kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  ИЗО в 3 классе

Тема:  Картина – пейзаж

Цель: выполнить творческую работу «Пейзаж»  (по замыслу автора)

Задачи:

 обучающие

           - познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

        - показать роль искусства в понимании красоты природы;

        - учить определять средства выразительности для передачи настрое-    

          ния и чувств в искусстве;

        - особенности построения композиции пейзажа;

развивающие

        - развивать воображение, творческую фантазию;

        - совершенствовать умение рисовать по памяти;

воспитывающие: 

          - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

           - воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе на доске.

Литературный ряд: стихи о природе А.Пушкина, З.Александровой, М.Лермонтова.

Музыкальный ряд: музыка Чайковского, Бетховена

Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

ХОД УРОКА

         I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:

О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/

Учитель. Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/

Учитель. А кто мне скажет, что такое пейзаж?

III. Сообщение темы и цели урока.

IV. Работа по теме урока.

1.Жанр - пейзаж.           

            Если видишь на картине,

        Нарисована река,

             Живописные долины

         И дремучие леса,

         Белокурые березки

         Или старый крепкй дуб,

         Или вьюга, или ливень,

         Или солнечный денёк.

         Нарисованный быть может

         Или север, или юг.

         И любое время года  

         Мы в картине разглядим.

         Не задумываясь, скажем:

         Называется пейзажем!

    У:  Итак, пейзаж – это изображение природы.

- Посмотрите на картины художников и определите какие здесь лишние и почему?

У:  Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?

Д: Это художники, такие как Левитан, Шишкин!

У: Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

Д: Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

У: А как меняется? Что вы наблюдали?

Д: Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

У: Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие поджанры делится жанр пейзажа ( см. презентацию)

2.Знакомство с видами пейзажей.

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)
  • Городской  (изображение различных улиц, видов города, домов.)
  • морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты и другие

4. Чтение стихов о природе.

            1.НА СОЛНЫШКЕ СОГРЕЛАСЬ ЕЛЬ,

 ПОДТАЯЛА СОСНА,

 ИДЁТ АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, В ЛЕСУ У НАС ВЕСНА.

 ПО СНЕГУ КАПЕЛЬКИ СТУЧАТ:

 "ПОДСНЕЖНИК, ХВАТИТ СПАТЬ!"

 А ШУБКИ БЕЛОК И ЗАЙЧАТ

 С УТРА МОКРЫ ОПЯТЬ.

 З. Александрова

2.УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!

 ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА -

 ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ,

 В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

 А.С. Пушкин

3.ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ,

 И КРУЖАТЬСЯ И ЛЕТЯТ;

 ЛИШЬ В БОРУ ПОНИКШИ ЕЛИ

 ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ ХРАНЯТ:

 М.Ю. Лермонтов

4.ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ,

 ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ,

 БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ.

 ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ,

 И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ.

 И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ

 А.С. Пушкин

3. Пейзажи России.

Учитель: Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

6. Детские пейзажи.(см. рисунки учащихся)

Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите, как у них это получается.

-  Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей.

             V.  Практическая работа.

А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

-  Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

 Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

  Законы перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

        V.   Итог урока. Выставка работ учащихся.

·         Что такое «пейзаж» ?

·         Как называют художников, рисующих природу?

·         Как правильно строить композицию пейзажа?

·         Назовите известных вам художников-пейзажистов.

Демонстрация  наиболее удачных  композиций. Оценки за работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж" »

Урок ИЗО в 3 классе

Тема:        Картина – пейзаж

Цель: выполнить творческую работу «Пейзаж» (по замыслу автора)

Задачи:

 обучающие

           - познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

        - показать роль искусства в понимании красоты природы;

        - учить определять средства выразительности для передачи настрое-    

          ния и чувств в искусстве;

        - особенности построения композиции пейзажа;

развивающие

        - развивать воображение, творческую фантазию;

        - совершенствовать умение рисовать по памяти;

воспитывающие: 

          воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

           - воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе на доске.

Литературный ряд: стихи о природе А.Пушкина, З.Александровой, М.Лермонтова.

Музыкальный ряд: музыка Чайковского, Бетховена

Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

ХОД УРОКА

         I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:

О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/

Учитель. Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/

Учитель. А кто мне скажет, что такое пейзаж?

III. Сообщение темы и цели урока.

IV. Работа по теме урока.

1.Жанр - пейзаж.          

            Если видишь на картине,

        Нарисована река,

             Живописные долины

         И дремучие леса,

         Белокурые березки

         Или старый крепкй дуб,

         Или вьюга, или ливень,

         Или солнечный денёк.

         Нарисованный быть может

         Или север, или юг.

         И любое время года  

         Мы в картине разглядим.

         Не задумываясь, скажем:

         Называется пейзажем!

    У:  Итак, пейзаж – это изображение природы .

- Посмотрите на картины художников и определите какие здесь лишние и почему?

У:  Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?

Д: Это художники, такие как Левитан, Шишкин!

У: Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

Д: Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

У: А как меняется? Что вы наблюдали?

Д: Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

У: Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие поджанры делится жанр пейзажа ( см. презентацию)

2.Знакомство с видами пейзажей.

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

  • Городской  (изображение различных улиц, видов города, домов.)

  • морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты и другие

4. Чтение стихов о природе.

            1.НА СОЛНЫШКЕ СОГРЕЛАСЬ ЕЛЬ,

 ПОДТАЯЛА СОСНА,

 ИДЁТ АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, В ЛЕСУ У НАС ВЕСНА.

 ПО СНЕГУ КАПЕЛЬКИ СТУЧАТ:

 "ПОДСНЕЖНИК, ХВАТИТ СПАТЬ!"

 А ШУБКИ БЕЛОК И ЗАЙЧАТ

 С УТРА МОКРЫ ОПЯТЬ.

 З. Александрова

2.УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!

 ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА -

 ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ,

 В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

 А.С. Пушкин

3.ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ,

 И КРУЖАТЬСЯ И ЛЕТЯТ;

 ЛИШЬ В БОРУ ПОНИКШИ ЕЛИ

 ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ ХРАНЯТ:

 М.Ю. Лермонтов

4.ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ,

 ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ,

 БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ.

 ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ,

 И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ.

 И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ

 А.С. Пушкин

3. Пейзажи России.

Учитель: Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

6. Детские пейзажи.(см. рисунки учащихся)

Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите, как у них это получается.

-  Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей.

             V.  Практическая работа.

А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

-  Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

 Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

  Законы перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

  1. Итог урока. Выставка работ учащихся.

  • Что такое «пейзаж» ?

  • Как называют художников, рисующих природу?

  • Как правильно строить композицию пейзажа?

  • Назовите известных вам художников-пейзажистов.

Демонстрация  наиболее удачных  композиций. Оценки за работу.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж"

Автор: Бойцова Любовь Петровна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561761"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  «Загадочный зимний пейзаж» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-zaghadochnyi-zimnii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "132336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416327038"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация к уроку "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102988"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562480"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  в 3 классе  "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh-1"
    ["file_id"] => string(6) "198648"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427951"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства