kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки "разыграй песню", 1 класс, программа Е.Д.Критской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки в 1 классе по программе Е.Д.Критской «Разыграй песню» с применением системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса.

 

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Жанр: тематический с элементами интеграции

Вид: урок-прогулка

Цель: формирование деятельностных способностей обучающихся в процессе работы над исполнительским планом вокального сочинения

Композиция урока: синтез эмоционально-образной драматургии и системно- деятельностного подхода

Методы: проблемно-поисковый метод, элементы арт-педагогики, метод визуализации, метод погружения, соучастия, интеграция в образовательную область «Окружающий мир»

Этапы урока

Содержание

этапов

Формирование УУД

Задача

Увертюра

1.Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас!

Здравствуйте, учитель, любит музыку наш класс!»

2.Эмоциональный настрой на встречу с искусством.

3.Мотивирование к учебной деятельности  (игра

« Просыпайтесь, глазки!»)

Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей.

Настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой.

Экспозиция

 

1.Беседа об изменениях в окружающей природе, её красоте. Исполнение  первого  куплета песенки «Снежинки спускаются с неба» с движениями.

2.Приглашение в зимний лес: приобщение к слушанию серьёзной классической музыки в игровой форме.

3.Проблемный вопрос: кто на портрете? Поиск решения. Опережающее  введение  нового понятия «композитор»         (выход в зону ближайшего развития)

4.Прикосновение к звукам живой природы (у природы есть свои композиторы, кто они?): слушание звуков зимнего леса, беседа в опоре на субъективный опыт детей.

5. А кого ещё мы можем встретить в зимнем лесу, нам поможет узнать игра «Музыкальная угадай-ка» (пластическое интонирование с элементами театрализации)

 

Познавательные УУД:

формирование  логических умений детей  в опоре на их субъективный опыт.

Личностные УУД: формирование ценностного отношения к родной природе.

Вывести детей на проблему урока, используя межпредметные связи, интегрированное восприятие музыкальных произведений.

Разработка

1.Ребята, а чем занимаются звери зимой в лесу? ( На этот вопрос нам ответит песенка).

2.Исполнение песни «Почему медведь зимой спит?» учителем. Как бы вы назвали эту песенку?  С каким настроением исполнялась песня?

Беседа по содержанию и интонационному развитию  песни в опоре на анимационный фильм.

3.Артикуляционная гимнастика. Распевание. («Зимний лес, зимний лес полон сказок и чудес!» «Снег порхает, снег кружится,

 Снег снежинками ложится…»

 4.Работа над исполнением песни с  движениями.

Введение опережающего понятия «пауза» - выход в зону ближайшего развития

5.Работа с учебником - тетрадью.

 

Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Познавательные УУД:

обучение работе с учебником-тетрадью.

 

1.Разработать исполнительский план песни в опоре на разные способы слушания и восприятия музыки: метод визуализации, пластического интонирования, эмоционально-образной драматургии, сопереживания.

 

Реприза

Диалог с  классом:

Где мы сегодня были?

Какие звуки  природы мы слышали?

Кто  по профессии П.И.Чайковский?

Какой лесной житель стал главным героем происшествия  и песенки? (показать движениями)

Это серьёзная песенка или шуточная?

А как мы исполняли песенку, с какой интонацией? Это зависело от того, что происходило с героями?

 

Общеучебные и  познавательные УУД:

обучение осознанному  и произвольному построению высказывания в устной форме.

Сделать обобщение, выводы, высказать свои оценочные суждения в процессе закрепления  материала урока.

Кода

Повторение песни с движениями.

Обсуждение домашнего задания: какие варианты предложат дети?

Рефлексия:

Вам понравился урок?

Что было самое интересное?

Где мы можем исполнить песенку, если с помощью родителей запомним слова?

Значит, у нас есть, к чему стремиться? С каждым уроком музыка будет открывать нам свой волшебный мир.

Личностные УУД: формирование интереса к учению.

1.Предложить осознанный выбор домашнего задания.

2.Провести рефлексию «приращения» образовательного ресурса, полученного на уроке; рефлексию области применения знаний и умений; рефлексию психологической комфортности. 

Послезвучие

Выберите  нотки на память об этом уроке, где они могут нам пригодиться? (как закладки для рабочих тетрадей)

Музыкальное прощание:

«Ребята, до свидания, скоро встретимся опять!

Учитель, до свидания! Очень-очень будем ждать!»

 

Личностные УУД:   мотивировать устойчивый интерес к дальнейшим занятиям.

Продлить эстетическое позитивное воздействие урока  музыки  на детей.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "разыграй песню", 1 класс, программа Е.Д.Критской »

Технологическая карта урока музыки в 1 классе по программе Е.Д.Критской «Разыграй песню» с применением системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса.


Тип урока: урок общеметодологической направленности

Жанр: тематический с элементами интеграции

Вид: урок-прогулка

Цель: формирование деятельностных способностей обучающихся в процессе работы над исполнительским планом вокального сочинения

Композиция урока: синтез эмоционально-образной драматургии и системно- деятельностного подхода

Методы: проблемно-поисковый метод, элементы арт-педагогики, метод визуализации, метод погружения, соучастия, интеграция в образовательную область «Окружающий мир»

Этапы урока

Содержание

этапов

Формирование УУД

Задача

Увертюра

1.Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас!

Здравствуйте, учитель, любит музыку наш класс!»

2.Эмоциональный настрой на встречу с искусством.

3.Мотивирование к учебной деятельности (игра

« Просыпайтесь, глазки!»)

Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей.

Настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой.

Экспозиция


1.Беседа об изменениях в окружающей природе, её красоте. Исполнение первого куплета песенки «Снежинки спускаются с неба» с движениями.

2.Приглашение в зимний лес: приобщение к слушанию серьёзной классической музыки в игровой форме.

3.Проблемный вопрос: кто на портрете? Поиск решения. Опережающее введение нового понятия «композитор» (выход в зону ближайшего развития)

4.Прикосновение к звукам живой природы (у природы есть свои композиторы, кто они?): слушание звуков зимнего леса, беседа в опоре на субъективный опыт детей.

5. А кого ещё мы можем встретить в зимнем лесу, нам поможет узнать игра «Музыкальная угадай-ка» (пластическое интонирование с элементами театрализации)


Познавательные УУД:

формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт.

Личностные УУД: формирование ценностного отношения к родной природе.

Вывести детей на проблему урока, используя межпредметные связи, интегрированное восприятие музыкальных произведений.

Разработка

1.Ребята, а чем занимаются звери зимой в лесу? ( На этот вопрос нам ответит песенка).

2.Исполнение песни «Почему медведь зимой спит?» учителем. Как бы вы назвали эту песенку? С каким настроением исполнялась песня?

Беседа по содержанию и интонационному развитию песни в опоре на анимационный фильм.

3.Артикуляционная гимнастика. Распевание. («Зимний лес, зимний лес полон сказок и чудес!» «Снег порхает, снег кружится,

Снег снежинками ложится…»

4.Работа над исполнением песни с движениями.

Введение опережающего понятия «пауза» - выход в зону ближайшего развития

5.Работа с учебником - тетрадью.


Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Познавательные УУД:

обучение работе с учебником-тетрадью.


1.Разработать исполнительский план песни в опоре на разные способы слушания и восприятия музыки: метод визуализации, пластического интонирования, эмоционально-образной драматургии, сопереживания.


Реприза

Диалог с классом:

Где мы сегодня были?

Какие звуки природы мы слышали?

Кто по профессии П.И.Чайковский?

Какой лесной житель стал главным героем происшествия и песенки? (показать движениями)

Это серьёзная песенка или шуточная?

А как мы исполняли песенку, с какой интонацией? Это зависело от того, что происходило с героями?


Общеучебные и познавательные УУД:

обучение осознанному и произвольному построению высказывания в устной форме.

Сделать обобщение, выводы, высказать свои оценочные суждения в процессе закрепления материала урока.

Кода

Повторение песни с движениями.

Обсуждение домашнего задания: какие варианты предложат дети?

Рефлексия:

Вам понравился урок?

Что было самое интересное?

Где мы можем исполнить песенку, если с помощью родителей запомним слова?

Значит, у нас есть, к чему стремиться? С каждым уроком музыка будет открывать нам свой волшебный мир.

Личностные УУД: формирование интереса к учению.

1.Предложить осознанный выбор домашнего задания.

2.Провести рефлексию «приращения» образовательного ресурса, полученного на уроке; рефлексию области применения знаний и умений; рефлексию психологической комфортности.

Послезвучие

Выберите нотки на память об этом уроке, где они могут нам пригодиться? (как закладки для рабочих тетрадей)

Музыкальное прощание:

«Ребята, до свидания, скоро встретимся опять!

Учитель, до свидания! Очень-очень будем ждать!»


Личностные УУД: мотивировать устойчивый интерес к дальнейшим занятиям.

Продлить эстетическое позитивное воздействие урока музыки на детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки "разыграй песню", 1 класс, программа Е.Д.Критской

Автор: Николаева Елена Александровна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства