что такие единицы измерения как дюйм, фут, пядь, локоть были неудобны, т.к. размер стопы, локтя у каждого человека индивидуален. Да и большие расстояния так измерить нельзя, да и неудобно.

- Пользуемся ли мы сейчас ими или нет?

(слайд 16) отрывок из мультфильма 38 попугаев

- Люди долго изучали единицы длины, и пришли к такому выводу:

Что большие расстояния удобно измерять километрами.

(слайд 17) показать.

- Если мы свами обойдём нашу школу вокруг 10 раз – это и будет 1 километр.

Понятно.

- А теперь у нас в гостях герои из мультфильма и предлагают вам отдохнуть.

(слайд 18) (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

С помощью учителя формулируют тему урока

Выступает ребёнок: Когда я читала дома сказку " Дюймовочка", я встретила новое слово дюйм. И мне стало интересно: Что же такое дюйм? И какие единицы измерения были раньше. Утром я пришла в школу и спросила у Надежды Ивановны.











(слайд 10)

ЛОКОТЬ

(слайд 11)

ПЯДЬ

(слайд 12)

ФУТ

(слайд 13)

ДЮЙМ

(слайд 14)

САЖЕНЬ


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя.

4.Работа над новым материалом.






(слайд 19)

- Мы с вами отправились от станции 0.

- Сколько км мы должны проехать до конца нашего путешествия?

- Сколько км мы уже проехали?

- Сколько км нам осталось проехать?

Давайте запишем равенство. Откройте все тетради на с.60. найдите №2 под буквой а, а к доске пойдёт Настя и запишет нам равенство.

5+5 =10

А теперь давайте проверим. Возьмите в руки пульты и если у вас равенство записано так, то нажмите кружок, если не так – то треугольник.

- Правильно, молодцы, все справились с заданием и у нас следующий пассажир.

(слайд 20) медведь – цепляю к вагону

(слайд 21) музыка

- Ой, что мы слышим? Мы не заметили зайчика и проехали мимо. А посмотрите, какой он грустный сидит. Давайте вернёмся за ним?

(слайд 22)

- На каком расстоянии мы сейчас находимся от начала станции? Если мы проедем ещё три км, расстояние от начала станции увеличится или сократиться? Правильно, расстояние от начала станции сократиться, а расстояние пройденное поездом увеличиться.

- Давайте запишем равенство. Найдите в тетрадях №3 под буквой а и запишите, а к доске пойдёт и запишет Алёша. Давайте проверим. Возьмите в руки пульты и если равенство у вас записано так, то нажмите кружок……..

- Правильно, молодцы и мы с вами нашли зайчика

(слайд 23) (прицепить)

- А сейчас мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку для глаз.

(слайд 24) (ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ)

(слайд 25)

- Какого же лесного жителя мы должны спасти?

Правильно, белочку. Белочка расставила знаки сложения и вычитания в неравенствах и просит помочь проверить правильно ли она выполнила задание?

(слайд) пульты

Ну вот, мы нашли ещё одного друга Незнайки. Прицепить


Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.









Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку.






Работа детей с системой голосования (пульты)





















Работа у доски.







Работа детей с системой голосования (пульты)



















Работа детей с системой голосования (пульты)

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану.








5.Закрепление


- Ребята, посмотрите, а вот уже показался и домик Незнайки. Да и сам он спешит домой встречать гостей. Незнайка шёл домой, он дошёл до грибочка, вдруг увидел бабочку впереди и побежал к ней. На сколько шагов он продвинулся вперёд? На 3 шага.

- В какой точке он оказался? В точке 5.

- Давайте запишем равенство в тетрадях. От какой точки начинал двигаться Незнайка? Сколько шагов он сделал до грибочка, а до бабочки. Правильно. Какой ответ у вас получился?

Переходим к выражению, которое начинается числа 5. Пока Незнайка бежал к бабочке, он потерял ботинок, пришлось ему вернуться. Заодно он решил проверить, нет ли ещё грибов на старом месте.

- В какой точке он оказался?

Запишем равенство: 5-1-1=3 (проверим)

Затем Незнайка сделал два шага вперёд, а затем ещё два шага. В какой точке он оказался теперь?

Запишем равенство: 3+2+2 = 7 (проверим)

- Присел отдохнуть под ёлочку и заметил, что снова потерял ботинок, и ему пришлось вернуться. Он повернулся и нашёл ботинок. В какой точке он его потерял? Запишем равенство: 7-1=6

- Обулся, увидел впереди цветок и побежал к нему. В какой точке рос цветок?

- И ему до дома осталось несколько шагов.

- Сколько шагов осталось сделать Незнайке до дома?

- А вот уже подъезжают к нему гости.

(слайд 26)

Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат.



Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь.

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.



Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

пропедевтика решения задач.


Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Регулятивные УУД:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.



Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Незнайка был очень рад, что вы показали дорогу его друзьям. И прислал вам в награду вот этот волшебный дворец. Давайте посмотрим, что в нём? Он вам передаёт вот такие вкусные конфеты.

Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока. Вспомните, какая была тема урока?

- Молодцы! Я вами очень довольна. Вы работали замечательно. А теперь давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось от урока.

(слайд 27)

Дети оценивают свою работу и прикрепляют веселых смайликов солнышку.



Работа детей с системой голосования (пульты)




Регулятивные УУД:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Ура! Путешествие."

Автор: Кантович Надежда Ивановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 5 классе "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697588"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока «Математическая география, или Путешествие по родному краю» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematichieskaia-ghieoghrafiia-ili-putieshiestviie-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "151121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638115"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему: " Числа от 1 до 10. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "219389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434132854"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока географии "Рельеф,геологическое строение, полезные ископаемые России, Ставропольского края "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-riel-ief-ghieologhichieskoie-stroieniie-polieznyie-iskopaiemyie-rossii-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "110703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406467398"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства