Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Технологическая карта урока музыки в 5 классе « А» МБОУ СОШ №12 г.о. Самара
Дата проведения: 26 ноября 2013 г.
Тема: «Романса трепетные звуки…»
Тип урока: интегрированный.
Ф.И.О. преподавателя: Панкова Ольга Валерьевна
Дидактическая цель урока: знакомство с вокальным жанром романса и его ролью во взаимосвязи музыки, литературы, живописи.
Задачи урока:
Обучающие - познакомить учащихся с вокальным жанром романса, его происхождением, жанровыми признаками;
совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальные произведения;
Развивающие - проследить связь музыки, литературы, изобразительного искусства;
развивать творческое мышление и певческие навыки;
Воспитательные - обогатить духовный мир детей, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус
Формировать УУД:
- Личностные: находить возможность для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время ;
направить себя на построение самостоятельного маршрута общения с искусством .
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; находить ключевые знания в текстовом материале;
научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами (живопись – И. Левитан, И. Грабарь, поэзия – Н. Кукольник);
уметь оформлять краткие записи материала урока.
- Коммуникативные: воспитывать культуру речи через чтение и воспроизведение искусствоведческого текста;
формировать культуру анализа текста на примере приёма «описание» – описание содержание романса;
развивать культуру диалогической и монологической речи в процессе изучения учебного материала.
- Познавательные: дать представление о романсе (жанр вокальной музыки);
узнать, что общего между романсом и песней и чем они отличаются друг от друга;
узнать, какие темы привлекали внимание русских композиторов при создании романсов;
узнать об основной идее русского искусства (музыкального, изобразительного, поэтического);
познакомиться с романсовым творчеством Михаила Ивановича Глинки;
учиться слушать, чувствовать поэтический мир романса «Жаворонок»;
развивать вокально-хоровую грамотность.
Методы обучения: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
музыкально – поэтическая гостиная;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
УМК: «Музыка. 5 класс»: по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак:
Презентация к уроку «Романс»
Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт