Автор УМК: Е.Д.Критская, Г. П.Сергеева
Деятельность учителя | Цели этапа | Деятельность обучающегося |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Организационный этап |
Приветствует Обучающихся «Здравствуйте! Я прошу Вас проверить, как организовано Ваше учебное место | Подготовка обучающихся к работе на уроке: Выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнять нормативные требования | Приветствуют учителя | Осознание ответственности за общее дело | Приветствуют учителя | Умение общаться со сверстниками и учителями | Проверка учебного места, наличия учебных принадлежностей | Умение осуществлять самоконтроль |
Актуализация опорных знаний и умений |
Организует прослушивание музыкальных произведений. «Сегодня урок начнется с прослушивания двух музыкальных фрагментов. Подумайте: что между ними общего и что их различает?» | Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение) и познавательных процессов (внимание, память). | Слушают музыку. (Песня «Во поле береза стояла» и фрагмент из 1 части 4 симфонии Чайковского) называют произведения, сравнивают их, Отвечают на вопросы учителя | Умение находить общее и разное, проводить анализ, сравнение | Отвечают на вопросы учителя | Умение вести диалог с учителем и одноклассниками | Контролируют правильность ответов обучающихся | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Постановка цели и задачи урока |
Организовывает ответы на вопросы обучающимися. «Подведем итог вышесказанному. Что отличает эти два произведения? Сформулируйте тему урока. О чем сегодня пойдет речь? Что Вы будете делать на уроке?» | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно- познавательной и творческой деятельности | Делают выводы. Формулируют тему урока. Делают записи в тетради. | Умение структурировать знания, сравнивать образцы, находить общее и разное. Умение правильно владеть музыкальными терминами | Отвечают на вопросы учителя. | Умение слушать и понимать речь других, умение грамотно, точно, понятно выражать свои мысли | Осуществляют самоконтроль правильности и полноты ответов | Умение ставить цель и формулировать проблему |
Формулирование учебной проблемы |
Делит класс на 4 группы. Ставит перед обучающимися проблемные вопросы. 1 вопрос: «Какие музыкальные произведения не могли бы появиться без литературы?» 2 вопрос: «Что стало бы с песней без стихотворного текста?». Завершает работу в группах | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Работают в творческих группах. Группы по очереди отвечают на поставленные вопросы. Делают общий вывод (главный вопрос урока): «В чем сходство и отличие вокальной и инструментальной музыки?». Записывают вопрос в тетрадь. | Умение создавать творческий реалистичный объект, формулировать вопросы | Обсуждают ответы на поставленные вопросы в группах | Умение находить общий язык, делать общий вывод | Контролируют высказывания | Умение принимать и сохранять учебную цель урока, Осуществлять взаимоконтроль |
Динамическая пауза с использованием элементов инсценировки песни «Во поле березка стояла» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Открытие нового знания |
Ставит задачу. «Дайте определение, что такое «Вокальная музыка». | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция | Дают определение. Записывают его в тетрадь | Умение обобщать | Отвечают на вопросы учителя | Умение формулировать ответы | Контролируют самостоятельное письмо под диктовку учителя | Умение осуществлять самоконтроль |
Организовывает исполнение песни. «Исполним хорошо известное Вам вокальное произведение «Гимн РФ» | Исполняют «Гимн РФ» | Овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала | Поют хором | Умение исполнять пеню в хоре | Контролируют свое исполнение песни | Умение осуществлять самоконтроль |
Организует ответы на вопросы. «Определите характер Гимна. Что это- вокальная или инструментальная музыка?» | Отвечают на вопрос | Умение выдвигать предположения | Слушают ответы других | Умение выслушать других, доказывать, аргументировать свою точку зрения | Контролируют высказывания | Умение проводить анализ творческой деятельности |
Организует прослушивание романса и ответы на вопросы. «Послушайте «Лунную сонату» Л. В. бетховена Подумайте- что это вокальная или инструментальная музыка?» | Слушают | Умение выдвигать предположения | Слушают ответы других | Умение выслушать других, доказывать, аргументировать свою точку зрения | Контролируют высказывания | Умение проводить анализ музыкальных произведений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Применение новых знаний |
Прослушивание «Песия без слов»- баркарола- песня веницианских гондольеров. Автор- Феликс Мендельсон дал такое необычное название своему произведению? Почему? | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Слушают музыку,отвечают на вопросы- выдвигают предположения, Дают определение «Песни без слов», делают запись определения в тетрадь | Умение выдвигать предположения, Анализировать, делать выводы. Применять полученные знания в измененных условиях. | Строят самостоятельные высказывания, участвуют в обсуждении | Умение участвовать в диалоге, принимать точку зрения других участников беседы. | Осуществляют самоконтроль | Умение выстраивать логические рассуждения, Осознанно воспринимать музыкальные произведения, Анализировать правильность выполнения заданий. |
Рефлексия |
Задает обобщающий вопрос: Так что же общего и чем различаются вокальная и инструментальная музыка?» | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями | Отвечают на вопрос | Умение выдвигать предположения | Слушают ответы других | Умение выслушать других, доказывать, аргументировать свою точку зрения | Контролируют высказывания | Умение проводить анализ творческой деятельности |
Организует выполнение задания: «Напишите синквейн на тему «Вокальная музыка» (напоминает правила создания синквейна). Организует ответы 3-5 обучающихся. Организует оценивание ответов самими обучающимися. Выставляет оценки за урок. Задает домашнее задание: «Напишите синквейн на тему «Инструментальная музыка». | Пишут синквейн. Отвечают. Записывают домашнее задание. | Умение анализировать, подбирать необходимые слова для демонстрации полученных знаний. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | Отвечают, слушают и оценивают ответы других. | Умение выслушать других, высказать свою точку зрения. Обсуждать творческие работы одноклассников. | Контролируют высказывания. Оценивают ответы других обучающихся. | Умение проводить анализ творческой деятельности, Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками |