Тема урока: «Нотная грамота» Цели и задачи урока: 1.Воспитательная Воспитывать эстетическое восприятие произведений классического искусства, понимание тесной связи музыки с жизнью. 2.Обучающая Дать знание об основных элементах музыкальной грамоты в процессе пения и слушания музыки. История классического балета в Казахстане. Роль музыки в театре. 3.Развивающая Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, музыкальный слух и умение слушать, музыкальную память. Тип урока. Модульное обучение. Повторение на основе знаний, обобщение пройденного. Оборудование урока. Иллюстрации, вырезки из журналов нотные плакаты, нотные записи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Нотная грамота» »
Тема урока:«Нотная грамота»
Цели и задачи урока:
1.Воспитательная
Воспитывать эстетическое восприятие произведений классического
искусства, понимание тесной связи музыки с жизнью.
2.Обучающая
Дать знание об основных элементах музыкальной грамоты в процессе
пения и слушания музыки. История классического балета в Казахстане.
Роль музыки в театре.
3.Развивающая
Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма,
музыкальный слух и умение слушать, музыкальную память.
Тип урока.
Модульное обучение.
Повторение на основе знаний, обобщение пройденного.
Оборудование урока.
Иллюстрации, вырезки из журналов нотные плакаты, нотные записи.
Ход урока
I. Приветствие
( Орг. Момент)
II. Распевание голосов.
А) восьмыми
Б) триолями
III. Исполнение Гимна Казахстана
(хор)
IV. Повторение пройденного материала
А) вопрос – ответ (учитель – ученику)
Б) вопрос – ответ (ученик - ученику)
Вопросы:
1. Что такое балет?
2. Где и кем впервые был создан балет?
3. Какие правила существуют в балете?
4. Опишите костюмы танцоров?
5. Как называют балетных исполнителей ?
6. Какие виды танца существуют в балете (классическом)?
7. Лучшие классические балеты?
8. Выдающиеся балерины ХХ- века ?
9. Кто нам расскажет о балетном искусстве Казахстана ?
Ребята подготовили рефераты:
О балетном искусстве Казахстана.
О Булате Аюханове
Булат Аюханов – балетмейстер – новатор
Классический танец. Так ребята узнают об известном казахстанском балетмейстер Булате Аюханове, который ввел казахский балет на мировую сцену.
Музыка в театре .
Какую роль играет музыка в балете, в опере , одним словом в театре.
Музыка играет важную роль, это песни, танцы, хор или инструментальные эпизоды.
Музыка помогает ярче выразить образы героев, передать их настроение, то или иное действие.
V. Основной реализующий этап .
Предварительно- подготовительный. Подготовка учащихся к усвоению нового материалы.
Кто пишет музыку к балету ? (композитор)
А каким образом он излагает музыку для музыканта ? (он пишет это нотами )
Для того чтобы прочитать музыку , нужно знать нотную грамоту.
Сообщение новой темы и цели урока.
VI. Новый материал.
В 5 классе вы изучали начало нотной грамоты. Давайте вспомним, что такое нотный стан?
Нотный стан – это система из пяти горизонтальных параллельных линий для написания нот.
Что такое нота? Нота – условный знак находящийся на нотном стане и указывающий высоту звука .
Что такое скрипичный ключ? Скрипичный ключ – один из основных ключей, употребляемых в нотном письме. Его называют ключомсоль(Рассказать сказку о нотах)
Расположение нот.
Длительность нот.
VII. Закрепительный аналитический этап.
Частичная проверка усвоение новой темы.
Раздать карточки с нотной записью.
Работа у доски (чтение нот)
VIII. Оценивание и контроль.
Оценка знания и умение учащихся.
Поставить оценки в журнал.
IX. Закрепление урока.
Что вы нового узнали на уроке?
Какие бывают ноты?
Для чего нужно знать расположение и длительности нот.
Х.Исполнение песни «Семь нот».
Домашнее задание: Выучить расположение и длительность нот.