kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Основы нотной грамоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки в четвертом классе по теме "Основы нотной грамоты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Основы нотной грамоты»»










Конспект урока музыки в 4 классе

по теме:

«Основы нотной грамоты»





























Тема урока: «Основы нотной грамоты» 4класс.

Цель урока: сформировать представление о музыкальной грамоте, знакомство с нотной записью.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятия о нотной грамоте;

- научить запоминать и называть ноты;

- развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

- умения выполнять групповые действия;

- развить инициативу учащихся;

- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

Коррекционно- развивающие:

- способствовать развитию творческого воображения, внимания, наблюдательности, памяти;

- учить воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.

Оборудование: синтезатор, презентация, раздаточный материал.

Основные понятия: звукоряд, гамма, нотный стан, скрипичный ключ.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: беседа, работа с раздаточным материалом, слушание и анализ музыкальных произведений, исполнение произведений, индивидуальная работа, фронтальная, групповая.

Планируемые результаты

  • Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.

  • Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о нотах, чтение простейших ритмических рисунков. Слушание музыки: определяют характер музыкального произведения. Игра на детских музыкальных инструментах: имеют представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, исполняют произведение по ритмической партитуре. Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание.







Ход урока:

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте ребята.

Рада видеть Вас!

Дети: Здравствуйте учитель,

Добрый день наш класс!

  1. Введение в тему урока.

Учитель: Посмотрите друг на друга, подумайте, о чем - нибудь хорошем, улыбнитесь друг другу. Я рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.

А тему нашего урока вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Семь подружек голосистых

Семь звоночков серебристых

Дружно весело живут.

Звонко песенки поют!

Дети: Ноты

Учитель:

Тема нашего сегодняшнего урока «Нотная грамота»

На уроке математики вы подружились с цифрами, на уроке чтения вы открываете книгу и читаете слова, которые складываете из букв.

У музыки тоже есть такие знаки, которые живут в музыкальной азбуке – это ноты

3. Изучение нового материала. (презентация)

Учитель:

Ноты придумали не сразу. В далеком прошлом…..Чтобы записать музыку использовали специальные значки. Они выглядели как точки, черточки и запятые.

Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках. Притом ноты эти не перепечатывали, как в наши дни,  а переписывали. Переписчики в музыке не очень разбирались, и много мелодий было испорчено до неузнаваемости.

Так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.

Ноты в переводе с латинского языка означает «записывание», обозначение», «знак»
Ноты стали размещать как на самих линиях, так и между ними.
Ноты похожи на маленькие головки-овалы.

- Давайте вспомним, в какой последовательности они расположены?

(ответы детей)

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ

( исполнение хором, индивидуально, группами)

Учитель: Каждая нотка имеет своё место ( презентация)

4.Музыкальная физминутка « До-ре-ми» ( шуршики)

5. Слушание.

Ребята, не только вы занимаетесь изучением нотной грамоты. Еще и ребята из известного музыкального спектакля «Звуки музыки». Они тоже учили ноты с помощью простой песенки. Внимание на экран. (показ видеоролика)

СЛУШАНИЕ ( отрывок из мюзикла « Звуки музыки)

Вы смотрели фрагмент из известного музыкального спектакля- мюзикла «Звуки музыки».

Какая песня по характеру звучала?

Какой музыкальный инструмент вы видели в ролике?

К какой группе он относится?

6. Вокально- хоровая работа

- артикуляционная гимнастика

Кусать кончик языка

«шинковать» язык

.«иголочка»

«щёточка»

«потрогать дыхание рукой»

«волна»

ххха ХХХА ХХХА ХХХА

- распевки «Горошина», «Во поле берёза стояла»

- Разучивание песни « Ордена» ( 1 куплет, припев)

-музыкально- ритмический диктант( ложки, треугольник)

7. Практическая работа.

Закрепление пройденного материала (работа с доской, ребусы)

8. Д/з. Выучить 1 куплет песни « Ордена»

9. Рефлексия. Подведение итогов урока.

В заключении урока оцените свои ответы

На уроке мне было комфортно и всё понятно…

На уроке я немного затруднялся, не всё было понятно…

На уроке мне было трудно, ничего не понял…

Учитель:

- У вас лежат нотки. Если вам урок понравился, то покажите мне весёлую нотку, а если нет грустную.

Спасибо всем за работу! На этом урок окончен!

Музыкальное прощание.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Основы нотной грамоты»

Автор: Замлелая Лариса Викторовна

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства