kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тайны нотного королевства 3 "е" г. Астана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Класс:3 е

Предмет: музыка

Школа: средняя №24

Тема: «Тайны нотного королевства»

 

Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся с элементами творческих заданий, нотной грамоты.

На уроке используются разнообразные творческие и музыкальные задания, которые развивают мышление, память, воображение, музыкальные и творческие способности детей.

Задачи развития:

- ассоциативного мышления учащихся, воображения, памяти

- музыкальных и творческих способностей учащихся

- вокально-хоровых навыков пения через песенный материал

- исполнительской и слушательской культуры

воспитания:

· эмоционального интереса и отклика на музыку

· нравственно-духовных аспектов - доброжелательность, любовь и   уважение к музыке, друг другу, сопереживание

· инициативного отношения к предлагаемым заданиям

обучения:

· закрепление знаний по музыкальной грамоте

· закрепление   знаний по темам.

· знание музыкальных инструментов

· исполнение песен «До- ре- ми», «Шел по лесу музыкант», «Гномик»,

 «Нотный стан» с нотами.

Тип урока: урок-путешествие

Методы обучения:

· репродуктивный

 

Подготовила учитель музыки: Маркелова С.А.

2016 год

Дата:

Класс:3 е

Предмет: музыка

Школа: средняя №24

Тема: «Тайны нотного королевства»

 

Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся с элементами творческих заданий, нотной грамоты.

На уроке используются разнообразные творческие и музыкальные задания, которые развивают мышление, память, воображение, музыкальные и творческие способности детей.

Задачи развития:

- ассоциативного мышления учащихся, воображения, памяти

- музыкальных и творческих способностей учащихся

- вокально-хоровых навыков пения через песенный материал

- исполнительской и слушательской культуры

воспитания:

· эмоционального интереса и отклика на музыку

· нравственно-духовных аспектов - доброжелательность, любовь и   уважение к музыке, друг другу, сопереживание

· инициативного отношения к предлагаемым заданиям

обучения:

· закрепление знаний по музыкальной грамоте

· закрепление   знаний по темам.

· знание музыкальных инструментов

· исполнение песен «До- ре- ми», «Шел по лесу музыкант», «Гномик»,

 «Нотный стан» с нотами.

Тип урока: урок-путешествие

Методы обучения:

· репродуктивный

· наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, наглядно – практический

· частично-поисковый

· контрольно-практический

· словесно-практический

Форма деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная

Наглядность:

· дидактический материал

· компьютерная презентация

Оборудование: 

· компьютер

· фонограммы песен

· мультимедийный проектор

Открытый урок-1слайд

Ход урока

(2 слайд)

Звучит музыка «Маленькая страна»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать в нотное королевство и узнаем все его тайны.

Слайд 3

«Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан

И на нём все ноты-точки

Разместили по местам.

Слайд 4

 «Открывает нотный стан

Музыкальный капитан

Капитан отличный

Славный ключ … (хором –скрипичный)

Слайд 5

Учитель: Ребята, вы видите, что к нам на урок пришёл сам король нот–скрипичный ключ и принёс с собой нотную лесенку–чудесенку с заданиями. Он будет смотреть и оценивать ваши знания и умения.

Слайд 6

Учитель: А сколько нот вы знаете?

Все хором:

Семь всего лишь нот на свете

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ты запомни ноты эти

И в сердечке сохрани.

Первое задание, которое приготовил скрипичный ключ - исполнить песню

Но для начала мы распоемся на распевке «Эхо отзовись…» (распеваются с динамикой громко тихо)

«До- ре- ми- фа-соль- ля- си» (исполняют)- слайд7

 Учитель: Молодцы, ребята! Посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием, которое называется «Музыкальные ребусы».

Слайд 8

Учитель: во время звучания музыки «В мире доброты» вы отгадываете слова, в которых встречаются ноты.

дорога, берет

домик, фамилия

фасоль, соль

коляска, спасибо

помидор, сирень  

Учитель: Молодцы! Следующее задание, которое предлагает нам скрипичный ключ –нужно разгадать кроссворд «Нотный стан».

Слайд 9

вопросы

1) Назовите русский народный инструмент, похожий на   гармонь? (баян)

6) Как называется словесное состязание акынов на домбре? (айтыс)

2) Какой лад имеет светлый характер? (мажор)

7) Какая нота пишется на 3-ей линейке нотного стана? (соль)

3) Как называется чередование длительностей нот? (ритм)

8) Как называется скорость движения в музыке? (темп)

4) Какой лад имеет печальный характер? (минор)

9) Назовите героя героического эпоса? (алпамыс)

5) Как по-казахски называется «эпос»? (жыр)

10) С помощью чего композиторы пишут произведения? (нот)

Учитель: Молодцы! Ребята, а как называют людей, которые зная все ноты, сочиняют музыку?

Дети: Композиторы, музыканты.

Слайд 10

Учитель:Вы хотели бы стать музыкантами? А какую знаете песню про музыканта?

