kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -Нотная грамота

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ноты звукоряда-до-ре-ми-фа-соль-ля-си.Распевки,гаммы,арпеджио.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -Нотная грамота»

Технологическая карта

Урок музыки 2 класс (подготовил учитель музыки Круглов Ю.В.)



Проверка домашнего задания: Преподаватель: Сейчас повторим наше домашнее задание – звукоряд от разных звуков. Отгадайте загадку: «Звуки выстроились в ряд получился…?» Дети: « …. Звукоряд!» Преподаватель: Давайте назовём звукоряд от звуков: до



1.Орг. Момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность.

Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. Положительный настрой на урок.

  Музыкальное приветствие:

  - Добрый день!

  - Добрый день!

   Прочь с дороги наша лень.

   Не мешай учиться,

   Не мешай трудиться!

Психологический настрой.

- Какое у вас настроение?

Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю хорошего настроения, будьте внимательны, говорите хорошо.

Обучающиеся:

 приветствуют учителя, настраиваются работу в классе.

 

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению в школе,  к урокам.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

2. Мотивация (создание проблемной ситуации»СОВА»

    -В очередной раз я приглашаю вас в прекрасный музыкальный мир, где мы узнаем много нового и интересного.           

   -Попасть туда смогут только самые активные и воспитанные  ребята, умеющие слушать и слышать музыку.

       -Вы готовы?

- Ответы детей

 

3.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

Цель: Уточнить представления

детей по        теме занятия.

- Отгадайте загадку.

На  листочке,  на  страничке,
То  ли  точки,  то  ли  птички,
Всё  сидят    на  лесенке. 

И  щебечут  песенки.

Что это?

 Правильно – это ноты.

- Давайте вспомним название нот и назовем их.

 

А о какой лесенке говорится в загадке?

Ребята, а у нас на цветочной полянке есть тоже музыкальная лесенка.

- А чего на ней не хватает?

- Давайте поможем найти нотки-цветочки.

- У вас на партах лежат цветочки, может быть, там спрятались наши нотки?

 

 Давайте разместим наши нотки на ступеньки лесенки

 

 

Какой цветочек-нотку мы поместим на нижнюю  ступеньку?

Вторая нота –

Третья –

Четвертая -

Пятая –

Шестая –

Седьмая -

Молодцы!

А у кого цветочки без ноты, украшаем нашу цветочную поляну.

Вот какая музыкальная лесенка у нас получилась.

Все 7 звуков выстроились по высоте, обратить внимание на то, что каждый звук звучит выше предыдущего, поэтому получается «лесенка».

Звуки выстроились в ряд, получился  Звук+ряд

Дети отгадывают  загадки. 

 

 

 

Ноты

 

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

О музыкальной

 

 

Нот.

 

Дети смотрят свои цветы и находят на них нотки.

 

Помещают ноты на ступени музыкальной лестницы

До (вместе повторяют)

 

Ре

Ми

Фа

Соль

Ля

Си

 

Помещают цветы на поляну

 

 

 

 

Звукоряд

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: формирование эстетических чувств и представлений.

3. Открытие новых знаний

Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса речевой активности

Тема нашего урока: «Звукоряд и музыкальная лестница»

А вы любите подниматься по ступенькам? Как поднимаются по ступенькам?

И на музыкальной лесенке ноты поднимаются вверх и опускаются вниз.

А давайте поднимемся вместе с нотками по ступенькам

Семь ступенек есть на свете

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Ты запомни эти ноты

И со мной произнеси

Сядьте ровно, не сутультесь, приготовились.

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой).

Если ноты спеть подряд

Это будет з в у к о р я д…

 

Ребята, а как вы думаете,  где живут ноты?

Правильно, ноты живут в домике.

Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну Музыкалию и узнаем, где живут ноты. А помогут нам наши нотки-цветы. И чтобы туда попасть, мы должны выполнить одно условие. Мы должны закрыть глаза.

Итак: реснички опускаются, глазки закрываются, мы в волшебную страну с вами отправляемся.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Слайд 2,3

Мы в стране Музыкалия.

Ребята, вам понравилась музыка, которая помогла нам попасть в музыкальную страну? Какое настроение создает такая музыка?

А вы знаете, как называется это произведение?

А кто композитор?

- Нас встречает Фея Мелодия, которая поможет нам,  узнать где живут ноты.

- А вот и пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.

- «Нотоносец» дом зовут, знаки-ноты в нем живут.

-Сколько линеек- этажей в домике?

У каждой нотки своё название и своё место на нотном стане.

Давайте узнаем, где живет каждая нота



Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют……(ноты)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -Нотная грамота

Автор: Круглов Юрий Валентинович

Дата: 05.12.2025

Номер свидетельства: 678328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "«Нотная грамота» "
    ["seo_title"] => string(16) "notnaia-ghramota"
    ["file_id"] => string(6) "185742"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426236782"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Знакомство с нотной грамотой "
    ["seo_title"] => string(29) "znakomstvo-s-notnoi-ghramotoi"
    ["file_id"] => string(6) "149053"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419938511"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Основы нотной грамоты»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_muzyki_v_4_klasse_po_teme_osnovy_notnoi_gramoty"
    ["file_id"] => string(6) "642593"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702832092"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тайны нотного королевства 3 "е" г. Астана"
    ["seo_title"] => string(42) "tainy_notnogho_korolievstva_3_ie_gh_astana"
    ["file_id"] => string(6) "374875"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483339150"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока музыки Кантата "Александр Невский" С.С.Прокофьева"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamuzykikantataalieksandrnievskiissprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "281804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства