?
Тема урока: Казахстанцы в годы Великой Отечественной войны
Цель урока: Закрепление и обобщение основных моментов
исторических событий, участие в битвах казахстанцев
и проявленный ими героизм в годы Великой Отечественной войны.
Результаты обучения: Знание основных событии ВОВ.
Знание о героях казахстанцах и их подвигах. Умение правильно
понимать вопрос и давать ответ. Умение сравнивать, обобщать
исторические факты и делать выводы. Умение работать в группе.
Ключевые идеи: Военные планы гитлеровской Германии.
Основные события ВОВ. С чего начинается Родина.
Человек на войне. Герои казахстанцы.
Оборудование урока: слайды, видеоролик, уровневые задание, плакаты, маркеры, стикеры, доска
1.Вызов.
1. Вступление учителя. Военные планы гитлеровцев.
2. Создание коллаборативной среды.
«Мы похожи ?», « Мы разные?» Вывод.
Цель: понять, что мы и похожи и имеем право на отличие, то есть каждый имеет право быть собой.
Ходите по комнате, говоря окружающим 2 фразы: "Ты похож на меня тем, что." и ""Я отличаюсь от тебя тем, что."Учитель : Ты похож на меня тем, что оказался в этом классе. Я отличаюсь от тебя тем, что старше тебя. Продолжить дальше по порядку.
Вывод: Мы все вместе занимаемся в одном классе, но все разные. Мне очень бы хотелось, чтобы ваши разнообразные способности помогли удачно и активнее провести наш урок., чтобы всем было комфортно.
3. Музыка. Священная война.
«У доски». Я знаю о ВОВ.
Задание «Верно- не верно».
1-группа
1.22 июня 1941 года началась вторая мировая война?
2.В боях за Ленинград проявил геройство К.Сатпаев?
3.Герой Советского Союза Т.Тохтаров погиб в сражении под Ленинградом?
4. 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда?
5. Генерал майор Панфилов И.В. Командовал 316-й стрелковой дивизией?
6. Высота, которую отстояли отважные воины, названа «Высотой
одиннадцати Героев Востока» и находится в Сталинграде?
7. Казахстанцы, водрузившие в 1945 году в Берлине одно из знамен на
окне Райхстага –Р. Кармжанов и К.Маденов?
8.По планом фашистов Казахстан должен был войти в колониальную
страну Большой Туркестан?
9.Звания Героя Советского Союза удостоены 497 казахстанцев?
10. 8 мая 1945 года фашистская Германия подписала договор о капитуляции?
2-группа
1.План «Барбаросса» -это кодовое название плана «молниеносной
войны» Германии против Польши, Югославии, Греции?
2. Великая Отечественная война началась 1 сентября 1939 года?
3.Герой Советского Союза Нуркен Абдиров был снайпером?
4.В боях за Днепр самым юным Героем Советского Союза
из казахов стал 18-летний Жанибек Елеусизов?
5.За проявленный героизм под Ленинградом 316 стрелковая дивизия
была преобразована в 8-ю гвардейскую и награждена
орденом Красного Знамени?
6. 4 казахстанца стали дважды Героями Советского Союза –
Л.Беда, С.Луганский, И.Павлов и Т.Бегельдинов?
7. 16 октября 1941 года по указанию Военного Совета Сталинградского
фронта Уральск был включен во фронтовую зону?
8.Мужество и отвагу проявили казахстанцы В.Фурсов, К.Турдыев,
Ш.Чультуров при защите Брестской крепости?
9.Легендарный казахстанский летчик, повторивший подвиг капитана
Гастелло в годы второй мировой войны 10 августа 1945 года.,-М.Янко?
10. Известный партизан К.Кайсенов командовал партизанскими
отрядами в Белоруссии?
2.Осмысление.
1. Музыка. С чего начинается Родина.
Письменно на стикерах. На магнитную доску.
2. Слайд-6. Человек на войне.
Работа на интерактивной доске. Схема.
3. Уровневые задания. Карточки. (индивидуально)
III уровень
- Перечислите основные сражения, в которых участвовали
и проявили героизм казахстанцы?
2. Какую роль сыграло в Великой Отечественной войне Сталинградское сражение?
II уровень
1.Почему в Западно – Казахстанской области проходила мобилизация военных сил?
2.Какое место занимал Казахстан в агрессивных намерениях гитлеризма?
I уровень
1.Как вы думаете, почему советское правительство проводило депортацию
народов и почему именно немцев, ингуш, татар и других?
2.Как вы думаете, почему на первых порах войны советская страна терпела
поражение, тем самым дав возможность пройти фашистам до Москвы, и почему удалось остановить именно у Москвы, а не ранее?
4. Музыка Журавли.
Групповая работа.
Постер «Казахстанцы в битве за Москву», «Казахстанцы в битве за Ленинград» Защита.
3.Рефлексия. Видеоролик. Герои Казахстанцы.
На стикерах. Я знал(а). Я узнал(а). Я хочу узнать.
4.Оценивание.
Лист оценивания
Ученицы(ка) 11 класса по истории Казахстана
Работа у доски
Ответы на дополнительные вопросы
Верно- не верно
С чего начинается Родина
Человек на войне и уровневое задание
Постер