kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - Песенно - танцевальный жанр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с песенно- танцевальными жанрами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - Песенно - танцевальный жанр»

Урок по музыке во 2 классе специальной коррекционной школе – интернат 8 вида.

Тема: песенно – танцевальный жанр.

Цели:

  • Закреплять знания о песенно – танцевальном жанре в процессе собственной музыкально – исполнительской деятельности.

  • Развивать музыкально – эстетический словарь.

  • Развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма.

  • Воспитывать позитивное отношение к музыке, интерес к уроку, чувство коллективизма.

  • Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Оборудование: фортепиано, фонограммы, костюмы, экран.

Наглядность: рисунки детей с изображением движений танцев, название темы из отдельных букв, название танцев.

Ход урока:

  1. Организация класса:

  • вход детей под марш;

  • музыкальное приветствие.

  1. Сообщение темы (дети на доске из паутины составляют название темы).

  2. Повторение пройденного материала.

- Что такое жанр? (Жанр – это род произведений какого – либо искусства).

- Что такое песня? (Песня – это жанр вокальной музыки: народной и композиторской. Песня – один из «трёх китов», на которых держится вся музыка).

- Песня – душа народа.

- А что такое танец? (Танец – жанр танцевальной музыки. Танец – один из «трёх китов», на которых держится вся музыка.

- могут песня и танец встречаться вместе?

4. Слушание музыки и угадывание вида танца.

  • Меланхолический вальс.

  • Марш деревянных солдатиков.

  • Полька.

  • Песня «Во поле берёза стояла».

5.Беседа о прослушанном.

- В каком произведении встречаются киты вместе? Какие киты?

С какими видами песенно – танцевального жанра вы познакомились на предыдущих уроках? (Полька, хоровод).

6. Работа по теме.

- Что такое полька? (Полька – это быстрый танец).

- Давайте с вами вспомним движения танцев, которые проходили на уроках ритмики.

- Кто из вас желает показать шаг польки? (Ученики по желанию показывают шаг и движения польки).

- Что такое хоровод? (Хоровод – это круговой танец или песня – танец).

- Хоровод нередко исполняется с инструментальным сопровождением, распространён у многих народов.

7. Закрепление.

- Мы не раз уже говорили о том, что танцы часто исполняются с пением.

  • Исполнение хоровода с пением песни «Тонкая рябина».

  • Исполнение польки.

- А теперь обратите внимание на рисунки, нарисованные детьми, у которых уже несколько лет не ведутся уроки музыки и ритмики. Они до сих пор помнят все движения и хотят проверить вас, на сколько правильно вы ориентируетесь в танцах.

Задание: где какой танец изображён?

8. Обобщение.

- Наш урок подошёл к концу.

- Над какой темой работали?

- С какими видами песенно – танцевального жанра вы уже знакомы?

- На следующем уроке мы познакомимся ещё с одним видом.

9. Итог урока.

10. Оценки за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок - Песенно - танцевальный жанр

Автор: Моисеева Елена Владимировна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Сказочные сюжеты в балете" "
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-skazochnyie-siuzhiety-v-balietie"
    ["file_id"] => string(6) "212925"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431952639"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока "Сказочные сюжеты в опере. Опера - сказка" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-skazochnyie-siuzhiety-v-opierie-opiera-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "212929"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431953132"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему "Музыка моего народа. Русская народная песня." "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-na-tiemu-muzyka-moiegho-naroda-russkaia-narodnaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "189206"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840285"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "4 класс Тематическое планирование"
    ["seo_title"] => string(38) "4-klass-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "315569"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459922942"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тема урока: «Мелодия – душа музыки»"
    ["seo_title"] => string(32) "tema_uroka_melodiia_dusha_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "597592"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642062113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства