kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В МИРЕ РИТМА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по музыкальному воспитанию в детском саду в старшей группе.Тема урока "В мире ритма" Урок посвящён ритмическому рисунку во всех его проявлениях. Начинается занятие с приветствия, затем мы переходим к прохлопыванию ритмического рисунка на наглядностях. Затем дети берут музыкальные инструменты, и на интерактивнрй доске под музыку появляется ритмический рисунок, и дети уже играют его муз. инструментами. Затем мы работаем пальчиками делая "пальчиковое упражнение". Далее работает голосовой аппарат: мы поём песню Б.Бейсеновой "Туган жердей жер болмас".Затем мы говорим что больше всего нам понравилось на уроке (подводим итог) и прощаемся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В МИРЕ РИТМА »



Тема: «В мире ритма»



Цель: Формирование ритмической культуры детей дошкольного возраста.



Задачи: 1) Отработка умений и навыков ритма на различных музыкальных инструментах.

2) Развитие концентрации внимания музыкального слуха и музыкальной памяти.

3) Воспитание активности, самостоятельности, ответственности, сознательной

дисциплины.







Оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр, компьютер, слайды с демонстрационным материалом, карточки с ритмическим рисунком, музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, металлофоны, хлопушки, маракасы, дудочки.









Ясли-сад № 67 «Шұғыла»













Открытый урок

по музыкальному воспитанию

в старшей группе на тему

«В МИРЕ РИТМА»







Подготовила и провела: Музыкальный руководитель

Полубоярцева Е.Б.



















В зал вбегают дети (под весёлую песенку «жұгереді балалар») ,затем встают в круг и вместе с руководителем начинают петь «приветственную песенку»

Бүгін бізге келді жаңа күн

Біз куаныштымыз жаңа күн мен

Біз жаңа ән менен оянамыз

Кайырлы тан, достар, деймін мен,

Бүгін бізге келді жаңа күн

Біз куаныштымыз жаңа күн мен

Біз жаңа ән менен оянамыз

Кайырлы тан, апай, дейміз біз

Кайырлы тан қонақтар, дейміз біз.



Спасибо, ребята, садимся по местам. Мы продолжаем с вами нашу тему по музыкальному ритму и наш урок называется «В мире ритма» . И сейчас мы рассмотрим ритмические рисунки, вот посмотрите: (на доске висят наглядности с ритмическими рисунками в форме овощей).

- Давайте их прохлопаем все вместе… (дети хлопают )

- А теперь мы будем хлопать по очереди, по три человека … (дети хлопают новый ритмический рисунок, предложенный музыкальным руководителем)

- Молодцы ребята, а сейчас давайте мы возьмём в руки музыкальные инструменты и проиграем под музыку предложенный вам ритмический рисунок.

(на интерактивной доске звучит и высвечивается ритмич. Рисунок. И дети проигрывают его музыкальными инструментами под музыку).

Сначала мы проигрываем «Весёлый огород»: который звучит одними «четвертными» .Здесь нужно показать, что ребята знают названия музыкальных инструментов, и ритмический рисунок 4/4

Затем мы проигрываем «Овощные ритмы»: который звучит «восьмыми» и «четвертными».

-Теперь вам, ребята, задача усложняется, вы должны различить короткий звук от длинного и проиграть его на музыкальном инструменте под музыку, которая даётся в форме овощей.

1) помидор, ( қызанақ )

2)перец, ( бұрыш )

3)свёкла, ( қызылша )

4) баклажан, (каді )

5) репка, ( шалқан )

- Молодцы ребята, а сейчас прохлопаем давайте ещё один ритмический рисунок, который называется «Ритмы зимы» он даётся даётся нам в форме снежинок.

- Спасибо, ребята, вы отлично справились с заданием.

А сейчас мы поработаем пальчиками, то есть немножко разовьём наш мышечный аппарат и мелкую моторику.

«САУСАҚТАР ЖАТТЫҒУ»

Бір, екі, үш, төрт, бес

Саусақтар билеуге шықты тез

Үлкені биді басып кетті

Сұқ саусақ - қосыла биледі

Ортанғы саусақ- сәлем берді

Аты жоқ саусақ тығылып қалды

Ал шынашақ, батыл ақ !

Шынжыр жалғады, жарайсың !

Ары қарай қалай билейміз ?

Шынжырды бізге үзу керек !!!



Поработали наши пальчики, размялись немножко. А теперь мы поработаем голосовым аппаратом.

-Скажите ребята, какой у нас скоро будет государственный праздник?

- Правильно, День независимости Республики Казахстан

- Молодцы, а какие песни вы знаете про нашу Родину? Про Казахстан? Про родную землю?

Біздің Отаңымыз, Жаса Казақстан, Түған ел, Түған жердей жер болмас.



Очень хорошо, ребята!!! Түған жердей жер болмас! Это наша новая, разучиваемая, песня, а написала её наша казахстанская поэтэсса и композитор БОТА БЕЙСЕНОВА (все вместе) . Давайте , ребята, споём эту песню.

(В исполнении детей звучит песня Б.Бейсеновой «туган жердей жер болмас»)

-Молодцы , ребята, вы уже готовы спеть эту песню на празднике Независимости Республики Казахстан.

-Давайте повторим, что мы сегодня делали на занятии?

1) Мы хлопали ритмический рисунок

2) Мы играли его смузыкой на музыкальных инструментах

3) Мы делали наше пальчиковое упражнение

4) Мы сказали какие песни мы знаем о Родине и Казахстане

5) Мы спели песню Б.Бейсеновой «Туган жердей жер болмас»

Молодцы, а что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?(ответы детей.....)

На этом наш урок заканчивается.

-Рақмет, балалар. Сау болыныздар!!!

Под весёлую музыку ребята организованно вместе с воспитателем выходят из зала.(звучит весёлая музыка «еркем-еркем-ай»)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В МИРЕ РИТМА

Автор: Полубоярцева Елена Борисовна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 136959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок "В мире ритма""
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyi_urok_v_mire_ritma"
    ["file_id"] => string(6) "606219"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651740752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА РИТМА В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА. ОПЫТ АНАЛИЗА "
    ["seo_title"] => string(112) "vospitaniie-chuvstva-ritma-v-mladshikh-klassakh-dietskoi-muzykal-noi-shkoly-po-sistiemie-karla-orfa-opyt-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "208305"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430763184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для урока на тему " Костюмные ритмы""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiiadliaurokanatiemukostiumnyieritmy"
    ["file_id"] => string(6) "259360"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448727182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока: Вечная тема искусства. «Мира заступница, Матерь всепетая»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaviechnaiatiemaiskusstvamirazastupnitsamatiervsiepietaia"
    ["file_id"] => string(6) "278364"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057423"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Развитие чувства ритма у детей в общеобразовательной школе с помощью ритмики"
    ["seo_title"] => string(79) "razvitiiechuvstvaritmaudietieivobshchieobrazovatielnoishkoliespomoshchiuritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "326444"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1463174747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства