kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вокальная музыка- технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по музыке в 5 классе по УМК Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой на тему "Вокальная музыка". Представлена технологическая карта урока, прописаны УУД. Тип урока: "Первичное предъявление знаний". На этапе "Рефлексия" использована технология "Синквейн".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вокальная музыка- технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: музыка

Класс:5

Автор УМК: Е.Д.Критская, Г. П.Сергеева

Тема урока: «Вокальная музыка»

Тип урока: первичное предъявление знаний

Деятельность учителя

Цели этапа

Деятельность обучающегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный этап

Приветствует

Обучающихся

«Здравствуйте! Я прошу Вас проверить, как организовано Ваше учебное место

Подготовка обучающихся к работе на уроке:

Выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнять нормативные требования

Приветствуют учителя

Осознание ответственности за общее дело

Приветствуют учителя

Умение общаться со сверстниками и учителями

Проверка учебного места, наличия учебных принадлежностей

Умение осуществлять самоконтроль

Актуализация опорных знаний и умений

Организует прослушивание музыкальных произведений.

«Сегодня урок начнется с прослушивания двух музыкальных фрагментов. Подумайте: что между ними общего и что их различает?»

Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение) и познавательных процессов (внимание, память).

Слушают музыку.

(Песня «Во поле береза стояла» и фрагмент из 1 части 4 симфонии Чайковского)

называют произведения, сравнивают их,

Отвечают на вопросы учителя

Умение находить общее и разное, проводить анализ, сравнение

Отвечают на вопросы учителя

Умение вести диалог с учителем и одноклассниками

Контролируют правильность ответов обучающихся

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Постановка цели и задачи урока

Организовывает ответы на вопросы обучающимися.

«Подведем итог вышесказанному.

Что отличает эти два произведения?

Сформулируйте тему урока. О чем сегодня пойдет речь?

Что Вы будете делать на уроке?»

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно- познавательной и творческой деятельности

Делают выводы.

Формулируют тему урока. Делают записи в тетради.

Умение структурировать знания, сравнивать образцы, находить общее и разное.

Умение правильно владеть музыкальными терминами

Отвечают на вопросы учителя.


Умение слушать и понимать речь других, умение грамотно, точно, понятно выражать свои мысли

Осуществляют самоконтроль правильности и полноты ответов

Умение ставить цель и формулировать проблему

Формулирование учебной проблемы

Делит класс на 4 группы.

Ставит перед обучающимися проблемные вопросы.

1 вопрос: «Какие музыкальные произведения не могли бы появиться без литературы?»

2 вопрос:

«Что стало бы с песней без стихотворного текста?».

Завершает работу в группах

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Работают в творческих группах.

Группы по очереди отвечают на поставленные вопросы. Делают общий вывод (главный вопрос урока): «В чем сходство и отличие вокальной и инструментальной музыки?».

Записывают вопрос в тетрадь.


Умение создавать творческий реалистичный объект,

формулировать вопросы

Обсуждают ответы на поставленные вопросы в группах

Умение находить общий язык, делать общий вывод

Контролируют высказывания

Умение принимать и сохранять учебную цель урока,

Осуществлять взаимоконтроль

Динамическая пауза с использованием элементов инсценировки песни «Во поле березка стояла»

1

2

3

4

5

6

7

8

Открытие нового знания

Ставит задачу.

«Дайте определение, что такое «Вокальная музыка».

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция

Дают определение.

Записывают его в тетрадь

Умение обобщать

Отвечают на вопросы учителя

Умение формулировать ответы

Контролируют самостоятельное письмо под диктовку учителя

Умение осуществлять самоконтроль

Организовывает исполнение песни.

«Исполним хорошо известное Вам вокальное произведение «Гимн РФ»

Исполняют

«Гимн РФ»

Овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала

Поют хором

Умение исполнять пеню в хоре

Контролируют свое исполнение песни

Умение осуществлять самоконтроль

Организует ответы на вопросы.

«Определите характер Гимна.

Что это- вокальная или инструментальная музыка?»

Отвечают на вопрос

Умение выдвигать предположения

Слушают ответы других

Умение выслушать других,

доказывать, аргументировать свою точку зрения

Контролируют высказывания

Умение проводить анализ творческой деятельности

Организует прослушивание романса и ответы на вопросы. «Послушайте

«Лунную сонату»

Л. В. бетховена

Подумайте- что это вокальная или инструментальная музыка?»





Слушают

Умение выдвигать предположения

Слушают ответы других

Умение выслушать других,

доказывать, аргументировать свою точку зрения

Контролируют высказывания

Умение проводить анализ музыкальных произведений

1

2

3

4

5

6

7

8

Применение новых знаний

Прослушивание «Песия без слов»- баркарола- песня веницианских гондольеров.

Автор- Феликс Мендельсон дал такое необычное название своему произведению? Почему?

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Слушают музыку,отвечают на вопросы- выдвигают предположения,

Дают определение «Песни без слов», делают запись определения в тетрадь

Умение выдвигать предположения,

Анализировать, делать выводы.

Применять полученные знания в измененных условиях.

Строят самостоятельные высказывания, участвуют в обсуждении

Умение участвовать в диалоге, принимать точку зрения других участников беседы.

Осуществляют самоконтроль

Умение выстраивать логические рассуждения,

Осознанно воспринимать музыкальные произведения,

Анализировать правильность выполнения заданий.

Рефлексия

Задает обобщающий вопрос:

Так что же общего и чем различаются вокальная и инструментальная музыка?»

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями

Отвечают на вопрос

Умение выдвигать предположения

Слушают ответы других

Умение выслушать других,

доказывать, аргументировать свою точку зрения

Контролируют высказывания

Умение проводить анализ творческой деятельности

Организует выполнение задания:

«Напишите синквейн на тему «Вокальная музыка»

(напоминает правила создания синквейна).

Организует ответы 3-5 обучающихся.

Организует оценивание ответов самими обучающимися. Выставляет оценки за урок.

Задает домашнее задание:
«Напишите синквейн на тему «Инструментальная музыка».

Пишут синквейн.

Отвечают.

Записывают домашнее задание.


Умение анализировать, подбирать необходимые слова для демонстрации полученных знаний.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Отвечают, слушают и оценивают ответы других.

Умение выслушать других,

высказать свою точку зрения. Обсуждать творческие работы одноклассников.

Контролируют высказывания.

Оценивают ответы других обучающихся.

Умение проводить анализ творческой деятельности,

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вокальная музыка- технологическая карта урока

Автор: Андриевский Артем Юрьевич

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Жанры вокальной музыки (технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(51) "zhanry_vokal_noi_muzyki_tiekhnologhichieskaia_karta"
    ["file_id"] => string(6) "349227"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476464562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Мир русской песни""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamuzykiv5klassiepotiemiemirrusskoipiesni"
    ["file_id"] => string(6) "259991"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448878986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока музыки  в 5 классе  по теме урока: «Фольклор в музыке русских композиторов» "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-uroka-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "198363"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428398541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока музыки "разыграй песню", 1 класс, программа Е.Д.Критской "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-razyghrai-piesniu-1-klass-proghramma-ie-d-kritskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108308"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403664746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Технологическая карта открытого урока по музыке с использованием новых образовательных технологий на тему:"Романса трепетные звуки" "
    ["seo_title"] => string(148) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-muzykie-s-ispol-zovaniiem-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-tiemu-romansa-triepietnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "129289"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415654380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства