-слушание: С.В. Рахманинов «Вокализ», А. Рубинштейн «Мелодия», А. Шнитке Концерт №1 для скрипки с оркестром ;
- исполнение песен: Г. Струве «На дне морском», «Моя Россия»
Тема. Последовательность изучения музыкального (художественного) материала урока
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Организационный момент.
Обращение к теме урока, учебник стр.112
Знакомство с историей появления скрипки, с инструментами- предшественниками скрипки.
Восприятие репродукции картины « Скрипач»
История создания скрипки, итальянские скрипичные мастера,
Звучит «Вокализ» С. В. Рахманинова,
Работа с заданием в тетради стр.68-69.
Обращение к тексту учебника стр.113-115.
Звучит «Мелодия» А. Рубинштейна исполнении
Л. Когана.
Характеристика и анализ музыкального произведения.
Прослушивание фрагмента «Концерта №1» для скрипки с оркестром А. Шнитке. Сравнение музыки разных жанров, эпох.
Исполнение песен из репертуара класса: Г. Струве
«На дне морском», «Моя Россия»
Домашнее задание. Выполнить задания в творческой тетради на развороте «Волшебный смычок» (стр. 68-69). Прочитать отрывок из рассказа К.Паустовского «Струна», в котором созданы образы музыкального сочинения, исполняемого на скрипке, образ музыканта-скрипача.
Метапредметные: восприятие текста, осознанное прочтение, восприятие репродукции картины «Скрипач» , выявление связи с темой урока.
Личностные: восприятие музыкальных произведений, развитие слуховых представлений, способность вести диалог, сопереживать вместе с автором художественные и музыкальные образы.
Метапредметные: взгляд на изобразительное искусство, как источнику музыкальных ассоциаций.
Предметные: слышать и знать выразительные возможности скрипки, различать музыкальные жанры, знать имена великих скрипачей, итальянских скрипичных мастеров, участие в музыкально-творческой и хоровой деятельности, самостоятельное выполнение творческого задания.