kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по предмету "Музыка" в 5 классе на тему "Портрет в музыке и изобразительном искусстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан  по предмету "Музыка"в 5 классе по программе Сергеевой Г. П., Е. Д. Критской 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Музыка" в 5 классе на тему "Портрет в музыке и изобразительном искусстве"»

МОУ СОШ городской округ Восход.

5 класс. Предмет «Музыка». Учитель: Дедова Ж. В.

Учебник «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева

Раздел учебника: «Музыка и изобразительное искусство»

Программа:  «Музыка. 5-7 класс» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Москва, «Просвещение», 2014.

Тема урока:    Портрет в музыке и изобразительном искусстве.  Музыкальный инструмент (скрипка).

Цель урока : расширение знаний и слуховых представлений учащихся о музыкальном инструменте – скрипка.

Задачи :

- познакомить кратко с историей появления скрипки и с инструментами – предшественниками скрипки;

- раскрыть перед учащимися богатые выразительные возможности скрипки;

- привлечь внимание учащихся к трём основным видам деятельности: композитор–

  исполнитель – слушатель;

-познакомить с известными исполнителями скрипачами;

- формировать, развивать вокальные навыки;

- воспитывать любовь и познавательный интерес к музыке;

- актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся (повторение знакомых музыкальных произведений);

- сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох.


Тип урока: комбинированный урок, изучение нового материала;

Литература, художественный, музыкальный материал и  оборудование урока:                     

 - учебник «Музыка. 5класс» - Г.П.Сергеева,  Е.Д.Критская. Москва, «Просвещение»,2014.

- фонохрестоматия 5 класс ; муз.центр; компьютер;

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, экран.


-слушание: С.В. Рахманинов «Вокализ», А. Рубинштейн «Мелодия», А. Шнитке Концерт №1 для скрипки с оркестром ;

- исполнение песен: Г. Струве «На дне морском»,  «Моя Россия»


    





                                                                                         

Тема. Последовательность изучения музыкального (художественного) материала урока


Личностные, метапредметные, предметные результаты

Организационный момент.

Обращение к теме урока, учебник стр.112

Знакомство с историей появления скрипки, с инструментами- предшественниками скрипки.

Восприятие репродукции картины « Скрипач»

История создания скрипки, итальянские скрипичные мастера,

Звучит «Вокализ» С. В. Рахманинова,


Работа с заданием в тетради стр.68-69.

Обращение к тексту учебника стр.113-115.

Звучит «Мелодия» А. Рубинштейна исполнении

Л. Когана.

Характеристика и анализ музыкального произведения.

Прослушивание фрагмента «Концерта №1» для скрипки с оркестром А. Шнитке. Сравнение музыки разных жанров, эпох.

Исполнение песен из репертуара класса: Г. Струве

«На дне морском», «Моя Россия»

Домашнее задание. Выполнить задания в творческой тетради на развороте «Волшебный смычок» (стр. 68-69). Прочитать отрывок из рассказа К.Паустовского «Струна», в котором созданы образы музыкального сочинения, исполняемого на скрипке, образ музыканта-скрипача.




Метапредметные: восприятие текста, осознанное прочтение, восприятие репродукции картины «Скрипач» , выявление связи с темой урока.



Личностные: восприятие музыкальных произведений, развитие слуховых представлений, способность вести диалог, сопереживать вместе с автором художественные и музыкальные образы.


Метапредметные: взгляд на изобразительное искусство, как источнику музыкальных ассоциаций.


Предметные: слышать и знать выразительные возможности скрипки, различать музыкальные жанры, знать имена великих скрипачей, итальянских скрипичных мастеров, участие в музыкально-творческой и хоровой деятельности, самостоятельное выполнение творческого задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дедова Жанна Владимировна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока музыки в 5 классе  «Портрет в музыке и изобразительном искусстве»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokamuzykiv5klassieportrietvmuzykieiizobrazitielnomiskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "317726"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460442459"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "воспитательное мероприятие " Путешествие по королевству любимых предметов""
    ["seo_title"] => string(85) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-korolievstvu-liubimykh-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "312352"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459336377"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок по русскому языку (чтению) в 6 классе Иван Саввич Никитин «Встреча зимы»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_chtieniiu_v_6_klassie_ivan_savvich_nikitin_vstriecha_zim"
    ["file_id"] => string(6) "431118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507308042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "198572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства