4.Открытие новых знаний 5.Слушание музыки 6.Творческое задание «История песни». 7. Вокально-хоровая работа. 8.Подведение итогов. | Прежде, чем приступить к 1 задаче - поразмышляем: Мыслительный ряд- Продолжите фразу: Война – это…… - Да, верно. “Война - страшнее нет слова, война - жесточе нет слова, война - печальней нет слова...” -Мы всё знаем о войне? - Откуда мы можем о ней узнать? О войне можно рассказывать по-разному. А у нас рассказ о войне сегодня пойдет с помощью песен, написанных в период между 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. В годы ВОВ музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности на фронте, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Информационный лист (у каждого учащегося на столе). См. Приложение 1. Просмотреть лист. Что уже заполнено? И что вы можете узнать? Задание: - Прослушать песни и определить характер (звучат песни по одной), на экране презентация+ видеопоказ. (Слайды 8-11) Заполняем графу – «Характер песни». На доске (или на экране) написаны опорные слова (образец), на каждой парте - опорная карточка с предложенным вариантом слов (музыкальный словарь). (Слайды 12-15) Зачитывают ответы вслух. Проверяют. Оценивают себя. Почему даже самые светлые и энергичные песни нередко были пронизаны грустью? Вспомните, а сколько продолжалась Великая отечественная война? В какой период войны могли звучать эти песни? - Откуда мы можем узнать об этом? -Давайте посмотрим на 2 задачу. 2 задача. Узнать историю песни. Заполняют 3 графу «В какой период войны была создана песня». Каждый год войны рождал все новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу – все то, что помогало преодолеть военные трудности. Проверяем. - Справились с задачей? 3 задача. Исполнение песен. Песни «Священная война» и «Казаки в Берлине» Определите: в чем сходство, в чем различие? Промаршируйте под обе песни. –Что вы почувствовали? - Под какую музыку было удобно маршировать? - Почему? Вокально-хоровая работа. Песня «Эх, дороги». (Слайд 16) Артикуляционная гимнастика. Исполнение песни с закрытым ртом. Исполнение фрагментов прослушанных песен. - Справились с задачей? 4 задача. Заполнить графу 4 информационного листа и сделать вывод о роли песни на войне. -Для чего нужна была песня на войне? Смотрим, что получилось. Поднимают сигнальные карточки: Зеленую – кто справился со всеми заданиями Желтую – у кого не все получилось Красную – не справился. -Кто легко справился со всеми заданиями? Обращаем внимание на эпиграф. - Можно было позволить бросить песни на войне? - Достигли цели? Вывод: Верно, Песня помогала выстоять и победить. Песня помогала ковать победу. Песни ВОВ - они и теперь по прошествии более чем 75 лет, по- прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. 2020 год особенный – 75 лет со дня Победы ВОВ! (Слайды 17-20) Действительно, музыка − душа и сердце каждого человека. И на войне песня обладала удивительной силой. Музыка – наша жизнь. Она помогала более ярко представить события, дату, эпизоды | Пишут, продолжая фразу « Война – это…» Война – это ужас, горе, страдание, смерть, кровь, 5 лет и т.д. - Нет - Из книг (написано 1000 книг), из фильмов (создано более ста), из рассказов очевидцев. Известно название песен и авторы. (Показ слайдов) Слушание песен: «Священная война», «Казаки в Берлине», «В землянке». Выбирают нужные слова из опорных карточек (музыкальные словари), заполняют графу «Характер песни». Каждый оценивает себя. Если выбраны 3 правильные характеристики, за каждую песню – 6 баллов. -Песни повествовали о тех или от имени тех людей, у кого за плечами был нелегкий путь войны, горечь многих потерь. 5 лет. - Из истории создания песен. Слушают сообщения одноклассников об истории создания песен. Творческое задание (самостоятельная подготовка). Заполняют 3 графу. Проверяют в парах – оценивают. Если все заполнено правильно – 2 балла. Анализируют свою работу. Маршируют под песни «Священная война» и «Казаки в Берлине». - Под 1 песню приходилось маршировать медленно, тяжело, не очень удобно, как будто преодолевали препятствие. - Это не похоже на марш. - Размер в песне ¾ это не для марша. - В песне «Священная война» солдаты отправляются на фронт, как бы преодолевая преграду, идут тяжело, без желания. А во второй песне чувствуется радость возвращения домой с победой Песня радостная (размер 4/4). Общее между песнями: обе песни – марши. Разное: написаны в разных размерах. Одна – песня призыв на фронт, песня начала войны. Вторая – песня окончания войны, возвращение солдат с фронта. Распевание на мелодию песни «Эх, дороги». Исполнение фрагментов песен «Священная война», «Казаки в Берлине» в характере, с четкой дикцией, соблюдая темп. Читают свои выводы. Песня шла с солдатом в бой, придавала ему новые силы, отвагу, смелость… Песня помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни. Песня поднимала боевой дух воинов, объединяла их. Песня помогала избавиться от слабости и паники. Песня навевала воспоминание о доме, близких, родных, о мирной жизни. Грусть от разлуки, боль от несправедливости, надежда на победу и возвращение домой. Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними. Если ответы полные, правильные, то ставят себе в листочке 3 балла, если ответ не полный – 1 балл. |