Дети исполняют песню «Шел по лесу музыкант» слайд 11

Спасибо. Молодцы.

Слайд 12

Теперь скрипичный ключ: хочет узнать, какие вы знаете музыкальные инструменты? 

Слайд 13

Учитель: В этом задании надо соединить красиво точки-цифры друг за другом последовательно, чтобы получился музыкальный инструмент. (во время рисования звучит музыка

«Светит месяц».)

Учитель: Хорошо вы ребята рисуете и угадываете музыкальные инструменты. А любите ли вы отгадывать загадки про инструменты?

В этом конкурсе работает все Слайд 14

«В лесу выросла, на стене вывисла

На руках плачет, кто слушает-скачет» (балалайка)

«Зубы чёрные и белые выстроились в ряд,

Их не бойся - не кусаются,

А если тронешь - зазвучат» (рояль, аккордеон)

«Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает» (барабан)

«То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит» (баян)

«У него есть язык,

Он болтать им привык,

Но, когда болтает он,

Слышно не слова, а звон» (колокол)

Учитель: Отлично поработали. Но, чтобы с лёгкостью преодолеть ещё 2 ступеньки лесенки, проведём музыкальную разминку «у жирафа шея с пятнами».(звучит музыка и ученики повторяют за учителем движение).

Переходим к конкурсу «Живые картинки» в музыке. Слайд 15

Задание: звучит музыкальное произведение, дети слушают, затем по очереди выходят к доске, показывает картину, которая соответствует  данному произведению  по их мнению и называет это произведение.

1– «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. А.Римский-Корсаков

2   – «Народный танец» из балета «Легенда о белой птице» Г. Жубанова

3  – Эпос «Алпамыс»

4   – «Военный марш»

5   – «Дождик»

Учитель:  Последний конкурс называется  «Высказывание о музыке».

Слайд 16

Задание:  кто быстрей всех  соберёт в  правильной  последовательности полоски  с  буквами,  чтобы  получилось  высказывание  русского  композитора  о  музыке   

ответ-(«Музыка – душа  моя» М.И.Глинка)

Учитель: Ребята, мы с вами прошли все ступени нотного королевства. Семь нот, с которыми мы путешествовали, будут и дальше сопровождать нас в течении всей жизни. Так давайте завершим наше путешествие весёлой песней «Гномики».-слайд17

Исполнение песни

Слайд18

Настал момент, когда скрипичный ключ прощается с нами давайте его проводим

Звучат фанфары.

Слайд19

Учитель: Ребята, вы все сегодня отлично поработали, показали свои знания и умения по музыке. Спасибо вам за урок! Давайте скажем  спасибо скрипичному ключу, что пришёл к нам в гости и открыл нам тайны своего королевства. Всем до свидания! До новых встреч в нотном королевстве!

Дети выходят под музыку «Маленькая страна»

Средняя школа №24

Г. Астана

Открытый урок

по теме

«Тайны нотного королевства»

Урок- путешествия

Подготовила учитель музыки: Маркелова С.А.

2016 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тайны нотного королевства 3 "е" г. Астана»

Дата:

Класс:3 е

Предмет: музыка

Школа: средняя №24

Тема: «Тайны нотного королевства»


Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся с элементами творческих заданий, нотной грамоты.

На уроке используются разнообразные творческие и музыкальные задания, которые развивают мышление, память, воображение, музыкальные и творческие способности детей.

Задачи развития:

- ассоциативного мышления учащихся, воображения, памяти

- музыкальных и творческих способностей учащихся

- вокально-хоровых навыков пения через песенный материал

- исполнительской и слушательской культуры

воспитания:

· эмоционального интереса и отклика на музыку

· нравственно-духовных аспектов - доброжелательность, любовь и   уважение к музыке, друг другу, сопереживание

· инициативного отношения к предлагаемым заданиям

обучения:

· закрепление знаний по музыкальной грамоте

· закрепление   знаний по темам.

· знание музыкальных инструментов

· исполнение песен «До- ре- ми», «Шел по лесу музыкант», «Гномик»,

«Нотный стан» с нотами.

Тип урока: урок-путешествие

Методы обучения:

· репродуктивный

· наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, наглядно – практический

· частично-поисковый

· контрольно-практический

· словесно-практический

Форма деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная

Наглядность:

· дидактический материал

· компьютерная презентация

Оборудование: 

· компьютер

· фонограммы песен

· мультимедийный проектор

Открытый урок-1слайд

Ход урока

(2 слайд)

Звучит музыка «Маленькая страна»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать в нотное королевство и узнаем все его тайны.

Слайд 3


«Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан

И на нём все ноты-точки

Разместили по местам.

Слайд 4


«Открывает нотный стан

Музыкальный капитан

Капитан отличный

Славный ключ … (хором –скрипичный)

Слайд 5



Учитель: Ребята, вы видите, что к нам на урок пришёл сам король нот–скрипичный ключ и принёс с собой нотную лесенку–чудесенку с заданиями. Он будет смотреть и оценивать ваши знания и умения.

Слайд 6

Учитель: А сколько нот вы знаете?

Все хором:

Семь всего лишь нот на свете

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ты запомни ноты эти

И в сердечке сохрани.

Первое задание, которое приготовил скрипичный ключ - исполнить песню

Но для начала мы распоемся на распевке «Эхо отзовись…» (распеваются с динамикой громко тихо)

«До- ре- ми- фа-соль- ля- си» (исполняют)- слайд7

Учитель: Молодцы, ребята! Посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием, которое называется «Музыкальные ребусы».

Слайд 8

Учитель: во время звучания музыки «В мире доброты» вы отгадываете слова, в которых встречаются ноты.

дорога, берет

домик, фамилия

фасоль, соль

коляска, спасибо

помидор, сирень  

Учитель: Молодцы! Следующее задание, которое предлагает нам скрипичный ключ –нужно разгадать кроссворд «Нотный стан».

Слайд 9

вопросы

1) Назовите русский народный инструмент, похожий на   гармонь? (баян)

6) Как называется словесное состязание акынов на домбре? (айтыс)

2) Какой лад имеет светлый характер? (мажор)

7) Какая нота пишется на 3-ей линейке нотного стана? (соль)

3) Как называется чередование длительностей нот? (ритм)

8) Как называется скорость движения в музыке? (темп)

4) Какой лад имеет печальный характер? (минор)

9) Назовите героя героического эпоса? (алпамыс)

5) Как по-казахски называется «эпос»? (жыр)

10) С помощью чего композиторы пишут произведения? (нот)


Учитель: Молодцы! Ребята, а как называют людей, которые зная все ноты, сочиняют музыку?

Дети: Композиторы, музыканты.

Слайд 10


Учитель:Вы хотели бы стать музыкантами? А какую знаете песню про музыканта?

Дети исполняют песню «Шел по лесу музыкант» слайд 11

Спасибо. Молодцы.

Слайд 12


Теперь скрипичный ключ: хочет узнать, какие вы знаете музыкальные инструменты? 

Слайд 13


Учитель: В этом задании надо соединить красиво точки-цифры друг за другом последовательно, чтобы получился музыкальный инструмент. (во время рисования звучит музыка

«Светит месяц».)


Учитель: Хорошо вы ребята рисуете и угадываете музыкальные инструменты. А любите ли вы отгадывать загадки про инструменты?

В этом конкурсе работает все Слайд 14


«В лесу выросла, на стене вывисла

На руках плачет, кто слушает-скачет» (балалайка)

«Зубы чёрные и белые выстроились в ряд,

Их не бойся - не кусаются,

А если тронешь - зазвучат» (рояль, аккордеон)

«Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает» (барабан)

«То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит» (баян)

«У него есть язык,

Он болтать им привык,

Но, когда болтает он,

Слышно не слова, а звон» (колокол)

Учитель: Отлично поработали. Но, чтобы с лёгкостью преодолеть ещё 2 ступеньки лесенки, проведём музыкальную разминку «у жирафа шея с пятнами».(звучит музыка и ученики повторяют за учителем движение).

Переходим к конкурсу «Живые картинки» в музыке. Слайд 15

Задание: звучит музыкальное произведение, дети слушают, затем по очереди выходят к доске, показывает картину, которая соответствует  данному произведению по их мнению и называет это произведение.

1– «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. А.Римский-Корсаков

2 – «Народный танец» из балета «Легенда о белой птице» Г. Жубанова

3 – Эпос «Алпамыс»

4 – «Военный марш»

5 – «Дождик»


Учитель:  Последний конкурс называется  «Высказывание о музыке».

Слайд 16

Задание:  кто быстрей всех  соберёт в  правильной  последовательности полоски  с  буквами,  чтобы  получилось  высказывание  русского  композитора  о  музыке  

ответ-(«Музыка – душа  моя» М.И.Глинка)




Учитель: Ребята, мы с вами прошли все ступени нотного королевства. Семь нот, с которыми мы путешествовали, будут и дальше сопровождать нас в течении всей жизни. Так давайте завершим наше путешествие весёлой песней «Гномики».-слайд17

Исполнение песни

Слайд18

Настал момент, когда скрипичный ключ прощается с нами давайте его проводим

Звучат фанфары.

Слайд19

Учитель: Ребята, вы все сегодня отлично поработали, показали свои знания и умения по музыке. Спасибо вам за урок! Давайте скажем спасибо скрипичному ключу, что пришёл к нам в гости и открыл нам тайны своего королевства. Всем до свидания! До новых встреч в нотном королевстве!

Дети выходят под музыку «Маленькая страна»












































Средняя школа №24

Г. Астана








Открытый урок по теме «Тайны нотного королевства» Урок- путешествия

















Подготовила учитель музыки: Маркелова С.А.





2016 год








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тайны нотного королевства 3 "е" г. Астана

Автор: Маркелова Светлана Анатольевна

Дата: 02.01.2017

Номер свидетельства: 374875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства