kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок: «Роль музыки в годы Великой отечественной войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок роль  музыки в годы Великой Отечественной войны

Просмотр содержимого документа
«Урок: «Роль музыки в годы Великой отечественной войны»»

Класс 3

Тема: «Роль музыки в годы Великой отечественной войны»

Цель: Определить значение музыки в годы ВОВ.

Музыкальный материал: песня «Священная война», «Катюша», «Мир вам люди»

Ход урока: Вход учащихся в класс под музыку «Священная война» (видеофрагмент)

Актуализация: Скажите- какая музыка звучала, когда вы входили в класс? Как она воздействовала на вас? Что вы чувствовали?

Ответы учащихся.

Как вы можете сформулировать цель сегодняшнего урока?

Предложения учащихся.

На доске презентация.

Основная часть:И так, цель нашего урока – определить значение музыки в годы ВОВ.

Как вы считаете – имела ли какое -то значение в годы войны музыка? Какое?Почему?

https://www.youtube.com/results?search_query=

Только что прозвучала песня «Священная война», авторы песни- композитор Александров и поэтЛебедев-Кумач. Обратите внимание на слова песни-«Вставай страна огромная, вставай на смертный бой….» Давайте споем эту песню вместе с Е.Ваенгой.

Видео с караоке.https://www.youtube.com/watch?v=GFVCNyemzZE

Что вы почувствовали, исполняя эту песню? Ответы ребят.

В то время наша страна действительно была огромна – СССР –союз советских социалистических республик, она включала в себя 15 союзных республик и Россию.Фашисты хотели захватить нашу страну, уничтожить население и получить доступ к огромным ресурсам! И вся страна, все люди встали на защиту. Все – и старики и дети. Артисты и музыканты тоже рвались на фронт,чтобы внести свой вклад в победу. Тогда были организованы бригады, которые приезжали на передовую и устраивали концертыс музыкой, песнями, танцами.

Как вы думаете – какое воздействие оказывали на бойцов такие концерты?

Ответы учащихся.

Скажите, а пели ли песни сами бойцы, слушали ли музыку во время отдыха?

Конечно, пели и слушали! Вспоминая дом, семью, родные места.

А вы знаете какую-нибудь военную песню? Например «Катюшу»? Действительно, наверное, каждый знает эту песню. Она была написана до войны. Авторы - композитор Блантер, и поэт Пляцковский.

Эта песня любима всеми, а в годы войны – особенно. У Итальянских партизан она была гимном, а когда появился реактивный миномет, которого очень боялись фашисты, ведь у них еще не было такого грозного оружия, бойцы назвали его ласково – «Катюша»

Я предлагаю вам сейчас исполнить эту песню вместе с сестрами Толмачевыми. На доске видео с исполнением песни «Катюша».https://www.youtube.com/watch?v=1jqbYcikdo0

Что вы почувствовали, исполняя эту песню?

Удивительно, но ее любят не только в нашей стране, но и за рубежом! В Японии, в Токио есть клуб любителей русской песни, который называется «Катюша», и там исполняют ее на японском языке. А в Китае – на китайском! Хотите послушать «Катюшу» на китайском языке?

Видео военного парада китайских девушек.https://www.youtube.com/watch?v=Ap-U-KcA3t8

Заключительный этап.

Так имела ли музыка значение во время войны? Какое? Сумели мы определить значение музыки во время Великой отечественной войны?

Ответы учащихся.

Вывод – В годы ВОВ, музыка имела очень важное значение – она укрепляла боевой дух, вселяла уверенность в победе, снимала напряжение и поднимала настроение.

Рефлексия:

На доске слайдc рефлексией.

Сегодня я узнал…Мне было интересно…Теперь я буду знать….и т.д.

Есть ли в нашем репертуаре песня, близкая по теме урока? Да, это песня «Мир вам люди» композитора Савельева и поэта Исаковского.

Я предлагаю повторить эту песню вместе с караоке:https://www.youtube.com/watch?v=gPRtYgYzT10

А теперь, давайте исполним эту песню на оценку - куплеты по рядам(группам), а припев – все вместе. Критерии оценивания - правильное исполнение мелодии, знание слов песни, правильная певческая посадка, культура поведения, слушания.

Вы сегодня очень хорошо поработали, я рада за вас. За исполнение песни каждый ученик (участник команды), получает оценку.





Отзыв об уроке музыки учительницы МБОУ «Каратинская СОШ»

Далгатовой Манаху Омаровны.

Тема урока: «Роль музыки в годы Великой отечественной войны»

Класс: 3

Цель: Определить значение музыки в годы ВОВ.

Урок музыки проведен в 3 классе на тему: «Роль музыки в годы Великой отечественной войны»; Класс организован, дисциплинирован, ребята общительны, любознательны, легко идут на контакт, хорошо воспринимают разные формы организации учебной деятельности

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Тема и цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Активно дети участвовали в беседе; на уроке можно было наблюдать лес рук.

Межпредметные связи на уроке соблюдались. Ребята получили сведения об истории ВОВ.

Очень понравилось исполнение учащимися песени «Священная война», «Катюша». Ребята поют хорошо.

Интересным этапом урока было исполнение песен караоке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы.

Учитель

МБОУ «Каратинская СОШ» Магомедибиров М. А.





Отзыв об уроке музыки учительницы МБОУ «Каратинская СОШ»

Далгатовой Манаху Омаровны.

Тема урока: «Роль музыки в годы Великой отечественной войны»

Класс: 3

Начало урока было организованным. Учитель и дети были готовы к уроку.

С помощью литературоведческой пропедевтики учащиеся самостоятельно пришли к выводу о значении музыки в годы ВОВ.

Цели урока сформулированы совместно с учениками. Во время фронтального опроса ( с помощью вопросов: что вы почувствовали , исполняя эту песню? Имела ли эта песня какое- либо значение во время ВОВ?) осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цели урока.

Эмоционально-оценочная беседа по содержанию песен времен ВОВ строилась с помощью использования технологий деятельностного типа: исполнение песен времен ВОВ самими учащимися, вхождением в атмосферу военных событий времен ВОВ. Исполнение этих песен ( куплеты по рядам(группам), а припев – все вместе) Манаху Омаровна оценивала по следующим критериям:- правильное исполнение мелодии, знание слов песни, правильная певческая посадка, культура поведения, слушания. В конце урока учительница выставила всем оценки. Все дети пели очень хорошо. Особенно погнравилось исполнение песни «Катюша».

На уроке Манаху Омаровна применила здоровьесберегающие технологии, разнообразие видов деятельности, рефлексию. Учительница достигла поставленных на уроке обучающих целей: определить значение музыки в годы ВОВ;

Урок прошел на высоком методическом уровне. План урока выполнен, цели реализованы.



Заместитель директора по УВР Таймасханова Ш. М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок: «Роль музыки в годы Великой отечественной войны»

Автор: Джаватханова Разият Кумадибировна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Поэзия Великой Отечественной войны "
    ["seo_title"] => string(40) "poeziia-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "165341"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422799138"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Песни Великой Отечественной войны". Конспект занятия по музыке "
    ["seo_title"] => string(70) "piesni-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-konspiekt-zaniatiia-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "231355"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442479251"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Без песни на войне нельзя..." "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biez-piesni-na-voinie-niel-zia"
    ["file_id"] => string(6) "181653"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425380218"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по Истории Казахстана на тему "Казахстанцы в годы ВОВ""
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstantsy-v-ghody-vov"
    ["file_id"] => string(6) "295920"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455889402"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обмен опытом "Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(73) "obmienopytomformirovaniieghrazhdanstviennostiipatriotizmanaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "297805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239555"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства