kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

4 класс Тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса

Тема урока

              Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся на уроке

Д/З

1.

Вся Россия просится в песню…

Характерные особенностей русской музыки.

Близость мелодий Рахманинова к русским темам.

Определение «концерта». Повторение куплетной формы.

Размышлять о музыкальных про­изведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать на­родное и профессиональное му­зыкальное творчество разных стран и высказывать мнение о его содержа­нии.

Узнавать образцы народного музы­кально-поэтического творчества и му­зыкального фольклора России.

2.

Как сложили песню.

Определение «концерта» и «вокализа». Повторение куплетной формы.

С.8-17

3.

Ты откуда, русская зародилась, музыка?

Процесс создания народной песни. Характерные особенности  различных жанров народных песен: солдатских, трудовых, колыбельных, лирических, игровых,  обрядовых,  шуточных,  танцевальных.

С.18,19

4.

Я пойду по полю белому…

Повторение структурных и образных особенностей жанра кантаты.

Тембровые особенности голоса меццо-сопрано.

Назначение эпилога и финала в жанре кантаты.

С.20-23

5.

В краю великих вдохновений….

Многообразие образов поэзии А.С. Пушкина в музыке. Воплощение жанровых особенностей в музыке.

Выявлять выразительные и изобра­зительные особенности музыки рус­ских композиторов в поэзии А. Пуш­кина.

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литератур­ных произведений.

Участвовать в коллективной му­зыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты музыкальных произведений и др.).

Определять виды музыки, сопо­ставлять музыкальные образы в зву­чании     различных     музыкальных инструментов

С.

42-43

6.

Что за прелесть эти сказки

Понятие «музыкальной живописи».

Повторение тембровых и регистровых особенностей музыкальных инструментов.

Подбор тембра инструмента к теме.

С. 48-51

7.

Ярмарочное гуляние

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни.

Подбор музыкального ряда для «озвучивания» картины.

Разыгрывание с передачей содержания песни выразительными движениями.

С.

52-53

8

Святогорский монастырь

Повторение видов колокольных звонов.

Особенности строения оперы: вступление.

С.

54-55

9.

Зимнее утро. Зимний вечер

Многообразие образов поэзии А.С. Пушкина в музыке. Сравнение стихов А. Пушкина с музыкой П. Чайковского и В. Шабалина. Вспомнить лады музыки.

44-47

10.

Приют, сияньем  муз одетый.

Повторение музыкальных жанров: романс, дуэт, ансамбль.

С. 56,

57

11.

На свете каждый миг мелодия родиться.

 Выявление отличительных особенностей разных музыкальных культур на примере народных песен.

Музыка в народном стиле.

Воплощение народных тем в музыке русских композиторов.

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные осо­бенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты

С.

60-61

12.

Оркестр русских народных инструментов

Классификация инструментов оркестра русских народных инструментов, викторина на определение тембров (балалайка, гармонь, баян и т.д.).

С.

62-65

13.

Народные праздники. «Троица»

Познакомить с обычаями русского народа, особенностями проведения праздника Троица.

С.

68-71

14.

Музыкальные инструменты - виолончель, скрипка.

Струнно-смычковая группа музыкальных инструментов симфонического оркестра.   Определения «струнного квартета» и «ноктюрна».

Повторение музыкальной формы вариаций.

Штрихи: легато, стаккато, акценты.

Определять и соотносить различ­ные по смыслу интонации (вырази­тельные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструмен­тальная; сольная, хоровая, оркестро­вая) из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматиза­ции, музыкально - пластическом дви­жении, инструментальном музициро­вании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведе­ний различных форм и жанров.

С.

74-75

15.

Счастье в сирени живет…

Познакомить с творчеством С. Рахманинова. Определение жанра «сюиты» и «серенады».

Повторение характерных особенностей вокальных жанров: песня, романс, вокализ.

С.

80-81

16.

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Стилистические особенности музыкального языка Ф.Шопена.

Характерные черты танцевальных жанров: полонеза, мазурки, вальса.

Повторение музыкальных форм: 3-частной, куплетной.

С.

82-83

17.

Патетическая соната

Стилистические особенности музыкального языка Л. Бетховена. Знакомство с термином соната через Сонату № 8 «Патетическая»

С.

86-87

18.

Годы странствий. Царит гармония оркестра.

Стилистические особенности музыкального языка М. Глинки. Знакомство с термином баркарола. Сравнение  «Баркаролы» М. Глинки и П. Чайковского.

С.

88-89

19.

Театр уж полон; ложи блещут…

Взаимодействие темы Сусанина и поляков.

Сравнение музыкальных характеристик поляков и русских

Оценивать и соотносить содержа­ние и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Воплощать особенности музыки в исполнительской   деятельности   на основе знаний основных средств му­зыкальной выразительности.

Понимать особенности взаимодей­ствия и развития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом вопло­щении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Выразительно, интонационно ос­мысленно исполнять сочинения раз­ных жанров и стилей.

 Выполнять творческие задания, представленные в тетради

С.

96-99

20.

Опера «Иван Сусанин»

Отличительные черты русской музыки.

Повторение жанровых признаков танцев – пластическое интонирование: шаг полонеза, фигуры мазурки.

Сравнение музыкальных характеристик поляков и русских.

С. 94,

95

21.

Исходила

 младёшенька

С.

100-101

22.

Русский Восток

Определение характерных черт колыбельной, тембров музыкальных инструментов, развития музыкального образа.

Контраст в музыке.

Отличительные черты восточной музыки.

С.

102-105

23.

Балет «Петрушка»

Моделирование сцены балета:  режиссерская постановка;  подбор эскизов костюмов;  сочинение сочиненного.

С.

106-107

24.

Театр музыкальной комедии

Определение жанров оперетты и мюзикла.

Определение сходства и различия музыкально-театральных жанров: оперы, балета и оперетты и мюзикла.

С.

108-109

25.

И почти уж две тысячи лет стоит над землею немеркнущий свет…

Характерные черты духовной музыки. Особенности жанра былины, тембровая характеристика инструмента гуслей. Отражение богатырской тематики в музыке.

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные осо­бенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских

композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты

С.

26-39

26.

Кирилл и Мефодий.

Отличительные черты величаний.

Выявление характерных черт гимна.

С.

30-31

27.

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Музыкальные особенности духовной музыки.

Интонационно-образный анализ и сравнение жанра молитвы в русской и западноевропейской музыке.

С.

32-37

28.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Продолжить знакомство с традициями русского народа на примере православного праздника Пасхи. Познакомить с религиозными песнопениями: тропарь, величание.

С.

38-39

29.

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Определение музыкального жанра «прелюдии».

Музыкальная характеристика  зерен-интонаций.

Анализировать и соотносить вы­разительные и изобразительные инто­нации, музыкальные темы в их взаи­мосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и резуль­татом музыкального развития в про­изведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Узнавать музыку (из произведений программы). Называть имена выдаю­щихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Личностно оценивать музыку, зву­чащую на уроке и вне школы. Аргу­ментировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Осознавать взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литерату­рой, изобразительным искусством, кино, театром.

С.

112-113

30.

Исповедь души. Революционный этюд.

Расширение представлений о музыкальном жанре «прелюдии».

Интонационно-образный анализ, сравнение интонаций и исполнительских трактовок прелюдий.

Определение этюда в живописи и музыке.

С.

114-117

31.

Мастерство исполнителя.

Знакомство с тембровыми особенностями гитары.

Понятие «обработки» и «переложения».

Определение жанра авторской песни.

С.

118-119

32.

В интонации спрятан человек

Роль музыки в жизни человека.

С.

120-121

33.

Музыкальные инструменты (гитара).

Знакомство с историей создания инструмента – гитара.  Знакомство с жанром авторской песни.

С.

122-123

34.

Музыкальный сказочник

Музыкальные портреты главных персонажей сюиты.






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4 класс Тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся на уроке

Д/З



1.

Вся Россия просится в песню…

Характерные особенностей русской музыки.

Близость мелодий Рахманинова к русским темам.

Определение «концерта». Повторение куплетной формы.

Размышлять о музыкальных про­изведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать на­родное и профессиональное му­зыкальное творчество разных стран и высказывать мнение о его содержа­нии.

Узнавать образцы народного музы­кально-поэтического творчества и му­зыкального фольклора России.



2.

Как сложили песню.

Определение «концерта» и «вокализа». Повторение куплетной формы.

С.8-17

3.

Ты откуда, русская зародилась, музыка?


Процесс создания народной песни. Характерные особенности различных жанров народных песен: солдатских, трудовых, колыбельных, лирических, игровых, обрядовых, шуточных, танцевальных.

С.18,19

4.

Я пойду по полю белому…

Повторение структурных и образных особенностей жанра кантаты.

Тембровые особенности голоса меццо-сопрано.

Назначение эпилога и финала в жанре кантаты.

С.20-23

5.

В краю великих вдохновений….

Многообразие образов поэзии А.С. Пушкина в музыке. Воплощение жанровых особенностей в музыке.

Выявлять выразительные и изобра­зительные особенности музыки рус­ских композиторов в поэзии А. Пуш­кина.


Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литератур­ных произведений.


Участвовать в коллективной му­зыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты музыкальных произведений и др.).


Определять виды музыки, сопо­ставлять музыкальные образы в зву­чании различных музыкальных инструментов

С.

42-43

6.

Что за прелесть эти сказки

Понятие «музыкальной живописи».

Повторение тембровых и регистровых особенностей музыкальных инструментов.

Подбор тембра инструмента к теме.

С. 48-51

7.

Ярмарочное гуляние

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни.

Подбор музыкального ряда для «озвучивания» картины.

Разыгрывание с передачей содержания песни выразительными движениями.

С.

52-53

8

Святогорский монастырь

Повторение видов колокольных звонов.

Особенности строения оперы: вступление.

С.

54-55

9.

Зимнее утро. Зимний вечер

Многообразие образов поэзии А.С. Пушкина в музыке. Сравнение стихов А. Пушкина с музыкой П. Чайковского и В. Шабалина. Вспомнить лады музыки.

44-47

10.

Приют, сияньем муз одетый.

Повторение музыкальных жанров: романс, дуэт, ансамбль.



С. 56,

57

11.

На свете каждый миг мелодия родиться...

Выявление отличительных особенностей разных музыкальных культур на примере народных песен.

Музыка в народном стиле.

Воплощение народных тем в музыке русских композиторов.

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.


Сопоставлять выразительные осо­бенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.


Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.


Сочинять мелодии на поэтические тексты

С.

60-61

12.

Оркестр русских народных инструментов

Классификация инструментов оркестра русских народных инструментов, викторина на определение тембров (балалайка, гармонь, баян и т.д.).

С.

62-65

13.

Народные праздники. «Троица»

Познакомить с обычаями русского народа, особенностями проведения праздника Троица.

С.

68-71

14.

Музыкальные инструменты - виолончель, скрипка.

Струнно-смычковая группа музыкальных инструментов симфонического оркестра. Определения «струнного квартета» и «ноктюрна».

Повторение музыкальной формы вариаций.

Штрихи: легато, стаккато, акценты.

Определять и соотносить различ­ные по смыслу интонации (вырази­тельные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению.


Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструмен­тальная; сольная, хоровая, оркестро­вая) из произведений программы.


Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.


Передавать в пении, драматиза­ции, музыкально - пластическом дви­жении, инструментальном музициро­вании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведе­ний различных форм и жанров.



С.

74-75

15.

Счастье в сирени живет…

Познакомить с творчеством С. Рахманинова. Определение жанра «сюиты» и «серенады».

Повторение характерных особенностей вокальных жанров: песня, романс, вокализ.

С.

80-81

16.

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Стилистические особенности музыкального языка Ф.Шопена.

Характерные черты танцевальных жанров: полонеза, мазурки, вальса.

Повторение музыкальных форм: 3-частной, куплетной.

С.

82-83

17.

Патетическая соната

Стилистические особенности музыкального языка Л. Бетховена. Знакомство с термином соната через Сонату № 8 «Патетическая»

С.

86-87

18.

Годы странствий. Царит гармония оркестра.

Стилистические особенности музыкального языка М. Глинки. Знакомство с термином баркарола. Сравнение «Баркаролы» М. Глинки и П. Чайковского.

С.

88-89

19.

Театр уж полон; ложи блещут…

Взаимодействие темы Сусанина и поляков.

Сравнение музыкальных характеристик поляков и русских

Оценивать и соотносить содержа­ние и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств му­зыкальной выразительности.


Понимать особенности взаимодей­ствия и развития различных образов музыкального спектакля.


Участвовать в сценическом вопло­щении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.


Выразительно, интонационно ос­мысленно исполнять сочинения раз­ных жанров и стилей.


Выполнять творческие задания, представленные в тетради


С.

96-99

20.

Опера «Иван Сусанин»

Отличительные черты русской музыки.

Повторение жанровых признаков танцев – пластическое интонирование: шаг полонеза, фигуры мазурки.

Сравнение музыкальных характеристик поляков и русских.

С. 94,

95

21.

Исходила

младёшенька


С.

100-101

22.

Русский Восток

Определение характерных черт колыбельной, тембров музыкальных инструментов, развития музыкального образа.

Контраст в музыке.

Отличительные черты восточной музыки.

С.

102-105

23.

Балет «Петрушка»

Моделирование сцены балета: режиссерская постановка; подбор эскизов костюмов; сочинение сочиненного.

С.

106-107

24.

Театр музыкальной комедии

Определение жанров оперетты и мюзикла.

Определение сходства и различия музыкально-театральных жанров: оперы, балета и оперетты и мюзикла.

С.

108-109

25.

И почти уж две тысячи лет стоит над землею немеркнущий свет…

Характерные черты духовной музыки. Особенности жанра былины, тембровая характеристика инструмента гуслей. Отражение богатырской тематики в музыке.

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.


Сопоставлять выразительные осо­бенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.


Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских

композиторов.


Сочинять мелодии на поэтические тексты

С.

26-39

26.

Кирилл и Мефодий.

Отличительные черты величаний.

Выявление характерных черт гимна.

С.

30-31

27.

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Музыкальные особенности духовной музыки.

Интонационно-образный анализ и сравнение жанра молитвы в русской и западноевропейской музыке.

С.

32-37

28.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Продолжить знакомство с традициями русского народа на примере православного праздника Пасхи. Познакомить с религиозными песнопениями: тропарь, величание.

С.

38-39

29.

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Определение музыкального жанра «прелюдии».

Музыкальная характеристика зерен-интонаций.

Анализировать и соотносить вы­разительные и изобразительные инто­нации, музыкальные темы в их взаи­мосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и резуль­татом музыкального развития в про­изведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Узнавать музыку (из произведений программы). Называть имена выдаю­щихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Личностно оценивать музыку, зву­чащую на уроке и вне школы. Аргу­ментировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Осознавать взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литерату­рой, изобразительным искусством, кино, театром.

С.

112-113

30.

Исповедь души. Революционный этюд.

Расширение представлений о музыкальном жанре «прелюдии».

Интонационно-образный анализ, сравнение интонаций и исполнительских трактовок прелюдий.

Определение этюда в живописи и музыке.

С.

114-117

31.

Мастерство исполнителя.

Знакомство с тембровыми особенностями гитары.

Понятие «обработки» и «переложения».

Определение жанра авторской песни.


С.

118-119

32.

В интонации спрятан человек

Роль музыки в жизни человека.

С.

120-121

33.

Музыкальные инструменты (гитара).

Знакомство с историей создания инструмента – гитара. Знакомство с жанром авторской песни.

С.

122-123

34.

Музыкальный сказочник

Музыкальные портреты главных персонажей сюиты.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
4 класс Тематическое планирование

Автор: Самышкина Тамара Александровна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "6-9 класс тематическое планирование по географии "
    ["seo_title"] => string(56) "6-9-klass-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "159195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421857445"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138444"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417538564"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно-тематическое планирование курса "Истории Древнего мира" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156573"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421440767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тематическое планирование по ОБЖ для 5-11 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-obzh-dlia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150740"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420552190"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Учебно-тематическое планирование по кружку "Сайтостроение" "
    ["seo_title"] => string(66) "uchiebno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kruzhku-saitostroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "193387"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427633259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства