Наглядность: рисунки детей с изображением движений танцев, название темы из отдельных букв, название танцев.
Ход урока:
Организация класса:
вход детей под марш;
музыкальное приветствие.
Сообщение темы (дети на доске из паутины составляют название темы).
Повторение пройденного материала.
- Что такое жанр? (Жанр – это род произведений какого – либо искусства).
- Что такое песня? (Песня – это жанр вокальной музыки: народной и композиторской. Песня – один из «трёх китов», на которых держится вся музыка).
- Песня – душа народа.
- А что такое танец? (Танец – жанр танцевальной музыки. Танец – один из «трёх китов», на которых держится вся музыка.
- могут песня и танец встречаться вместе?
4. Слушание музыки и угадывание вида танца.
Меланхолический вальс.
Марш деревянных солдатиков.
Полька.
Песня «Во поле берёза стояла».
5.Беседа о прослушанном.
- В каком произведении встречаются киты вместе? Какие киты?
С какими видами песенно – танцевального жанра вы познакомились на предыдущих уроках? (Полька, хоровод).
6. Работа по теме.
- Что такое полька? (Полька – это быстрый танец).
- Давайте с вами вспомним движения танцев, которые проходили на уроках ритмики.
- Кто из вас желает показать шаг польки? (Ученики по желанию показывают шаг и движения польки).
- Что такое хоровод? (Хоровод – это круговой танец или песня – танец).
- Хоровод нередко исполняется с инструментальным сопровождением, распространён у многих народов.
7. Закрепление.
- Мы не раз уже говорили о том, что танцы часто исполняются с пением.
Исполнение хоровода с пением песни «Тонкая рябина».
Исполнение польки.
- А теперь обратите внимание на рисунки, нарисованные детьми, у которых уже несколько лет не ведутся уроки музыки и ритмики. Они до сих пор помнят все движения и хотят проверить вас, на сколько правильно вы ориентируетесь в танцах.
Задание: где какой танец изображён?
8. Обобщение.
- Наш урок подошёл к концу.
- Над какой темой работали?
- С какими видами песенно – танцевального жанра вы уже знакомы?
- На следующем уроке мы познакомимся ещё с одним видом.